- Как и когда менять масло в АКПП Hyundai Santa Fe: какое заливать, объем жидкости, инструкция
- Какие масла подойдут для коробки Хендай Санта Фе
- Периодичность и объем жидкости на замену
- Проверка уровня жидкости в АКПП
- Смена жидкости в АКПП в автосервисе
- Частичная замена смазки в Santa Fe своими руками
- Заключение и советы механиков
- Замена масла в АКПП Hyundai Santa Fe 2 (CM), 2006 — 2012
- Hyundai Santa Fe 2.0, 2.2, 2.4, 2.7, 3.5 масло в АКПП сколько и какого требуется?
Как и когда менять масло в АКПП Hyundai Santa Fe: какое заливать, объем жидкости, инструкция
Замена масла в АКПП автомобиля Санта Фе 3 – это обязательная процедура, которая позволяет продлить срок службы автоматической коробки передач. Автомат меньше нагревается, переключает скорости без толчков и рывков. Чистое смазывающее средство положительно влияет на гидротрансформатор и на гидроблок, увеличивая длительность срока эксплуатации главных деталей трансмиссии.
Какие масла подойдут для коробки Хендай Санта Фе
Перед тем как заменять трансмиссионную смазку в АКПП Санта Фе 3, владельцу автомобиля рекомендуется узнать, какая КПП стоит в машине. Эту информацию можно найти в техническом паспорте к Santa Fe или инструкции по эксплуатации автомата.
У транспортных средств Санта Фе поколения DM стоит автомат A6LF 3. Эта КПП считается классической конструкцией автомата с гидротрансформатором. Гидроблок имеет 8 соленоидов, а маслонасос – шестеренчатого типа.
Первые трансмиссии этой модели имели много детских болезней. Они нуждались и нуждаются в чистой смазке. Опытные механики не рекомендуют использовать трансмиссионные смазывающие средства отличные от тех, которые указаны в паспорте к АКПП.
В качестве смазки в эту АКПП изначально завод-производитель залил Automatic Transmission Fluid SP IV. Именно это масло и нужно заливать в дальнейшем.
Периодичность и объем жидкости на замену
Производитель советует проводить частичную замену масла в коробке через каждые 60 тысяч километров. А полную замену рекомендуется делать через 90 000 километров. Однако этот километраж следует учитывать при езде на ровных заасфальтированных дорогах.
В реальности при обкатывании транспорта на российских дорогах, при частых поездках по бездорожью срок замены рекомендуется уменьшить. Поэтому опытные механики советуют заменять SP IV на Санта Фе 3 в такие сроки:
Если следовать этим советам, то автоматическая КПП прослужить 500 000 километров без единой поломки. Только нужно будет проходить техническое обслуживание раз в год.
При частичной замене масла потребуется 4,4 литра Automatic Transmission Fluid SP IV. Для полного слива старого средства и заливки нового – от 8 до 12 литров.
Если в городе нет нужного продукта для заливки в автомат, то можно обратить внимание на аналоги. В таблице приведена информация, чем можно заменить оригинальный товар из Кореи.
Процент совместимости с Automatic Transmission Fluid SP IV, % | Аналоги |
100 | Castrol ATF Multivehicle Idemitsu ATF |
100 | Liqui Moly Top Tec ATF 1800 |
100 | Mannol ATF WS Automatic Special |
100 | Mitasu MJ-332 SP-IV Synthetic Tech |
100 | Neste ATF-X |
Проверка уровня жидкости в АКПП
Каждые 15 000 километров владельцы кроссовер Санта Фе проверяют уровень ATF SP IV в АКПП. Это тоже обязательная процедура. Так как нехватка жидкости приведет к перегреву автомата, сгоревшим фрикционам и другим проблемам.
Проверка уровня ATF в кроссовере Санта Фе 3 проводится следующим образом:
- Владелец машины ставит авто на ровную поверхность.
- Если автомобиль не прогрет, то заводит мотор и прогревает его. Нажимает на педаль тормоза и проводит рычагом селектора по всем положениям автоматической КПП, чтобы масло попало во все узлы автомата.
- Откручивает крышку контрольного отверстия снизу на АКПП.
- Если побежит тонкая струйка масла из отверстия, значит с уровнем все в порядке.
- Если смазка не вытекает, следует долить порядка 0,7 литра в заливное отверстие трансмиссии под капотом авто.
Смена жидкости в АКПП в автосервисе
Для полной замены смазывающего средства в Санта Фе 2011 года выпуска и позже владелец привозит машину в сервис-центр. Здесь автомеханики используют специальный аппарат, подающий смазку под давлением. Подобна процедура замены позволяет полностью заменить масло в агрегате, удалив при этом старое вместе с пылью, грязью из узлов.
Механики перекачивают масло из автоматической АКПП в отдельную емкость. А из бочки со свежим ATF происходит заливка внутрь автомата. Когда из АКПП начнет выливаться свежее чистое масло, то процедуру останавливают.
Если наступит время замены фильтрующего устройства, то автоматическую АКПП полностью разберут и заменят его, потому что фильтр в этой коробке находится внутри агрегата.
Частичная замена смазки в Santa Fe своими руками
Частичную замену смазывающего средства владелец Санта Фе 3 может выполнить самостоятельно у себя в гараже. Для этой процедуры ему понадобятся:
- емкость для слива;
- гаечный ключ;
- рабочие перчатки;
- воронка;
- новое масло.
Процедура частичной замены масла проходит следующим образом:
- Прогреть двигатель кроссовера до 70 градусов.
- Заехать на яму и слить старую жидкость в подготовленную емкость из контрольного отверстия.
- Очистить пробку от грязи и металлических образований.
- Открыть капот, открутить крышку заливного отверстия и вставить в него воронку.
- Заливать ATF до тех пор, пока оно не польется из контрольного отверстия.
Закрутить пробки и прогреть АКПП автомобиля. Проехать 10 километров. Заехать на ровное пространство и снова проверить уровень. Если недостает масла, то немного долить его.
Заключение и советы механиков
Автомат на Санта Фе 3 очень капризный. Поэтому механики рекомендуют:
- не перегревать агрегат;
- ATF менять чаще, чтобы не забивался гидроблок;
- не ездить на машине с этой коробкой по бездорожью, так как она создана только для поездок в городских условиях.
Частичная замена – процедура, которая доступна для проведения даже в условиях обычного гаража. Она не требует особых навыков или сложного инструментария. А вот для полной замены следует обращаться в сервис, так как в домашних условиях полностью обновить смазку не представляется возможным.
Замена масла в АКПП Hyundai Santa Fe 2 (CM), 2006 — 2012
Рассмотрены автомобили Хёндай Санта Фе 2-го поколения 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 года выпуска с бензиновыми двигателями: 2.4 л (174 л.с.), 2.7 л (189 л .с.) и дизельный двигатель 2.2 л (197 л.с., TURBO).
Моменты затяжки см. тут
Вам потребуются: рабочая жидкость для коробки передач, воронка, обтирочная ткань, ключ «на 24».
Двигатель | Объем масла |
---|---|
2.4 бензин | 8.5 л. |
2.7 бензин | |
2.2 дизель | 10,9 л. |
Подходит масло: MICHANG ATF SP-IV, SK ATF SP-IV, NOCA ATF SP-IV, Оригинальная ATF HYUNDAI и SP-IV
Заводом-изготовителем замена рабочей жидкости в автоматической коробке передач в течение всего срока службы не предусмотрена. Однако иногда необходимость замены рабочей жидкости может возникнуть, например, при ремонте коробки передач. Рекомендуется обязательно заменить ее и в том случае, если при движении по бездорожью АКП была погружена в воду.
Полная замена рабочей жидкости может быть проведена только с помощью специальной установки, поэтому для полной замены рабочей жидкости обращайтесь в специализированный сервисный центр. В гаражных условиях при отсутствии специальной установки можно провести только частичную замену жидкости, этот процесс описан ниже.
1. Прогрейте рабочую жидкость до рабочей температуры 70-80 °С, совершив небольшую (примерно 5 мин) поездку в городском цикле.
2. Снимите защиту картера двигателя (см. тут).
3. Остановите двигатель и ослабьте затяжку пробки отверстия для слива жидкости, расположенную в поддоне картера коробки передач.
4. Выверните пробку и слейте жидкость в заранее подготовленную емкость.
Осмотрите пробку. Пробка снабжена магнитной вставкой для улавливания и удержания продуктов притирки и естественного износа стальных элементов коробки передач. Если на вставку налипло большое количество металлических частиц, обратитесь в специализированный технический центр за консультацией. Пробка уплотнена обжимной шайбой. Если шайба сильно деформирована, обязательно замените ее.
5. Вверните пробку сливного отверстия в поддон картера коробки передач и затяните ее моментом 40-50 Н-м.
6. Залейте через направляющую щупа столько же жидкости, сколько ее было слито.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Попадание даже незначительного количества механических примесей в рабочую жидкость коробки недопустимо. Поэтому перед извлечением указателя уровня жидкости (щупа) тщательно протрите от грязи поверхность вокруг него.
7. Пустите двигатель, дайте ему поработать в режиме холостого хода примерно 5 мин и вновь проверьте уровень.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Нельзя превышать максимально допустимый уровень рабочей жидкости, так как это может привести к выходу коробки передач из строя.
Hyundai Santa Fe 2.0, 2.2, 2.4, 2.7, 3.5 масло в АКПП сколько и какого требуется?
Hyundai Santa Fe – кроссовер среднего класса, выпускаемый с 2000 года. Машину изначально разработали для американского рынка. Более того, дизайн автомобиля был создан усилиями специалистов калифорнийского ателье Hyundai. Благодаря этому модель быстро стала популярной в США – во многом благодаря мощным моторам и невысокой стоимости. Кроссовер первого поколения можно было приобрести с моторами 2,0 л и 2,4 л, с мощностью 135-145 л. с. Еще предлагался топовый 2,7-литровый мотор с шестью цилиндрами и отдачей 173 л. с. Самой экономичной версией считалась комплектация с 2-литровым дизелем мощностью 145 л. с. Коробки передач – механическая 5-скоростная или 4-ступенчатый «автомат». В 2003 году в моторной гамме Hyundai Santa Fe появился производительный V6 3.5 л (200 л. с.). В 2005-м вышла рестайлинговая версия, а годом позже начались продажи абсолютно нового кроссовера Hyundai Santa Fe. Модель образца 2006 года получила более презентабельный дизайн и современную центральную консоль в салоне. Материалы отделки стали более качественными, а внутри прибавилось места.
На российский рынок вторая версия Santa Fe поставлялась с бензиновым 2,7-литровым ДВС мощностью 189 л. с., а также единственным дизелем 2,2 л (155 л. с.). В результате рестайлинга 2010 года изменениям подверглись дизайн и техническая «начинка» автомобиля. Машина получила более мощные и экономичные ДВС. Hyundai Santa FE второго поколения находился на конвейере до 2012 года, пока его не сменила совершенно новая модель третьего поколения. В России новинка стоила минимум 1 млн 964 тыс. рублей и была доступна с базовым 2,4-литровым мотором (171 л. с.). Модификация с дизелем 2,2 л (197 л. с.) на момент начала продаж стоила 2 млн 209 тыс. рублей. На данный момент в России официально представлен Hyundai Santa Fe четвертого поколения. Кроссовер выпускают на заводе «Автотор» для российского рынка. Минимально возможная комплектация Santa Fe с 2,4-литровым мотором оценивается в 2 млн 50 тыс. рублей. Еще есть комплектация с дизелем 2,2 л (200 л. с.), ее можно приобрести за 2 млн 379 тыс. рублей.