- Что лучше: седан или кроссовер? Давайте разберемся
- Техническая оснащенность
- Вместительность
- Проходимость
- Расход топлива
- Управляемость, комфорт, престижность
- Выводы
- Чем кроссовер отличается от внедорожника
- Что такое кроссовер?
- Какой кузов автомобиля лучше: кроссовер или хэтчбек
- Что такое хэтчбек
- Что такое кроссовер
- Чем отличается хэтчбек от кроссовера
Что лучше: седан или кроссовер? Давайте разберемся
Чтобы выявить все преимущества и недостатки этих двух типов автомобилей, необходимо, для начала, получить представление о том, что каждый из себя представляет. А для тех кто еще не приобрел автомобиль, рекомендуем отличный сервис https://autosender.ru. Здесь вам подберут отличный авто в ваш бюджет.
Седан – типичный городской автомобиль. Как правило – пятиместный, имеющий багажник, отделенный от салона. На седанах ездит большинство автомобилистов. Да и большинство автопроизводителей делает ставки на седаны.
Кроссовер – это что-то среднее между универсалом или хэчбеком и внедорожником. Синонимом названия «кроссовер» является слово «паркетник». Есть что-то в этом пренебрежительное. Вроде бы кроссовер – это машина, которая может ездить по бездорожью, но на деле лучше бы ей ездить по паркету, то есть по асфальту. При всем при этом своя модель кроссовера есть практически у каждого автостроителя. Теперь, в том числе, и у отечественного «АвтоВАЗа». Маркетологи активно продвигают кроссоверы, убеждая потенциальных покупателей, что без «паркетника» последним не прожить. Часто кроссоверу пытаются придать образ семейного автомобиля.
Так что же выбрать: кроссовер или классический седан?
Техническая оснащенность
Если оценивать два типа автомобилей по данному параметру, то лидера выявить будет сложно. Любой современный автомобиль, вне зависимости от типа кузова, оснащен всеми необходимыми водителю приборами. Среди них и парктроник, и навигатор, и всевозможные датчики, в том числе датчик света и датчик дождя. Впрочем, можно заметить, что многие кроссоверы устроены технически сложнее, так как имеют систему полного привода. Как правило, полный привод непостоянный. Он включается только в тех случаях, когда сцепление автомобиля с дорогой ухудшается. Об этом речь в данной статье еще пойдет далее.
Вместительность
Естественно, что на кроссовере можно перевезти большее количество вещей, чем на седане. При этом, на кроссовере можно перевести многие негабаритные вещи, так как многие кроссоверы имеют сходство с универсалами, то есть имеется возможность сложить задние сиденья, а иногда и переднее пассажирское. К примеру, средних размеров холодильник вполне может вместиться в ряд кроссоверов. Холодильник в седане – это фантастика! Если только не перевозить его на крыше седана. Любая поездка на дачу или пикник на кроссовере будет более приятной и полезной. Перевезти в город несколько мешков картошки – не проблема.
Проходимость
Большинство современных седанов, согласно моде, изготавливаются с очень низким клиренсом и с большим количеством обвесов, которые клиренс не увеличивают. Таким образом, можно сделать вывод, что на седане можно перемещаться только в условиях города. Да и то, стоит опасаться более-менее глубоких ям на дороге, а также внимательно следить за расположением бордюров на местности.
Кроссоверы со своим высоким клиренсом не боятся ни ям, ни бордюров. Более того, найти место для парковки кроссовера – не проблема. Машину можно поставить, заехав на бордюр, въехав в сугроб или в грязь.
Не стоит испытывать кроссовер большим бездорожьем, так как всё же это не рамный внедорожник, к тому же система, отвечающая за полный привод, у кроссоверов имеет свойство перегреваться. И в этом случае есть риск увязнуть «по уши». Но не очень сложный проселок, заснеженная колея, глубокие лужи – кроссоверу по плечу.
Расход топлива
По этому показателю седан выигрывает у кроссовера. Конечно же, если это не седан с трехлитровым движком, мощностью в 250 лошадиных сил. Тогда очевидно, что расход топлива у «паркетника» должен быть поменьше.
Всё та же система полного привода, а также вес кроссовера очень сильно влияют на расход топлива, значительно увеличивая его. С другой стороны, современные электронные блоки управления позволяют не доводить этот самый расход до ужасающего.
Управляемость, комфорт, престижность
Визуально, кроссоверы больше седанов. А в мозгу большинства обывателей сложилось мнение: чем машина больше, тем она престижнее. Часто кроссоверам предоставляют преимущество на дороге. Кроссовер вообще смотрится, как говорится «богато».
