Маленький джип тойота прадо

Prado: младший Land Cruiser

Все поколения Тойоты Ленд Крузер Прадо: технические характеристики, цена нового и комплектация. Обзоры этой Toyota с фотографиями.

Land Cruiser Prado – трёх- или пятидверный внедорожник среднеразмерного класса в рядах Toyota, сделанный по «классическим канонам»: рамная конструкция, неразрезной задний мост и постоянный полный привод… Автомобиль (сочетающий в себе: высокую надежность, приличный уровень комфорта и отменную проходимость) адресован, в первую очередь, семейным мужчинам средних лет с консервативными взглядами, которые любят рыбалку, охоту и поездки на природу…

Название этой модели можно истолковать по-разному, ведь «Land Cruiser» переводится с английского как «наземный крейсер», а «Prado» с испанского как «луг».

Машина «120-й» серии стала первой в мире, получившей систему помощи при подъеме в гору (Hill-start Assist Control).

Автомобиль 4-го поколения имеет «нелицензионную копию» в лице китайского вседорожника Great Wall Haval H9.

В 2012 и 2013 годах этой машине доставался титул «Лучшее авто по версии Рунета» в номинации «Среднеразмерный внедорожник».

На европейском рынке «Prado» известен под тем же именем, что и «полноразмерный брат Land Cruiser» – т.к. приставка ассоциируется у местных жителей с брендами Prada и Rado.

Toyota Land Cruiser Prado 150 на IronHorse.ru ©

Внедорожник Land Cruiser 150 Prado

Четвёртое воплощение внедорожника появилось на свет осенью 2009 года, после чего уже неоднократно обновлялось. Эта машина обладает: привлекательной и солидной внешностью, качественным салоном, мощными моторами и классической «оффроад начинкой».

Toyota Land Cruiser Prado 120 на IronHorse.ru ©

Внедорожник Land Cruiser 120 Prado

В третьем поколении (пришедшем в 2002-ом и получившем индекс «120») «Прадик» похоже окончательно «смирился с тем – кем его считают»: у него ещё больше «изящных линий» в оформлении экстерьера, который (вкупе с геометрией) формирует ему образ «городского жителя».

Toyota Land Cruiser Prado 90 на IronHorse.ru ©

Внедорожник Land Cruiser 90 Prado

Тойотовский «покоритель бездорожья» 90-й серии стал 2-м воплощением «младшего Крузака». Он был представлен как в 3-х, так и в 5-ти дверном исполнении. Не смотря на серьёзный внедорожный потенциал, переход на «обтекаемый дизайн» сыграл с ним плохую шутку – был категорически не понят целевой аудиторией.

Toyota Land Cruiser 70 на IronHorse.ru ©

30 лет славной истории: Land Cruiser 70

Семидесятая серия – это легенда… он появился 1984 году, в 1990 году он «как бы ушел» (положив начало современной линейке полно- и среднеразмерных внедорожников Тойоты)… но его продолжали эпизодически мелкосерийно производить… и вот в 2014 году он триумфально (обновлённый) возвращается на японский конвейер.

Читайте также:  Холостые обороты уаз 417

Источник

Toyota Rush – мини Land Cruiser Prado?

Сегодня речь пойдет об очень популярном автомобиле у дальневосточников. Сахалин, Камчатка, Приморье, Якутия, Магадан, Хабаровский край — вот те места, где машина встречается наиболее часто.

Toyota Rush проезжает брод

В европейской части страны этот автомобиль более известен как Daihatsu Terios и является полной копией Toyota Rush/Daihatsu Be-Go, за исключением того, что праворульные авто укомплектованы лучше своих леворульных собратьев.

Секрет популярности машины прост – именно в тяжелых условиях эксплуатации возможно полностью раскрыть потенциал машины. Регулярные выезды на природу, убитые дороги (в том числе и городские), на которых опасно ездить более 100 км/ч, снежные зимы – вот стихия маленького «проходимца», который по своей компоновке схож с Land Cruiser Prado, за исключением, пожалуй, рамы — она у него интегрированная, как например у Mitsubishi Pajero IV.

Начнем с минусов, у машины их немного.

Цена

Для большинства потребителей цена машины будет главным вопросом. Автомобиль является самым дорогим среди своих одноклассников – малых джипов. Основные соперники в классе — Suzuki Jimny, Chevrolet Niva. Suzuki Escudo (Grand Vitara).

Toyota Rush на японском аукционе

Так, цена автомобиля 2006-2009 годов составляет 600-700 тысяч рублей, 2010-2012 годов – 800-900 тысяч рублей. Цена же беспробежного по России автомобиля «проходных годов», то есть в возрасте от 3 до 5 лет – 1.050 – 1.150 тысяч рублей. Этому есть разумное объяснение — в самой Японии автомобиль самый дорогой в классе. В том числе дороже Suzuki Escudo (Grand Vitara), с объемом двигателя 2.4 литра. Конечно, с одной стороны дорого. Но с другой стороны «автомобили» «АвтоВаза» стоят уже почти миллион рублей, да и доллар плавно подбирается к 70 рублям. На родине, в Японии цена за новый автомобиль составляет 2.200 млн иен, что по текущему курсу около 1.1 млн. рублей.

Врожденные болячки

Также к минусам машины можно отнести слабую коррозионную стойкость кузова. Это не является большой проблемой. Существует множество составов для проведения антикоррозийной обработки днища, скрытых полостей и самого кузова. Что я бы и рекомендовал сделать для всех, кто привез машину из Японии, и она еще не поездила по нашим дорогам. В противном случае машину уже после первой снежной зимы могут начать «грызть бобры».

