Максимальная масса прицепа toyota hilux
Toyota Hilux (2013 год). Эксплуатация прицепа. Правила движения с прицепом
Водители, имеющие категории «В», «С» или «Д» водительского удостоверения, могут эксплуатировать легкий прицеп. При категории «В» можно пользоваться прицепом только в том случае, если его разрешенная максимальная масса не превышает массы снаряженного автомобиля, а сумма разрешенных максимальных масс автомобиля и прицепа не превышают 3500 кг. В противном случае, а также для буксировки тяжелого прицепа, требуется открытие категории «Е» водительского удостоверения.
Легковой прицеп является полноправным участником дорожного движения, как и прочие транспортные средства, и некачественная установка и использование легкового прицепа может нести в себе угрозу не только водителю, но и другим участникам дорожного движения. Поэтому законодательством предусмотрена обязательная эксплуатация прицепа только с механическими транспортными средствами, оборудованными специализированными тягово-сцепными устройствами (фаркопами) и штепсельной розеткой.
Для использования прицепа необходимо дооборудование — выведение дополнительной электропроводки для световых приборов (габаритов, поворотников и стоп-сигналов) прицепа.
Также в целях общей безопасности на дороге установлено, что, в случае превышения габаритных размеров прицепа над шириной транспортного средства, выполняющего роль тягача в данном составе (например, прицеп-дача или прицеп-фургон), этот тягач должен иметь зеркала заднего вида, вынесенные на удлиненных кронштейнах. И общим правилом для всех прицепов, каких бы размеров и массы они ни были, является требование иметь в дороге пару подкладных клиньев для установки под колеса в случае остановки на уклоне.
Прицеп можно использовать практически с любым автомобилем, если разрешенная максимальная масса прицепа не превышает массу снаряженного автомобиля, относящегося к категории «В». Что касается прицепного узла — фаркопа, то технически его можно поставить на любой автомобиль.
Расход топлива при использовании прицепа увеличивается примерно на 10~20%, иногда более в зависимости от соотношения мощности автомобиля и массы прицепа и пройденного километража.
Основной особенностью езды с прицепом является то, что загруженный прицеп, снижает разгонную динамику автомобиля и увеличивает тормозной путь. Это необходимо учитывать при торможении и выполнении обгонов. Тормозить надо плавно — независимо от того, порожний прицеп или груженый. Рывки при торможении, особенно при прохождении поворотов, могут спровоцировать занос прицепа или автомобиля. Важно соблюдать дистанцию до идущего впереди автомобиля. Перед поворотом снижать скорость лучше заранее. Необходимо учитывать то, что при езде с прицепом значительно усложняются перестроение в потоке автомобилей, маневрирование и парковка в городских условиях. Особо сложным является движение задним ходом. Также надо проявлять осторожность при движении в сильный ветер.
Необходимо правильно загружать прицеп — груз следует размещать равномерно. Так, чтобы его центр тяжести находился над осью (если она одна) или между осями прицепа. Смещение центра тяжести вперед вызовет излишнюю нагрузку на сцепное устройство и всю заднюю часть автомобиля, снижая сцепление управляемых колес с дорогой. Смещение же назад приведет к подъему задней части автомобиля, что ухудшит сцепление с дорогой задних колес. При этом центр тяжести перевозимого груза должен быть как можно ниже, поскольку чем выше он оказывается, тем более склонен прицеп к продольной и поперечной раскачке, ухудшающей управляемость.
Оборудование автомобиля-тягача:
Для буксировки прицепа автомобиль-тягач должен быть оснащен специальным тягово-сцепным устройством и штепсельной розеткой для питания электрооборудования прицепа. Существуют два основных типа ТСУ:
петля-скоба с фиксатором. Состоит из скобы, в которую вдевается кольцо, закрепленное на узле сцепки прицепа и пальца, фиксирующего кольцо в скобе. Широко распространена на грузовых автомобилях и автомобилях с повышенной проходимостью;
беззазорное шаровое ТСУ. Состоит из сцепного шара диаметром 50 мм (стандарт в РФ ОСТ 37.001.096-77, международный стандарт ИСО-1103-76) и металлической конструкции, с помощью которой ТСУ жестко крепится к задней части кузова автомобиля.
Различные модели ТСУ могут крепиться к кузову автомобиля через кронштейны бампера и(или) непосредственно к силовым элементам кузова и полу багажника. Среди отечественных автомобилей штатные точки крепления ТСУ имеет только семейство ВАЗ-2108—15. При установке устройства на прочие автомобили предполагается самостоятельная разметка и сверление крепежных отверстий. На большинстве автомобилей перед установкой ТСУ, как правило, приходится снимать задний бампер.
Существуют разборные конструкции ТСУ, позволяющие снимать крюк со сцепным шаром.
Штепсельная розетка закрепляется на специальном кронштейне ТСУ. Она подключается к соответствующим проводам заднего жгута проводки автомобиля (в багажнике вблизи фонарей заднего хода).
Цвета проводов жгута, идущих к соответствующим фонарям, указываются в схеме электрооборудования автомобиля.
