Масло 75w140 мост уаз

Выбор трансмиссионного масла для коробки передач, раздатки, мостов Уаз, эксплутационные свойства масел.

Рекомендации автозавода по трансмиссионным маслам для Уаз рассмотрены в предыдущем материале по ссылке. И этих рекомендаций несомненно надо придерживаться, однако исходя из особенностей эксплуатации каждого отдельно взятого автомобиля в них можно и даже нужно вносить поправки в разумных пределах.

Только нужно учитывать, что использование масел более низкой категории по классификации SAE и API может привести к преждевременному выходу агрегатов из строя и как следствие дорогостоящему ремонту. В тоже время, использование более высокой категории масел будет нецелесообразно в первую очередь по финансовым причинам, так как они обычно стоят существенно дороже.

Для того, чтобы оперировать конкретными цифрами и иметь возможность наглядно сравнивать качественные характеристики разных масел, возьмем в качестве примера трансмиссионные масла ZIC 75W-85, 75W-90, 80W-90, 85W-140. Опять же, именно ZIC 75W-85 рекомендуется заводом для заливки в пятиступенчатую коробку передач DYMOS.

Выбор трансмиссионного масла для коробки передач и механической раздаточной коробки Уаз.

Трансмиссионное масло должно обеспечивать качественную смазку шестерен и их защиту от задиров и износа. Поэтому в его характеристиках важны как вязкость, так и набор присадок. Хотя конечно же, в целом трансмиссионному маслу в коробке передач и раздаточной коробке работать намного легче, чем моторному маслу в двигателе.

Пожалуй наиболее сбалансированным решением будет использование в любой коробке передач и механической раздаточной коробке Уаз полностью синтетического трансмиссионного масла ZIC G-F TOP 75W-90 класса качества API GL-4/5.

Среди указанных выше масел оно имеет самые сбалансированные и высокие показатели по вязкости * и температуре застывания * . Это масло позволит избежать трудностей даже в пору самых сильных морозов, не препятствуя в начале работы холодных агрегатов вращению их шестерен. А в жаркую погоду хоть и не на много, но все же уменьшит естественный шум от работающих шестерен коробки передач и механической раздаточной коробки.

Следующим по качественным характеристикам идет полусинтетическое масло ZIC G-FF 75W-85 по API GL-4 и затем синтетическое ZIC G-F TOP 75W-85 по API GL-4. При практически одинаковых показателях кинетической вязкости * , у полусинтетики несколько больше общий индекс вязкости * .

Если масел 75W-85 или 75W-90 по какой то причине в данный момент использовать возможности нет, например нужно срочно заменить масло в коробке и раздатке после продолжительного купания автомобиля во время преодоления брода, то вполне можно залить и полусинтетическое ZIC G-EP 80W-90 по API GL-4. Это же масло можно использовать постоянно и всесезонно для районов с умеренным климатом и не очень морозными зимами.

Читайте также:  Подкрылки уаз 469 комплект

Выбор трансмиссионного масла для коробки передач, раздатки, мостов Уаз, эксплутационные свойства масел

Трансмиссионное масло с повышенной вязкостью, например 75W-140, 80W-140 или 85W-140 предпочтительно лишь для районов с очень жарким климатом, и то, только в тех случаях, если оно будет иметь классификацию по API — GL-4, но никак не GL-5.

Масло категории GL-5 по классификации API предназначено для тяжелонагруженных высокоскоростных гипоидных передач, его усиленные противозадирные и противоизносные функции обеспечиваются наличием повышенной концентрацией присадок на базе серы и фосфора, которые агрессивны по отношению к цветным металлам из которых изготовлены кольца синхронизаторов коробок передач.

Выбор трансмиссионного масла для мостов Уаз.

С маслом для переднего и заднего моста все несколько проще. Для их редукторов с гипоидным зацеплением шестерен во всех случаях пригодно только трансмиссионное масло категории GL-5 по API, так как масло более низкой категории не сможет предохранить зубья гипоидной пары от задиров и преждевременного износа.

Что касается рекомендуемого заводом для всесезонного применения в мостах трансмиссионного масла вязкостью 75W-90, то тут возможны отступления. Например при активном использовании автомобиля на бездорожье, когда после грязи или преодоления бродов, чуть ли не после каждой поездки может потребоваться замена масла в мостах, гораздо выгоднее в финансовом плане заливать в них более дешевое ZIC G-5 80W-90 по API GL-5, а не ZIC G-F TOP 75W-90 по API GL-4/5, хотя оно и обладает более универсальными характеристиками.

Также как и для коробок передач, всесезонное применение в мостах трансмиссионных масел повышенной вязкости типа 80W-140 или 85W-140 будет целесообразно только для районов с преимущественно жарким климатом, по температуре застывания * такие масла не очень подходят даже для слабой зимы.

В качестве обобщенного вывода из всего выше написанного.

Трансмиссионные масла для коробки передач, механической раздаточной коробки и мостов Уаз с одной стороны, должны сохранять высокую вязкость при рабочих температурах для того, чтобы образовывать устойчивую масляную пленку в парах трения, а с другой стороны, не становиться слишком вязкими при отрицательных температурах окружающего воздуха для того, чтобы в начале работы агрегатов трансмиссии холодное масло не препятствовало вращению шестерен.

