Американо-итальянская корпорация собирается выставить на продажу концерн FCA. Такие китайские компании, как Geely и Dongfeng, сообщили, что сделка по покупке концерна их не интересует, зато другой крупнейший китайский автопроизводитель Great Wall Motor Ltd. заявил о своём интересе к приобретению бренда Jeep.
Планы Great Wall по покупке Jeep
Great Wall является лидером на китайском рынке по производству и продаже кроссоверов, внедорожников и пикапов: в год производитель продает порядка одного миллиона машин данного класса. Учитывая это обстоятельство, заинтересованность брендом Jeep не кажется такой уж странной. Помимо внедорожников, Great Wall выпускает и легковые автомобили, но их доля крайне мала: к примеру, за май текущего года было реализовано около 59 тысяч внедорожников и всего 889 «легковушек».
Если посмотреть на статистику продаж Jeep, то за 2016 год новых владельцев нашли 1,41 млн. авто, что примерно в 3 раза больше, чем 10 лет назад. Благодаря руководству компании, помимо предприятий, расположенных в Северной Америке, производственные мощности появились в Индии, Бразилии, Китае и Италии. Помимо этого, уделяется внимание и расширению модельной линейки, которая обширна: FCA выпускает как компактные кроссоверы (например, Renegade), так и премиальные внедорожники (Grand Wagooner).
Со слов ряда экспертов, марка Jeep стоит больше, чем весь концерн FCA: рыночная цена Jeep оценивается в 33,5 млрд., стоимость FCA – в 32 млрд. (суммы указаны в долларах). Если это так, то продажа по частям не просто имеет смысл, но даже окажется более выгодной сделкой. По зубам ли будет китайцам такая сумма? Скорее всего, да, ибо китайское правительство известно своими стимулирующими мерами пот отношению к местным компаниям.
Но что будет иметь Great Wall, если сделка состоится? Ведь на заводах, занимающихся производство Джипов, выпускаются и многие другие авто FCA. Кроме того, дилерская сеть, насчитывающая более 2400 салонов, продает разные марки, среди которых есть автомобили FIAT и Chrysler. Не исключено, что Great Wall Motor Ltd. получит лишь сам бренд и документацию на различные модели. Впрочем, в истории автомобилестроения уже есть пример подобного разделения, которое только пошло на пользу (речь идет о компаниях Tata и Geely, выкупивших в своё время Jaguar/Land Rover и Volvo).