Машино час на уаз

Сколько километров в одном моточасе. Зачем считать моточасы и чем они оличаются от машиночасов

Калькуляция себестоимости работы транспортной техники

Обладая информацией о себестоимости одного машино-часа работы транспортного средства, компания имеет возможность выгодно выбрать поставщика, предоставляющего услуги по аренде машин и механизмов. Предлагаем вам подробный алгоритм такого расчета.

Для определения себестоимости работы транспортной техники необходимо в первую очередь рассчитать себестоимость одного машино-часа. Данный расчет необходим в следующих случаях:

  • выбор поставщика транспортных услуг для нужд предприятия. Обладая информацией о реальной себестоимости одного машино-часа, можно выбрать поставщика на наиболее выгодных условиях. Анализ рынка в данном случае не даст объективную информацию, так как поставщики стремятся к получению максимальной прибыли;
  • сдача в аренду собственных машин и механизмов сторонним организациям. Правильный расчет позволит установить оптимальный размер плановых накоплений.

Для определения себестоимости одного машино-часа определенного вида транспортного средства необходимо учитывать следующие показатели:

  • балансовая стоимость транспортного средства;
  • амортизация основного средства;
  • затраты на выполнение всех видов ремонта, диагностическое и техническое обслуживание;
  • затраты на топливо и горюче-смазочные материалы;
  • оплата труда машиниста с учетом отчислений с заработной платы;
  • накладные расходы.

Рассмотрим подробнее каждый показатель и приведем примеры расчета.

Балансовая стоимость транспортного средства — стоимость транспортного средства, отраженная в учетных документах, которая при приобретении транспортного средства равна первоначальной стоимости транспортного средства, а после переоценки равна восстановительной или полной восстановительной стоимости транспортного средства.

Норма амортизации по каждому объекту амортизируемого имущества при применении линейного метода определяется по формуле:

где K — норма амортизации в процентах к первоначальной (восстановительной) стоимости объекта амортизируемого имущества;

n — срок полезного использования данного объекта амортизируемого имущества, выраженный в месяцах.

Обратите внимание!

При установлении сроков полезного использования основных средств необходимо руководствоваться Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 № 1 «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы» (в ред. от 10.12.2010).

Нормативный показатель затрат на выполнение всех видов ремонта, диагностическое и техническое обслуживание машин определяется по формуле:

где Вс — восстановительная стоимость машины, руб.;

Нр — норма годовых затрат на ремонт и техническое обслуживание в процентах от восстановительной стоимости машин;

Т — годовой режим работы машин, маш.-ч/год.

Затраты на топливо и горюче-смазочные материалы можно определить на основании норм расхода на топливо и смазочные материалы, установленных в конкретной организации. Обычно эти нормы устанавливают и утверждают на производственном совещании в компании.

Также можно руководствоваться методическими рекомендациями «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте», утвержденными Распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 № АМ-23-р (в ред. от 14.05.2014).

Читайте также:  Джип туры в башкирию

Оплата труда машиниста с учетом отчислений с заработной платы зависит от формы оплаты труда в компании. Наиболее распространенными является сдельная и повременная форма оплаты труда.

Сдельная форма оплаты труда предполагает оплату труда по количеству произведенной продукции (работы) установленного качества с учетом сложности и условий труда. Согласно принятому порядку учета может учитываться результат труда каждого исполнителя в отдельности или коллективной (групповой) результат (по всей группе работающих).

При повременной форме труд оплачивается в зависимости от отработанного времени по часовым, дневным и месячным ставкам или окладам. Данная форма оплаты применяется в тех случаях, когда выработка отдельного работника не может быть точно учтена и выражена в определенном количестве продукции или работы или когда по характеру работы экономически нецелесообразно переводить работников на сдельную оплату труда.

Необходимо рассчитать заработную плату машиниста бульдозера.

  • количество отработанных часов в месяц — 162;
  • расценка за час, установленная в компании, — 130 руб./ч;
  • повышающий коэффициент — 1,3.

Заработная плата с учетом НДФЛ составит: 162 × 130 × 1,3 = 27 378,00 руб.

Отчисления с заработной платы: 27 378,00 × 0,3 = 8213,4 руб.

