- Грамотная замена масла в L200
- Замена моторного масла
- Замена масла L200 дизель
- Замена масла L200 трансмиссии
- Обслуживание АКПП
- Видео: про замену масла в АКПП
- Митсубиси Л200 АКПП какое масло и сколько залить
- Какое масло
- Оригинальное
- Допустимое
- Dexron III
- WS
- Период замены
- Объем масла
- Как проверить уровень масла в автомате V5AWF без щупа
- Замена масла
- Универсальная таблица вязкости для моторных масел
- О моторном масле
- Трансмиссионное масло
Грамотная замена масла в L200
От качества смазочных материалов зависит текущее состояние двигателя, коробки и других важных узлов пикапа. Замена масла L200 должна проводиться своевременно, без ошибок. Разумно использовать смазочные материалы, указанные в технической спецификации автомобиля!
Замена моторного масла
Начнём с двигателей. Для устанавливаемых на Эл 200 силовых установок всех типов компания Mitsubishi установила интервал замены — 15 000 км пробега. В тяжёлых эксплуатационных условиях рекомендуется производить замену моторного масла для L200 каждые 10 000 км.
Сразу оговоримся, что заявления производителей смазочных материалов об увеличенном сроке службы их продукции – не более чем рекламный трюк. Интервалы замены напрямую зависит от ресурса фильтрующих элементов, имеющих ограниченный срок службы. Если фильтр забит грязью, то уже не имеет значения, что лубрикант сохранил изначальные свойства.
Все необходимые данные по типам/стандартам смазочных материалов содержит руководство по обслуживанию L200. Но найти их в ворохе информации о настройке мультимедийной системы или подключении iPod, бывает непросто. Случается и так, что мануала нет, или он потерян. Так или иначе, имеет смысл лишний раз пояснить важнейшие пункты.
- Надо обращать внимание не на вязкость, а на стандарт моторного масла. Он играет ключевую роль в выборе лубриканта.
Это касается всех дизельных моторов, устанавливаемых на Мицубиси L200, вне зависимости от их маркировки, рабочего объёма. Ну а конкретные бренды – это уже по желанию.
Замена масла L200 дизель
Чтобы слить из мотора отработку, заменить масляный фильтр и заполнить картер свежей смазкой, необходимо:
- прогреть мотор до рабочей температуры;
- установить автомобиль на смотровую яму или подъёмник;
- заранее вывернуть колёса вправо;
- демонтировать защиту картера, отвернув болты её крепления (начинать следует с передней части);
- подставить под сливное отверстие ёмкость для сбора отработки, после чего отвернуть пробку — действовать следует предельно аккуратно, чтобы не обжечься.
- Отогнуть защиту правой колёсной арки, предварительно удалив удерживающие её клипсы. Если колёса уже вывернуты вправо, то сделать удастся без проблем.
- С помощью специального ключа, или воспользовавшись наждачной бумагой, отвернуть фильтр.
- Установить новый фильтр, предварительно заполнив его маслом и смазав уплотнение. Затягивать хорошо, но без фанатизма.
- Завернуть сливную пробку на поддоне.
- Залить в двигатель свежее масло, контролируя уровень по щупу.
- Завести мотор, если давление масла в норме, дать ему поработать несколько минут. Убедиться, что смазка не подтекает.
- Заглушить двигатель, ещё раз проверить уровень лубриканта по щупу. При необходимости – долить состав.
Теперь можно вернуть на место защиту колёсной ниши с клипсами, а также защиту картера. Обслуживание завершено.
Замена масла L200 трансмиссии
Производитель указывает один интервал замены лубриканта в мостах, КПП, раздатке. Обслуживание должно производиться не реже, чем раз в 45 000 км. Чем тяжелее условия эксплуатации, тем меньше должен быть этот промежуток. Но прежде чем браться за дело, придётся приобрести необходимые смазочные материалы и инструменты:
- шприц с трубкой или иное устройство для подачи смазки под давлением — с воронкой под машиной делать нечего;
- набор накидных ключей — не везде удастся подобраться торцевыми головками;
- трансмиссионное масло стандарта API GL-3 и вязкостью по SAE 75W85 для МКПП (3,4 литра для машин с полным приводом, 2,3 литра – с задним) и раздаточной коробки (2,5 литра);
- трансмиссионное масло для гипоидных передач стандарта API GL и вязкостью SAE 80 для переднего моста (1,2 литра) и для заднего моста (1,5 литра для заднеприводных машин, 2,1 литра для полноприводных).
Убедившись, что все инструменты и смазочные материалы есть в наличие, приступаем к работе. Для её успешного выполнения потребуются смотровая яма или подъёмник, без которых люди субтильного сложения могут попытаться обойтись. Ну а далее действуем по инструкции.
- Подставляем ёмкость для сбора отработки под обслуживаемый узел.
- Сперва откручиваем заглушки заливных отверстий, и только потом – сливных. Это позволит избежать воздушных пробок. Заодно имеет смысл изучить нижние заглушки – они магнитные – на предмет наличия металлической стружки. Если она присутствует, то это тревожный симптом неисправности узла.
- Терпеливо ждём, пока лубрикант стечёт полностью.
- Заворачиваем пробки сливных отверстий.
- С помощью шприца с трубкой заполняем агрегаты свежей смазкой.
- Устанавливаем на место верхние заглушки.
