- Nissan Juke, Citroen C4 Aircross, Opel Mokka: городовые
- ЖИЗНЬ ВНУТРИ
- КРОСС OVER
- ЗАЦЕПИТЬ ЗА ЖИВОЕ
- Сравнение Рено Каптур и Опель Мокка – они похожи только внешне
- Различия, которые бросаются в глаза
- Динамика, скорость и экономичность Мокки против Каптура!
- Каптур – он скорее для бездорожья
- А что у нас в интерьере?
- И всё же, Каптур – современнее
- А если сравнить степень сжатия?
- Сравнение Каптура с другими «конкурентами»
Nissan Juke, Citroen C4 Aircross, Opel Mokka: городовые
Мечта обладать вседорожником есть у многих. Может ли хотя бы отчасти воплотить ее в жизнь компактный кроссовер? В поисках ответа автор сел за руль «Опеля-Мокка». Компанию новичку рынка составили «Ниссан-Джук» и «Ситроен-С4 Эйркросс».
Экстравагантный и глазастый «Ниссан-Джук» даже не пытается казаться серьезным вседорожником. От машины так и веет юношеским задором. «Джук» не оставляет равнодушным: либо нравится, либо нет. В свидетельстве о регистрации автомобиля написано: «универсал легковой», но компактный кузов никак на универсал не тянет.
Да и нижняя часть радиатора открыта всем камням. Защитной сетки за тремя воздуховодами в нижней части бампера категорически не хватает. Защиты двигателя нет вообще, но 190 мм просвета – показатель неплохой. При полной загрузке он уменьшается на 20 мм, а сзади машина просела на 35 мм.
180 л полезного пространства багажника «Джука»– удручающе мало. Однако для поездок в супермаркет вполне хватает.
Тянет ли на полноценного «проходимца» «Ситроен-С4 Эйркросс»? Внешне красавец. Светодиодные клыки ходовых огней, поворотники, вписанные в решетку радиатора. Интересно смотрится обрывающаяся задняя стойка. И опять предательское свидетельство выдает: «хэтчбек (комби) легковой». Роль защиты двигателя выполняет продольный силовой элемент кузова. Он довольно узкий, лучше установить привычный стальной лист. Расстояние от лонжерона до земли 200 мм. При полной загрузке оно сокращается на 10 мм. Сзади под нагрузкой «Эйркросс» проседает уже на 45 мм.
Багажник «Ситроена» радует простором, под его полом полноразмерная запаска – незаменимый в дальней дороге предмет.
«Ну, как вам машина?» – этот вопрос только за один день я слышал раза три. На дороге водители самых разных автомобилей выкручивали шею, рассматривая белый «Опель-Мокка». Рубленая корма, некрашеный пластик по кругу, мощный псевдодиффузор в заднем бампере. Но свидетельство о регистрации сдает «Опель»: «универсал легковой». Автомобиль построен на платформе Gamma II, на которой базируются легковые «Опель-Корса» и «Шевроле-Авео».
Низкий передний бампер даже не кроссоверный – легковой. Резиновая «юбка» висит над землей на расстоянии 180 мм. Скажем, у «Фольксвагена-Поло Седан» бампер примерно на 20 мм выше. Подогнул «юбку» пальцами – так 195 мм. При полной загрузке расстояние до стальной защиты двигателя уменьшается на 20 мм. А вот сзади машина проседает на 40 мм.
В общем к покорению зимнего города все приспособлены неплохо.
ЖИЗНЬ ВНУТРИ
Интерьер «Джука» – воплощенный динамизм. В чем-то он даже спортивен. Подиум селектора трансмиссии выполнен в форме мотоциклетного бензобака. Несмотря на темные тона, обстановка жизнерадостная.
