- Поменять масло в АКПП можно тремя основными способами
- Замена масла акпп тойота хайлендер 2015
- Масла в коробку автомат Тойота Хайлендер
- Тойота Хайлендер масло в АКПП U140F/U241E (4 передачи)
- Замена масла в акпп хайлендер 2015 года
- Масла в коробку автомат Тойота Хайлендер
- Тойота Хайлендер масло в АКПП U140F/U241E (4 передачи)
- Тойота Хайлендер АКПП какое масло и сколько залить
- Какое масло
- Первое поколение XU20 (2000-2007)
- Второе поколение XU40 (2007-2013)
- Третье поколение XU50 (2013-2019)
- Оригинальное
- Допустимое
- 4-ступенчатый автомат U140F/U241E
- 5-ступенчатый автомат U151E
- 6-ступенчатый автомат U660E/U760E
- 8-ступенчатый автомат AWF8F35
- Объем масла
- Период замены
- Как проверить уровень масла в АКПП-4 с щупом
- Замена масла
- Универсальная таблица вязкости для моторных масел
- О моторном масле
- Трансмиссионное масло
Поменять масло в АКПП можно тремя основными способами
1. Способ первый, традиционный —
частичная замена масла, его освежение.
Откручивается сливная пробка в картере
АКПП (внизу), сливается столько масла,
сколько может вытечь, и заливается столько
же (или больше/меньше — уровень
проверяется по щупу). При этом меняется
30-40% масла . Ничего кардинального в
АКПП при этом не присходит — новое масло
просто смешивается со старым. Если нужно
поменять более 30-40% масла или все масло
полностью, процедуру частичной замены
рекомендуется повторить несколько раз
(3-5) через каждые несколько сотен
километров пробега.
в зависимости от типа коробки меняеться
фильтр очистки масла ( есть внутренний,
внешний).
Плюсы этого способа:
— все можно проделать самостоятельно, не
заезжая на СТО и не прибегая к посторонней
помощи;
— расходуется небольшое количество масла
(при одной замене);
— промывается фильтр и поддон; по
отложениям на поддоне можно
проанализировать работу АКПП и
предотвратить серьезные поломки;
— меньше риск вымыть в АКПП «полезные»
отложения и следовательно, меньше риск
нарушить работу коробки.
Минусы:
— для полной замены АТФ нужно менять ее
несколько раз, что приводит к ее большому
суммарному расходу;
— полностью АТФ вы все равно не поменяете.
2. Способ второй — 100%-ная замена
масла в АКПП на СТО, с применением
специальной аппаратуры. На многих СТО
сейчас установлены аппараты , с помощью
которых масло в АКПП меняется методом
продавливания. Новое масло вытесняется
старым, что позволяет говорить о его
полной замене.
Делается это по такому алгоритму: через
радиатор охлаждения коробки к АКПП
подсоединяются трубки аппарата, заводится
двигатель, старое масло сливается, новое
заливается. Через специальное окошко
можно визуально контролировать цвет АТФ —
как только он достигнет нужной окраски,
процедура прекращается. На такую замену
уходит порядка 10-12 литров АТФ. Стоимость
такой процедуры: ХХХ рублей за саму работу
плюс стоимость АТФ. Вам также могут
предложить применить промывку ( отнестить
осторожно к данному предложению).
Плюсы:
— обман с количеством залитой в вашу
машину АТФ отпадает — вы контролируете
весь процесс и сами видите, сколько АТФ
вошло в АКПП;
— полная замена масла в АКПП очень
существенно влияет на расход бензина в
сторону уменьшения, так как сильно
снижаются потери в гидротрансформаторе.
Кроме этого, зачастую «резвее» становится
сама АКПП;
— вы доверятесь профессионалам.
Минусы:
— на СТО вам дадут гарантию на свою работу,
но не дадут гарантию на нормальную работу
АКПП после этого. Это связано с тем, что при
полной замене масла «полезные» отложения
вымываются со всеми вытекающими из
этого последствиями — вплоть до поломки
АКПП. Впрочем, это актуально только для
машин с большим пробегом, а не для
свежих машин;
— аппаратура для такой процедуры есть еще
не во всех городах, то есть этот способ
доступен не каждому автомобилисту;
— стоит это, конечно, дороже, чем просто
освежение масла.
3. Способ третий — 100%-ная замена
масла в АКПП своими силами.
Для тех, кто не хочет переплачивать
представителям автосервиса и уверен в
своих силах.
Оговорюсь сразу: нижеперечисленные
методы замены масла в АКПП зависят от
квалификации автолюбителя и результат/
отвественность самостоятельного
проведения процедуры целиком лежит на
владельце.
Итак, метод в общих чертах таков: прогреть
АКПП, проехав около 5 км, заехать на яму, и,
заглушив двигатель, открутить сливную
пробку на поддоне АКПП. Слить
максимальное количество масла. После чего
очень аккуратно открутить поддон — в нем
остается еще довольно большое количество
масла ( оно горячее . ) , и при
неосторожном движении вы можете вылить
его на себя.
Аккуратно снять внешний фильтр (выльется
еще некоторое количество масла), промыть
внутренний фильтр ( если есть ), заменить
внешний фильтр на новый, промыть поддон
от налета, затем поставить обратно
внутренний фильтр, прокладку, поддон.
Затем залить в отверстие щупа столько же
АТФ, сколько вылилось в результате
предыдущих операций (или даже чуть
больше). После этого необходимо
отсоединить маслоотводящую трубку от
радиатора охлаждения ( определяеться по
месту , какая трубка напорная, а какая
возвратная), надеть на трубку для масла
шланг, который опускаются в емкость
подходящего для слива АТФ размера.
Заводится двигатель и через несколько
секунд из шланга польется масло. Как
только вытекающее масло приобретет цвет
свежего (то есть фактически новое масло
вытеснит старое), глушите двигатель (для
этого лучше использовать напарника).
Снимайте шланг и присоединяйте трубку
обратно.
Остается только долить АТФ и проверить
уровень АТФ по холодным меткам и по
горячим (после того, как прокатитесь в
спокойном режиме несколько километров).
Плюсы этого способа:
— масла для замены уходит примерно
столько же, сколько в случае замены на СТО
(или даже меньше);
— обходится это, естественно, дешевле.
Минусы:
— все те минусы, которыми обладает
самостоятельное вмешательство в работу
узлов автомобиля.
Замена масла акпп тойота хайлендер 2015
Линейка молодежных кроссоверов Toyota Highlander, выпускаемая японским автопроизводителем с 2000 года, изначально была сориентирована на американский рынок. Название этих транспортных средств, спроектированных на базе Toyota Camry, переводится как горец(Highlander). Дебют же данного модельного ряда на территории СНГ состоялся в 2010 году, когда в продажу поступило второе поколение данных кроссоверов. Что же касается автоматической трансмиссии, то эти транспортные средства оснащались 4х, 5-ти, 6-ти и 8-ступенчатыми АКПП различных модификаций. А трансмиссионная жидкость, используемая при их работе, и по сей день обладает заводской спецификацией.
Масла в коробку автомат Тойота Хайлендер
Модельный ряд Toyota Highlander японский автопроизводитель оснащал:
- 4х-ступенчатым автоматом U140F/U241E
- 5-ступенчатой АКПП U151E
- 6-ступенчатой автоматической трансмиссией U660E/U760E
- 8-ступенчатой АКПП AWF8F35
Спецификации трансмиссионной жидкости, используемой в данных автоматах, носит номенклатуру ATF Type T-IV или Type WS.
Тойота Хайлендер масло в АКПП U140F/U241E (4 передачи)
Первое поколение Toyota Highlander, продаваемое на территории США, японский автопроизводитель оснастил 4х-ступенчатым автоматом Aisin Warner модификаций U140F и U241E. Для данной АКПП трансмиссионное масло подбирается по спецификации ATF Type T-IV, которой обладает как оригинальное японское масло Toyota ATF Type T-IV, так и его заменители(Mobil 3309, Rosneft Kinetic ATF Type T-IV).
Средняя цена: 3000 рублей
1 литр Артикул: 00279-000T4-01
Средняя цена: 12500 рублей
1 литр Артикул: 153519
Замена масла в акпп хайлендер 2015 года
Линейка молодежных кроссоверов Toyota Highlander, выпускаемая японским автопроизводителем с 2000 года, изначально была сориентирована на американский рынок. Название этих транспортных средств, спроектированных на базе Toyota Camry, переводится как горец(Highlander). Дебют же данного модельного ряда на территории СНГ состоялся в 2010 году, когда в продажу поступило второе поколение данных кроссоверов. Что же касается автоматической трансмиссии, то эти транспортные средства оснащались 4х, 5-ти, 6-ти и 8-ступенчатыми АКПП различных модификаций. А трансмиссионная жидкость, используемая при их работе, и по сей день обладает заводской спецификацией.
Масла в коробку автомат Тойота Хайлендер
Модельный ряд Toyota Highlander японский автопроизводитель оснащал:
- 4х-ступенчатым автоматом U140F/U241E
- 5-ступенчатой АКПП U151E
- 6-ступенчатой автоматической трансмиссией U660E/U760E
- 8-ступенчатой АКПП AWF8F35
Спецификации трансмиссионной жидкости, используемой в данных автоматах, носит номенклатуру ATF Type T-IV или Type WS.