Выбор конкретного производителя трансмиссионного масла зависит прежде всего от личных предпочтений и финансовых возможностей, поэтому что то советовать по этому поводу нет никакого смысла.

Читайте также:  Уаз профи со спальником
* — Примечания и пояснения к тексту.
Кинематическая вязкость трансмиссионного масла.

Характеризует степень текучести масла при рабочих температурах. В практических целях наиболее важное значение имеет кинематическая вязкость при температуре плюс 100 градусов. Эта условная температура наиболее близка по своему значению к той, что имеет место при оптимальном режиме работы в картерах агрегатов трансмиссии и в зонах основных пар трения.

Слишком низкое или наоборот слишком высокое значение кинематической вязкости, за пределами допустимых величин, отрицательно сказываются на работе трансмиссии в целом. Например, трансмиссионное масло с малой вязкостью лучше проникает в зазоры между трущимися поверхностями и охлаждает их, но если вязкость ниже допустимого значения, то масло выдавливается из зоны трения и это приводит к ускоренному износу деталей.

Трансмиссионное масло с вязкостью выше допустимой, может создать повышенное сопротивление вращению, спровоцировать рост рабочих температур и повысить картерное давление, что в итоге может привести к выдавливанию масла через уплотнения.

Индекс вязкости.

Условный показатель, характеризующий степень изменения вязкости трансмиссионного масла в зависимости от температуры. Чем больше в числовом выражении показатель индекса вязкости, тем шире температурный диапазон применения масла.

При всех прочих равных условиях это означает, что при перегреве масло с более высоким индексом вязкости медленнее разжижается и дольше не теряет свои смазывающие свойства, а при сильном охлаждении медленнее густеет, сохраняя смазывающие свойства в условиях низких температур.

Температура застывания масла.

Это низкотемпературное свойство, которое оказывает сильное влияние на работу трансмиссии в условиях начала движения после длительной стоянки при отрицательных температурах. Игнорирование значений этого параметра при выборе масла в некоторых случаях может привести к поломке деталей агрегатов трансмиссии.

Похожие статьи:

Источник

Масло 75w140 мост уаз

Попробовал залить Castrol TAF-X 75w-140 в задний мост. Ну что я могу сказать пронего — оно залилось туда. Никаких изменений в работе не было обнаружено. Шум не снизился, накат не увеличился. Чудес не ьывает

ИМХО конечно, но стоит заняться ремонтом моста. Точнее провести диагностику. ну или масло попалось паленым.
Залил в коробку-раздатку Маннол такой же вязкости. Больше я раздатку не слышу. В выходные гонял на полном приводе на асфальте. Чуть еле слышен звук работы раздатки.

ИМХО конечно, но стоит заняться ремонтом моста. Точнее провести диагностику. ну или масло попалось паленым.
Залил в коробку-раздатку Маннол такой же вязкости. Больше я раздатку не слышу. В выходные гонял на полном приводе на асфальте. Чуть еле слышен звук работы раздатки.

Читайте также:  2017 jeep compass limited

Только не нужно думать что мост у меня как-то сильно шумел и поэтому я попробовал залить масло поприличней. Шумел он вполне себе как у всех.

А вот в коробе и раздатке, имхо, действительно может снизиться от густого масла. Попробую когда деньги будут лишние.

Чудеса ты увидишь километров через 100 000. Когда сосед на второй раз переберет пару и дифф, а ты даже не вспомнишь,что бываю такие проблемы. Я тоже заливал и проехал много-много. Всем рекомендую. Кстати шума меньше становится от КП/РК, но почему-то это масло не рекомендуют, хотя я плохого не заметил. А мосты и так не слышно.

Полностью согласен с Скрежетом, много лет ездил на Castrol TAF-X 75w-140 масло прекрасное и зимой и летом. Большой ресур работы в мороз практический не застывает. Только положительные эмоции, один недостаток цена кусается, зато залил и надолго, гдето поподались сведения наработка до 200к.

Уважаемые, несколько конкретных вопросов по данным маслам с этой вязкостью.
1. При допустим -25 как с загустением после ночи?
2. Если маленько «потеют» агрегаты, чего ждать при переходе на это масло- потечет. будет так-же. возможно малость получше станет.
3. Чего ожидать с расходом топлива?

Про что писал Пришелец, поясню маленько. В воскресенье контакт асфальт-резина был примерно с таким-же трением, как и два куска фторопласта. Ни стронуть машину с места, ни затормозить. Скорость потока около 40, от аварии до аварии не более километра, если кто-то встретился, то в 50 метрах сзади оттормаживаясь, встречались следующие. В понедельник дороги были пустые, как 15 лет назад. Полного привода было мало, хотелось наждачки на колеса.

Castrol TAF-X 75w-140 температура застывания -54 у Тад-17 -27. Поэтому на морозе хоть отстойся всеровно поедешь. Экономия реально может быть зимой а летом практический незаметна. Масло не густеет на морозе, что очень заметно прикарбюраторном двигателе. Когда заведешь и отпустишь сцепление обороты двигателя остаются практический без изменений в отчичие от ТАД-17. Пока ездил на ТАД-17 при включении переднего моста зимой сосдавалось впечетление что еще один Уазик прицепили, на Castrol TAF-X 75w-140, что летом что зимой некаой разницы. Через енплости бежит обычно после замены негде нечего не потекло, трансмионка всеже не моторное моющие свойства гораздо меньши.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector