- Замена масла в АКПП Hyundai Santa Fe 2 (CM), 2006 — 2012
- Замена масла в автоматической коробке передач Hyunday Santa Fe CM 2006-2012
- Масло для АКПП Hyundai Santa Fe
- Период замены масла в АКПП Хендай Санта Фе
- Сколько масла в АКПП
- Первое поколение SM, 2000-2006
- Второе поколение CM, 2006-2012
- Третье поколение DM, 2012-2019
- Четвертое поколение TM, с 2018
- Какое масло заливать
- Оригинальное
- Неоригинальное
Замена масла в АКПП Hyundai Santa Fe 2 (CM), 2006 — 2012
Рассмотрены автомобили Хёндай Санта Фе 2-го поколения 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 года выпуска с бензиновыми двигателями: 2.4 л (174 л.с.), 2.7 л (189 л .с.) и дизельный двигатель 2.2 л (197 л.с., TURBO).
Моменты затяжки см. тут
Вам потребуются: рабочая жидкость для коробки передач, воронка, обтирочная ткань, ключ «на 24».
Двигатель | Объем масла |
---|---|
2.4 бензин | 8.5 л. |
2.7 бензин | |
2.2 дизель | 10,9 л. |
Подходит масло: MICHANG ATF SP-IV, SK ATF SP-IV, NOCA ATF SP-IV, Оригинальная ATF HYUNDAI и SP-IV
Заводом-изготовителем замена рабочей жидкости в автоматической коробке передач в течение всего срока службы не предусмотрена. Однако иногда необходимость замены рабочей жидкости может возникнуть, например, при ремонте коробки передач. Рекомендуется обязательно заменить ее и в том случае, если при движении по бездорожью АКП была погружена в воду.
Полная замена рабочей жидкости может быть проведена только с помощью специальной установки, поэтому для полной замены рабочей жидкости обращайтесь в специализированный сервисный центр. В гаражных условиях при отсутствии специальной установки можно провести только частичную замену жидкости, этот процесс описан ниже.
1. Прогрейте рабочую жидкость до рабочей температуры 70-80 °С, совершив небольшую (примерно 5 мин) поездку в городском цикле.
2. Снимите защиту картера двигателя (см. тут).
3. Остановите двигатель и ослабьте затяжку пробки отверстия для слива жидкости, расположенную в поддоне картера коробки передач.
4. Выверните пробку и слейте жидкость в заранее подготовленную емкость.
Осмотрите пробку. Пробка снабжена магнитной вставкой для улавливания и удержания продуктов притирки и естественного износа стальных элементов коробки передач. Если на вставку налипло большое количество металлических частиц, обратитесь в специализированный технический центр за консультацией. Пробка уплотнена обжимной шайбой. Если шайба сильно деформирована, обязательно замените ее.
5. Вверните пробку сливного отверстия в поддон картера коробки передач и затяните ее моментом 40-50 Н-м.
6. Залейте через направляющую щупа столько же жидкости, сколько ее было слито.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Попадание даже незначительного количества механических примесей в рабочую жидкость коробки недопустимо. Поэтому перед извлечением указателя уровня жидкости (щупа) тщательно протрите от грязи поверхность вокруг него.
7. Пустите двигатель, дайте ему поработать в режиме холостого хода примерно 5 мин и вновь проверьте уровень.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Нельзя превышать максимально допустимый уровень рабочей жидкости, так как это может привести к выходу коробки передач из строя.
Замена масла в автоматической коробке передач Hyunday Santa Fe CM 2006-2012
Заводом-изготовителем замена рабочей жидкости в автоматической коробке передач (АКПП) в течении всего срока службы не предусмотрена. Однако иногда необходимость замены рабочей жидкости может возникнуть, например, при ремонте коробки передач. Рекомендуется обязательно заменить ее и в том случае, если при движении по бездорожью АКП была погружена в воду.
Полная замена рабочей жидкости может быть проведена только с помощью специальной установки, поэтому для полной замены рабочей жидкости обращайтесь в специализированный сервисный центр. В гаражных условиях при отсутствии специальной установки можно провести только частичную замену жидкости, этот процесс описан ниже.
В автоматическую коробку передач заливайте масло HYUNDAI GENUINE ATF SP-III, DIAMOND ATF SP-III, SK ATF SP-III или другие марки, одобренные компанией Hyundai Motors.
1. Прогрейте масло до рабочей температуры 70-80 °С (совершите небольшую поездку в городском цикле).
2. Снимите защиту картера двигателя, как описано в этой статье.
3. Ослабьте затяжку сливной пробки масла.
4. Подставьте емкость под сливное отверстие и от руки открутите пробку.
Осмотрите пробку, пробка снабжена магнитной вставкой для улавливания и удержания продуктов притирки и естественного износа стальных элементов коробки передач. Пробка уплотнена обжимной шайбой. Если шайба сильно деформирована, обязательно замените ее.
Полезный совет:
Если на вставку налипло очень много стружки, обратитесь в специализированный технический центр за консультацией.
5. Очистите пробку и при необходимости замените обжимную шайбу.
6. Заверните пробку сливного отверстия в поддон картера коробки передач.
7. Извлеките маслоизмерительный щуп автоматической коробки передач.
8. Вставьте воронку в направляющую щупа и залейте масло в АКПП Хендай Санта Фе (заливайте столько же жидкости, сколько было слито).
На двигателях 2.4 и 2.7 л. объем масла в коробке составляет 8.5 литра.
На двигателях 2.2 л. объем масла в коробке составляет 10.9 литра.
Предупреждение:
Попадание даже незначительного количества механических примесей в рабочую жидкость коробки недопустимо. Поэтому перед извлечением указателя уровня масла (щуп) тщательно протрите от грязи поверхность вокруг него.
9. Установите щуп на место и пустите двигатель, дайте ему поработать в режиме холостого хода примерно 5 минут.
10. Проверьте в коробке уровень масла Санта Фе, как описано в этой статье. При необходимости долейте масло в коробку Санта Фе.
Предупреждение:
Нельзя превышать максимально допустимый уровень рабочей жидкости, так как это может привести к выходу коробки передач из строя.
11. Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.
В статье не хватает:
Масло для АКПП Hyundai Santa Fe
Хендай Санта Фе – среднеразмерный кроссовер, разработанный изначально для американского рынка. Машина поступила в производство в 2000 году и быстро стала популярной в США – во многом благодаря низкой цене и мощным силовым установкам. Модель дебютировала в то же время, что и ее конкуренты Форд Искейп, Мазда Трибьют и Понтиак Aztek. На их фоне корейская машина выглядела достаточно спорно, однако в динамических качествах была на уровне аналогов. С 2018 года представлено уже четвертое поколение Санта Фе. В модельном ряду Хендай автомобиль занимает промежуточное положение между компактным Tucson и флагманским Palisade.
Период замены масла в АКПП Хендай Санта Фе
Масло в АКПП автомобиля Хендай Санта Фе рекомендуется менять каждые 80 тыс. км, что равноценно полной эксплуатации автомобиля для первого владельца. Однако в случае с поддержанным кроссовером интервал замены масла желательно сократить до 60 тыс. км. Это связано с суровыми условиями эксплуатации, что актуально преимущественно для России, а также частых поездок по бездорожью. Если масло вовремя не заменить, тогда велика вероятность технических неполадок. Например, резко снижается давление масла в магистрали, что может быть связано с загрязнением соленоидов или гидроблока, а также неисправностью клапана сброса в масляном насосе.
Сколько масла в АКПП
Первое поколение SM, 2000-2006
«Санта» первого поколения имела весьма старомодный дизайн, разработанный в калифорнийском центре Хендай. В то же время, машина оказалась удачной в техническом плане. Так, кроссовер получил мощные двигатели объемом 2.0, 2.4 и 2.7 л с мощностью до 173 л. с. Еще был доступен 145-сильный дизель объемом 2.0 л, который обладал высокой экономичностью. Силовые установки агрегатировались с МКПП-5 или АКПП-4. Специально для Америки была выпущена топ-версия с 3,5-литровой шестеркой мощностью 200 л. с. и агрегатированной с АКПП-5. Были доступны машины с передним или полным приводом. Благодаря мощным ДВС автомобиль оказался очень популярным, а рестайлинг 2005 года продлил актуальность модели до 2006 года.
