Максимальный боковой крен уаз
[quote=mohctpoxod;565122]. Хорошо было бы слепить крышу по обычной железной крыше.
Так вроде есть такие, по крайней мере были. В 99г я хотел купить такой УАЗик. Боковых стёкол на ней не было, были выштамповки под них. Потом хозяин отказался продавать. Кто произвёл такую крышу я не спросил, но точно что не самопал.
Чтой-то я глумлив сегодня, извините но диффирент меряется в метрах обычно и меряется насколько я помню от ватерлинии парахода. Т.ч. следует скорее вести речь об углах кабрирования или пикирования УАЗ всеж к самолету ближе.
Крен — ворот судна (самолета или корабля) вокруг продольной оси,
Диффирент — поворот (наклон) судна вокруг поперечной оси.
Соответственно, считается в градусах, так как в метрах будет сильно различно для разных судов и потому неприменимо (для линкора 2 метра можно и не заметить, для моторки это градусов 80).
Это конечно не 469 на военмостах, но вот тут измерили угол опрокидывания буханки (см. иллюстрации в конце).
>Монстроход, фото с УАЗ, бодающийся с теленком — просто супер!
В США и Великобритании кенгурятник называют «bullbar»
Это конечно не 469 на военмостах, но вот тут измерили угол опрокидывания буханки (см. иллюстрации в конце).
О! Здорово! 41,58 градус для Буханки, то значит Козел должен заваливаться при еще больших углах (вроде у него Ц.Т. ниже).
Крен — ворот судна (самолета или корабля) вокруг продольной оси,
Диффирент — поворот (наклон) судна вокруг поперечной оси.
Соответственно, считается в градусах, так как в метрах будет сильно различно для разных судов и потому неприменимо (для линкора 2 метра можно и не заметить, для моторки это градусов 80).
Диффирент корабля (судна) — наклон корабля в прдольной вертикальной плоскости относительно поверхности моря. Измеряется Д. в градусах для ПЛ или в сантиметрах (разница между заглублениями кормы и носа) для надводных кораблей. Влияет на поворотливость корабля, работу гребного винта и пр. Д. обычно регулируют приемом водяного балласта или перекладкойгоризонтальных рулей (на ПЛ) На ходу корабль несколько увеличивает осадку на корму, т.е. приобретает ходовой Д. вызываемый перераспределением сил сопротивления воды.
Т.ч. осталось определить за что будем УАЗку считать за надводный корабль или за ПЛ
Максимальный боковой крен уаз
Ктож тебе однозначно так ответит? Многое зависит в что обут авто, лифтован али нет, какая степень загрузки. А вообще стоит один раз попробовать чтоб почувствовать эту грань
Ктож тебе однозначно так ответит? Многое зависит в что обут авто, лифтован али нет, какая степень загрузки. А вообще стоит один раз попробовать чтоб почувствовать эту грань
Ну, диски стандартные, резина и-502 или я-245, не лифтован пока что, с нагрузкой ~4 человека. Проверять самому не хотелось бы — крыша пластиковая, да и ремонт мне никто не оплатит.
Может, хоть какие-то конкретные цифры есть? Или опыт?
Опыт и только опыт. Ты же не по городу собираешься ездить собираешься с предельными кренами. А на пересеченке встречаются всякие ямки-горки, которые резко изменяют углы наклона машины, так что знание конкретной величины углов поможет мало. Ты же не будешь с транспортиром по пересеченке кататься.
Так что опыт и глазомер великая вещь.
обычно люди делают так. ставят прибор на панель *он же кренометр*сажают пару людей в авто. заливают баки бензином..комплектуют запаской инструментом ..подкладывают что нить под машину типа покрышек..и опрокидывают. или специальной приспособой. или тросом через крышу другой машиной..и ставят метку когда она падать начинает под собственным весом. само собой величина может меняться в зависимости от условий. но примерную грань знать будешь. причём на лево и на право будет падать по разному. с дифферентом всё сложнее..лучше поискать заводские данные по модели.
Вообще — заметил что страшно становится гораздо раньше, чем достигнут предельный угол (но это я про себя говорю — некоторые — перевернувшись — рассказывают потом, что ничто не предвещало беды).
