Тест-драйв кроссовера Maserati Levante: итальянский ответ BMW X6
Не знаю, сколько в моей жизни будет машин, но самой запоминающейся однозначно останется Alfa Romeo GTV, которой я владел около двух лет. Это тот вариант, когда покупаешь автомобиль за 5 тысяч, вкладываешь еще семерку и продаешь в итоге за две. Сейчас я с трудом вспоминаю, что хорошего было в той машине по сравнению с «одноклассниками», кроме необычной внешности и относительной редкости. Ну, 2-литровый Twin Spark вроде выдавал неплохую мощность (хотя передний привод наводил тоску). Задняя многорычажка, вытянувшая из кошелька полторы тысячи долларов, хорошо держала корму во время моих попыток побыть гонщиком на съездах с кольцевой. Протертый кожаный салон давал лишний повод для гордости. Кузов был крепкий. Вот, пожалуй, и все плюсы. Обороты двигателя постоянно плавали, «кондей» в этом автомобиле перестал «холодить» еще, наверно, когда я ходил в школу, «деревянный» пластик на консоли с годами стал напоминать расплавившийся шоколад. Машина несколько раз «кипела», а в списке избранных номеров в моем телефоне до сих пор висит «Эвакуатор». При этом каким-то необъяснимым образом Alfa Romeo GTV дарила мне положительные эмоции! Зачем я вообще вспомнил о своей «бывшей»? Да просто покатался на новеньком «итальянце» — кроссовере Maserati Levante, и нахлынула ностальгия.
Долгий путь к кроссоверу
Идея создания практичного кроссовера у Maserati зародилась еще в конце прошлого века, когда в СМИ появились слухи о том, что Porsche собирается вступить в сегмент SUV. Первой же попыткой сделать нечто «проходимое» у Maserati можно считать концептуальный вседорожник Buran, который показали в марте 2000 года — за два года до премьеры Cayenne. Машина была выполнена с актуальной на то время отсылкой к однообъемности, но сейчас дизайн «Бурана» вызывает скорее массу вопросов. Про модель забыли, и слава богу.
В 2003-м, когда стало понятно, что Porsche заработает на «Кайенне» целое состояние, итальянцы поспешили во второй раз «прощупать почву» в сегменте кроссоверов. Концепт Kubang GT Wagon показали в Детройте и назвали его «самым драйверским» в сегменте. У автомобиля была практически идеальная развесовка, а центр тяжести оказался на 10 сантиметров ниже, чем у BMW X5. Возможно, рулился Kubang отлично, но до конвейерной линии он так и не «дорулил».
Далее был затяжной кризис, слияние с Chrysler и даже разговоры о закрытии некоторых брендов концерна Fiat. В 2011 году во Франкфурте итальянцы выкатили второй концепт Kubang, на этот раз обронив во время презентации слово «предсерийный». Причем действительно было похоже, что SUV уже готов к производству. Платформа от Jeep Grand Cherokee, двигатель от него же. В общем, должно было быть как у VAG с Cayenne, который получил тележку «Туарега». Ан нет. Товарный вариант кроссовера Maserati появился только в прошлом году, и в нем нет никакой унификации с Chrysler.
Платформа здесь от Ghibli — сохранили породу! Неблагозвучное на многих языках название Kubang заменили на «мелодичное» Levante. И вот увесистый ключ от долгожданной новинки у меня в руках. Тестовый автомобиль выпущен в 2016 году. В такой комплектации машина стоит дороже 100 тысяч евро, хотя цены на «Леванте» стартуют от 80 тысяч.
Кто конкуренты?
Люди часто сравнивают Levante с Porsche Macan. Из-за «хетчбэкоподобного» силуэта кузова и заваленной задней стойки кроссовер Maserati воспринимается относительно компактным. Его действительно хочется сравнить с Macan, X4 или Velar. Хотя на самом деле габаритная длина «итальянца» переваливает за пять метров (больше, чем у BMW X6 и Porsche Cayenne — основных конкурентов). В этот список можно добавить еще Mercedes GLE Coupe и Range Rover Sport. Стоит ли говорить, что любой из соперников продается лучше, чем все модели Maserati вместе взятые?
