- BMW представила iX M60 и кроссовер, меняющий цвет по нажатию кнопки
- BMW представила кроссовер, меняющий цвет кузова. И вот как это работает
- Представлен BMW i Vision Dee — концепт-кар, который буквально может менять цвет
- BMW сделала электрокар, который по щелчку пальцев меняет цвет кузова. Фото
- Машина-хамелеон: впервые в мире BMW представила машину, которая может менять цвет
BMW представила iX M60 и кроссовер, меняющий цвет по нажатию кнопки
Компания BMW привезла на выставку потребительской электроники в Лас-Вегас самый мощный вариант электрического кроссовера iX и BMW iX Flow с новой технологией E Ink, которая позволяет мгновенно изменять цвет поверхности автомобиля по желанию водителя.
Самая мощная модификация BMW iX M60 оснащена двумя электромоторами номинальной мощностью 540 л.с., которая в пике может достигать 619 «лошадей». Во время спокойного вождения задействован только двигатель на задней оси (489 л.с.), а 258-сильный передний подключается по мере необходимости. Крутящий момент — 1015 Нм, который в режиме лаунч-контроля достигает 1100 Нм.
Несмотря на то, что у силовой установки iX M60 выигрыш перед битурбо V8 4.4 литра, по крайней мере, на 250 Нм, «электричка» разгоняется с места до 100 км/ч за те же 3.8 секунды, что и 625-сильный BMW X5 M Competition. Максималка ограничена на отметке 250 км/ч.
Энергия запасена в аккумуляторе с такой же ёмкостью, как и у xDrive50, — 105.2 кВт∙ч. Заявленная автономность самого мощного кроссовера в линейке составляет 566 км (по циклу WLTP). С 10 до 80% батарея от терминала постоянного тока мощностью 200 кВт заряжается за 25 минут.
Продажи BMW iX M60 начнутся во втором квартале. В это же время кроссовер появится в России, но цены на него пока не объявлены. Ранее «РГ» рассказывала, во сколько обойдётся обычный BMW iX.
Ещё одна премьера BMW на выставке CES в Лас-Вегасе: BMW iX Flow с новой технологией E Ink. Здесь стоит отметить, что «жидкие чернила» в новинку только для автокластера, так как не первый год применяются в электронных ридерах.
В компании рассказали, что в основе лежит электрофоретический процесс: пигменты различных цветов выводятся на поверхность покрытия с помощью воздействия электрического тока, в результате чего кузов приобретает желаемый оттенок.
Покрытие с чернилами E Ink состоит из миллионов микрокапсул, диаметр которых не превышает толщину человеческого волоса. В каждой микрокапсуле содержатся отрицательно заряженные белые пигменты и положительно заряженные чёрные пигменты. Когда подаётся электрический разряд, то капсулы в зависимости от силы тока, группируются определённым образом, придавая нужный оттенок. Пока в BMW реализовали чёрно-белый вариант.
В компании говорят, что это открывает безграничные возможности персонализации, не уточняя при этом, как в таком случае автомобиль-хамелеон будет получать электронный паспорт, в котором указывается цвет. Кроме того, изменение цвета кузова может быть полезно с практической точки зрения: например, в жаркую погоду можно перекрасить авто в светлый оттенок.
BMW представила кроссовер, меняющий цвет кузова. И вот как это работает
Компания BMW рассекретила концептуальную версию электрокроссовера iX под названием Flow («поток»). Ее особенность в том, что она умеет менять цвет кузова в реальном времени – для этого требуется только нажать кнопку. На выставке потребительской электроники в Лас-Вегасе баварцы показали, как работает технология, дающая «беспрецедентный потенциал для персонализации», а также раскрыли ее секрет: она использует цифровые чернила E-Ink, как в электронных книгах.
Кузов BMW iX Flow покрыт вырезанными с помощью лазера сегментами ePaper, содержащими в себе миллионы микроскопических капсул толщиной не более человеческого волоса. В каждой капсуле имеются отрицательно заряженный белый и положительно заряженный черный пигменты, которые «собираются» на поверхности при электростимуляции, выкрашивая кузов в желаемый цвет. Как и электронных книгах с технологией E-Ink, доступна только монохромная гамма – черный и белый цвета и их оттенки.
Меняющий цвет кузов – не только новое поле для персонализации автомобиля, который можно будет подстраивать под обстоятельства и даже настроение водителя. Как отмечают разработчики, E-Ink позволит экономить энергию: к примеру, в жаркую погоду белый кузов будет отражать больше света, а значит, меньше энергии будет потрачено на охлаждение. Технологию уже пообещали для серийных BMW, но сроки ее появления пока не обозначены.
Представлен BMW i Vision Dee — концепт-кар, который буквально может менять цвет
Баварский автоконцерн BMW представил пару необычных концепт-каров, реагирующих на настроение своего владельца, которые могут менять цвет или форму. Компания назвала это «цифровым эмоциональным опытом». Прототипы имеют схожий дизайн кузова и даже общее название — BMW i Vision Dee, где Dee расшифровывается как Digital Emotional Experience. Презентация состоялась на выставке CES 2023, проходящей в эти дни в Лас-Вегасе.
Первый из представленных образцов способен полностью менять цвет, при этом, в отличие от прошлогоднего «хамелеона» BMW, нынешнему доступна полная палитра из 32 различных цветов, а кузов разделен на 240 независимо окрашиваемых сегментов, включая колесные диски.
Второй концепт идёт ещё дальше — он физически может менять такие части кузова, как область вокруг фар и решетку, создавая подобие человеческого лица, выражающего различные эмоции, такие как счастье, сосредоточенность или раздражение.
Самой интересной деталью интерьера автомобиля является его проекционный дисплей, наличие которого постепенно становится чем-то обыденным, но на этот раз он занимает всю площадь ветрового стекла, и даже отчасти боковые стекла. Помимо привычных навигационных подсказок и советов, касающихся дорожной обстановки и технического состояния автомобиля, предусмотрено наличие неких «цифровых аватаров», способных взаимодействовать с водителем.
Управление содержимым проекционного дисплея может осуществляться с приборной панели, которая, в свою очередь, так же является проекцией. Пользователь сможет выбрать один из пяти различных уровней представления цифрового контента, от самого базового, включающего лишь основной функционал, до полноценного виртуального мира, полностью заменяющего картинку снаружи. Логично предположить, что последний не будет предназначен для использования в движении.
Как и прошлогодний концепт немецкого автогиганта, i Vision Dee является полноценным седаном, а не внедорожником, потому что «седан остается основой бренда BMW», говорится в заявлении производителя.
BMW называет i Vision Dee «ещё одной вехой на пути к Neune Klasse», своей будущей автомобильной платформе для электромобилей. При этом, ряд новаций может найти своё применение в будущих моделях. Так, расширение проекционного дисплея на всё ветровое стекло появится в серийных моделях уже в 2025 году, а минималистичный дизайн кузова, по предположению ряда экспертов, может предвосхищать будущий i4.
BMW сделала электрокар, который по щелчку пальцев меняет цвет кузова. Фото
Будущее рядом. На выставке CES 2022 компания BMW представила электрический кроссовер BMW iX M60. Помимо продвинутого оснащения модель получила уникальную технологию изменения цвета кузова. «Перекрас» хамелеона происходит моментального по нажатию кнопки на пульте.
iX M60 оснащен двумя электродвигателями мощностью 619 лошадок и крутящим моментом 1100 Нм. Этого достаточно, чтобы кроссовер разгонялся до сотки за 3.8 секунды, а также набирал максимальную скорость 250 км/ч.
Баварцы укомплектовали новинку емким аккумулятором, полного заряда которого хватит на 566 километров пробега по циклу WLTP. Предусмотрена быстрая зарядка, благодаря которой батарея подпитывается с 10 до 80% за 40 минут. От стандартной розетки на это уйдет значительно больше времени – 11 часов.
Чтобы в дороге водителю не было скучно, BMW iX M60 оснастили системой объемного звучания Bowers & Wilkins 4D Diamond Surround. Для поддержания комфортной температуры салона в зимнее время у модели имеется технология инфракрасного обогрева, а автоматическая система парковки призвана максимально упростить размещение машины на стоянке. Также есть система беспилотного вождения третьего уровня (у хваленного автопилота Tesla – только второй).
Теперь о самом интересном – изменении цвета. BMW iX M60 может менять свою окраску полностью или локально, перекрашивая отдельные части кузова. Выглядит это настолько эффектно, что напоминает кадры из фантастического фильма, а не реальную жизнь. О том, как эту технологию удалось реализовать, производитель не сообщает.
А вот цена автомобиля-хамелеона уже известна. В Китае BMW iX M60 будут продавать за 996 000 юаней, что равно 157 тыс. долларов или почти 12 миллионов рублей в переводе на отечественную валюту. Информации о том, на каких рынках будет доступна новинка, и когда точно состоится старт продаж, пока не было.
BMW HAS A COLOR CHANGING CAR IN LAS VEGAS RIGHT NOW! #CES2022 pic.twitter.com/vgKMDiRedE
— The Kilowatts 🚗⚡️ (@klwtts) January 5, 2022
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы не пропустить крутые статьи
Машина-хамелеон: впервые в мире BMW представила машину, которая может менять цвет
В Лас-Вегасе BMW представила на выставке Consumer Electronics Show первый в мире автомобиль, способный изменять цвет с помощью программы.
Управлять цветом можно через программу на телефоне, благодаря которой на поверхности концепт-кара будут появляться разные пигменты. Производитель хочет, чтобы в будущем это можно было делать при помощи жестов рук или нажатия кнопки на приборной панели.
Новая технология BMW E Ink — это, по сути, обертка, которая может меняться с белого на черный с промежуточными оттенками серого, и она работает на удивление хорошо (хотя у BMW были некоторые проблемы с жарким солнцем Невады, вызывающим ее неисправность). Это, безусловно, была революционная технология, даже на выставке CES, где передовые технологии были своего рода сутью мероприятия.
В этом новом видео Кайл Коннор из Out of Spec Studios поговорил с доктором Стеллой Кларк, руководителем проекта BMW iX Flow, чтобы обсудить новую технологию и то, как она на самом деле работает. Это увлекательный комплект, который не только классно выглядит, но и имеет несколько практических применений.
Принцип его работы заключается в том, что есть низковольтное электрическое соединение, которое подает энергию к маленьким капсулам в обертке. Энергия переворачивает капсулы из черного в белый в этом случае, но для этой технологии можно выбрать любые два цвета. Однако есть и другие варианты этой технологии, которые предлагают больше цветовых вариаций, хотя для их работы потребуются дополнительные усилия.
Увидим ли мы когда-нибудь эту технологию на серийном автомобиле и будет ли это стоить целое состояние? Как объясняет Кларк, это не какая-то неслыханная технология, это такая же технология, что и в электронных книгах. Однако его масштабирование и нанесение на гибкую пленку, которая затем может быть применена к автомобилю, безусловно, потребует некоторых дорогостоящих инженерных решений, особенно для того, чтобы сделать такое применение рентабельным. Так что, конечно, это возможно, но выяснение того, как это сделать в большом масштабе, и стоит ли это вообще делать, — это второй шаг процесса Кларка. Первым шагом было создание потрясающего прототипа, и Кларк и ее команда сделали именно это.