Антикор днища

Владельцы авто до 2010-11 годов жалуются на «пробивающую» при высокой нагрузке подвеску и мягкие пружины. Проблема решается установкой новых пружин. Судя по отзывам – лучший вариант – от полноприводных Corolla Axio, Corolla Fielder, Corolla Rumion. Количество витков пружины совпадает, но королловские будут потолще. После установки новых пружин исчезнут неприятные ощущения от езды. Также владельцы машин 2006-2010 жалуются на «бренчащую» рулевую рейку. Эта проблема решается либо относительно дорогой заменой рейки (15-20 тысяч рублей), либо заменой на изготовленную из капролона втулку в самой рулевой рейке.Вышеуказанные проблемы с подвеской и рулевой рейкой решены производителем в «свежих» машинах 2011 годов и моложе.

Читайте также:  Уаз 330365 двигатель змз 409

Шумоизоляция салона

Как и в почти любой японской машине – ее практически нет. В дверях «целлофановые пакеты» и редкие кусочки виброизоляции. Однако приятно порадовала «шумка» моторного отсека. Она присутствует как на моторном щите, так и на внутренней стороне капота. Проблема также легко решается – шумоизолирующие и вибропоглощающие материалы в свободной продаже.

Заводской шумоизоляции нет

По минусам закончили, переходим к плюсам.

Не паркетник

Если вам нужен малый джип с реально высокой проходимостью, вы попали по адресу. В машине установлен 4-ступенчатый автомат, а не вариатор, который просто не выдержит нагрузки – крутить постоянно все 4 колеса. Крутящий момент полуторалитрового бензинового мотора, мощностью 109 лошадиных сил, передается через раздаточную коробку.

В качестве передней подвески – МакФерсон, сзади — зависимая задняя подвеска в виде неразрезного моста с тягой Панара. Настоящий полный привод 60 (на задние колеса) на 40, а не вискомуфта, которая устанавливается на большинство паркетников для подключения задних колес при пробуксовке передних.

Toyota Rush

При нажатии кнопки блокировки центрального дифференциала нагрузка передаётся на оси в соотношении 50 на 50. Опционально в задний мост может быть установлен самоблокирующийся дифференциал LSD. Так же опционально в машине установлена система спуска с горы (Down Hill Asisstance), отключаемая система курсовой устойчивости (Traction control). Венчает внедорожный арсенал короткая база автомобиля с углом въезда 38 градусов, а съезда – 37 градусов. Клиренс машины составляет внушительные– 20 см. При желании его можно увеличить установкой подвески, например, от Suzuki Escudo (Grand Vitara).

На бездорожье

Комфорт

Несмотря на короткую базу в машине не тесно, мой рост 187 сантиметрам, супруги 179 см. По ширине салон уступает салону Короллы всего по 2 см с каждой стороны. И если вы ездили в Королле, то вы легко можете судить об уровне комфорта в Тойоте Раш. Комфортное количество пассажиров – двое взрослых. Для водителя есть штатный подлокотник. В потолке штатная ниша для очков. Под сидением пассажира – ящик для мелочей.

Читайте также:  Диск для land rover defender

Интерьер Toyota Rush

В багажник без труда влезает зимняя детская коляска. Если вам понадобится много места задние сиденья можно сложить. Еще их можно поднять, сложить и прикрепить к передним. Поработав ключом, можно вытащить задние сиденья и убрать их, например, в гараж. Тогда машина по вместимости не будет уступать легковому универсалу.

Багажное отделение Toyota Rush

Город, трасса, бездорожье

В городе машина легко маневрирует. Разворот в полосе? Пожалуйста! Про парковку на пятачке даже и говорить не стоит. Зимой чистый кайф ездить по обледенелым горкам, а не «шлифовать» дорогу, двигаться уверенно и без проблем забыв про время года.

Toyota Rush зимой

На трассе Тойота Раш без проблем может ехать 120-140 км/ч. Машина достаточно бодро набирает 100 км/ч, до 120 нужно ее разгонять. И со 120 до 140 необходимо это делать. Впрочем, переоценивать 109 лошадиных сил не стоит. Автомат на 4 ступени четко переключает передачи. Первая передача длинная, сделана специально для езды по бездорожью. Кстати существует версия авто с «механикой» на 5 ступеней, что бывает весьма кстати на трассе.

Автомобиль-путешественник

Если вы любите ездить на природу, знайте — машина спокойно лезет в песок, на гравийку, в грязь и горы. Установите внедорожную резину и даже среднее бездорожье может покориться вам. В сильные снегопады вы проедите всегда и везде, потому что вы вооружены не только внушительным внедорожным потенциалом но и малым весом самого автомобиля. Стоить ли говорить о том, как «быстро» у нас убирают снег? Обычно он лежит во дворах до конца апреля, пока сам не растает.

В лесу Toyota Rush

Стоимость содержания и расход топлива

Как и для большинства японских машин с правым рулем ваши расходы будут ограничены своевременной заменой жидкостей в узлах и агрегатах автомобиля, а также заменой расходников – тормозных колодок, свечей, аккумулятора и так далее.

Летом без пробок расход топлива в городе составляет около 10 литров. Летом с пробками – 12 литров. Трасса – 7.5-8.5 литров. Зимой расход увеличивается примерно на литр-полтора. Хочется уточнить, что машину я эксплуатирую исключительно на 98 бензине, и если сравнивать с рекомендуемым 95, то стоимость выравнивается. Высокий октан значительно улучшает динамику, а расход топлива идет вниз.

Расход топлива на Toyota Rush

Подводя итог, хочется сказать, что машина является ярким представителем японского автопрома – самобытным и очень надежным агрегатом, в котором как говориться и ломаться нечему. А ведь за это мы их и любим и готовы переплачивать за эту неубиваемость, безотказность и всепогодность.

Автор — Михаил Беляков, г. Южно-Сахалинск.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector