Маркировка вкладышей уаз 417 двигатель

Замена вкладышей коренных и шатунных подшипников коленвала

В запасные части поставляются вкладыши коренных и шатунных подшипников номинального и семи ремонтных размеров, которые приведены в табл. 5. Вкладыши ремонтных размеров отличаются от вкладышей номинального размера внутренним диаметром, уменьшенным на 0,05; 0,25; 0,50; 0,75; 1,0; 1,25 и 1,50 мм.

Вкладыши коренных и шатунных подшипников заменяйте без какой-либо подгонки.

В зависимости от износа шеек при первой смене вкладышей применяйте вкладыши номинального или, в крайнем случае, первого ремонтного размера (уменьшенные на 0,05 мм).

Вкладыши второго и последующих ремонтных размеров устанавливайте в двигатель только после перешлифовки шеек коленчатого вала.

Если же в результате многократных перешлифовок диаметры шеек коленчатого вала уменьшены настолько, что вкладыши последнего ремонтного размера окажутся непригодными для него, то соберите двигатель с новым валом.

Радиальный зазор в шатунных и коренных подшипниках коленчатого вала должен быть соответственно 0,020 — 0,049 мм и 0,020 — 0,066 мм.

Проверку величины радиальных зазоров производите с помощью набора контрольных щупов, выполненных из медной фольги толщиной 0,025; 0,05; 0,075 и 0,1 мм, нарезанных в виде полосок шириной 6 — 7 мм и длиной немного меньше ширины вкладыша. Кромки щупов должны быть зачищены для исключения порчи поверхности вкладыша.

Проверку радиального зазора производите в следующем порядке:

  1. Снимите с проверяемой шейки крышку с вкладышем и положите поперек вкладыша предварительно смазанный маслом контрольный щуп толщиной 0,025 мм.
  2. Установите на место крышку с вкладышем и затяните болтами, при этом болты остальных крышек должны быть отпущены.
  3. Проверните коленчатый вал рукой на угол не более чем на 60 — 90 гр., во избежание повреждения поверхности вкладыша щупом.

Если вал проворачивается слишком легко, значит зазор больше 0,025 мм. В этом случае повторите проверку щупами 0,05; 0,075 мм и т д. до тех пор, пока провернуть коленчатый вал станет невозможно.

Толщина щупа, при которой вал проворачивается с ощутимым усилием, считается равной фактической величине зазора между вкладышем и шейкой коленчатого вала.

Читайте также:  Насос гура уаз соболь

При замене вкладышей соблюдайте следующее:

  1. Вкладыши заменяйте без подгоночных операций.
  2. Следите, чтобы фиксирующие выступы на стыках вкладышей свободно (от усилия руки) входили в пазы в постелях вала.
  3. Одновременно с заменой вкладышей очистите грязеуловители в шатунных шейках.

Замену шатунных вкладышей можно производить, не снимая двигатель с шасси автомобиля. Замену коренных вкладышей производите на двигателе, снятом с шасси автомобиля.

После замены вкладышей обкатайте двигатель, как указано в разделе «Обкатка двигателя после ремонта».

Если же при замене вкладышей двигатель не снимался с автомобиля, то на протяжении первой 1000 км пробега скорость не должна превышать 50 км/ч.

Одновременное заменой вкладышей проверяйте осевой зазор в упорном подшипнике коленчатого вала, который должен быть 0,075 — 0,175 мм. Если осевой зазор более 0,175 мм, замените шайбы 7 (рис. 65) и 8 новыми. Передняя шайба изготавливается четырех размеров по толщине: 2,350 — 2,375; 2,375 — 2,400; 2,400 — 2.425; 2,425-2,450 мм.

Передний конец коленчатого вала УАЗ

Рис. 65. Передний конец коленчатого вала: 1-манжета; 2-ступица шкива; 3-ступица демпфера; 4-прокладка; 5-шкив-демпфер; 6-упорная шайба; 7-передняя шайба; 8-задняя шайба; 9-штифт

Для проверки зазора в упорном подшипнике заложите отвертку (рис. 66) между первым кривошипом вала и передней стенкой блока и отожмите вал к заднему концу двигателя. Затем щупом определите зазор между торцом задней шайбы упорного подшипника и плоскостью бурта первой коренной шейки.

Проверка осевого зазора коленчатого вала УАЗ

Рис. 66. Проверка осевого зазора коленчатого вала

Перед установкой вкладышей проверьте соосность коренных шеек коленчатого вала (стрелу прогиба). Для этого установите коленчатый вал в центры и проверьте положение осей коренных шеек по показаниям индикатора.

Передний и задний концы коленчатого вала уплотняются сальниками (рис. 65 и 67)

Задний конец коленчатого вала УАЗ

Рис. 67. Задний конец коленчатого вала: 1-блок цилиндров; 2-коленчатый вал; 3-самоподжимной сальник; 4-крышка сальника; 5 -маховик

Источник

Маркировка вкладышей уаз 417 двигатель

Сообщение aandrew » 24 июл 2016, 20:40

Капиталю 417-й движок.
Один из источников вдохновения — серия видео по капитальному ремонту 402-го двигателя от одного интересного дядьки. (по 417-му не нашел)
В одной из частей он рассказывает о том, что на 402-м раньше нижние коренные вкладыши ставились с канавкой для масла, а сейчас ставятся сплошные,
вот тут с 20:40:

Читайте также:  Jeep grand cherokee speedometer

Дело в том, что у меня движок заклинил (вкладыш прикипел) как раз когда масляное отверстие находилось в этом глухом нижнем вкладыше.
Даже купил уже два комплекта коренных вкладышей.
Нужен совет — ставить стандартный комплект или поставить так, чтобы коренные вкладыши были с канавками вкруг?

Отправлено спустя 12 часов 2 минуты 21 секунду:
Вот что нарыл по этому поводу (не знаю, можно ли сюда ссылки на сторонние ресурсы, поэтому приведу выдержки):

1 — Вкладыши без канавки в нижней половине более долговечные, по сравнению с канавкой, поскольку площадь опоры вала больше.
2 — Ставят вкладыши без канавки только в нижнюю постель коленвала (не в блок). Иначе конец мотору через три минуты после запуска.
3 — Несимметричные вкладыши (без канавки в нижней половине) можно применять только для коленвалов, имеющих сквозное диаметральное отверстие в коренной шейке коленчатого вала. В противном случае шатунная шейка будет снабжаться маслом раз в пол оборота , а этого для шатунного подшипника недостаточно.
4 — Выходы их положения если отверстие в коренной шейке одно, наклонное:
— покупать второй комплект вкладышей;
— сверлить в коленчатом валу сквозное отверстие;
— искать необходимые вкладыши.

Обычно на КВ что мне встречались сверловка каналов идет через вес КВ, то есть все шейки соеденены каналами, а тут. С одной коренной прямой канал на шатунную и всё, кончился.
Получается, что на шатунную шейку масло не может придти с соседней коренной.

На всех нормальных движках нижние коренные вкладыши идут без проточки.
Хотя если есть лишние деньги, то почему нет?

На всех «нормальных» движках, уважаемый Мотиль, есть сквозное сверление по диаметру коренной шейки КВ, в которое открывается канал шатунной шейки, и на поверхности коренной шейки кв есть 2 отверстия для забора масла с разносом в 180 градусов. у нас на моторах газ-уаз, начиная с газ 21, масляный канал шатунной шейки выходит на поверхность шатунной шейки лишь в одном месте. а значит в первом случае справедливо устанавливать нижний вкладыш без канавки, а в нашем случае — нет, т.к. шатунная шейка 180 гр ПКВ остаётся без давления, что приводит к ускоренной овализации шеек.

Читайте также:  Тюнинг салона ssangyong kyron

Не обязательно брать два комплекта ЗМЗ ПС, можно купить один от КостромаМоторДеталь, там коренные все с проточкой.

сам откапиталил моторов 10 и так ставил и так, русурса ните ните недобавляют коренным шейкам а о мощности и говорить нечего. короче бред это всё посылай всех нафик и ставь чё хош сам ничего невыиграиш нивтом нивтом случае. это не ферари.
WheelNuts, насчёт нижней «ненагруженой» в плане колена говрорить некорректно немного, он всёравно в маслянной пленке должен плавать и якобы прорезь в нижнем наоборот должна способствовать поддержанию масляной плёнки.
Такчто советую дискуссию неначинать, спорить можно до синяков, но факт остаёться фактом ресурс корня всёравно неизменен что при тех что при тех.

А я вынул недавно коленвал, так на коренных шейках обнаружил кольцевой выступ, аккурат посредине шеки. Он образован сплошной кольцевой канавкой на обоих половинках вкладыша. Так вот думаю, может эксперимент по внедрению нижней половинки вкладыша без кольцевой канавки как раз и проводился для того, чтобы уменьшить появление кольцевого выступа на коренной шейки. Кроме того нагружена именно нижняя часть подшипника скольжения, поэтому ее и хотели сделать сплошной, без какнавки, чтобы увеличить площадь контакта.

Выходит, что все же лучше поставить с канавкой вкруг?

Отправлено спустя 27 минут 46 секунд:
По шатунным ошибся, я их не посмотрел сразу — там вообще канавок нет. Стало быть вопрос нужно задать по-другому — ставить один комплект коренных или взять из двух комплектов вкладыши с канавками?
Исправил название темы в связи с этим.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector