Паркетник и кроссовер, в чём разница?
Возможно, кроссовер — это типа спортивный паркетник.
А у меня есть своя классификация)) )
Паркетник — это такая пародия на Внедорожник. Отличается от легковушки чуть более высоким клиренсом, иногда — всякими внедорожными наворотами, позволяющими застрять чуть позже. Иногда, в условиях очень плохой видимости, особенно, если наблюдатель нетрезвый, такую машину можно издалека спутать с Внедорожником. Слово «паркетник» означает, что этот автомобиль не стоит использовать для езды по местности, которая по своему рельефу отличается от паркета. Паркетники впитывают в себя недостатки легковушек (непрочность, изнеженность, никакая проходимость) и частично Внедорожников (худшая управляемость, неудобство посадки) .
Условно можно разделить паркетники на три класса: Понтовозы, Тёщевозки и Друзья девушек.
Понтовозы часто встречаются на Рублёвке и других подобных местах. Их предпочитают мальчики, которые любят поездить с друзьями по Очень Крутому Бездорожью: мокрой грунтовке с ямами, пятисантиметровой снежной целине, 15%-м уклонам. Как и любые другие пацаномобили, такие Понтовозы часто оснащаются Очень Нужными наворотами: сабвуфером, чёрной тонировкой, дорогими дисками, наклейками и т. д. Существует специальная группа понтовозов: спортивные (их называют кроссоверы) . Это очень дорогие жертвы странного генетического эксперимента по скрещиванию спорткупе и паркетников. Понтовозы часто используются для медленной езды по асфальту с высунутой из окна рукой и включенной на полную музыкой. К этому классу относятся такие авто, как, например, BMW X5, Cadillac Escalade.
Тёщевозки — это паркетники для перевозки из пункта А в пункт Б семьи, детей, вещей, собак, кошек и тёщ. Имеют один плюс: они действительно вполне практичны. Кроме того, в таких машинах часто есть не очень удобный третий ряд сидений, куда можно заставлять садиться пресловутую тёщу при её транспортировки. Иногда такие машины покупают Нормальные Мужики, которые не могут уговорить жену на покупку Нормального Джипа. Разумеется, такая замена является чем-то вроде покупки дешёвой пневматики вместо Сайги-12. Но, всё же, чаще за рулём тёщевозок можно увидеть скучных домашних тихонь. К этому классу автомобилей относятся, в частности, Hyundai Santa-Fe и Mercedes Benz GLK класса.
Друзья девушек представляют собой транспортные средства забавного вида. Обычно ими пользуются молодые гламурненькие дамы. Кроме катания по городу одной-двух блондинок, эти машины мало на что пригодны. Как правило, они относительно не просторные и непрактичные. Впрочем, небольшие габариты превращаются из минуса в плюс, когда за руль садится милое юное создание, переполненное гордостью за своё умение управлять крутым джипом на старой гравийке. Типичные представители этого класса автомобилей — это Toyota Rav4 и Honda HR-V.
Следует отметить, что последнее время наблюдается очень пугающая тенденция. Автопроизводители перестают делать Внедорожники и, вместо этого, производят всё новые и новые паркетные недоразумения.
p.s.Владельцы паркетников, не обижайтесь! Просто реально неприятно, что нормальных джипов всё меньше становится. Хотя лучше паркетник, чем обычная легковушка.
В аждом слове чувствуется зависть, что нет у тебя ни паркетника, ни кроссовера и самое для тебя обидное, никогда не будет!
Сергей Пономарев Высший разум (125915) из того что я водил — только ГАЗ-66 и Урал можно назвать внедорожниками :)) вертолеты — не в счет! :))
паркетник отличается от внедорожника тем что у него нету рамы, у них несущий каркас, а кроссовер это автомобиль с кузавом универсал просто с полным приводом колес и повышенной проходимостью
Вот мой кроссовер. Клиренс меньше чем у паркетника и подключаемый задний мост через вискомуфту. Постоянного полного привода нет.
Откуда такое название «паркетник»?
Паркетник — тип автомобиля, промежуточный между внедорожником и универсалом.
На сегодняшний день на автомобильном рынке паркетники являются одними из самых востребованных авто. Производители автомобилей, особенно крупные, такие как Dodge, GMC, Nissan, Jeep и Hummer, оценили этот спрос и наводнили рынок паркетников моделями, начиная от роскошных и дорогих до настоящих внедорожников — паркетников повышенной проходимости. При наличии огромного выбора моделей определить лучший паркетник достаточно трудно.
Характеристики лучших паркетников
Рынок паркетников может быть разделен на несколько различных категорий с учетом их разнообразия целей. Некоторые люди ищут безопасный и надежный внедорожник достаточно большой, чтобы возить семью. Потребители, ищущие семейные внедорожники будут делать больший упор на комфорт, роскошь и стиль, а также рассматривать сидения, багажные отделения и экономию топлива. Функции безопасности, такие как боковые подушки безопасности и шторки, и занавес подушки безопасности и рейтинги крэш-тестов имеют решающее значение. Это особенно важно, когда транспортное средство используется для перевозки детей. Лучшие внедорожники в этой категории: GMC Yukon XL Denali 2WD 5SA, Lexus GX 470 Sport Utility, Lincoln Navigator 4X2, а также внедорожники от Mercedes Benz, BMW и Porsche.