Levante Trofeo
Буря под вашим контролем. Потрясающая сила, которая переносит ваш опыт знакомства с Maserati на беспрецедентно высокий уровень.
Гоночная мощь для ваших невероятных приключений. Как и ветер, который дал ему имя, Levante Trofeo способен за считанные мгновения набирать скорость урагана. 580-сильный V8 с двумя турбинами позволяет ему разгоняться до 100 км/ч за 4.1 секунды и иметь поразительную максимальную скорость в 302 км/ч.
Что-то невероятно мощное всегда оставляет свой след. Рожденный благодаря страсти к гоночным трассам, роскошный внедорожник Levante Trofeo создан для максимальных впечатлений, независимо от типа покрытия.
Опыт управления Levante Trofeo в режиме Corsa дарит максимальное удовольствие любителям чистого восторга от скорости: быстрый отклик дросселя, оперативное переключение передач, пониженная высота пневмоподвески и интенсивный звук выхлопа. В дополнение электронный вспомогательный режим Corsa Launch Control позволяет получить эффективный разгон при старте с места.
Обновленный Maserati Levante в России: теперь и V8
Игорь Владимирский
Пока в Европе и Китае компания Maserati готовится к продажам гибридного Levante, до российского рынка доехали слегка модернизированные кроссоверы 2021 модельного года. Это первое обновление модели, оно было проведено прошлой осенью без лишнего шума и оказалось довольно скромным. Например, внешне Levante почти не изменился: примечательны только задние фонари с другим разделением на секции.
Главное — появилась современная медиасистема Maserati Connect. Размер экрана прежний, зато изменена графика, установлен более шустрый процессор, появилась функция обновления «по воздуху» и расширенные возможности взаимодействия со смартфонами. Еще одна черта рестайлинга — более скромные колодцы приборов, хотя сами аналоговые шкалы прежние.
Однако для российского рынка это обновление важно еще и тем, что до нас наконец добрались модификации Maserati Levante с двигателем V8, которые есть в глобальной гамме с 2018 года. Их две, обе оснащены битурбомотором Ferrari F154 объемом 3,8 л и восьмиступенчатым «автоматом», а различаются главным образом степенью форсировки и настройками шасси.
Maserati Levante GTS имеет под капотом 530 л.с.и 730 Нм, снаружи почти не отличается от младших версий, но способен разогнаться до «сотни» за 4,2 с и набрать максимальные 292 км/ч. А топ-версия Levante Trofeo — это 580 л.с. (крутящий момент тот же), ужесточенная подвеска, «спортивный» декор, 4,1 с до «сотни» и 302 км/ч максимальной скорости.
Модификация | Двигатель | Начальная цена, руб. |
---|---|---|
Maserati Levante Diesel | дизельный, V6 3.0, 275 л.с. | 7 400 000 |
Maserati Levante | бензиновый, V6 3.0, 350 л.с. | 7 800 000 |
Maserati Levante S | бензиновый, V6 3.0, 430 л.с. | 10 300 000 |
Maserati Levante GTS | бензиновый, V8 3.8, 53 0 л.с. | 13 700 000 |
Maserati Levante Trofeo | бензиновый, V8 3.8, 58 0 л.с. | 15 700 000 |
Для сравнения: Porsche Cayenne сейчас стоит от 6,3 млн рублей за базовую 340-сильную версию. Пока что у московского дилера Авилон (это один из двух продавцов Maserati в России) появились только демонстрационные машины, включая один Trofeo, но товарные кроссоверы уже на подходе. Впрочем, партия включает только шестицилиндровые Levante. Варианты с моторами V8 нужно заказывать и ждать около трех месяцев. А седаны Maserati Ghibli и Quattroporte уже давно поставляют к нам только на заказ.