- Полная и частичная замена масла в вариаторе Nissan Murano Z51 — алгоритм, цена и ответы на частые вопросы
- Когда нужна полная или частичная замена масла в Ниссан Мурано
- Какое масло лить
- Можно ли заменить масло в вариаторе Nissan Murano Z51 своими руками
- Рабочий процесс замены жидкости в вариаторе Ниссан Мурано
- Слив жидкости
- Масло в вариатор Nissan Murano Z51
- Масло в вариаторе Ниссан Мурано Z51
- Трансмиссионное масло в вариаторе Мурано Z51
- Сколько масла в вариаторе Мурано Z51
- Когда должна производиться замена масла в вариаторе Nissan Murano Z51
- Как измерить уровень масла в вариаторе Ниссан Мурано Z51
- Проверка уровня масла в вариаторе Nissan с использованием щупа
- Ниссан Мурано Z51 замена масла в вариаторе
- Цены на замену масла в вариаторе Nissan Murano Z51
- Рекомендации производителя
- Интервал замены
- Преимущества полной замены
- Оборудование MotulEVO для полной замены масла вариаторов
- Очистка магнитов поддона
- Промывка внутреннего фильтра грубой очистки
- Мифы и заблуждения
Полная и частичная замена масла в вариаторе Nissan Murano Z51 — алгоритм, цена и ответы на частые вопросы
Замена масла в вариаторе Ниссан Мурано Z51 выполняется с периодичностью раз на 60 000 км, а при эксплуатации в условиях отечественных дорог — через 40 000 км. Смазку можно менять полностью или частично, с применением продукции проверенных брендов, рекомендованных производителем.
Каждый водитель должен знать, как и когда выполняется такая работа, какую трансмиссионную жидкость выбирать, стоит ли обращаться на СТО или сделать работу самому.
Когда нужна полная или частичная замена масла в Ниссан Мурано
Работа по обновлению смазки в вариаторе Ниссан Мурано Z51 делится на два вида:
- Частичная замена. Подразумевает открытие сливной пробки, ожидание полного вытекания жидкости и заливку через отверстие для щупа требуемого объема нового смазочного средства. Преимущество метода в высокой скорости его проведения и доступности для новичков. Минус в том, что основная грязь остается внутри, что влияет на итоговое качество работы.
- Полная замена масла. Подразумевает слив старой жидкости, заполнение системы новой смазкой, пуск двигателя и «продавливание» остатков новым составом. Процедура занимает больше времени и требует более высоких финансовых затрат. Но она гарантирует чистоту системы.
Периодичность замены масла в вариаторе Murano Z51, по рекомендации производителя, — раз в 60 000 км.
При эксплуатации автомобиля в условиях российских дорог рекомендуется делать работу раз в 40 000 км. Это касается также вариаторов Murano Z50 и Murano Z52.
Срок замены масла может меняться в большую или меньшую сторону с учетом следующих факторов:
- Температурные перепады в течение года.
- Условия эксплуатации.
- Качество дорожного покрытия.
- Режим езды.
- Длительность и регулярность поездок.
- Частота работы мотора на холостых оборотах (пробки).
- Активность дорожного движения в городе проживания и т. д.
Замена масла в CVT Нисан Мурано Z51 проводится с учетом заявленного интервала или при появлении следующих признаков:
В рассмотренных выше случаях нужна полная или частичная замена масла, а также диагностика вариатора Ниссан Мурано Z51 на факт ошибок и неисправностей.
Какое масло лить
При выборе масла для коробки-передач Nissan Murano 2007 и других годов выпуска отдается предпочтение двум спецификациям: CVT NS2 и Ниссан CVT NS3. Приведем список рекомендуемых смазок и сведем их в таблицу.
№ п/п | Название | Артикул | Литраж | Цена, рублей |
1 | Nissan CVT NS-2 | KLE52-00004 | 4 | 5000 |
2 | Kixx CVTF | L251944TE1 | 4 | 2500 |
3 | Nissan CVT NS-3 | KLE53-00004 | 4 | 5500 |
4 | ZIC CVT MULTI | 30455013-746 | 4 | 2800 |
При покупке учтите, что общий объем трансмиссионной жидкости при полном сливе составляет 10,6 литра. Эта цифра указана в мануале по эксплуатации, но в случае применения вакуумной установки и полного удаления смазки число будет выше — около 11-11,5 л. При частичной смене требуемый объем меньше — 3-4 л.
Если нет опыта в выборе вариаторных масел или вам впервые придется столкнуться с заменой смазочной жидкости в вариаторе Ниссан Мурано Z51, можно обратиться в «Центр по ремонту вариаторов №1». Специалисты помогут подобрать необходимое средство. Получить дополнительную бесплатную консультацию можно по телефонам: Москва – 8 (495) 161-49-01, Санкт-Петербург — 8 (812) 223-49-01. Принимаем звонки из всех регионов страны.
Можно ли заменить масло в вариаторе Nissan Murano Z51 своими руками
Чтобы заменить масло в вариаторе Ниссан Мурано Z51, достаточно иметь стандартный набор инструментов, новую смазку с фильтром, а также пустые емкости. Общее время работы не превышает 20-30 минут.
Самостоятельно рекомендуется делать только частичную замену. Полное обновление смазки требует большего внимания и применения специального оборудования.
Рабочий процесс замены жидкости в вариаторе Ниссан Мурано
Для замены масла в вариаторе Ниссан Мурано Z51 необходимо подготовить минимальный набор инструментов и расходников:
- ключи;
- пассатижи;
- отвертки: крестообразная и обычная;
- щуп;
- вороток и насадки;
- пустая емкость для слива жидкости;
- новая смазка;
- дополнительные комплектующие: фильтры, прокладки и прочие элементы.
По регламенту замены рекомендуется вместе с маслом в вариаторе менять оба фильтра: тонкой и грубой очистки. Параллельно проверяется состояние герметика, прокладок, деталей на износ, плотность соединения и т. д. Сам процесс состоит из трех этапов.
Слив жидкости
На начальном этапе необходимо слить жидкость из вариатора Nissan Murano Z51. Для этого сделайте следующее:
- Проезжают на автомобиле небольшое расстояние, чтобы нагреть двигатель и коробку передач.
- Паркуют машину на ровном месте. Подготавливают ее к работе с помощью подъемника, на эстакаде или яме.
- Подставить пустую тару, в которую должно стекать старое масло.
- Открутить сливную пробку.
- Выкрутить поддон. Действовать нужно осторожно, ведь на этом этапе может сбежать еще какой-то объем жидкости.
- Выкрутить фильтр грубой очистки.
На этом этапе сливается не вся жидкость из вариатора, ведь для полного удаления требуется применение специального оборудования на СТО. По слитому объему определяется литраж нового масла, которым необходимо заполнить систему.
Масло в вариатор Nissan Murano Z51
Продажи второго поколения средснеразмерных кроссоверов Nissan Murano Z51, презентованного в 2007 году в Лос-Анджелесе, стартовали в 2008 году. В сравнении с предшественниками, автомобили данного модельного ряда изменились внешне, но не получили новых силовых агрегатов. Так данная серия по-прежнему комплектовалась бесступенчатой коробкой переключения передач, работающей в тандеме с бензиновым 3.5-литровым двигателем. При этом масло в вариатор Nissan Murano Z51 также соответствовало заводской спецификации, про которую мы и поговорим в данной статье.
Масло в вариаторе Ниссан Мурано Z51
Как и первое поколение среднеразмерных кроссоверов, Nissan Murano Z51 комплектовался единственной модификацией вариатора. А именно CVT RE0F09A компании Jatco. Также данный вариатор устанавливался и на модели иных автопроизводителей, только под названием JF010E. Что же касается трансмиссионной жидкости, то масло в вариатор Ниссан Мурано Z51 подбирается по заводским спецификациям CVT NS-2 или Nissan CVT NS-3.
Трансмиссионное масло в вариаторе Мурано Z51
Согласно мануалу по эксплуатации Nissan Murano Z51, трансмиссионная жидкость в вариатор RE0F09A(JF010E) подбирается по допуску CVT NS-2. Изначально в данную CVT заливают оригинальное одноименное масло Nissan CVT NS-2. Однако официальный дилер может предложить вам к приобретению улучшенную трансмиссионную жидкость Nissan CVT NS-3, обладающую спецификацией CVT NS-3. И это не случайно. Ведь допуск CVT NS-3 полностью перекрывает спецификацию CVT NS-2. Поэтому, как говорится, выбор за вами. Также стоит отметить и универсальную аналоговую продукцию, также обладающую этими допусками. Это Kixx CVTF, ZIC CVT MULTI и прочие.
Средняя цена: 5000 рублей
1 литр Артикул: 999MP-NS200P
Средняя цена: 2500 рублей
1 литр Артикул: L2519AL1E1
Средняя цена: 5500 рублей
1 литр Артикул: 999MP-NS300P
Средняя цена: 2800 рублей
1 литр Артикул: 30040091-750
Сколько масла в вариаторе Мурано Z51
Полный объем трансмиссионной жидкости в вариаторе RE0F09A(JF010E) Nissan Murano Z51 приравнен к 10.6 литрам. Об этом свидетельствует мануал по эксплуатации автомобиля. Однако стоит понимать, что полная замена масла замещением, выполняемая вакуумной установкой, потребует наличия большего объема масла. А частичная замена масла в вариаторе Мурано Z51 предусматривает приобретения порядка 3-4 литров соответствующей трансмиссионной жидкости.
Когда должна производиться замена масла в вариаторе Nissan Murano Z51
Японский автопроизводитель рекомендует менять масло в вариаторе RE0F09A(JF010E) Nissan Murano Z51 каждые 60 тысяч километров пробега. Однако оптимальным вариантом является регулярная проверка уровня трансмиссионной жидкости в данной CVT, выполняя которую вы можете лично оценить технической состояние масла в вариаторе вашего транспортного средства.
Как измерить уровень масла в вариаторе Ниссан Мурано Z51
Вариатор RE0F09A(JF010E) Nissan Murano Z51 имеет контрольный масляный щуп, располагающийся под капотом автомобиля и позволяющий довольно просто измерить в нем уровень трансмиссионной жидкости. Данная техническая операция выполняется на прогретой коробке и включает следующие действия:
- постановку машины на ровную площадку
- перевод селектора вариатора в паркинг
- очистку контрольного щупа от масла
- непосредственные измерения с анализом результатов по контрольным делениям масляного щупа
Проверка уровня масла в вариаторе Nissan с использованием щупа
Ниссан Мурано Z51 замена масла в вариаторе
Как мы уже упоминали, Nissan Murano z51 замена масла вариатора может быть полной и частичной. Однако более доступной среднестатистическому автовладельцу является именно частичка, выполняемая следующим образом:
- снимается нижняя защита ДВС
- откручивается пробка слива вариатора
- сливается отработка
- демонтируется поддон CVT и производится его очистка
- меняются расходники
- заливается приобретенное масло с соблюдением уровня
Цены на замену масла в вариаторе Nissan Murano Z51
Новым клиентам по акции в сентябре заменим бесплатно масло в вариаторе Nissan Murano Z51. Полностью или частично на выбор. Вы платите только за масло.
Рекомендации производителя
Вариаторы для Nissan Murano производит японская компания Jatco . Производитель рекомендует регулярно заменять масло в вариаторах. Масло загрязняется продуктами фрикционного износа, окисляется при высоких температурах и нагрузках.
Интервал замены
Jatco рекомендует заменять масло в вариаторе через 40-60 тыс. км. пробега или каждые 2 года.
Преимущества полной замены
Масло в вариаторе лучше менять полностью — 100% объема. При частичной замене больше половины старого масла не сливается, а смешивается с новым и остается в вариаторе.
Оборудование MotulEVO для полной замены масла вариаторов
Для полной замены масла в вариаторе требуется специальное оборудование. Оно подает в вариатор новое масло до тех пор, пока все старое не заменится. Мы используем стенды MotulEVO для полной замены масла в вариаторах. Один стенд можно использовать для разных трансмиссионных масел без перемешивания. Клиенту выдается распечатка с точным количеством использованного масла. Прозрачные трубки для подачи чистого и слива грязного масла позволяют визуально контролировать процесс.
Очистка магнитов поддона
На поддоне вариатора расположены магниты. Они улавливают металлические частички фрикционного износа и не позволяют им вместе с маслом попасть в механизм вариатора. При снятии поддона мы очищаем эти магниты от загрязнений.
Промывка внутреннего фильтра грубой очистки
Металлический внутренний сетчатый фильтр грубой очистки улавливает частички фрикционного износа. Продукты износа со временем забивают фильтр грубой очистки. Это препятствует нормальной циркуляции масла в вариаторе. Мы снимаем и полностью очищаем внутренний фильтр. Промываем его специальным средством и продуваем сжатым воздухом. На некоторых моделях вариаторов используется тканевый фильтр грубой очистки. Очистить тканевый фильтр невозможно. При необходимости производим его замену на новый.
Мифы и заблуждения
В интернете можно встретить множество статей по замене масла в вариаторах. Ниже приводим распространенные ошибочные мнения:
- Миф: Масло в вариаторе менять не нужно.Действительность: Масло вариатора загрязняется продуктами фрикционного износа, окисляется и теряет свои защитные свойства. Все крупные производители масел выпускают трансмиссионные масла для замены в вариаторах. Производители вариаторов рекомендуют регулярную замену масла каждые 40-60 тыс.
- Миф: Аппаратная замена может привести к попаданию продуктов износа в механизм вариатора.Действительность: У вариатора имеется внешний радиатор. В радиатор поступает из вариатора горячее масло. Из радиатора возвращается в вариатор охлажденное. Мы подключаемся не к вариатору, а к радиатору. Забираем из радиатора старое масло, а возвращаем новое. Никаких изменений потока масла внутри вариатора при аппаратной замене не происходит. Нет никакой опасности попадания продуктов износа в механизм вариатора.
- Миф: Вариатор привыкает к старому маслу, а новое ему навредит.Действительность: Производитель в некоторые модели вариаторов устанавливает датчик старения масла. Показания датчика старения масла заводятся в блок управления вариатора. Блок адаптирует работу вариатора к ухудшающимся характеристикам масла. При замене масла в таких вариаторах предусмотрена процедура сброса датчика старения. К старому маслу вариатор действительно пытается адаптироваться, но новое масло всегда лучше старого.