К сожалению, чрево «Джука» не такое яркое, как внешность. Темные тона разбавлены «алюминиевым» пластиком да двумя цветными экранами на центральной консоли. Ручки регулировки центральных воздуховодов слишком мелкие, а вот круглые дефлекторы, разнесенные по краям, удобны. Но почему в таком недешевом автомобиле руль не регулируется по вылету?! В плотном, низком кресле можно довольно вольготно расположиться даже в зимней одежде, но сзади жмет в ногах. А потолочная ручка нависает в неприятной близости к виску.
Салон «Ситроена» отличается от салонов «Мицубиси» и «Пежо» фактически лишь рулевым колесом. Но выглядит стильно. И качество материалов торпедо не подкачало.
«И все-таки, где же у него кнопка?» – фраза из детского кинофильма крутится в голове, пока ищу клавишу обогрева сиденья в «Эйркроссе». За крайне неудачное расположение такой кнопки мы недавно ругали «Мицубиси-ASX» (ЗР, 2012, № 8), не грех пожурить и «Ситроен». Кнопка грелки на пластиковом кожухе кресла скрыта от глаз мягкой подушкой. Сиденье просторное, однако боковой поддержки маловато, а сама подушка плоская. В дальней дороге спина устанет, но в городе сойдет.
Зато какой простор! Воздуха салону добавляет панорамная крыша с подсветкой по периметру. Интерьер разбавлен лакированными вставками, но ASX в нем читается без труда. Во втором ряду тесновато в коленях, однако в целом сидеть комфортно.
Салон «Опеля» продуман, его шоколадный цвет смотрится стильно. Поначалу россыпь кнопок на центральной консоли сбивает с толку, но со временем привыкаю. У сиденья водителя есть электрорегулировка поясничного подпора. Ходы салазок большие, на любой рост. Хороша боковая поддержка спинки, а вот для бедер – уж слишком навязчивая, не сразу привык к ней. Коллеги же в один голос заявили: лучшее сиденье – в «Мокке». Вот только с узкого подлокотника постоянно соскальзывает локоть, а при интенсивном рулении этот элемент интерьера мешает. Сзади сносно усядутся двое ростом выше среднего: в обивке крыши подштамповка, так что в потолок головой не упрутся.
КРОСС OVER
По удобству погрузки вещей в багажник «Ниссан-Джук» – золотая середина. От земли до нижней кромки проема 760 мм.
Заметенный снегом пустырь плюс «Ниссан-Джук» равно драйву. Острый руль и точные реакции на педаль газа моментально вызывают симпатию к юркой машине. В скользких поворотах нужно лишь плавно работать дросселем, остальное автомобиль делает сам. Кстати, в «Ниссане» схема полноприводной трансмиссии наиболее мудреная. У каждой из полуосей своя электронно-управляемая фрикционная муфта, конструкция позволяет перекидывать часть тяги на любое из задних колес.
Заход на дугу… «Ниссан» подруливает задней осью и чуть со сносом выходит из виража. Смесь квадроцикла с картом, и этот коктейль вызывает быстрое привыкание. Плата за вкус драйва – 15 л на сотню. Как показал наш тест на проходимость (ЗР, 2012, № 2), кроссовер способен штурмовать и 20-сантиметровый снег. Но лучше всего трансмиссия проявляет себя именно на скользкой дороге.
А вот у «Эйркросса» характер иной. На трассе он настойчиво жужжит мотором, однако 150 сил беспощадно размазываются вариатором. В ручном режиме ситуация лучше, но при достижении максимальных оборотов трансмиссия сама переходит на «повышенную передачу». Педаль газа вялая, создается ощущение, что кто-то держит автомобиль за хвост. Да и шумоизоляция не самая сильная его сторона. Работу вариатора слышу отчетливо. В городском режиме посторонних звуков в салоне поменьше.
По улицам «Эйркросс» бежит плавно, даже вальяжно. И не сказать, что подвеска короткоходная. Десять литров на сотню – неплохой результат «Ситроена». Дополнительные плюсы модели – полноразмерная запаска, большой клиренс, удобная шайба-селектор выбора режимов движения. Серьезное бездорожье машине не по силам, но, заблокировав муфту (положение Lock), преодолеваю глубокую колею или участок рыхлого снега без риска закопаться.
«Опель» нетороплив, динамичного разгона от него не ждите. На обгонах лучше перевести автомат в ручной режим и клавишей на рукояти селектора переключаться вниз (требует навыка!). Умеренно энергоемкая подвеска оставила приятное впечатление. Подрагивания в салоне чувствую только на выбоинах среднего калибра. «Мокка» хорошо стоит на прямой, не кренится в поворотах. Аппетит в 12,4 л – умеренный. Глубокий снег… О чем вы говорите! Парящий над дорогой бампер улучшает аэродинамику, снижает шумы в салоне, но использовать его как снегоходную лыжу, разрезающую целину, не стоит. Если, отключив систему стабилизации, подрифтить, терпению муфты придет конец – она перегреется. Какая уж тут целина! Полный привод лишь прибавит уверенности на заснеженном шоссе.
Итак, что в остатке? Взрослый внешний вид, высокая посадка, полный привод… Но не стоит обманываться, их стихия – город. «Джук» с точки зрения управляемости на голову выше оппонентов, но дорожный просвет и объем багажника – его слабые места. «Эйркросс» очаровал внешностью и просторным салоном. «Опель» же оказался наименее шумным и порадовал хорошей эргономикой.
ЗАЦЕПИТЬ ЗА ЖИВОЕ
О том, что ни одна машина не претендует на звание вседорожника, красноречиво говорит вид снизу. Муфты у нашей троицы ничем не укрыты. Но «Мокка» (фото вверху) защищен чуть лучше:
Сравнение Рено Каптур и Опель Мокка – они похожи только внешне
У фирмы Опель все модели – «долгоиграющие». Что можно считать плюсом, так как покупателям нужна надёжность и проверенное временем качество. Кроссовер Мокка в его последнем варианте был представлен в 2012 году. Но уже тогда в комплектациях присутствовал 6-ступенчатый «автомат». Каптур — новый игрок на рынке, но у него «длинные» корни, он создан на уже хорошо зарекомендовавшей себя платформе B0.
В арсенале кроссовера Каптур, выпускаемого сейчас, есть следующие коробки: МКП5 и МКП6, вариатор и АКПП4. Но о полноценном автомате с числом ступеней больше четырёх можно даже не мечтать. И всё же, интересно сравнить Опель Мокка и Рено Каптур во всех «бензиновых комплектациях». Вдобавок, мощность двигателя у этих авто – одинаковая.
Что говорят владельцы кроссоверов Мокка? Ответ мы приводим на видео.
Различия, которые бросаются в глаза
Обе модели, о которых идёт речь, являются «компактными кроссоверами». По весу Опель Мокка и Рено Каптур отличаются сильно: для Опеля характерны цифры 1445-1534 кг. У фирмы Рено машина получилась легче – вес равен 1290-1425 кг, а кузов оцинкован.
Ниже представлены габариты кузова Рено Каптур и Опель Мокка.
Различия в геометрии кузова
У кроссоверов отличается и дорожный просвет: кузов новинки Опель посажен выше, но всё портит дополнительный обвес. К обвесу относятся пороги и «губа». А если их снять, значения будут такими:
Более компактный и тяжёлый, внедорожник Мокка больше предназначен для города. Сравним ездовые параметры двух авто, чтобы убедиться в этом ещё раз.
Динамика, скорость и экономичность Мокки против Каптура!
Рено Каптур доступен в трёх комплектациях: Life (базовая комплектация), также Drive и Style. Минимальная стоимость 859 тысяч рублей.
Оценим комплектации новинок, найдя самые лучшие:
- Самая быстрая – Опель 1,4Т + 6МКП + 4×4: разгон до сотни займёт 9,9 с;
- Наибольшая «максималка» – то же, что выше, а также 1,4Т + 6РКП + 4×4: 186 км/ч;
- Не отстаёт и Рено – 2,0 + 6МКП + 4×4: 185 км/ч;
- Самая экономичная версия – Опель 1,4Т + 6РКП + 4×4: 8,3/5,1/6,3 л;
- Что у фирмы Рено – 1,6 + CVT + 4×2: 8,6/6,0/6,9 л.
Сокращение «РКП» здесь означает «робот». Турбированный двигатель обеспечивает лучшие характеристики. Однако в России автомобили с турбиной не пользуются спросом.
Сравним Опель Мокка и Рено Каптур в комплектации с «автоматом»:
Первая строка относится к бренду Опель. Как видим, фирма Рено здесь сдаёт позиции, несмотря на чуть большую мощность (143 против 140 л.с.).
Вес двух кроссоверов с коробкой-автоматом отличается заметно: 1425 против 1534 кг. Но обратите внимание на цифры в списке – Опель опережает! Причина – в большем числе ступеней (6 и 4).
Каптур – он скорее для бездорожья
Типичный внедорожник должен быть оборудован «механикой», а также отключаемым полным приводом. Для модели Каптур подобный вариант предусмотрен: 2,0 + 6МКП + 4×4. В арсенале кроссовера Мокка есть похожая комплектация, но без полного привода и с 5МКП.
Кроссовер Каптур – всегда на высоте!
Двухлитровый атмосферник Рено превосходит «конкурента» по объёму и мощности, а также по тяге (195 и 178 Н*м). Фирме Опель просто не было резона создавать «внедорожную» версию. Нужен подходящий атмосферник, который есть только у Рено.
А что у нас в интерьере?
На Каптуре есть кнопка «Старт-Стоп» и панель центральной консоли можно заказать в красивом цветовом обрамлении. На Опеле Мокка её нет, зато здесь присутствует система «Автостоп». Она глушит и автоматически заводит двигатель в пробках.
Интерьер кроссоверов Рено и Опель
Если надо, систему «Автостоп» можно выключить. Для этого нажимают кнопочку «ECO».
Стандартной доработкой автомобиля Опель Мокка является установка кнопки «Старт-Стоп».
Кое в чём кроссовер Мокка превосходит своего конкурента:
- Рулевое колесо регулируется по вылету (не во всех комплектациях);
- Присутствует обогрев руля;
- Установлена магнитола с плейером CD (комплектация Cosmo);
- Система адаптивного света AFL позволит не слепить пешеходов и водителей.
Добавим сюда, что в вариантах оснащения выше базового фирма Опель устанавливает 18-дюймовые диски. Дальше напрашивается вывод: Опель Мокка – автомобиль не для бедных, а Каптур – это кроссовер для всех.
И всё же, Каптур – современнее
Подойдя к автомобилю, нажимаем клавишу брелока, и замки открываются. Нажав на другую клавишу, можно было запустить двигатель, но в салоне для этого есть кнопка «Старт-Стоп».
Брелок управления и метка транспондера (два в одном)
Заодно здесь есть ниша, куда брелок будет удобно поместить и не держать его при себе. Так устроен кроссовер Каптур, выпускаемый фирмой Рено в России.
А если сравнить степень сжатия?
Чем степень сжатия выше, тем строже требования к топливу. Коэффициенту «12», например, соответствует топливо АИ-98. Приводим цифры для всех ДВС:
Согласно документации, лучшим топливом для всех четырёх двигателей будет АИ-95. Тем не менее, «порогом» между 92-м и 95-м бензином является число «10,5». И значит, с менее качественным топливом будет совместим второй двигатель (1,8 л).
К турбомотору (1,4Т) никакие поблажки не относятся – ему нужен только 95-й бензин. Делайте выбор.