- Camry: солидная Toyota
- Все поколения Тойоты Камри: технические характеристики, цена новой в России и комплектация, обзоры с фотографиями.
- Шестое воплощение Toyota Camry
- Пятое «издание» Toyota Camry
- «Четвертый» седан Toyota Camry
- «Третий» трёхобъёмник Toyota Camry
- Седан и универсал Toyota V50 (Vista)
- Седан Toyota Camry XV20 и универсал
- Внедорожная Toyota Camry: наши рендеры
- Новая Toyоta Corolla – тест «маленькой Camry»
- Дизайн
- Салон и оснащение
- Новая платформа
- Так «маленькая Camry» или нет?
Camry: солидная Toyota
Все поколения Тойоты Камри: технические характеристики, цена новой в России и комплектация, обзоры с фотографиями.
Бизнес-седан Camry – безоговорочный «лидер мировых продаж» в своем сегменте и, на сегодняшний день, является одной из важнейших моделей для Toyota Motor Corporation (на отдельных рынках и вовсе – ключевой), а по своему статусу находится на стыке «премиального» и «массового» сегментов.
Название этой модели представляет собой транскрипцию японского иероглифа «kanmuri», что переводится как «корона».
С момента начала производства в 1982 году, машины этого семейства разошлись по миру общим тиражом более 16 миллионов экземпляров.
С 1991 по 2003 года велось параллельное производство Camry с «узким» и «широким» кузовами из-за налоговых правил Японии, диктовавших определенный стандарт на габариты.
С 1997 по 2013 года (за исключением 2001-го) эта Toyota является самой продаваемой легковушкой в США и разошлась там тиражом свыше 10 миллионов штук.
В разное время и в разных странах эта машина была известна под именами Vista, Holden Apollo, Scepter, Vienta и Daihatsu Altis.
В 2007, 2008 и 2009 годах модель 4-го поколения (XV40) признавалась «Автомобилем года в России» в категории «Бизнес-класс».
Автомобиль 5-го поколения собирали сразу в 10-ти странах: Япония, Австралия, Китай, Индия, Индонезия, Малайзия, Россия, Тайвань, Таиланд и США.
Шестое воплощение Toyota Camry
Шестой «релиз» четырехдверки (индекс «XV70») справил дебют в январе 2017 года – на автосалоне в Детройте. Он «щеголяет»: динамичной внешностью, броским и качественным салоном, мощными бензиновыми моторами и богатым уровнем оснащения.
Пятое «издание» Toyota Camry
5-е поколение (кузов «XV50») было представлено в конце 2011 года – седан «избавился от округлостей в дизайне» и обрёл более стремительные черты. В 2013 году была произведена «налоговая оптимизация», а после обновления 2015-го его внешность стала ещё более агрессивной.
«Четвертый» седан Toyota Camry
4-е воплощение «глобальной» модели (индекс «XV40») – это уже настоящий седан бизнес-класса, обладающий: солидной внешностью, просторным салоном и мощными двигателями. Он выпускался с 2006 по 2011 года (за это время завоевав огромную популярность во всём мире).
«Третий» трёхобъёмник Toyota Camry
Третье поколение этой машины (кузовной индекс «XV30») появилось в 2000 году, оно было доступно только в кузове седан. Автомобиль стал «глобальным» и лишился деления по ширине кузова (осталась только «XV-серия»), а его производство длилось до 2006 года.
Седан и универсал Toyota V50 (Vista)
Автомобиль с индексом модели V50 был известен под именем Vista, а жизненный цикл этой модели продолжался с 1998 по 2003 года. Машина предлагалась в двух кузовных исполнениях, с тремя бензиновыми моторами и неплохим базовым оснащением.
Седан Toyota Camry XV20 и универсал
Среднеразмерная модель 2-го поколения (индекс «XV20») продержалась на конвейере с 1996 по 2001 года, после чего она обзавелась последователем. За счёт большого количества достоинств это автомобиль пользовался популярностью на мировых рынках.
Свою «карьеру» этот автомобиль начал ещё в 1982 году (в качестве типичного представителя «компактного класса») и, изначально, был ориентирован на внутренний рынок Японии…
Однако востребованность «за рубежом» более габаритных моделей – в 1991-м вынудила компанию выпустить «широкоплечие» модификации модели (выступающие уже в «среднеразмерном сегменте»)…
Некоторое время машина производилась и с «узким», и с «широким» кузовами одновременно, однако уже в 1998 году это «разделение» было полностью искоренено – право на существование осталось лишь у «крупного» варианта исполнения.