Масло в АКПП: объем – 9 литров при полной замене; 4,5-4,7 литра при частичной замене
Второе поколение CM, 2006-2012
Во втором поколении Санта Фе разработчики уделили особое внимание дизайну, в результате чего кроссовер приобрел стильный и презентабельный внешний вид. Автомобиль увеличился, стал просторнее и роскошнее, в том числе за счет дополнительных опций. Впервые появилась версия с семиместным салоном, однако в РФ была доступна только пятиместная модификация. Моторная гамма включала бензиновые двигатели объемом 2,7 (189 л. с.) и 3.3 л (235 л. с.), а также дизельный 155-сильный агрегат объемом 2,2 литра. Коробки передач – автоматические 4-х и 5-ступенчатые, а также МКПП. Рестайлинговая модель образца 2010 года выделялась не только улучшенным дизайном, но и доработанной «начинкой». Так, кроссовер стал доступен с шестеркой объемом 3.5 л (276 л. с.), а также «четверкой» объемом 2.4 л (174 л. с.) вместо старого двигателя 2.7 л. Еще появилась возможность заказать версию с новым 197-сильным дизелем, а также шестиступенчатым «автоматом».
Масло в АКПП: объем – 9 литров при полной замене; 4,5-4,7 литра при частичной замене
Третье поколение DM, 2012-2019
Санта Фе 3-го поколения получила новую дизайнерскую концепцию с обтекаемым дизайном в стиле последних моделей Хендай того времени. Машина стала выглядеть оригинально на фоне ближайших аналогов, однако гораздо больше изменений произошло в салоне и конструкции. Так, благодаря усилению жесткости кузова кроссовер впервые получил пять звезд (из пяти возможных) в европейском краш-тесте EuroNCAP. Кроме того, машина стала безопаснее благодаря новым электронным системам, а также шести подушкам безопасности. Качество отделки салона существенно возросло, а самые топовые версии Санта Фе получили двухзонный климат-контроль, ксеноновые фары, кожаные сиденья с электроприводом, парктроник, камеру заднего вида, подогрев сидений и т. д. В России машину предлагали с бензиновым двигателем объемом 2,4 л (171 л. с.), а также 197-сильным дизелем объемом 2.2 литра. Оба двигателя агрегатировались с шестиступенчатым «автоматом».
Масло в АКПП: объем – 9 литров при полной замене; 4,5-4,7 литра при частичной замене
Четвертое поколение TM, с 2018
Изменения в 4-м поколении Санта Фе видны повсюду, причем в этой генерации компания Хендай сделала акцент на роскоши, мощности и дополнительных опциях. Машина выглядит стильно и спортивно, а также лишена каких-либо ассоциаций с предшественником. Ключевым элементом в дизайне новой «Санты» является передняя часть кузова с массивной решеткой радиатора, узкими светодиодными фарами и длинным рельефным капотом. В салоне кроссовера доминируют качественная отделка и продвинутое мультимедийное оборудование. В России машина доступна с модернизированными моторами от предшественника – это бензиновый атмосферник объемом 2.4 л (188 л. с.), а также 200-сильный 2,2-литровый дизель. Моторы работают с новым 8-ступенчатым «автоматом». Доступны версии с полным приводом, а также пяти- и семиместным салоном.
Масло в АКПП: объем – 9 литров при полной замене; 4,5-4,7 литра при частичной замене
Какое масло заливать
Оригинальное
Для автоматической КПП кроссовера Хендай Санта Фе подходит оригинальное трансмиссионное масло Hyundai со спецификацией ATF SP-III или IV, которая устойчива к жарким температурам и обладает хорошей морозоустойчивостью. Кроме того, данная спецификация отвечает последним требованиям в области экологической безопасности, а также является выгодной альтернативой другим актуальным спецификациям (например, Dexron VI).
Неоригинальное
Владельцы автомобилей Хендай Санта Фе могут заливать в АКПП альтернативное масло-аналог, которое должно отвечать характеристикам фирменного масла. В последнее время продукты частных европейских и азиатских производителей смазочных материалов оказываются даже лучше по качеству, чем оригинальные масла. Это связано с тем, что автокомпании (в данном случае Hyundai) сами не производят масло, а заказывают его у специализированных фирм и выпускают под своим брендом. Поэтому можно остановить выбор на неоригинальных маслах известных марок: Ravenol SP III, Mitsubishi ATF SP III, Shell Spirax S5 ATF X.