Масло cvt subaru forester 2016

На каком пробеге менять масло в вариаторе CVT Subaru

Еще в недалеком прошлом Subaru с вариатором не пользовались особым спросом в России, истинные поклонники этой марки предпочитали механическую трансмиссию. Но постепенно вариатор CVT набирал популярность, и почти все модели последних лет имеют комплектацию на базе вариатора. Нужно признать, что бесступенчатая трансмиссия весьма надежна и способна обеспечить комфортное вождение. При этом автомобиль требует более строгого соблюдения правил эксплуатации.

Чего нужно избегать, чтобы с вариатором не было проблем

  • Агрессивного стиля вождения, ударных нагрузок, рваной езды с резким стартом и торможением, от этого ресурс шкивов вариатора снижается.
  • Езды с высокой скоростью на длинные дистанции. Это может привести к перегреву вариатора.
  • Старта без предварительного прогревания элементов системы в морозную погоду. Нагрузки на трансмиссию в начале движения губительны.
  • Буксировки Субару с CVT при выключенном двигателе. Появляется риск повреждения шкива на заторможенном ведущем валу.

Всех владельцев авто с вариатором волнует – как часто менять масло

Дело в том, что точного регламента замены масла в вариаторе Субару нет. В руководствах по эксплуатации некоторых моделей, в частности, Subaru Outback, сообщается, что масло менять не нужно в течение всего срока службы. В других материалах можно прочитать, что производить замену имеет смысл, начиная со 120 тыс. км пробега, правда, при условии щадящей эксплуатации.

Есть рекомендации, предлагающие осуществлять замену масла в CVT при пробеге 40 — 45 тыс. км да и то с примечанием: при использовании автомобиля в сложных условиях, таких, как низкие температуры, буксирование прицепа, передвижение по песку или в горной местности.
Но будем реалистами. С увеличением пробега смазочные жидкости теряют свои свойства, как результат, увеличивается трение между деталями, которое приводит к их преждевременному износу. У автомобилей, которые эксплуатируются без замены масла слишком долго, наблюдается сильный шум в вариаторе, возможны поломки в гидроблоке.

Читайте также:  Кроссовер новеллы мосян тунсю

Недаром несколько лет назад сам производитель Subaru начал распространение среди дилеров документа, в котором настоятельно рекомендовал произвести замену масла во всех Subaru с вариаторами, пробег которых достиг 90 тыс. км. Таким образом, легенда о жидкости для вариатора, которую менять вообще не нужно, была осторожно развеяна самим производителем.

Старение, или деградация, масла CVT происходит тем быстрее, чем более агрессивными являются условия эксплуатации автомобиля и чем выше при этом температура внутри вариатора. Для контроля уровня деградации предусмотрен специальный счетчик, который фиксирует эти показатели в условных единицах и служит для информирования мастера о том, в каком режиме эксплуатировался вариатор.

В нормальных условиях температура держится на уровне 80-90 градусов, в этом случае деградация масла за 1 минуту равна 1 условной единице, при температуре 130 градусов деградация возрастает примерно до 8 единиц. Данные прибора сигнализируют, когда настало время замены вариаторной жидкости. Видимая деградация масла проявляется в изменении цвета.

CVT – конструкция относительно новая, и статистики, полученной опытным путем, пока не так немного, но то, что масляное голодание является, чуть ли не основным врагом вариатора, уже понятно.

Поэтому если ваш автомобиль при резком торможении начал глохнуть, нужно, прежде всего, задуматься о замене масла. И медлить не стоит, ведь ремонт вариатора Субару обойдется вам значительно дороже.
Совет профессионалов, через чьи руки прошло немало разных машин: периодичность замены масла в коробке передач вариаторного типа в условиях нашей климатической зоны не должна превышать 60 тысяч километров пробега, а в идеале менять масло нужно чаще.

Какое масло лить в вариатор

Замена масла в вариаторе даже более критична, чем в классических АКПП Субару, потому что трение происходит по схеме «металл-металл». Из-за своей конструкции вариатор тонко реагирует на качество жидкости, поэтому используемая жидкость, можно сказать, уникальна: она одновременно служит для отвода тепла, смазки и усиления трения между ремнем и шкивом для исключения проскальзывания.
Как известно, Субару с первой модификацией вариатора RTR690 начали производить в 2009 г., а в 2013 г. появились автомобили с вариатором второго поколения TR 580. Первоначально рекомендованным было масло Subaru CVT Oil Lineatronic (арт. K0425Y0710, цвет зеленый).
После снятия с производства K0425Y0710 в вариаторы стали лить масло SUBARU CVT Oil Lineartronic ll, являющееся совместимым с вариаторами обоих поколений (арт. K0425Y0711, сине-зеленый).

Читайте также:  Разгибание рук в наклоне в кроссовере

Наряду с Lineartronic компания Субару предлагает к использованию полностью синтетическое трансмиссионное масло Subaru CVT C-30 Oil (арт. SOA868V9245, цвет янтарный) и Idemitsu CVTF, которое не уступает по качеству Lineartronic ll, а кроме того, в 2,5 — 3 раза дешевле.
Для турбированных версий с TR 690 оптимальным считается SUBARU High Torque CVT Fluid (арт. K0421Y0700, цвет красный), позволяющая выдерживать больший крутящий момент. Эта же жидкость применима для вариаторов, установленных на Субару с атмосферным двигателем.

Можно также встретить жидкость Subaru i-cvt (K0415YA090) или Subaru i CVT-FG Fluid (K0414Y0710), но нужно иметь в виду, что она подходит только для малолитражных автомобилей.

Учитывая, что не любые масла для CVT совместимы, стоит подходить к вопросу его замены очень ответственно. Если вы решили сделать это самостоятельно, покупайте расходники только в проверенном месте. Если едете в сервис – только в надежный.

Субару на Лихоборке занимается этим вопросом много лет и накопила практический опыт.

Наши рекомендации по интервалам замены масла.

  • при 30 тысячах км пробега мы настоятельно рекомендуем делать частичную замену масла CVT
  • при пробеге 60 тысяч – полную замену жидкости, когда при помощи специального оборудования удаляются различные отложения из системы масляного охлаждения, старое масло и вытесняется замещается свежим.
  • остальное – на усмотрение автовладелца

В нашем техцентре вы найдете жидкости для вариаторов самого высокого уровня – Idemitsu, точно такое, которое заливают в автомобили на конвейере автозавода, или Lineartronic ll для нагруженных вариаторов.

Если вы дорожите своим временем и вам нужна гарантия качественного выполнения работ, смело звоните по тел.: +7 (925) 041-97-17.
Наши мастера помогут вам кататься, как сыр в масле.

Источник

Масло для вариатора Subaru Forester

Субару Форестер – линейка полноприводных автомобилей повышенной проходимости. Первое поколение поступило в продажу в 1997 году, прием изначально это был универсал с увеличенным клиренсом. Его спроектировали на платформе Импрезы, чтобы наделить машину отменной управляемостью в сочетании с неплохой проходимостью. В результате получилась достаточно универсальная и экономичная машина, которая по набору возможностей намного опережала обычные универсалы и тяжелые внедорожники. С 2018 года выпускается Форестер пятого поколения. Его ближайшими конкурентами являются Тойота РАВ4, Хонда CR-V, Мазда СХ-5 и Митсубиси Аутлендер.

Читайте также:  Замена воздушного фильтра hyundai tucson 2008

Когда менять масло в вариаторе Субару Форестер

Период замены масла в вариаторе кроссовера Субару Форестер составляет каждые 40-50 тыс. км. Наиболее точный период замены зависит от состояния масла и условий эксплуатации. Так, при резких стартах и перегазовках, а также частых поездках по бездорожью, требуется регулярный контроль уровня масла, которое может прийти в негодность раньше времени. При несвоевременной замене перегревается трансмиссия и возникает сухое трение между деталями в вариаторе, которые быстро изнашиваются из-за нехватки свежего масла. В суровых условиях замену масла сокращают в два раза.

Сколько масла заливать

Четвертое поколение SJ, 2012-2016

Форестер 4-го поколения получил новый солидный дизайн с массивными очертаниями, несмотря на почти неизменные габариты. Например, ширина кузова осталась прежней – 1780 мм, однако благодаря возросшей длине на 35 мм (4595 против 4560 мм) объем колесной базы удалось увеличить до 2640 мм (раньше было 2600 мм). Кроссовер впервые получил бесступенчатый вариатор, тогда как раньше были доступны лишь МКПП и АКПП. Двигатели для российского рынка – бензиновые объемом 2.0 и 2.5 л, с мощностью 150 и 172 л. с. Еще есть турбированный 2-литровый мотор с мощностью 241 л. с. Базовые комплектации оснащались 6-ступенчатой механикой.

Объем масла в вариаторе – 6 литров, спецификация ECVT Fluid ICVT Subaru I-CVT/FG Lineatronic/Lineatronic II

Пятое поколение S5, с 2018

Форестер 5-го поколения стал немного крупнее предшественника, получил более качественную отделку салона и продвинутое оснащение уже в базовых версиях. С точки зрения дизайна пятый Форестер можно считать эволюцией 4-го поколения, однако в техническом плане это совершенно новой автомобиль, построенный на модульной архитектуре SGP. Машина стала длиннее на 15 мм и шире на 20 мм, а высота немного уменьшилась. В результате кроссовер стал выглядеть динамично за счет заниженной крыши. В России кроссовер по-прежнему доступен с моторами 2.0-2.5 л и вариатором.

Объем масла в вариаторе – 6 литров, спецификация ECVT Fluid ICVT Subaru I-CVT/FG Lineatronic/Lineatronic II

Какое масло заливать

Оригинальное

В вариатор кроссовера Субару Форестер заливают фирменное масло Subaru CVT Oil Lineatronic K0425-Y0710.

Неоригинальное

Владельцы поддержанных автомобилей Субару Форестер, у которых истек гарантийный период, могут остановить выбор на неоригинальном вариаторном масле из следующего списка:

Источник

Оцените статью
Adblock
detector