В рубрике размещены обзоры всех поколений Камри с фотографиями. Указаны технические характеристики (двигатели и трансмиссии, динамика и максимальная скорость, размеры и клиренс, расход топлива и пр.). Комплектации и цены на новую машину (для модификаций так или иначе представленных в салонах Тойоты на российском рынке).
Внедорожная Toyota Camry: наши рендеры
Toyota Camry – самый популярный автомобиль сегмента «D» в России. Однако выпускают этот автомобиль только в одном варианте кузова. А как бы мог выглядеть универсал Camry? Да к тому же в кросс-версии с немного увеличенным дорожным просветом
Авто Mail.ru уверен, что внедорожная версия Toyota Camry пользовалась бы отличным спросом и была бы хорошей альтернативой большим внедорожникам марки. Здесь стоит вспомнить, что в истории «Камри» универсалы уже имелись. Такой тип кузова был у Camry поколения V20 (1986 год) и XV10 (1992 год). Мало того, на рынке Австралии продавали универсал Camry в поколении XV20 (1997). А еще существовала Toyota Venza — большой универсал повышенной проходимости на платформе Camry, который даже продавался в России в период с 2013 по 2016 годы.
Рендеры Авто Mail.ru показывают, как бы мог выглядеть такой автомобиль: как в кузове универсал, так и во «внедорожной» версии. Последняя отличалась бы увеличенным на 2 сантиметра дорожным просветом и защитными элементами внизу кузова. Кроме того, у машины были бы другие бамперы и более крупные колесные диски.
Отметим, что в России Toyota Camry продается с тремя бензиновыми двигателями объемом 2, 2,5 и 3,5 л. И, скорее всего, все эти агрегаты могли бы оказаться под капотом Toyota Camry Cross. А это значит, что цена базового универсала не слишком бы сильно отличалась от седана — последний стоит в России от 1 741 000 рублей. То есть универсал мог бы стоить примерно 1,9 млн рублей, а его внедорожная версия — около 2 млн.
Новая Toyоta Corolla – тест «маленькой Camry»
Думаете, «маленькая Camry» — это наша выдумка? Нет, так теперь величают «Короллу» в российском представительстве Toyota, подчеркивая, что 12-е поколение мирового бестселлера стало еще престижнее и «премиальнее». И внутреннее соперничество их совершенно не пугает. Почему?
Дизайн
Новое поколение «Короллы» публика приняла с радушием — в соцсетях много положительных комментариев о внешности всего семейства, которое теперь включает не только привычный седан, но и хэтчбек с универсалом (от имени Auris решено отказаться — видимо, еще и для того, чтобы в статистике продаж было больше «Королл»).
Правда, в России будет продаваться только седан (турецкого производства), но и он выглядит лучше прежнего — хищная оптика (в топ-комплектациях — светодиодная), бампер с широким воздухозаборником, а сзади Corolla напоминает о. «Лексусах». Интересно только, как долго проживет серебристая вставка под фонарями в условиях российской зимы с солью и реагентами.
Пропорции тоже стали «динамичнее» — Corolla теперь на 30 мм ниже (1 435 мм), на 5 мм шире (1 780 мм) и на 10 мм длиннее (4 630 мм), причем колесная база не изменилась (2 700 мм), поэтому вся прибавка пришлась на задний свес. А от Camry «Королле» достались боковые зеркала заднего вида. Еще один штрих, подчеркивающий новый имидж — это 17-дюймовые колеса в самых дорогих версиях (раньше были доступны на дюйм меньше). В самом доступном исполнении — 15-дюймовая штамповка с колпаками
Салон и оснащение
Полностью преобразилась Corolla и внутри — вместо прежнего «бревна» тут панель со сложными линиями, металлические вставки и окантовки дефлекторов получили единую фактуру. На центральной консоли — симпатичный блок климат-контроля, а над ним — большой экран мультимедийного комплекса Toyota Touch 2. Он, как и руль, перекочевали сюда прямиком из Camry. И, ура, сюда снова вернули настоящие кнопку и «крутилку» регулировки громкости музыки! А жидкокристаллические часики окончательно ушли в историю.
Посадка за рулем изменилась — сиденье сдвинуто вниз и назад, но все равно хочется опустить его еще чуть ниже. А вот приборный щиток с 7-дюймовым дисплеем по центру понравился — и графика, и информативность хороши. В дорогих комплектациях приборка еще симпатичнее, а заодно появляется и цветной проекционный экран — тоже, как у Camry. Доступна и светодиодная контурная подсветка — правда, цвет не регулируется, только синий.
Добавили и других опций — беспроводную зарядку под центральной консолью, подогрев задних сидений и дефлекторы системы вентиляции сзади, камеру заднего вида с динамической разметкой, двухзонный климат-контроль, дополнительный электроотопитель салона и комплекс Toyota Safety Sense 2.0, который информирует о дорожных знаках, усталости водителя, а также включает в себя удержание в полосе, активный круиз-контроль и автоматическое торможение.
Новая платформа
Toyota вслед за моделями Prius и CH-R перевела «Короллу» на платформу GA-C архитектуры TNGA. Кузов стал жестче на скручивание на 60 процентов, на 10 мм понижен центр тяжести, опустились капот и крышка багажника, но самое главное — сзади теперь многорычажка! Неужели Corolla станет интересной в управлении?
На извилистых дорожках Майорки Corolla и впрямь хороша — усилие на руле подобрано таким образом, чтобы сразу наделить водителя уверенностью, а запас устойчивости такой, что далеко не каждый решится довести седан до скольжений. Приятное и надежное поведение. Похоже, не зря глава компании Акио Тойода произнес эти слова: «Нет — скучным машинам!»
А вот поведение на плохих дорогах насторожило — если прежняя Corolla поражала своей «всеядностью» и устойчивостью к ямам любого калибра, то новая подробнее передает удары на кузов. Следствие 17-дюймовых колес? Впрочем, для нашего рынка клиренс увеличат до 150 мм (+ 15 мм к европейским машинами) за счет пружин и передних амортизаторов.
К слову, флагманом европейской линейки является Corolla со 180-сильным гибридом и разгоном до сотни за 7,9 секунды, а на американском рынке есть Corolla с бензиновым атмосферником 2.0. Им такое шасси — в самый раз! Но в России будет доступен только седан со старым мотором 1ZR-FE мощностью 122 л.с. То есть, убрали даже 1.8!
Агрегат, конечно, надежный, экономичный (средний расход составил 8,4 л/100 км) и его официально можно заправлять «92-м» бензином, причем не в крайних случаях, а в качестве основного топлива. Но тягать большой седан ему тяжело — для любого интенсивного разгона надо утапливать правую педаль в пол и долго-долго ее там удерживать. Разгон до сотни у «Королл» для российского рынка пока не сообщается, но предшественница с вариатором разгонялась за 11,1 секунды.
Все это время сопровождается громким занудным ревом мотора, «зависающего» на высоких оборотах — программной имитации ступеней вариатор Multidrive S в обычном режиме не делает (только в ручном). А при нажатии кнопки Sport лишь обостряются отклики, а коробка держит обороты повыше. Причем именно двигатель остается главным источником шума — он вообще не церемонится с ушами водителя и пассажиров! Что особенно заметно на фоне достойно защищенных колесных арок (у европейских машин там еще и подкрылки с фетровыми вставками) и небольшого уровня шума от ветра.
Но в городских условиях рев двигателя слушаешь гораздо реже, а вариатор хорош — разве что немного резковато реагирует Corolla на первое нажатие педали газа. Так что, если не планируется дальних марш-бросков с полной загрузкой и необходимостью часто обгонять на трассах, то хватит и мотора 1.6. Осталось только выяснить, как Corolla поедет по нашим дорогам с нашими же настройками подвески.
Так «маленькая Camry» или нет?
Corolla и правда ощущается теперь машиной более дорогой и статусной — особенно «жирные» европейские версии с лучшей отделкой салона, красивыми кожаными креслами, аудиосистемой JBL и 18-дюймовыми колесами. Но у нас такие «Короллы» стоили бы слишком дорого, поэтому их не будет.
Впрочем, цена и так выросла. Теперь Corolla с механикой стоит 1 173 000 рублей (прежняя начиналась с 1 146 000), но оснащена лучше: есть боковые подушки безопасности и система контроля давления в шинах. Самая доступная Corolla с вариатором Multidrive обойдется в 1 318 000 рублей, а топ-седан в максимальной комплектации «Престиж Safety» стоит ровно 1,7 млн рублей.
Напомним, Toyota Camry стоит от 1 573 000 рублей, причем это уже за машину с автоматом, двухлитровым мотором и сравнимой с «Короллой» комплектацией (то есть, разница составляет 255 тысяч рублей). Но турецкий седан должен неплохо вписаться в сегмент С+, где остается все меньше игроков.
Новое поколение Volkswagen Jetta до нас доберется не скоро, Focus, возможно, вообще вскоре покинет страну вместе с Ford. Лидирующую с большим отрывом «Октавию» Corolla вряд ли догонит, но с корейскими Kia Cerato/Hyundai Elantra поборется легко. В прошлом году Toyota продала 5 199 «Королл» и, похоже, этим числом российский офис удовлетворен.