Тем не менее, у этого богатства есть свои минусы:
- управляемость кроссоверов, обычно хуже, чем управляемость седанов;
- большую машину сложнее запарковать на парковках возле торговых центров, например. Одно дело запарковать компактный седан. Другое – большой «паркетник».
Есть у «паркетников» и неоспоримый плюс: посадка водителя в такой машине значительно выше, чем в седане. Следовательно, и обзор больше. А это положительно влияет на безопасность дорожного движения. К сожалению, не всегда водители кроссоверов трепетно относятся к ПДД.
Выводы
Однозначно сказать, что лучше кроссовер, или лучше седан, нельзя. Каждый автомобилист должен самостоятельно для себя решить этот вопрос. Причем, аргументы всех должны быть свои. Кому-то важно, чтобы машина была компактной, расходовала мало топлива и занимала немного места на парковке. А кто-то хочет быть уверенным, что машина сможет уверенно преодолеть бездорожье.
Впрочем, совсем необязательно регулярно ездить на кроссовере за город. Некоторые просто любят ездить на большой машине в городе, даже по хорошим дорогам.
Как уже было упомянуто в начале статьи, маркетологи смогли сделать так, что кроссоверы теперь считаются более престижными автомобилями, чем седаны. Но всё относительно. Есть и седаны, которым большинство кроссоверов не чета.
Чем кроссовер отличается от внедорожника
Наш исчерпывающий гид по главным автомобилям современности.
Мы живем в эпоху победивших кроссоверов и внедорожников. Они составляют большую часть автомобильного парка современного мира. Самое время разобраться, что делает кроссовер кроссовером, а внедорожник — внедорожником.
Что такое кроссовер?
Итак, самый многочисленный прайд сегодняшнего автомобильного рынка — это кроссоверы. Если назовешь их легковушками, стилизованными под внедорожники, то едва ли ошибешься. Дизайн и размеры кроссоверов могут быть какими угодно, но их родственные отношения с обычными седанами и хетчбэками выдают вторичные признаки. Кроссоверы построены на несущем шасси — никакой рамы, у них независимая подвеска спереди и сзади, а полного привода может и не быть вовсе. Если он все же имеется, то речь обычно идет о простой системе с муфтой автоматического подключения задних колес при пробуксовке передних. Понижающую передачу и блокировки дифференциалов на кроссоверах тоже не встретишь.
Так что кроссовер — это, считай, оборотень. Под шкуркой борзого дизайна обычно скрывается легковушка с увеличенным клиренсом. Ее короткоходная подвеска быстро сдается на неровностях — колеса беспомощно крутятся в воздухе при диагональном вывешивании. Тонкие рычаги подвески, как и низко висящие бамперы, не любят контактов с грунтом.
Оно и понятно. Задача кроссовера, как бы он ни пытался походить на вездеход, — ездить по асфальту разного качества или по приличной грунтовке. В настоящем бездорожье он беспомощен и жалок, как балерина в рукопашном бою: победить не сможет по-любому, а вот обломать ногти и порвать платье — это пожалуйста.
Какой кузов автомобиля лучше: кроссовер или хэтчбек
Автомобили в кузове хэтчбек и кроссовер сегодня очень популярны среди российских автовладельцев. У них есть множество преимуществ. Но начинающие автомобилисты зачастую не знают разницы и особенностей кузовов данных типов. В данной статье мы расскажем, чем отличается кроссовер от хэтчбека и какое авто лучше выбрать в каждом конкретном случае.
Что такое хэтчбек
Хэтчбек – это автомобиль небольшого размера с укороченной задней частью. Багажник совмещён с салоном и отделяется от него съёмной перегородкой. Такое авто бывает трёх- или пятидверным. Многие машины данного типа отличаются небольшим расходом топлива, манёвренностью и вместительностью. Их стоимость зачастую невысока. Хэтчбек считается городским автомобилем, но есть и спортивные модели с мощными двигателями и отличными динамическими показателями. Большинство хэтчбеков оснащается передним приводом, но есть и исключения. Сегодня многие отечественные и зарубежные производители выпускают машины с таким кузовом. Есть модели на любой вкус и для разных нужд, различных ценовых категорий.
Что такое кроссовер
Кроссовер – имеет общие черты хэтчбека и внедорожника. Он обладает укороченным пятидверным кузовом, но может иметь различные габариты. Багажник авто совмещается с салоном и отделяется от него перегородкой. Машина не имеет рамной конструкции, но отличается повышенной проходимостью за счёт немалого дорожного просвета. Привод бывает, как передний, так и полный. Есть модели с различными по мощности и динамике характеристиками. Кроссоверы сегодня встречаются в линейке множества зарубежных автопроизводителей. Их отличает обычно немалый клиренс и защитный неокрашенный обвес по нижней части кузова. Среди них есть автомобили разной ценовой категории или различной направленности.
Чем отличается хэтчбек от кроссовера
Начинающие автомобилисты часто задумываются, чем отличается кроссовер от хэтчбека и какое авто лучше выбрать. Поэтому необходимо знать, в чём разница между этими кузовами. Они во многом похожи, но есть у них и существенные отличия.
Кроссовер обычно имеет больший дорожный просвет, чем хэтчбек, поэтому он отличается лучшей проходимостью даже с передним приводом. Такое авто зачастую оснащается неокрашенным обвесом из пластика, который защищает нижнюю часть кузова от мелких повреждений при езде по плохим дорогам. Поэтому такие автомобили лучше приспособлены для поездок по бездорожью. Некоторые полноприводные модели обладают проходимостью настоящего внедорожника.
Хэтчбек, как правило, — переднеприводный автомобиль, но встречаются такие машины и с иным типом привода. Кроссовер обычно выпускают с передним или полным приводом. Первое авто часто имеет небольшой багажник, а второе – нередко вместительный. У миниатюрных хэтчбеков нередко бывает тесный салон, но иногда небольшое внутреннее пространство встречается и у отдельных кроссоверов.
Хэтчбек имеет отличную динамику и управляемость. У кроссоверов эти качества часто страдают. Исключение – автомобили с мощными двигателями, продуманной подвеской и рулевым управлением. Первый автомобиль обычно разгоняется быстрее, чем второй. В плане расхода топлива экономнее хэтчбеки, особенно миниатюрные и с маломощным мотором. Встречаются и достаточно экономичные кроссоверы, но их расход топлива всё равно обычно выше. Ранее лучшие тормозные характеристики были характерны для хэтчбеков. Но сегодня есть и кроссоверы, способные легко затормозить в экстренной ситуации. Лучшая ремонтопригодность обычно присуща авто первого типа. Многие модели выпускаются сравнительно давно, поэтому они хорошо знакомы специалистам.
Хэтчбек считается городским автомобилем, но некоторые модели отлично подходят для дальних поездок по трассе. Кроссоверы, хоть и созданы преимущественно для города, но часто могут использоваться и на умеренном бездорожье. Многие из них идеальны для автопутешествий. Первая машина обычно дешевле второй, но из этого правила есть и исключения.
Таким образом, автомобили в кузове хэтчбек стоит выбирать тем, кто часто ездит по городу, девушкам и молодым автомобилистам. Они манёвренны, экономичны и удобны при парковке. Такие машины понравятся молодым, активным людям, если выбирать модели с хорошими динамическими характеристиками. Существует множество простых и недорогих компактных авто для женщин и начинающих водителей. Хэтчбек обычно не стоит брать тем, кому нужен вместительный багажник. Такое авто можно купить тем, кто не готов много тратить на топливо и обслуживание. Машины с таким кузовом идеальны для езды по городским пробкам и парковки в тесных дворах, поэтому их можно выбирать жителям крупных городов. Но нежелательно покупать хэтчбек тем, кто проживает в сельской местности.
Кроссовер понравится тем, кто часто путешествует на автомобиле и ездит по плохим дорогам или бездорожью. Подойдёт он и деревенским жителям. Можно выбрать модель с высоким клиренсом и полным приводом. Такой автомобиль подойдёт для большой семьи. Он может использоваться для поездок на дачу или перевозок крупногабаритных предметов. Авто с данным типом кузова хорошо подходит и для ежедневных поездок по городу. Есть модели как для молодёжи, так и для более взрослых автолюбителей. Но большинство кроссоверов не очень подходит для ценителей динамичной езды. Лишь дорогие модели, в отличие от хэтчбеков, могут понравиться таким водителям. При покупке машины с таким кузовом обычно нужно быть готовым к сравнительно немалым расходам на обслуживание и топливо. Но не всегда.
Таким образом, ответить на вопрос, что лучше: хэтчбек или кроссовер, практически невозможно. Ведь у каждого из них есть свои достоинства и недостатки, и они могут стать решающими при выборе автомобиля. Поэтому необходимо в каждом конкретном случае ориентироваться на собственные потребности, предпочтения и возможности. Кроме того, нелишне учитывать особенности выбранной модели машины.