Обслуживание АКПП
В АКПП заправляется жидкость стандарта ATF SP III. Производитель – на ваш вкус. Полная вместимость агрегата – 9,7 литра, но для замены, которая производится методом последовательного вытеснения, потребуется минимум вдвое больше. Необходимо приобрести фильтр и прокладку сливной заглушки – их замена строго обязательна – и, термостойкий силиконовый герметик. Далее выполняем следующие операции.
- Проезжаем некоторое расстояние, чтобы прогреть АКПП до рабочей температуры.
- Устанавливаем автомобиль на смотровую яму.
- Откручиваем шланг подачи масла от АКПП к маслорадиатору, подставив под него ёмкость для сбора отработки.
- Переключаем коробку в режим «P» или «N», заводим мотор и даём ему поработать на холостых оборотах до тех пор, пока жидкость не потечёт из шланга. Едва это произойдёт, сразу глушим машину и ждём, когда лубрикант стечёт полностью.
- Заливаем через трубку свежую жидкость, контролируя её уровень по щупу.
- Повторяем описанные выше операции до тех пор, пока из шланга не потечёт чистое масло. Только тогда возвращаем шланг на место.
Только после этого можно считать, что работа завершена. Подобное обслуживание рекомендуется производить не реже, чем каждые 100 000 км пробега, либо при появлении симптомов, сигнализирующих о том, что лубрикант утратил свои рабочие характеристики.
Видео: про замену масла в АКПП
Если не брать в расчёт автоматическую коробку передач, то замена масла на Л200 своими руками – работа, с которой справится большинство автовладельцев. Было бы желание, да подходящие условия для проведения обслуживания автомобиля.
Митсубиси Л200 АКПП какое масло и сколько залить
Mitsubishi L200 – японский пикап среднего класса, выпускаемый с 1978 года. В России автомобиль появился в 2000-х. Тогда было актуально третье поколение L200, которое выпускали с 1996 года. В сравнении с предшественником автомобиль имел немало нововведений – оригинальные дизайн и кабину, а также усиленную ходовую часть с задним самоблокирующимся дифференциалом. Двигатели – бензиновые объемом 2.0-3.0 л, а также дизели 2.5-2.8 л.
В 2006 году компания Mitsubishi выпустила второе поколение L200. Машину построили на обновленной рамной платформе и добавили мультимедийные опции. В России этот пикап предлагали в основном с двойной кабиной, а также дизелем 2.5 л (136 л. с.). Еще был доступен 178-сильный мотор. С 2016 года в Таиланде выпускается L200 третьего поколения, а в 2019 году начались продажи обновленного пикапа.
Какое масло
Пикап Mitsubishi L200 в зависимости от поколения оснащается следующими моделями АКПП:
- Третье поколение K74T/K75T (1996-2008) – 4-ступенчатый автомат V4A51
- Четвертое поколение KB4T (2008-2016):
4-ступенчатый автомат V4A51
5-ступенчатый автомат V5A51/V5AWF - Пятое поколение KK/KL (с 2015) – 5-ступенчатый автомат V5AWF
Для указанных моделей АКПП рекомендуется масло с такими допусками:
АКПП-4 V4A51 | масло с допуском Dexron III |
АКПП-5 V5A51 | масло с допуском Dexron III |
АКПП-5 V5AWF | масло с допуском WS |
Оригинальное
Для автомобилей Mitsubishi L200 с АКПП, произведенных до 2015 года, рекомендуется оригинальное масло Mitsubishi ATF SP-III. Что касается более современных моделей с дизелем 4N15 и автоматом V5AWF, в этом случае необходимо масло Toyota ATF WS.
Допустимое
Ниже представлены альтернативные масла ATF для Mitsubishi L200 в зависимости от допуска
Dexron III
WS
Период замены
Масло в автомате Mitsubishi L200 рассчитано на 60 тыс. км. При тяжелых нагрузках можно уменьшить регламент, если есть подозрения на счет ухудшения качества ATF. Чтобы определить более точный регламент, понадобится регулярная проверка рабочей жидкости. Масло в плохом состоянии имеет следующие признаки: темный цвет, низкий уровень, запах гари, металлическая стружка и другие продукты износа.
Плохое масло постепенно накапливает грязевые отложения, которые циркулируют по каналам коробки передач. В результате возникает перегрев, появляются рывки и ухудшается плавность переключения передач. Быстрый износ масла является проблемой, наиболее актуальной для суровых условий эксплуатации – например, при ежедневных поездках по городу или на бездорожье.
Объем масла
Как проверить уровень масла в автомате V5AWF без щупа
- Проехаться по городу, чтобы нагрелось масло ATF
- Остановиться на ровной площадке и поднять автомобиль. В крайнем случае использовать эстакаду или смотровую яму, затем включить стояночный тормоз и парковочный режим коробки передач
- В нижней передней части автомобиля подобраться к пробке контрольного отверстия, расположенного на корпусе коробки передач. Необходимо снять эту пробку, чтобы получить доступ к уровневой пробке
- Если рабочая жидкость вытекает тонкой струей, в таком случае масло доливать не нужно
- Если масло не вытекает, в таком случае необходима доливка. Но перед этой процедурой сначала следует проверить качество ATF. При наличии признаков износа понадобится полная замена масла
- После доливки прогнать новую жидкость по каналам коробки передач. Для этого необходимо перевести селектор АКПП по очереди в каждый режим с задержкой 1-2 сек. После этого залить еще немного свежего масла