Накладные расходы сопутствуют основному производству, связаны с ним. Это затраты на содержание и эксплуатацию основных средств, на управление, организацию, обслуживание производства, на командировки, обучение работников и так называемые непроизводительные расходы (потери от простоев, порчи материальных ценностей и др.). Накладные расходы включаются в себестоимость продукции, издержки ее производства и обращения.

Предположим, что в примере 1 рассмотрено промышленное строительство. В соответствии с нормативами накладные расходы должны составлять 90 % от фонда оплаты труда. Соответственно, накладные расходы составят: 27 378,00 × 0,9 = 24 640,20 руб.

Рассмотрим пример расчета себестоимости за 1 машино-час.

Рассчитаем себестоимость 1 машино-часа работы автокрана короткообразного ZOOMLION RT-550 грузоподъемностью 55 т. Для расчета используем следующие данные:

  • балансовая стоимость автокрана — 10, 3 млн руб.;
  • срок полезного использования — 61 месяц;
  • количество отработанных часов в месяц — 166;
  • годовая норма затрат на техническое обслуживание и ремонт машины — 23 %;
  • тарифная ставка для оплаты труда — 140 руб./ч;
  • норма расхода топлива на 1 маш/час — 14, 3 л;
  • стоимость 1 л ГСМ — 27,34 руб.;
  • норма расхода смазочных материалов на 100 л расхода топлива — 2 л;
  • стоимость 1 л смазочных материалов — 169,49 руб.;
  • норма накладных расходов — 90 % от фонда оплата труда.

Расчет представлен в таблице.

Таблица 2. Калькуляция себестоимости 1 машино-часа работы автокрана
Наименование механизма: Автокран короткообразный ZOOMLION RT-550, г/п 55 т
№ п/п Наименование затрат Единица измерения Расчет Итого
1 Балансовая стоимость руб. 10 300 000,00
2 Амортизация
Норма месячной амортизации % 1 / 61 мес. × 100 % 1,64
Месячная амортизация руб. 10 300 000,00 / 1,64 % × 100 % 168 852,46
Часовая амортизация руб. 168 920,00 / 166,00 1 017,18
3 Затраты на техническое обслуживание и ремонт машины
Годовая норма % 23,00
Годовые затраты руб. 10 300 000,00 × 0,23 2 369 000,00
Месячные затраты руб. 2 369 000 / 12,00 197 416,67
Часовые затраты руб. 197 416,67 / 166,00 1 189,26
4 Оплата труда (зарплата машиниста)
Тарифная ставка, руб./ч руб. 140,00
Страховые взносы руб. 140,00 × 0,30 42,00
Часовая заработная плата руб. 140,00 + 42,00 182,00
5 Затраты на топливо
Норма расхода топлива на 1 маш.-ч л 14,30
Стоимость 1 л ГСМ руб. 27,34
Часовая стоимость топлива руб. 14,30 × 27,34 390,96
Затраты на смазочные материалы
Норма расхода масла на 100 л расхода топлива (автокран) л 2,00
Норма расхода масла в соответствии с нормой расхода ГСМ л 14,30 × 2,00 / 100 0,29
Часовые затраты на смазочные материалы руб. 169,49 × 0,29 48,47
6 Накладные расходы руб. 140 × 0,9 126,00
Итого себестоимость за 1 машино-час руб. 1017,18 + 1189,26 + 182 + 390,96 + 48,47 + 126 2953,88
Читайте также:  Chevrolet trailblazer 2013 масло

Факторы, влияющие на расход топлива

При эксплуатации самосвала с самосвальным прицепом или седельного тягача с самосвальным полуприцепом расход топлива повышается на каждую тонну снаряженной массы прицепа полуприцепа и 50 массы перевозимого на прицепе груза при коэффициенте использования грузоподъемности 0,5 бензина не более 2,0 л; дизельного топлива не более 1,3 л; СПГ не более 2,0 м3; СУГ не более 2,5 л; при газодизельном цикле не более 1,2 м3 СПГ и не более 0,25 л дизельного топлива. Действующие правила налогообложения позволяют уменьшать за счет этого списания базу налога на прибыль, но только в том случае, если они правильно обоснованы в соответствующей отчетной документации.

Перевод в километры

Вывести точную формулу, чему равен 1 моточас в км, тоже не удается. Для легковых автомобилей его можно приблизительно приравнять к 12-14 километрам спокойной езды на умеренных скоростях или работы двигателя вхолостую. Таким образом, 15 тыс. км – стандартный интервал для замены масла и некоторых других расходников – это около 200–250 моточасов работы двигателя.

