Китайские автомобили
Каталог марок китайских авто и их модельный ряд (лучшие новинки 2023 года). Цена на новые легковые машины из Китая в автосалонах России, их технические характеристики, отзывы и обзоры с фото.
Автопром Поднебесной развивается «стремительными темпами» – китайских производителей уже не получится упрекнуть в «неумелом копировании» популярных моделей автомобилей именитых марок. Теперь они переключились на официальное партнерство с ведущими мировыми брендами и, более того, «вливают» в разработку собственных новых технологий огромные финансы. По общему же объёму национального производства легковушек эта страна сейчас уступает, разве что только всем европейским государствам вместе взятым…
Первый авто в КНР был построен в 50-х годах с помощью советских инженеров, но это был не легковой, а грузовой (похожий на ЗИС-150).
Китайцы – «любители копировать всё», и автотранспорт не стал исключением. Под их «копир» попало множество лучших моделей японских и европейских моделей.
Самой беззастенчивой китайской «репликой» стал лимузин Geely GE, который внешне как две капли воды похож на знаменитый Rolls-Royce Phantom.
С безопасностью и качеством у авто из КНР дела обстоят не лучшим образом. Седан под названием Qoros 3 – это их первая машина, получившая 5 звезд за краш-тест Euro NCAP.
В Китае насчитывается более дюжины автомобилестроительных компаний, а кол-во марок на рынке перевалило за 50. Такому размаху позавидует любая страна.
Днем рождения всего автопрома Поднебесной считается 15 июня 1953 года. Именно тогда начала свою работу компания FAW.
Первым китайским «легковым» автомобилем стал не дешевый шестиметровый лимузин, ориентированный на перевозку важных чиновников.
Geely (один из крупнейших автопроизводителей в стране) до 1992 г. выпускал холодильники и стройматериалы. Производство личных ТС с ДВС было налажено только в 1998 г.
Большинство мировых автопроизводителей зародилось в начале 20-го века, а в Китае их основная часть появились в конце 90-х ~ начале 00-х годов.
Первым национальным автомобильным брендом китайцев, вышедшим на рынок Евросоюза, стал недорогой Lifan. Произошло это в 2008 году.
Ещё несколько десятилетий назад не только обыватели, но и экспертное автомобильное сообщество были далеки от мысли, что за относительно непродолжительный срок на территории Поднебесной разовьётся мощная автомобильная промышленность, которая займёт прочные позиции на внутреннем рынке и даже заметные на мировых. А ведь история их автоиндустрии насчитывает немногим более полувека… за которые она, впрочем, успела пережить не только невероятные подъёмы, но и ощутимые падения.
Прошлый век
Насколько самобытна и необычна культура этой страны, настолько неповторим и путь развития:
- Официальным «годом рождения» китайского автомобилестроения считается 1956-й – именно тогда был официально запущен, дословно, первый автозавод – FAW (аббревиатура от «First Automobile Works»). Это предприятие, кстати, было построено при непосредственном участии советских специалистов.
- Первые несколько лет завод выпускал грузовые машины, однако уже в 1958 году на нём был создан первый собственный легковой автомобиль (в т.ч. первый и для Китая в целом) – шестиметровый лимузин под названием «Hongqi» (предназначенный для высших лиц государства).
- Но «развернуться» тогда не получилось – политические противоречия Мао Дзэдуна и Хрущёва привели к разрыву экономических отношений наших стран. К 1965 году были аннулированы обязательства Советского Союза по оказанию технической помощи в строительстве промышленных предприятий Китая, политика «большого скачка» потерпела провал… выпуск автомобилей практически «сошел на нет».
