- Как и когда менять масло в АКПП Hyundai Santa Fe: какое заливать, объем жидкости, инструкция
- Какие масла подойдут для коробки Хендай Санта Фе
- Периодичность и объем жидкости на замену
- Проверка уровня жидкости в АКПП
- Смена жидкости в АКПП в автосервисе
- Частичная замена смазки в Santa Fe своими руками
- Заключение и советы механиков
- Масло акпп Хендай Санта Фе — какое лить, необходимый объем, аналоги 4
- Александр
Как и когда менять масло в АКПП Hyundai Santa Fe: какое заливать, объем жидкости, инструкция
Замена масла в АКПП автомобиля Санта Фе 3 – это обязательная процедура, которая позволяет продлить срок службы автоматической коробки передач. Автомат меньше нагревается, переключает скорости без толчков и рывков. Чистое смазывающее средство положительно влияет на гидротрансформатор и на гидроблок, увеличивая длительность срока эксплуатации главных деталей трансмиссии.
Какие масла подойдут для коробки Хендай Санта Фе
Перед тем как заменять трансмиссионную смазку в АКПП Санта Фе 3, владельцу автомобиля рекомендуется узнать, какая КПП стоит в машине. Эту информацию можно найти в техническом паспорте к Santa Fe или инструкции по эксплуатации автомата.
У транспортных средств Санта Фе поколения DM стоит автомат A6LF 3. Эта КПП считается классической конструкцией автомата с гидротрансформатором. Гидроблок имеет 8 соленоидов, а маслонасос – шестеренчатого типа.
Первые трансмиссии этой модели имели много детских болезней. Они нуждались и нуждаются в чистой смазке. Опытные механики не рекомендуют использовать трансмиссионные смазывающие средства отличные от тех, которые указаны в паспорте к АКПП.
В качестве смазки в эту АКПП изначально завод-производитель залил Automatic Transmission Fluid SP IV. Именно это масло и нужно заливать в дальнейшем.
Периодичность и объем жидкости на замену
Производитель советует проводить частичную замену масла в коробке через каждые 60 тысяч километров. А полную замену рекомендуется делать через 90 000 километров. Однако этот километраж следует учитывать при езде на ровных заасфальтированных дорогах.
В реальности при обкатывании транспорта на российских дорогах, при частых поездках по бездорожью срок замены рекомендуется уменьшить. Поэтому опытные механики советуют заменять SP IV на Санта Фе 3 в такие сроки:
Если следовать этим советам, то автоматическая КПП прослужить 500 000 километров без единой поломки. Только нужно будет проходить техническое обслуживание раз в год.
При частичной замене масла потребуется 4,4 литра Automatic Transmission Fluid SP IV. Для полного слива старого средства и заливки нового – от 8 до 12 литров.
Если в городе нет нужного продукта для заливки в автомат, то можно обратить внимание на аналоги. В таблице приведена информация, чем можно заменить оригинальный товар из Кореи.
Процент совместимости с Automatic Transmission Fluid SP IV, % | Аналоги |
100 | Castrol ATF Multivehicle Idemitsu ATF |
100 | Liqui Moly Top Tec ATF 1800 |
100 | Mannol ATF WS Automatic Special |
100 | Mitasu MJ-332 SP-IV Synthetic Tech |
100 | Neste ATF-X |
Проверка уровня жидкости в АКПП
Каждые 15 000 километров владельцы кроссовер Санта Фе проверяют уровень ATF SP IV в АКПП. Это тоже обязательная процедура. Так как нехватка жидкости приведет к перегреву автомата, сгоревшим фрикционам и другим проблемам.
Проверка уровня ATF в кроссовере Санта Фе 3 проводится следующим образом:
- Владелец машины ставит авто на ровную поверхность.
- Если автомобиль не прогрет, то заводит мотор и прогревает его. Нажимает на педаль тормоза и проводит рычагом селектора по всем положениям автоматической КПП, чтобы масло попало во все узлы автомата.
- Откручивает крышку контрольного отверстия снизу на АКПП.
- Если побежит тонкая струйка масла из отверстия, значит с уровнем все в порядке.
- Если смазка не вытекает, следует долить порядка 0,7 литра в заливное отверстие трансмиссии под капотом авто.
Смена жидкости в АКПП в автосервисе
Для полной замены смазывающего средства в Санта Фе 2011 года выпуска и позже владелец привозит машину в сервис-центр. Здесь автомеханики используют специальный аппарат, подающий смазку под давлением. Подобна процедура замены позволяет полностью заменить масло в агрегате, удалив при этом старое вместе с пылью, грязью из узлов.
Механики перекачивают масло из автоматической АКПП в отдельную емкость. А из бочки со свежим ATF происходит заливка внутрь автомата. Когда из АКПП начнет выливаться свежее чистое масло, то процедуру останавливают.
Если наступит время замены фильтрующего устройства, то автоматическую АКПП полностью разберут и заменят его, потому что фильтр в этой коробке находится внутри агрегата.
Частичная замена смазки в Santa Fe своими руками
Частичную замену смазывающего средства владелец Санта Фе 3 может выполнить самостоятельно у себя в гараже. Для этой процедуры ему понадобятся:
- емкость для слива;
- гаечный ключ;
- рабочие перчатки;
- воронка;
- новое масло.
Процедура частичной замены масла проходит следующим образом:
- Прогреть двигатель кроссовера до 70 градусов.
- Заехать на яму и слить старую жидкость в подготовленную емкость из контрольного отверстия.
- Очистить пробку от грязи и металлических образований.
- Открыть капот, открутить крышку заливного отверстия и вставить в него воронку.
- Заливать ATF до тех пор, пока оно не польется из контрольного отверстия.
Закрутить пробки и прогреть АКПП автомобиля. Проехать 10 километров. Заехать на ровное пространство и снова проверить уровень. Если недостает масла, то немного долить его.
Заключение и советы механиков
Автомат на Санта Фе 3 очень капризный. Поэтому механики рекомендуют:
- не перегревать агрегат;
- ATF менять чаще, чтобы не забивался гидроблок;
- не ездить на машине с этой коробкой по бездорожью, так как она создана только для поездок в городских условиях.
Частичная замена – процедура, которая доступна для проведения даже в условиях обычного гаража. Она не требует особых навыков или сложного инструментария. А вот для полной замены следует обращаться в сервис, так как в домашних условиях полностью обновить смазку не представляется возможным.
Масло акпп Хендай Санта Фе — какое лить, необходимый объем, аналоги 4
Всем доброго времени суток! Давно мы не обновляли раздел иномарок на нашем сайте! Сегодня я собрался с мыслями и решил сделать небольшую статью на тему «масло АКПП Хендай Санта Фе». В данном материале Вы найдете какую жидкость лить в автоматическую коробку переключения передач Санта Фе с двигателями объемом 2.2, 2.4 и 2.7 л. Мы расскажем про необходимый объем для частичной и полной замены ATF, сроки замены и рассмотрим оригинальное масло и его аналоги от сторонних производителей. Итак, поехали.
Прежде чем начать наш обзор, расскажем немного о том, почему важно выбирать «правильное» масло в автоматическую коробку передач Хендай Санта Фе. Каждый автовладелец должен понимать, что все автоматические КПП, не смотря на свой схожий принцип работы, имеют совершенно разное устройство. Во-первых, разные автопроизводители используют разные материалы для производства своих коробок. Во-вторых, АКПП на разных автомобилях рассчитаны на разную мощность двигателя. В-третьих, конструктивно «автоматы» отличаются друг от друга. Исходя из всего вышесказанного можно уже сделать вывод, что в каждую конкретную АКПП нужно применять только рекомендованное масло. Инженеры на заводе куда лучше знают, какое масло правильнее использовать в АКПП, нежели гаражные мастера, которые считают, что гидравлика между собой не отличается и можно лить любую ATF.
Масло в АКПП Хендай санта Фе 2.4 и 2.7
Производитель рекомендует заливать в АКПП Хендай санта Фе 2.4 и 2.7 масло стандарта ATF SP-IV. Полный объем масла в АКПП составляет 8,5 литров. Для частичной замены потребуется примерно половина этого объема (4-5 л), а для полной — примерно 10 литров. Под частичной заменой в данном случае понимается замена методом «слил и залил, сколько слилось». Под полной — замена методом вытеснения старой жидкости новой под аппаратом. Рекомендовать какой-то определенный способ замены не стану, так как это дело каждого. Однако, хочу сказать, что для автомобилей с пробегом до 100 000 км можно без опасений применять полную замену, а для автомобилей с большими пробегами — лучше делать частичную замену масла в АКПП. Это связано прежде всего с тем, что в процессе работы коробки внутри нее образуются продукты износа, которые в процессе замены под аппаратом могут быть смыты и забить фильтр АКПП. Соответственно, чем больше пробег, тем больше отложений внутри коробки. И тем самым выше риск при полной замене вывести из строя коробку.
Ниже в таблице, которую мы нашли в мануале к Hyundai Santa Fe, Вы можете увидеть, какое необходимо лить масло в АКПП Хендай Санта Фе.
Интервал замены масла в АКПП Хендай Санта Фе составляет 60 000 км пробега. Если авто используется с повышенными нагрузками, то интервал замены нужно уменьшить до 30 — 35 тыс.км.
Как видно из таблицы, производитель рекомендует использовать следующие смазочные материалы:
Michang ATF SP-IV
SK ATF SP-IV
NOCA ATF SP-IV
HYUNDAI ATF SP-IV
Касательно масла NOCA ATF SP-IV поисковик молчит, в продаже такое масло я тоже не встречал никогда. Склоняюсь к тому, что это название масла для внутреннего рынка Кореи.
Michang — это название завода в Корее, который выпускает широкий спектр разнообразных жидкостей для различных автомобилей, в том числе ATF SP-IV.
А вот SK ATF SP-IV — это известный нам ZIC, а HYUNDAI ATF SP-IV — это оригинальная жидкость для автомобилей концерна Hyundai&KIA от MOBIS. Кстати, которую разливают на заводе MICHANG в Корее.
Масло ZIC ATF SP-IV является достаточно качественным маслом для АКПП Хендай Санта Фе. Кроме этого, компания SK Lubricans (владелец торговой марки ZIC) является официальным поставщиком технических жидкостей на конвейеры концерна HYUNDAI&KIA. Так что ZIC можно считать практически оригинальной жидкостью.
HYUNDAI ATF SP-IV (артикул 04500-00115, 1л)
Оригинальная жидкость для автоматических коробок переключения передач, устанавливаемых на Хендай Санта Фе. Для заказа и поиска можно использовать артикул: 04500-00115. Данная жидкость используется для первичной заливки на конвейерах концерна.
Аналоги масел в АКПП Хендай Санта Фе
Одним из наиболее удачных аналогов оригинального масла в АКПП Хендай Санта Фе является Petro-Canada DURADRIVE MV SYNTHETIC ATF, которая имеет стандарт SP-IV. Продукт произведен в Канаде и является бюджетной жидкостью с мультидопусками.
Кроме этого, могу порекомендовать более дорогой бренд. Это Liqui Moly со своим продуктом Top Tec ATF 1800. Это очень качественная НС-синтетика, которая имеет в своем составе очень хороший пакет присадок. Продукт разработан в Германии, но стоимость на данный момент превышает даже оригинал.
Вот собственно и все! Теперь Вы знаете какое лить масло в АКПП Хендай Санта Фе! А в следующей статье мы рассмотрим замену масла в автомате Santa Fe. На этом все! До новых встреч на нашем сайте!
Читайте также статьи на сайте:
Как отличить подделку масла ЗИК на примере ZIC X9 LS 5W30 (бывший XQ LS 5W30)
Масло в АКПП Хендай Солярис (Hyundai Solaris)
Как определить дату производства масла ЗИК (ZIC)?
Александр
Помогаю разобраться с автомобилями и не только. Пишу просто о сложном из автомобильного мира. Заглядывайте на наш сайт почаще!