Другая категория паркетников — прочный семейный паркетник с возможностями внедорожника. Эта модель паркетников была названа кроссовер, так как она использует автомобильные платформы для уменьшения веса и экономии топлива. Подходят для внедорожного использования или для буксировки. Паркетники в этой категории делают упор на лошадиные силы и крутящий момент, с буксирующим потенциалом грузовиков. Многие люди будут использовать такие паркетники для семейных праздников для буксировки катера или другого спортивного или развлекательного оборудования. Также возможно использовать этот автомобиль для перевозки оборудования для малого бизнеса среднего размера. Лидеры в этой области: Honda CR-V LX 2WD 5-Spd AT, Infiniti FX35 RWD, Lexus RX 350 FWD, Mazda CX-7 Sport FWD и Pontiac Torrent FWD.
Третья категория паркетников — внедорожники с 4 ведущими колесами (что стандартно для всех паркетников в последнее время) . Модели в этой категории имеют большой буксирующий потенциал, мощные двигатели, превышающие 6.0 литров и 270 лошадиных сил. Лучший внедорожник в данной категории будет включать 5-6 скоростную автоматическую коробку передач и сложные приборы и панели приборов. Поскольку эти паркетники используются для внедорожных целей, лучшие модели будут укомплектованы навигационной системой, камерой заднего вида. Также важны высокие рейтинги в крэш-тестах. В этой области выделяются GMC Yukon Denali 4WD 5SA, Toyota Land Cruiser 4X4, Infiniti QX56 2WD и Ford Expedition XLT 4X2.
Доступный паркетник будет выпускать KIA.
Существует еще одно значение слова Паркетник:
ПАРКЕТНИК
паркетника, м. (разг. устар.) . Пустой светский человек, паркетный шаркун.
где вы надыбали этот словесный понос ? Если не знаете на пишите. GMC Yukon полноценный вндорожник.
Для инфы: паркетник отличается от внедорожника тем что не имеет рамы и раздатки — ВСЕ. Не пишите чушь.
у меня был, я его называла паркетником из-за того, что он хоть и джип, но только с задним приводом, да ещё и с АКПП — в сугроб или болотце — не полезешь на таком. ..А вообще — в мультике «Тачки» в самом конце очень прикольно показали что такое паркетник.
Паркетник – что это за машина?
Внушительные размеры и подчёркнуто агрессивный экстерьер машины привлекают многих автолюбителей. Если же эти качества сочетаются с комфортабельным современным салоном и экономичным двигателем, то выбор, как правило, предрешён – это авто из класса паркетников.
Удивительно, но не все наши сограждане знают, какие машины называют паркетниками и в чём их отличие от настоящих внедорожников. Что ж, попробуем в этом разобраться.
Откуда появилось название «паркетник»?
Определение «паркетник» является неофициальным названием для машин этого класса, тогда как профессионалы предпочитают использовать слово «кроссовер». В среде автолюбителей популярны шутки на тему паркета, которым будто бы выложен пол в салоне – именно поэтому, дескать, машина называется паркетником.
На самом деле, конечно, никакого паркета в салоне нет, а ироничное прозвище относится к проходимости машины, которая старается выглядеть как внедорожник, но может передвигаться только по хорошему дорожному покрытию. Здесь заметна армейская аллюзия на «паркетных генералов», которые получили свои звания на паркете штабов и столичных приёмных, а не в реальных боях.
Отличия паркетника от внедорожника
Разница между паркетником и внедорожником заметна буквально во всех конструктивных узлах. Отказавшись от повышенной прочности, проектировщики получили выигрыш в весе – паркетники заметно легче внедорожников. Отказавшись от многократного запаса надёжности – выиграли в стоимости, а снизив мощность – в экономичности. В итоге получилось обычное городское авто, которое внешне производит впечатление техники с повышенной проходимостью.
Изначально эти машины проектировались как облегчённые модификации дорогостоящих внедорожных моделей, прекрасно себя чувствующих на ухабистой лесной тропе, но не слишком приспособленных для езды по городским улицам. Поскольку спрос на авто внедорожного класса в 90-х годах был достаточно высоким, но потребители хотели получить комфортабельные машины для города, многие производители попытались адаптировать известные модели к городским условиям.
Наиболее верным решением стал отказ от конструкционных узлов, излишних для городских поездок – от пониженной передачи и от блокировки дифференциалов. После удаления мощной и тяжёлой рамы появилась возможность использовать более экономичный двигатель. Заодно был изменен подход к оформлению интерьера салона, который стал более удобным и стильным. Сохранив характерные особенности экстерьера, автомашины потеряли способность к передвижению по пересечённой местности, зато адаптировались к городским улицам и стали «паркетными внедорожниками».
Характеристики паркетников
Несмотря на то, что в основу большинства паркетников положены платформы обычных хетчбеков и седанов, характерная внешность сразу даёт представление о классе авто. От внедорожников им достался увеличенный клиренс, обширный кузов и подчёркнуто агрессивный дизайн. Могут присутствовать и некоторые внедорожные опции – например, полный колёсный привод, но в основном машины обладают следующим набором характеристик:
- несущим кузовом, к которому крепится ходовая часть и мотор;
- трансмиссией без «внедорожной» пониженной передачи;
- полноценным передним приводом с возможностью подключения задних колёс при пробуксовке передних;
- независимыми подвесками с опцией баланса управляемости для повышения уровня комфорта;
- повышенным по сравнению с обычными машинами клиренсом, что даёт паркетнику преимущество при преодолении бордюров и «лежачих полицейских».
Благодаря перечисленным качествам паркетный внедорожник довольно уверенно чувствует себя не только на гладком асфальте центральных улиц, но и в неидеальных дорожных условиях окраин, а иногда может даже позволить себе выбираться на грунтовку. Но полноценной всепроходимости от него, конечно, ожидать не следует.