Страх конечно — лучший креномер — но он сильно врет — в лифтованном УАЗе на косогоре ехать гораздо страшнее чем в обычной Ниве — хотя со стороны — ни тот ни другой переворачиваться не собираются.
Вот, ежели кому интересно, заводские данные центров тяжести при полном снаряжении и штатными колесами:
3151-720мм;
31512-700мм;
31514-720мм;
3160-775мм;
3162-778мм;
3962-830мм;
2206-830мм.
А еще, особенно в повороте, опрокидыванию способствуют стабилизаторы поперечной устойчивости, тк с одной стороны- раскачка и крен кузова вроде уменьшаются, но с другой-вместе с этим уменьшается и максимальный угол крена, при которм происходит отрыв колес от дороги. Покрышки с мягкими боковинами также не способствуют устойчивости. Но это техника-ни куда не денешся — а вот «прокладка» — все дело в ней (или в нем).
Вот, ежели кому интересно, заводские данные центров тяжести при полном снаряжении и штатными колесами:
3151-720мм;
31512-700мм;
31514-720мм;
если вспомнить геометрию , и принять, что центр тяжести ровно посередине базы, получается макс. крен 48°, дифферент 60°
Максимальный боковой крен уаз
Сэр Шкипер, а по какой шкале мерить?
На Хантере, например, очко уже очень сильно жим-жим, а машина не собирается падать.
Сэр Александр! Мерять я предпочитаю в градусах. Сэр.
Для своей нивы проверял поднимая джеком со страховкой. До 45 гр — держалась. Но там сидишь как в пузотерке, а тут высоко, страшно. А штурман говорит всякие слова под руку. С несколько болезненным любопытством спрашивает — сколько раз машина перевернется до низу. Что меня настораживает! И абсолютно не понимает шуток типа -«так лучше чем от водки и от простуд».
У меня на работе, горка есть, для засыпки песка и щебня в весы бетонного завода, покрытие песок и щебень, утрамбованый.
Градусов 30 на глаз.
Дак я туда на велике не могу заехать, тяжело, тракторы любые с грузом в переднем ковше только так заезжают, естественно только вдоль.
Могу завтра испытания провести, с машиной и линейкой, но из джипов есть только Л-200.
Раз весной за гусями полез по краю поля и влип. Рядом береза, начал лебедиться, а буханку все кренит и кренит. Вот обидка, транспортира с собой не было , но на глаз, градусов сорок (не алко) было точно, за рулем сидеть было невозможно. Был не загружен, лифт 40+60, диски ЕТ-15.
Вот и у меня подобное было , лежу на капоте и думаю как бы извернуться и немного повернуть руль .
Но в сторону капота не страшно совсем , а вот когда всем телом вжимаешься в дверь , а посмотрев на пассажира видишь его где то там внизу , вот тогда страшно .
Тоже очень интересует этот вопрос.страшно когда на твою строну наклоняется сильно.
На базе у меня тельфер на 5 тонн,в салоне кренометр стоит.все хочу попробовать поднять за бок и глянуть.обычно за мной катается пикап рейнджер.Несколько раз было,что даже он пугался ехать за мной,так как крен был очень сильным.хотя буханка проезжала.
Тоже очень интересует этот вопрос.страшно когда на твою строну наклоняется сильно.
На базе у меня тельфер на 5 тонн,в салоне кренометр стоит.все хочу попробовать поднять за бок и глянуть.обычно за мной катается пикап рейнджер.Несколько раз было,что даже он пугался ехать за мной,так как крен был очень сильным.хотя буханка проезжала.
Я люблю по горам полазить. Для нивы своей я знал четко, до 30гр (а по ощущениям это очень круто) — могу быть абсолютно спокоен. Есть еще запас градусов 10.Опять же- дело привычки. Штурман раньше начинала повизгивать и слова всякие говорить уже на 10 гр. Постепенно стала терпеть до 20.
Дифференты, когда маслоприемник осыхает и давления нет — тоже интересны. Бывает, лезешь вверх или сползаешь вниз, если длинный склон — можно и мотор угробить.
Кренометр надо будет поставить.