- Второе «дыхание» производство легковушек в Поднебесной обрело к середине 1980-х годов – в этот раз оно, во-первых, основывалось на «лицензионных отношениях» с европейскими и японскими компаниями, а во-вторых, опиралось на создание совместных предприятий местных автоконцернов с, всё теми же, иностранными партнерами. Всё это поспособствовало высоким темпам развития автопромышленности Китая, появлению множества собственных марок и ещё большему количеству официальных автосалонов на внутреннем рынке… появляются первые дилерские салоны китайских брендов за пределами страны.
Но даже при таком подходе китайцы не удержались от заимствований дизайнерских и технологических решений (вопреки желаниям правообладателей) – такие «приемы» они активно использовали во второй половине 1990-х ≈ первой половине 2000-х годов (а некоторые из компаний продолжают следовать им до сих пор).
Новое тысячелетие
- К середине 2000-х в КНР насчитывалось уже свыше сотни крупных и небольших производителей легковых авто, однако большинство из них не уделяли должного внимания качеству и надёжности своей продукции – отчего за ней закрепилось звание «дешевого ширпотреба». Чтобы побороть сложившиеся тенденции, правительство ужесточило требования к машиностроителям – в результате было заметно повышено качество местных «железных коней»…
- Продолжая развитие стремительными темпами, уже в 2009 году Китай стал не просто крупнейшим в мире авторынком, но и ведущим автопроизводителем (ежегодно выпускающим больше легковых машин, чем весь автопром Европы)… постепенно уходя от стратегии «клонирования» (популярных моделей известных автомобильных брендов) в сторону развития собственных технологий.
- Упорство и верность принятому курсу дают видимый результат уже в 2010-х годах – китайцы не просто наращивают качество и объёмы выпуска легковушек всех форматов (от миниатюрных моделей до представительских седанов и огромных внедорожников), но также достигают впечатляющих успехов в создании электромобилей (которые сначала носили «локальный характер», но уже к началу третьего десятилетия 21-го века превратились в мировую экспансию).
Таким образом можно сказать, что сегодня Китай стал одним из ведущих производителей легкового транспорта, причем не только в бюджетном и среднеценовом сегментах, но и в премиальном. Китайцы заняли лидирующие позиции в производстве электромобилей и компонентов (для производителей других стран). Качество и надёжность практически сравнялись с показателями мировой автомобильной индустрии, что подтверждают тесты и рейтинги авторитетных мировых изданий и аналитических агентств.
Если автопром Поднебесной продолжит «в том же темпе», то вероятно уже в недалёком будущем выбьется в лидеры не только по продажам и выпуску легковушек, но и в плане создания передовых технологий в автомобилестроении.
В данной рубрике сайта размещён список (с эмблемами и названиями) автомобильных марок Китая (т.е. полный каталог автопроизводителей), где представлены обзоры с фотографиями всех легковых авто (включая новинки 2023 года) и отзывы их владельцев. Указаны технические характеристики, комплектация и цены в автосалонах официальных дилеров на новые/актуальные модели (для модельного ряда представленного на российском рынке).
ТОП-5 китайских автобрендов: какой выбрать
В 2023 году китайцы стали активно наращивать свою долю на рынке РФ. По данным «Автостата» за май месяц, из десяти самых продаваемых в России моделей авто семь «китайцев». Чем же техника из Поднебесной так привлекает россиян?
За последние годы производители КНР совершили буквально революцию: вложились в собственную разработку, стали нанимать на работу лучших управленцев по ключевым направлениям (дизайнеры, конструкторы, доводчики) и выдали продукты, которые близки по качеству к именитым брендам.
В мае 2023 года в России было продано более 72,2 тыс. новых машин. Лидером остается Lada с долей рынка свыше 30%, такими данными поделилось аналитическое агентство «Автостат». А вот среди китайских моделей расклад следующий:
- Haval Jolion – 3864 шт.
- Geely Coolray – 3536 шт.
- Chery Tiggo 7 PRO Max – 3114 шт.
- Omoda C5 – 2477 шт.
- Chery Tiggo 4 PRO – 1917 шт.
- Geely Tugella – 1441 шт.
