Самый маленький кроссовер Lexus LBX: первые изображения
Компания Lexus в июне представит новый компактный кроссовер LBX на базе Toyota Yaris Cross. Незадолго до премьеры, которая состоится 5 июня, японский автопроизводитель опубликовал первые официальные тизеры новинки — это паркетник, по габаритам уступающий модели UX, слухи о котором ходят с 2020 года. Lexus LBX будет конкурировать с Audi Q2, а основным рынком для него будет Европа. В техническом плане автомобиль унифицируют с Toyota Yaris Cross: кроссоверу прочат гибридную установку на базе 1,5-литрового двигателя и полный привод.
Ранее Lexus зарегистрировал называние LBX в Европе, и тогда же появилась информация, что оно предназначено для самого маленького кроссовера в линейке премиальной марки. Известно, что в длину LBX будет достигать 4,2 метра против почти 4,5 метра у Lexus UX. Платформу TNGA-B новинка разделит с Yaris Cross, как и, вероятно, гибридную установку. Она состоит из ДВС объемом 1,5 литра и электромотора, который установлен на задней оси. Гибридный Yaris Cross разгоняется с места до «сотни» за 11,8 секунды, аналогичного показателя можно ожидать и от его премиального «собрата» от Lexus.
Помимо Европы, Lexus LBX ждут и в США. Что же касается конкурентов, то главным соперником японского кросса будет Audi Q2, который выступает в том же классе. Если же говорить о двух других компактных кроссоверах «немецкой тройки», BMW X1 и Mercedes-Benz GLA, то они по габаритам ближе к Lexus UX.
Самый маленький кроссовер Lexus LBX: новые изображения
В начале этой недели компания Lexus распространила первые тизеры нового компактного кроссовера. Пользуясь ими, мы решили представить, как будет выглядеть новинка.
На сегодняшний день самым маленьким кроссовером в гамме японского бренда является субкомпактный UX, премьера которого состоялась в марте 2018 года на Женевском автосалоне. Он встал на ступеньку ниже хорошо известного в России NX. А в скором времени Lexus планирует представить ещё более компактный паркетник, который получит индекс LBX. Появившиеся на днях тизеры новинки позволяют создать некоторое представление о её внешнем виде.
Ожидается, что основой для LBX послужит кроссовер Toyota Yaris Cross, премьера которого состоялась весной 2020 года. О степени сходства между ними пока можно только гадать, однако уже очевидно, что Лексус получит оригинальную переднюю часть с интегрированной в бампер решёткой радиатора. Вполне вероятно, что новинка будет похожа на один из концептов, засвеченных японской компанией в 2021 году. При этом точной его копией новый LBX тоже не станет, так как у них различаются фары, а крыша серийной модели выполнена в чёрном цвете. Колёсные арки, в отличие от Yaris Cross, будут сделаны круглыми. О задней части пока можно судить лишь по тизеру, на котором видна изогнутая форма светодиодных габаритных огней, проходящих через всю корму.
Техническую часть новинка может перенять у того же Toyota Yaris Cross. Он построен на платформе GA-B, созданной в рамках архитектуры TNGA. В Европе этот паркетник доступен с гибридной установкой, в состав которой входят бензиновый трехцилиндровый «атмосферник» 1.5, электродвигатель и электромеханический вариатор. Совокупная мощность системы составляет 116 л.с., привод – передний. На домашнем японском рынке Yaris Cross также предлагается со 120-сильным мотором 1.5 без гибридного довеска в сочетании с передним либо полным приводом.
Самый маленький Lexus: представлен новый кроссовер LBX
У марки Lexus появился маленький и сравнительно недорогой кроссовер LBX. Модель LBX построена на платформе Toyota Yaris Cross, но превосходит «донора» как по габаритам, так и в техническом плане. Официально подтверждено, что в основе LBX лежит модернизированная архитектура GA-B, а в движение кроссовер приводит гибридная установка без функции подзарядки от внешнего источника. В ее состав входят 1,5-литровый ДВС и электромотор.
Так как LBX позиционируется как автомобиль премиум-класса, он оснащен лучше, чем соплатформенный Toyota Yaris Cross. У него другой салон с 12,3-дюймовым центральным планшетом, цифровой приборной панелью диагональю 9,8 дюйма и более качественные материалы отделки. Заявлены аудиосистема с 13 динамиками и сабвуфером, голосовой ассистент, который активируется приветствием «Hey, Lexus!», и комплекс вспомогательных систем, а за доплату будет доступен проекционный дисплей. Предусмотрена и программа персонализации Bespoke Build — клиенты могут выбрать цвет ремней безопасности, цвет строчки обивки сидений и материал отделки.
Lexus LBX на 10 мм длиннее Yaris Cross и на 60 мм шире при одинаковой высоте. Колесная база у LBX на 20 мм длиннее, а объем багажника 332 литра против 397 литров у Yaris Cross
Что же касается гибридной установки, то она состоит из трехцилиндрового бензинового турбодвигателя и электромотора суммарной мощностью 136 лошадиных сил (на шесть сил больше, чем у Yaris Cross). Упоминается и система полного привода E-Four с дополнительным электромотором на задней оси. С места до 100 километров в час кроссовер разгоняется за 9,2 секунды.
Представлен серийный кроссовер Lexus UX
Игорь Владимирский
Новый UX не только самый маленький кроссовер в гамме марки Lexus, но еще и формальный наследник хэтчбека CT 200h, который так и не добился успеха на рынке. Причем над паркетником работала та же команда инженеров, что и над моделью CT, а во главе стояла японка Чика Како.
При длине 4495 мм Lexus UX на 145 мм короче уже известной модели NX, но на 55 мм длиннее, чем BMW X1, а разница с моделями Audi Q3, Mercedes GLA и Range Rover Evoque еще больше. Ширина бэби-Лексуса — 1840 мм, высота — 1520 мм, колесная база — 2640 мм.
От агрессивного дизайна одноименного концепт-кара, показанного на автосалоне в Париже осенью 2016 года, практически ничего не осталось. В облике серийной машины намного меньше острых углов и ломаных линий, а задние двери обрели традиционные ручки под естественный хват. В конструкции кузова широко использован алюминий: из него сделаны двери, крылья и капот, — а крышка багажника композитная.
Интерьер щеголяет виртуальной комбинацией приборов, сенсорной панелью для управления медиасистемой (она расположена на центральном тоннеле), а также необычными дефлекторами вентиляции. У каждого из них за регулирование направления и интенсивности воздуха отвечает одна рукоятка, причем ее подсветка реализована беспроводным способом, с помощью эффекта индукции.
В основе лежит тойотовская модульная архитектура TNGA, а точнее — платформа GA-C для компактных моделей, на которой построены гибрид Toyota Prius, кроссовер C-HR и новый Auris. Спереди — стойки McPherson, сзади — двухрычажная подвеска, у всех версий обычные пружины.
На старте представлены две модификации. Базовый кроссовер Lexus UX 200 оснащен новым двухлитровым атмосферником Dynamic Force с высокой степенью сжатия 13:1 и термическим КПД на уровне 40% вместо 37% у массовых моторов. Двигатель развивает 171 л.с., а в паре с ним работает новая трансмиссия Direct Shift, сочетающая вариатор с механической первой передачей. Такой симбиоз позволяет более динамично трогаться с места, а вступающий в работу позже вариатор удалось сделать компактнее и легче: ремень стал тоньше, шкивы — меньше, при этом трансмиссия имеет очень широкий силовой диапазон 7,5 (то есть отношение наибольшего передаточного числа к наименьшему).
Lexus UX 250h имеет гибридную силовую установку четвертого поколения. В ее состав входит тот же новый мотор Dynamic Force, но с увеличенной до 14:1 степенью сжатия и сниженной до 145 л.с. мощностью. Вместе с электромотором отдача достигает 178 л.с., фирменный электромеханический вариатор усовершенствован, но Toyota продолжает использовать никель-металл-гидридный тяговый аккумулятор вместо современного литий-ионного: батарея стала компактнее и расположена под задним сиденьем.
Гибрид может быть с передним приводом или с полноприводной трансмиссией E-Four. Во втором случае на задней оси установлен отдельный электромотор, который настроен на максимально быстрый отклик и должен помогать на бездорожье. Ожидается, что вне асфальта новый гибридный кроссовер должен стать менее беспомощным, чем старшие модели с силовыми установками прошлого поколения.
Уже готов и пакет F Sport, который предусматривает мелкоячеистую решетку радиатора, 18-дюймовые колеса, более рельефные сиденья и перекалиброванную подвеску. До европейских покупателей Lexus UX доберется только в марте 2019 года: задержка вызвана сертификацией, включающей испытания по новому циклу топливной экономичности WLTP. На другие рынки, в том числе российский, паркетник выйдет уже во второй половине этого года. Есть все предпосылки к тому, что UX повторит успех модели NX и станет не только самым доступным, но и самым популярным Лексусом в России.
Это будет самый дешёвый кроссовер Lexus. Представлен новейший Lexus LBX
Вчера появилось первое изображение компактного кроссовера Lexus LBX, а сегодня компания опубликовала серию официальных картинок. На них LBX показан со всех сторон, также демонстрируется и интерьер автомобиля.
Всех технических подробностей пока нет. Сообщается, что автомобиль получит исключительно гибридные силовые установки, причём без возможности подзарядки тяговой батареи. Основной станет система мощностью около 140 л.с., построенная на базе трёхцилиндрового мотора объёмом 1,5 л.
Габариты Lexus LBX — 4190 х 1825 х 1560 мм при длине колёсной базы 2580 миллиметров. Автомобиль оказался чуть крупнее соплатформенного Toyota Yaris Cross (обе модели базируются на «тележке» TNGA-B).
Lexus LBX отличается от Yaris Cross не только внешне (тут своя оптика, безрамочная решётка радиатора и массивные бамперы), но и внутри. На центральной панели установлен экран с диагональю 12,3 дюйма, панель приборов, судя по картинкам, тоже цифровая.
Lexus LBX — самый компактный кроссовер Lexus, следовательно, он будет и самым доступным в ассортименте производителя. Продажи в Европе и Японии начнутся в четвёртом квартале 2023 года.
Напомним, 8 июня Lexus представит ещё две интересные новинки: рамный внедорожник GX нового поколения и большой кроссовер TX на базе Toyota Grand Highlander.