- Подвинься, BMW X5 M: экстремальные кроссоверы и внедорожники из США
- GMC Typhoon
- Saleen XP8
- Jeep Grand Cherokee SRT Trackhawk
- Dodge Durango SRT Hellcat
- Shuanghuan S-Ceo – похожий на BMW X5 и на Toyota Prado внешне
- МАТЧАСТЬ: SHUANGHUAN S-CEO
- Китайский конкурент BMW X5 на платформе Тойоты: раскрыта серийная версия
Подвинься, BMW X5 M: экстремальные кроссоверы и внедорожники из США
Европейские производители добились очень многого в селекции рафинированных и невероятно динамичных кроссоверов. Но суровая истина в том, что Вселенная подобной техники не ограничивается BMW X5 M, Lamborghini Urus, Mercedes-AMG GLE 63, реактивными Audi и Bentley Bentayga, а с некоторых пор и Ferrari Purosangue. Из-за океана всей этой честной компании шлют привет летающие кувалды с брутальной эстетикой и огромными наддувными «восьмёрками».
GMC Typhoon
Перед тем, как рассказать вам о современных американских супер-SUV давайте ненадолго вернёмся в прошлое и вспомним отцов-основателей породы. В начале девяностых, задолго до появления BMW X5 и других скороходов бренд GMC из империи General Motors, представил Typhoon. Суть объевшийся озверина и анаболиков небольшой рамный внедорожник Jimmy. Сумасшедший и яростный.
«Тайфун» отличался от исходного SUV как мастер спорта по пауэрлифтингу от впервые попавшего в зал новичка. Боевую начинку, наводившую ужас на тогдашние спорткары и маслкары, «Тайфун» унаследовал у пикапа Syclone. Нижневальный двигатель V6 объёмом 4,3 литра снабжён турбокомпрессором Mitsubishi (давление до 0,96 бар), интеркулером Garrett, другим впуском, поршнями и прокладками головок блока цилиндров, а также более производительной топливной системой и увеличенной дроссельной заслонкой от 5,7-литровой «восьмёрки». Получилось круто: для той эпохи 284 л.с. и 475 Нм были серьёзной заявкой на победу.
Всякие Camaro/Firebird являлись кормом для Typhoon, хотя в число жертв заодно входили более мощные и быстрые автомобили. Дело в том, что внедорожник не имел проблем с реализацией своего потенциала на старте. Пока заднеприводное купе шлифовало асфальт, SUV с четырёхступенчатым «автоматом», системой постоянного полного привода (крутящий момент делится в пропорции 35/65 между передней и задней осью) и задним самоблокирующимся дифференциалом уносился к горизонту. Согласно тестам журнала Car and Driver, GMC набирает 97 км/ч (60 миль/ч) за 5,3 секунды и проходит ¼ мили за 14,1 секунды. А ещё управляется заметно лучше исходного Jimmy благодаря спортивной подвеске с системой удержания постоянного дорожного просвета у задней оси вне зависимости от степени загрузки. С 1992 по 1993 год построено 4697 экземпляров.
Saleen XP8
Typhoon сложно назвать широко известной моделью, хотя в сравнении с рассвирепевшим Ford Explorer он, можно сказать, публичная личность и голливудская звезда. Творение специализирующегося на фордовской продукции ателье Saleen пребывает в забвении по объективной причине: оно чрезвычайно редкое. Сами американцы говорят, что таких около 120 штук.
Элегантный, добавляющий щепотку перца в облик стокового «Эксплорера» аэродинамический обвес – не единственный и не главный апгрейд. За основу компания Стива Салина взяла модификацию с 5,0-литровым V8. Механический нагнетатель повысил отдачу до 286 л.с. и 451 Нм, хотя желающим предлагалсся и заводской вариант. XP8 можно было заказать как в задне-, так и в полноприводном исполнении.
Jeep Grand Cherokee SRT Trackhawk
Современный «Гранд Чероки» пока что не имеет полноценной спортивной версии. И не надо! Экстремальный Trackhawk с самой вершины линейки прошлого поколения навсегда останется в сердцах любителей могучих американских машин. В ходе беспрецедентной гонки вооружений 482-сильный Grand Cherokee SRT выглядел слегка несерьёзно. Не желавшая проигрывать немцам фирма пошла ва-банк: создала один из мощнейших SUV в истории с 717-сильный компрессорный V8 объёмом 6,2 литра от маслкаров Dodge Challenger SRT Hellcat и Charger SRT Hellcat.
Trackhawk, как и лимитированный дрэговый Challenger SRT Demon, имеет функцию Torque Reserve для максимально эффективного прыжка с места. При активированном лонч-контроле она блокирует подачу топлива в отдельные цилиндры и тем самым позволяет поднять обороты, а нагнетатель выходит на больший наддув. Под экстремальные параметры усилен восьмиступенчатый «автомат», установлен задний самоблокирующийся дифференциал и тормоза Brembo с передними дисками диаметром 400 мм и шестипоршневыми суппортами.
Замеры Car and Driver показали: Trackhawk выстреливает до 97 км/ч за 3,5 секунды, но квотер проходит за 12 секунд, на 0,4 секунды медленнее обещанного компанией результата.
Напомним, что «Трэкхок» — не единственный быстрый Grand Cherokee. В конце девяностых немало шума наделал внедорожник первого поколения (ZJ) с 249-сильной «восьмёркой» объёмом 5,9 литра. Поистине легендой стал SRT-8 (WK), чей 6,1-литровый мотор мощностью 426 л.с. имеет колоссальный потенциал для тюнинга.
Dodge Durango SRT Hellcat
Сильнейший американский кроссовер из ныне выпускаемых — своеобразное сочетание. Древняя платформа и впечатляющий стаж на конвейере — подумать только! — с 2010 года вкупе с конструктивно простым компрессорным V8 (720 л.с. и 875 Нм) от прочих Hellcat.
Shuanghuan S-Ceo – похожий на BMW X5 и на Toyota Prado внешне
Только начало казаться, что китайский автопром твердо намерен свернуть с пути копирования и искать свои дороги, стили и направления, как вот вам, пожалуйста, – S-Ceo. Даже мы, люди циничные, видавшие виды, были немного обескуражены тем откровенным цитированием бестселлеров, какое увидели в автомобилях китайской компании Shuanghuan.
Honda, помнится, даже в суд подавала на китайцев за модель SRV, выглядевшей один в один как кроссовер CR-V. Мы тогда посмеялись меж собой, поострили насчет китайской находчивости и предприимчивости. А вот оно как обернулось – сегодня перед окнами редакции стоит настоящий сборник цитат, воплощение той самой находчивости, хотя смеяться уже не тянет. Shuanghuan S-Ceo – похожий одновременно на BMW X5 или X3 и на Toyota Prado внешне, на Mitsubishi Pajero Sport или Isuzu Rodeo внутри и снизу. Тут надо бы сразу дать оценку проделанной китайскими инженерами работе, но както рука не поднимается написать просто: мол, за изобретение «пять», а по предмету и этике «неуд». Тут ведь как посмотреть.
ПО ДИКИМ СТЕПЯМ ЗАБАЙКАЛЬЯ
Помните, в песне бродяга тащился с сумой и так далее? На пересеченной местности вы, так же как фольклорный герой, будете проклинать судьбу, если не станете брать препятствия ходом. Пониженной передачи у «китайца» нет, а вес есть, и при 2.4-литровом «митсубисиподобном» двигателе мощностью 125 л. с. двигаться по бездорожью внатяг невозможно. Сцепление можно приговорить на втором крутом пригорке. Так что стесняться не надо, тем более снизу у S-Ceo все как у взрослого SUV конца восьмидесятых: передняя независимая торсионная подвеска на двойных поперечных рычагах, а задняя так и вовсе себе зависимая пружинная с неразрезным соответственно мостом на четырех продольных рычагах и тягой Панара. Дорожный просвет по нашим замерам составляет около 215 мм под картером моста. Геометрическую проходимость портят низкий передний свес, длинная база и поперечина рамы, на которую опирается одной точкой крепления раздаточная коробка. Днище снизу защищено символически: 2¬миллиметровой толщины пластинка перед подрамником передней подвески и листок металла под раздаточной коробкой. Нужно ли усиливать защиту, решает каждый для себя сам с учетом вероятных дорожных условий.
Полный привод S-Ceo построен по классической схеме парт-тайм. Управление приводом осуществляется сервоприводом с помощью круглой рукояти на центральной консоли. Механизма разъединения полуоси или ступичных муфт нами замечено не было.
ДАЛЬШЕ – ЛУЧШЕ
Салон автомобиля своими дизайнерскими решениями больше всего напоминает работы «тойотовских» художников. Качество же отделки. Подгонка панелей, неустойчивость блестящего игрушечного пластика к царапинам – зрелище печальное. Конечно, у некоторых «китайцев» все еще хуже, но тутто – претензия на солидность. Палитра серо-черная тут уместна вполне. Ухватист небольшой и пухлый руль. Жаль только, что его диаметр маловат для обширной панели приборов, которую рулевое колесо перекрывает, как его ни ставь. Регулируется колонка только по наклону, диапазон достаточен для нормального человека. Порадовало то, что по длине салона, в частности водительского места, S¬Ceo не уступает современным европейским и японским автомобилям. До него такой простор для ног я обнаружил только в пикапе Flying. Любой другой китайский внедорожник был мне раздражающе короток.
МАТЧАСТЬ: SHUANGHUAN S-CEO
Автомобиль укомплектован кондиционером, скверной акустикой и – внимание! – подушкой безопасности водителя. В «китайцах», поставляемых в той или иной степени официально, я подушек еще не встречал. Конечно же, ее присутствие заставляет задуматься о последствиях срабатывания, но, к счастью, такой статистики у нас пока нет – тьфу, тьфу, тьфу.
Стоит S-Ceo в максимуме около $34 000. Но даже с ABS, EBD, SRS и прочим это много. Потому что за такую сумму уже можно взять вполне живой BMW X5 или Toyota Prado – подержанные, конечно, но настоящие.
Китайский конкурент BMW X5 на платформе Тойоты: раскрыта серийная версия
Появились снимки второго товарного кроссовера премиального бренда Hongqi (Хунцы, в переводе — «красное знамя»). Марка принадлежит китайскому концерну FAW.
Серийный паркетник Hongqi сфотографировали в рамках Международной конференции по вопросам Интернета, которая проходит на этой неделе в Поднебесной. Снимки автомобиля опубликовало местное издание Autohome. Кроссовер назвали HS7, он представляет собой товарное воплощение шоу-кара Hongqi S-Concept, дебютировавшего еще в 2016-м.
Характеристики HS7 по-прежнему держатся в секрете. По предварительным данным, кроссовер построен на той же «тележке», что и «четырехдверка» Hongqi H7, вседорожник предложат в пяти- и семиместной версиях. Седан, в свою очередь, базируется на заднеприводной платформе старой Toyota Crown с передней двухрычажной подвеской и задней многорычажкой (у владеющего брендом Hongqi концерна FAW в Китае есть совместное предприятие с Тойотой). Длина H7 равна 5095 мм, колесная база – 2970 мм.
Как сообщают «поднебесные» профильные медиа, двигатели SUV также достались от седана: речь идет о бензиновых «турбочетверке» 2.0 (204 л.с., 260 Нм) и V6 3.0 (231 л.с., 300 Нм). Для базового Hongqi H7 еще предусмотрен турбомотор 1.8 (188 л.с., 260 Нм), однако кроссоверу он не положен. У седана все двигатели сочетаются с шестиступенчатым «автоматом», полного привода у «четырехдверки» нет, но у Hongqi HS7 вариант 4WD имеется. Кроссовер может получить еще и гибридную установку, подробности о которой пока не приводятся.
На домашний рынок HS7 должен выйти в следующем году, одним из главных конкурентов новинки китайские СМИ называют BMW X5. «Немец» в Поднебесной обойдется минимум в 729 900 юаней, что в пересчете на наши деньги составляет примерно 6 947 000 рублей по актуальному курсу. Hongqi HS7, разумеется, будет гораздо дешевле: предполагаемая стартовая цена – от 280 000 юаней (около 2 665 000 рублей). Для сравнения, соплатформенный седан Hongqi H7 сегодня стоит от 258 800 юаней (примерно 2 463 000 рублей).
Напомним, под брендом Hongqi в Китае с 1958 года выпускают лимузины для партийной элиты. С 90-х годов начали производить автомобили для чиновников среднего звена, а первой «рыночной» моделью Hongqi стал как раз седан H7 – он появился в 2013 году. Не так давно в свободную продажу поступили еще две модели: лимузин L5 и построенный на базе нынешней Mazda6 седан H5. HS7 – это второй кроссовер в линейке марки, первым же SUV стал электрический E-HS3, его представили минувшей весной.
За пределами Китая автомобили Hongqi не продают. Впрочем, ранее концерн FAW открыл в Германии собственный дизайн-центр и переманил шеф-дизайнера Rolls-Royce: не исключено, что китайцы готовятся выйти на европейский рынок.
Кстати, у российской премиум-марки Aurus схожая с Hongqi стратегия: под нашим брендом тоже будут выпускать роскошные автомобили как для правительства, так и для частных клиентов.