- Haval F7x – 1194 шт.
Рассказываем о пяти китайских игроках: когда и с чем пришли в Россию и как выстраивают маршрут к сердцам покупателей. В нашей подборке они расположены в порядке убывания продаж (данные «Автостата» за май).
Chery
Самый опытный на российском рынке бренд в нашей подборке. Продажи Chery в стране стартовали аж в 2005 году (сама марка появилась в 1998 году).
Сегодня в России стабильным спросом пользуется линейка кроссоверов, состоящая из моделей разных ценовых диапазонов и размеров: компактный Tiggo 4 относится к эконом-сегменту, 7 Pro и 8 – к среднему, а флагманские 8 Pro и 8 Pro Max позиционируются брендом как премиальные. Бестселлер среди них – Chery Tiggo 7 Pro – возглавил список самых продаваемых китайских машин 2022 года. На январь 2023 года он также лидировал по количеству продаж. Обогнать его смогли только отечественные Lada .
Три версии модели 7 Pro , продающиеся в России, отличаются между собой лишь набором опций. Силовой агрегат одинаков для всех – это 1,5-литровый двигатель с турбонаддувом мощностью 147 л.с., работающий в паре с вариатором и передающий тягу на переднюю ось.
В десятке лидеров по продажам в январе оказался еще один Chery – полноразмерный 8 Pro Max . Эта новинка представлена в России с апреля 2022 года. 7-местный автомобиль оснащен 2-литровым двигателем, интеллектуальным полным приводом (обеспечивает повышенную проходимость за городом), преселективной роботизированной 7-ступенчатой трансмиссией с двумя сцеплениями мокрого типа, радаром для мониторинга слепых зон, широким мультимедийным функционалом.
Haval
Бренд выделился в премиальное подразделение Great Wall Motor в 2013 году. Название « Haval » основывается на фразе «I Have All», что в переводе с английского означает «У меня есть всё». В понятие «всё» компания включает «крепкую семью, интересную работу, верных друзей и надежный автомобиль».
После запуска производства Haval в Туле в 2019 году бренд заметно увеличил свое присутствие в России, продажи начали расти вместе с расширением дилерской сети. Бестселлером сразу стали интеллектуальные кроссоверы F -серии ( F 7 и купеобразный вариант F 7 x ). На них приходилось больше половины всех продаж. Автомобили полюбили за оригинальный дизайн, богатую комплектацию (даже в базовой версии) и технологичность. Сегодня F 7 и F 7 x , как и всю продукцию Haval , можно отнести к среднему верхнему ценовому сегменту российского авторынка.
По итогам 2022 года лидером в модельной гамме марки стал компактный Haval Jolion , удачно заместивший доступный у нас кроссовер H 2. Не последнюю роль в его успехе сыграла господдержка российских автопроизводителей. Как итог, продажи Jolion за год выросли на 95%, что является лучшим показателем во всем российском легковом сегменте. Креативная концепция модели звучит как Joy Life On («радоваться жизни»): дизайн и удобство управления автомобилем должны приносить удовольствие владельцу.
Haval Jolion снабжен бензиновым двигателем (1,5 л, 143 л.с.), у полноприводной версии мощность мотора составляет 150 л.с. В комплектациях Comfort и Elite автомобили оснащаются 6-ступенчатой механической коробкой передач, в вариации Premium – 7-ступенчатой роботизированной трансмиссией с двойным «мокрым» сцеплением. Как отмечает сам производитель, машина интересна и частным покупателям, и корпоративным клиентам. В частности, подходит для такси и каршеринга – в московских службах она уже стала появляться чаще.
Geely
История бренда в России началась в 2007 году. C 2011-го его интересы представляет компания Geely Motors. С 2013 года она поставляет на наш рынок исключительно кроссоверы разных классов, собираемые на белорусско-китайском совместном предприятии «БелДжи» (Минская область, Республика Беларусь).