При агрессивной езде, передвижении по плохим дорогам, перевозке грузов или буксировки, требующим часто задействовать полную мощность мотора, моточасы будут «расходоваться» быстрее. А если автомобиль двигается по загруженным улицам или часто прогревается на холостом ходу, этих единиц измерения становится больше, чем пробега. Ведь автомобиль стоит, а ресурс двигателя и некоторых других агрегатов расходуется. Именно поэтому при замене расходников лучше ориентироваться по мото-часам, а не по пробегу.

Вопрос точного расчета особенно важен для водителей ТС, работающих вдали от квалифицированной помощи (на лесных участках, строящихся объектах, экстремальном отдыхе). Им нужно знать выработку, чтобы вовремя заменить или осмотреть детали во избежание неожиданной поломки. Если ориентироваться на пробег не получается, стоит приобрести счетчик.

С какого числа применяются зимние нормы расхода топлива на 2021 год

При понижении температуры ниже +5 °С применяется зимняя надбавка, продолжительность применения которой зависит от региона. Переход на зимние нормы расхода топлива в 2021 году осуществляется в зависимости от климатической зоны. От климата места эксплуатации зависят и зимние, и летние нормы расхода топлива — с какого месяца вводятся. В центральной части России зимняя надбавка составляет до 10% и вводится она на пять месяцев: с 1 ноября по 31 марта. В северных районах надбавка достигает 20% и применяется до 7 месяцев в году.

Читайте также:  Проставки jeep wrangler tj

Субъект Российской Федерации или его часть

Количество месяцев и срок действия зимних надбавок

Предельная величина зимних надбавок, не более, %

Полный перечень уровней зимних коэффициентов по климатическим зонам и срокам их введения представлен в приложении 2 к методическим рекомендациям установления нормативов расходования ГСМ.

Для перехода на зимние коэффициенты рекомендуется издать приказ.

Расчет стоимости одного часа машинного времени

Расчет стоимости одного часа машинного времени производится для каждого предприятия отдельно применительно к конкретному контуру ВТ и режиму использования оборудования. Стоимость одного машино-часа определяется по формуле

Фэфф – годовой эффективный фонд времени работы оборудования в год, час;

Кз — коэффициент загрузки (не более 0,9 — 0,95)

Стоимости одного часа машинного времени равна

Показатели Значения
Календарный период, в днях Праздничные и выходные, дни Количества рабочих дней Режим работы Продолжительность смены, в часах Номинальный фонд времени работы оборудования, час Потери рабочего времени на ремонт оборудования, час Эффективный фонд времени работы оборудования, час 1 смена 298,8 1713,1

Потери рабочего времени на ремонт оборудования и профилактические работы принимаются в размере 15% от номинального фонда времени.

Годовые расходы, обеспечивающие функционирование вычислительного комплекса, определяются по формуле:

Ср = Срем + Сам + См + Сэл + Спр,

где Срем – затраты времени на текущий и профилактический ремонт технических программных средств (принимаем равным 2.5-5% от стоимости комплекса), руб;

Сам – сумма годовых амортизационных отчислений комплекса технических средств,руб;

См – затраты на расходные материалы, составляют 1% от стоимости комплекса технических средств, руб;

Сэл – стоимость электроэнергии, потребляемой техническим комплексом, руб;

Спр – прочие расходы, учитываются в случае аренды машинного времени, затраты на Интернет и др., руб.

Стоимость электроэнергии, потребляемой техническим комплексом, рассчитывается по формуле:

где Цэ – стоимость 1кВт/ч электроэнергии;

Тмаш – затраты машинного времени, час.

Сумма амортизационных отчислений рассчитывается по формуле:

где Цк – стоимость комплекса технических средств, руб;(24000)

Тогдагодовые расходы равны

Ср=600 + 4800+ 240 + 265,57=5905,57.

Расчет накладных расходов

Величина накладных расходов составляет от 20 % от основной заработной платы разработчиков.

Расчет технологической себестоимости

Технологическая себестоимость рассчитывается по формуле:

Стехн. = ЗП + Доп.зп+ Сотч + Смат+ Сотл + Сн,

Стехн. = 12550,86+ 1882,62+ 5196,05+ 0+791,23+2510,17= 22930,93.

Расчет коммерческих расходов

Источник

Оцените статью
Adblock
detector