Малый круг охлаждения двигателя уаз
Товарищи, подскажите, пожалуйста в чем причина! («моск сломал»)
поиском не нашел, если все таки лопухнулся подскажите где искать.
Дивигатель 417, помпа на голове, подключен расширительный бачок (выведен в самую высокую точку, за пассажирским сиденьем), пробка на радиаторе не изменялась, термостат от БМВ на 82 гр.
Собрал схему разводки патрубков печек последовательно. из блока двигателя, а поток из кранника ГБЦ направил в штуцер помпы.
расш. бачек запитан в нижний тройник
Собрал, залил….
При открытой пробке радиатора тосол вытекает с одновременным понижением в расш.бачке.
Проблемы:
1. уровень тосола прыгает, в основном раширит. бачек заполняется «подзавяз», а иногда и выбивает тосол через пробку
2. темпер. прыгает от 40 до 80
3. печка водительская при такой схеме просто жарила, а сейчас вообще перестала (хотя оба патрубка горячие). Открытие/закрытие крана на ГБЦ не влияет.
Сейчас печка пассажирская выкинута из схемы (была дырка). Залил снова. Опять такая же хрень. Покатался. Ситуация не изменилась.
Штатный расширительный бачек присоединяется к штуцеру радиатора в районе пробки. По другому он работать не будет.
В нижний тройник (перд помпой)должен идти выход с последней печки. Расширительный бачёк должен быть соединён с трубкой у пробки радиатора. У меня так,да ещё стоит дополнит. эл.помпа от газели на печки(включаю только когда более -15 гр за бортом.
Штатный расширительный бачек присоединяется к штуцеру радиатора в районе пробки. По другому он работать не будет.
Так и есть.В любой отопительной системе циркуляция происходит по замкнутому кругу.Подключённый к тройнику расширительный бачок,циркуляцию нарушает — отсюда и скачки температуры,и прочие неудобства.Его хоть вообще убери — при правильном подключении печка должна работать.
Замена охлаждающей жидкости двигателя УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Система охлаждения – закрытая, с принудительной циркуляцией жидкости.
Система состоит из рубашки охлаждения цилиндров, насоса, термостата, радиатора, вентилятора, расширительного бачка и соединительных шлангов.
В системе предусмотрены датчики температуры и перегрева охлаждающей жидкости.
Охлаждающая жидкость подается, насосом в блок цилиндров, проходит по каналам в рубашку головки блока и через термостат направляется по большому или малому кругу циркуляции, в зависимости от положения клапанов термостата.
Если жидкость циркулирует по большому кругу, она после термостата проходит через радиатор двигателя, охлаждается в нем и через нижний шланг радиатора снова поступает к насосу.
Малый круг циркуляции исключает радиатор, что способствует быстрому прогреву двигателя после пуска.
Центробежный насос охлаждающей жидкости установлен на шпильках в передней части блока.
Насос приводится в действие клиноременной передачей от шкива на коленчатом валу.
Вал вращается в закрытом шарико-роликовом подшипнике, не требующем обслуживания.
Герметичность насоса обеспечивается торцовым самоподжимным уплотнением (сальником).
Термостат размещен в отдельном корпусе на головке блока цилиндров.
Чувствительный элемент термостата — с твердым наполнителем.
В зависимости от температуры охлаждающей жидкости он открывает нижний или верхний клапан, направляя жидкость по большому или малому кругу циркуляции.
Эксплуатация автомобиля со снятым термостатом недопустима, так как при этом жидкость циркулирует в основном по малому кругу, минуя радиатор, что приводит к перегреву двигателя.
Радиатор — латунный, трубчато-пластинчатый, состоит из верхнего и нижнего бачков, соединенных плоскими трубками.
Пробка радиатора соединяет систему охлаждения через впускной и выпускной клапаны с расширительным бачком.
Это необходимо для компенсации изменения объема жидкости при ее нагревании и охлаждении.
Вентилятор с четырехлопастной крыльчаткой установлен на ступице насоса охлаждающей жидкости непосредственно или через вискомуфту.
Вискомуфта устанавливается на часть автомобилей
Вращение крыльчатке вентилятора передается через специальную вязкую силиконовую жидкость, залитую в корпус муфты.
Управление муфтой осуществляется спиральным терморегулятором, установленным спереди на корпусе муфты.
По мере увеличения температуры воздуха за радиатором проскальзывание муфты на ступице уменьшается, и крыльчатка вентилятора начинает вращаться быстрее.
На холодном двигателе и при высокой скорости движения вентилятор вращается медленнее, что сокращает время прогрева до рабочей температуры, уменьшает расход топлива и снижает шум.
Расширительный бачок, выполненный из полиэтилена, установлен под капотом справа в передней части.
В его пробке размещена резиновая мембрана с прорезью, играющая роль впускного и выпускного клапанов для сообщения системы охлаждения с атмосферой.
На стенке бачка имеется метка минимального уровня жидкости.
Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости установлен на корпусе термостата, а датчик перегрева жидкости — в верхнем бачке радиатора.
Информация от датчиков выводится на панель приборов, где размещен стрелочный указатель температуры и сигнальная лампа перегрева охлаждающей жидкости.
Сигнальная лампа загорается при достижении охлаждающей жидкостью температуры 91–98 °С.
Замена охлаждающей жидкости
Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву
Снимаем передний брызговик двигателя
Откручиваем и снимаем пробки радиатора и расширительного бачка
Надеваем шланг подходящего размера на патрубок крана радиатора, и, открыв кран, сливаем жидкость в емкость объемом не меньше 14 л
Надеваем шланг на патрубок крана блока цилиндров и также сливаем жидкость из блока
Головкой на 10 откручиваем гайку хомута крепления расширительного бачка
Сняв гофрированный шланг забора воздуха с патрубка кожуха радиатора, поднимаем бачок для полного слива жидкости из его шланга
Закрываем все краны и устанавливаем на место расширительный бачок.
Заливаем в систему новую охлаждающую жидкость.
Заполняем систему охлаждения через радиатор, после чего устанавливаем на место пробку его заливного отверстия.
Заливаем жидкость в расширительный бачок до уровня на 3–4 см выше метки «min».
Устанавливаем на место пробку расширительного бачка.
Пустив двигатель и дав ему поработать 2–3 мин, доливаем в расширительный бачок жидкость, доведя ее уровень до нормы