Тойота Хайлендер масло в АКПП U140F/U241E (4 передачи)
Первое поколение Toyota Highlander, продаваемое на территории США, японский автопроизводитель оснастил 4х-ступенчатым автоматом Aisin Warner модификаций U140F и U241E. Для данной АКПП трансмиссионное масло подбирается по спецификации ATF Type T-IV, которой обладает как оригинальное японское масло Toyota ATF Type T-IV, так и его заменители(Mobil 3309, Rosneft Kinetic ATF Type T-IV).
Средняя цена: 3000 рублей
1 литр Артикул: 00279-000T4-01
Средняя цена: 12500 рублей
1 литр Артикул: 153519
Тойота Хайлендер АКПП какое масло и сколько залить
Тойота Хайлендер – среднеразмерный кроссовер на платформе Toyota Camry. Машина дебютировала в 2000 году. Автомобиль имел несущий кузов и независимую подвеску, а моторная гамма состояла из бензиновых двигателей 155-220 л. с. Салон был пяти- или семиместным. В 2008 году начались продажи Highlander второго поколения. Новый кроссовер получил двигатель 3.5 л (270 л. с.) и 5-ступенчатый автомат. Кроме того, впервые в истории этой машины стала доступна гибридная модификация.
В 2010 году состоялся рестайлинг, а в 2013-м начались продажи Highlander третьего поколения. В отличие от предшественника, имевшего постоянный 4WD, новая модель получила подключаемый 4WD с задней муфтой. С 2019 года выпускается кроссовер четвертого поколения, который тоже официально доступен на российском рынке. В России новый Highlander доступен с 3,5-литровым мотором, полным приводом и 8-ступенчатым автоматом.
Какое масло
Автомобиль Toyota Highlander в зависимости от поколения оснащается следующими моделями АКПП:
Первое поколение XU20 (2000-2007)
Второе поколение XU40 (2007-2013)
Третье поколение XU50 (2013-2019)
- 6-ступенчатый автомат U660E/U760E (до рестайлинга 2017 г.)
- 8-ступенчатый автомат AWF8F35 (после рестайлинга)
Для указанных моделей АКПП рекомендуется масло со следующими допусками:
4-ступенчатый автомат U140F/U241E | ATF Type T-IV |
5-ступенчатый автомат U151E | ATF Type T-IV |
6-ступенчатый автомат U660E/U760E | Type WS |
8-ступенчатый автомат AWF8F35 | Type WS |
Оригинальное
Ниже представлены подходящие оригинальные трансмиссионные масла для Toyota Highlander в зависимости от модели АКПП.
4-ступенчатый автомат U140F/U241E | Toyota ATF Type T-IV |
5-ступенчатый автомат U151E | Toyota ATF Type T-IV |
6-ступенчатый автомат U660E/U760E | Toyota ATF Type WS |
8-ступенчатый автомат AWF8F35 | Toyota ATF Type WS |
Допустимое
Ниже представлены аналоги оригинального масла для Toyota Highlander в зависимости от модели АКПП.
4-ступенчатый автомат U140F/U241E
5-ступенчатый автомат U151E
6-ступенчатый автомат U660E/U760E
8-ступенчатый автомат AWF8F35
Объем масла
Период замены
Интервал замены масла в автомате Toyota Highlander составляет 60 тыс. км. При резких стартах, частых переключениях передач и других тяжелых нагрузках необходимо почаще проверять масло, тогда может потребоваться более ранняя замена ATF. Нельзя допустить, чтобы коробка передач длительное время работала с плохим маслом, которое вызывает повышенный износ внутренних компонентов трансмиссии.
В коробке накапливаются сажа, шлаковый налет и другие отложения, а также возможен перегрев коробки передач даже при небольших нагрузках. Дело может дойти до выхода из строя АКПП и ее капитального ремонта. Поэтому в суровых условиях масло нужно менять почаще, чтобы коробка работала плавно и без каких-либо поломок.
Как проверить уровень масла в АКПП-4 с щупом
- Совершить короткую поездку, чтобы масло в коробке достигло температуры 50+ градусов
- Убедиться, что автомобиль стоит на ровной площадке и включить ручник
- Перевести селектор АКПП в парковочный режим, двигатель не выключать
- Открыть капот и высунуть мерный указатель из контрольно-заливной горловины, расположенной на корпусе КПП
- Протереть мерный указатель и вставить обратно, затем снова вытащить и оценить текущий уровень
- Поскольку в данном случае уровень проверяется горячим способом, то и ориентироваться нужно на показания щупа для режима Hot (горячая проверка)
- Уровень считается нормальным, если масло находится между метками Max и Min
- Уровень считается недостаточным, если масло не достигает минимальной метки (Min) на щупе
- Перед тем как доливать новое масло надо убедиться, что жидкость в коробке не подлежит замене
- После доливки надо прогнать новое масло по всем каналам. Для этого необходимо перевести селектор КПП по всем режимам, удерживая каждое положение в течение 2-3 секунд. После этого уровень снизится и надо будет долить еще немного масла.