Важная информация:
Управление автомобилем с прицепом имеет ряд существенных отличий от обычного вождения.
-Большая масса снижает как разгонную, так и тормозную динамику. Это необходимо учитывать при торможении и выполнении обгонов.
-Недопустимо превышать максимальную скорость, указанную в технической документации прицепа. Согласно ПДД максимальная скорость легкового автомобиля с прицепом вне населенных пунктов на автомагистралях не должна превышать 90 км/ч, на остальных дорогах — 70 км/ч.
-Не следует использовать прицеп не по назначению. ПДД запрещают перевозку людей на грузовом прицепе или в прицепе-даче.
-Тормозить надо плавно, независимо от того, порожний прицеп или груженый. Рывки при торможении, особенно при прохождении поворотов, могут спровоцировать занос прицепа или автомобиля и их «складывание». Поэтому перед поворотом снижать скорость лучше заранее, а сам поворот проходить «внатяг».
-Увеличенные габариты усложняют перестроение в потоке, маневрирование и парковку в городских условиях.
-При поворотах колеса прицепа движутся по меньшему радиусу, чем колеса автомобиля. Это следует учитывать при прохождении крутых поворотов.
-На больших скоростях прицеп подвержен раскачиванию из стороны в сторону. Снизить его можно, уменьшив массу прицепа, увеличив длину дышла или снизив скорость.
-Наиболее сложным является движение задним ходом
(Примерная последовательность маневров для заезда задним ходом в ворота)
Перед каждым выездом необходимо:
проверить наличие смазки в механизме узла сцепки;
проверить и при необходимости устранить регулировкой люфт между узлом сцепки и сцепным шаром;
отрегулировать давление в шинах;
убедиться в надежности соединения страховочных тросов или цепей;
проверить работу приборов световой сигнализации прицепа.
Новости и акции
Технологии, которые уменьшают воздействие на окружающую среду, примененные на всех наших автомобилях, не только на гибридных. Это лишь один из способов нашего ответственного отношение к этому вопросу.
Качество Toyota
За десятки лет производства безопасных и надежных автомобилей «Тойота» получила репутацию производителя особенно качественных транспортных средств. Мы не перед чем не остановимся, чтобы сохранить эту репутацию незапятнанной.
Гарантия
Мы хотим, чтобы наши клиенты были на столько же уверены в своих «Тойотах», как и мы сами. Благодаря комплексной гарантии вы можете не сомневаться в этом!
Официальный сервис
Поскольку мы знаем ваш автомобиль лучше любого другого, мы сделаем все, чтобы он ездил именно так, как он должен это делать.
Кредитование
Мы поможем вам оформить кредит на приобретение нового автомобиля, благодаря чему вам остается только сделать правильный выбор модели для себя.
Пикап Toyota Hilux получил новые моторы и коробки передач
Компания Toyota провела в Таиланде и Австралии премьеру пикапа Hilux нового поколения. Модель получила новую подвеску, новые моторы и новые коробки передач.
Компания Toyota официально представила пикап Hilux нового поколения. Премьера прошла в Австралии и Таиланде. Новинка получила множество доработок, в частности, пару новых дизелей, а также новые шестиступенчатые коробки передач – механическую и автоматическую.
Моторная гамма была дополнена работающими на «тяжелом топливе» турбированными агрегатами 2.8 и 2.4. Отдача первого составляет 176 лошадиных сил и 450 Нм крутящего момента, а второго – 150 сил и 400 Нм.
Помимо этого, для Hilux будет доступна пара бензиновых двигателей. Четырехлитровый мотор V6 выдает 280 лошадиных сил, а отдача 2,7-литровой атмосферной «четверки» составляет 166 сил.
Разработкой и настройкой подвески для Hilux нового поколения занимались специалисты австралийского подразделения Toyota. Новые узлы позволили улучшить внедорожные качества модели. Автопроизводитель отметил, что новая подвеска обеспечит «отличные ездовые качества и хорошую управляемость в суровых условиях ЮАР, России и Южной Америки».
Плюс ко всему, у модели появилось больше точек сварки, а в конструкции использована высокопрочная сталь. Это позволило как увеличить жесткость кузова, так и снизить массу Hilux.
Максимальная масса буксируемого прицепа для пикапа Toyota теперь составляет три с половиной тонны, а вес перевозимого в кузове груза – 1240 килограммов.
На рынке Австралии клиентам будет доступен 31 вариант Hilux нового поколения: с полным и моноприводом, с тремя типами кабины и в трех комплектациях. Продажи модели на этом континенте начнутся в октябре. Когда пикап появится в России, пока неизвестно.
Toyota Hilux предыдущего поколения
В РФ Hilux текущего поколения предлагается в трех комплектациях по цене от 1 миллиона 672 тысяч рублей. Для пикапа доступны два дизельных двигателя 2.5 и 3.0. Первый выдает 144 лошадиные силы, а второй – 171 силу. Менее мощный агрегат работает вместе с пятиступенчатой «механикой», а 171-сильный мотор с «автоматом» с аналогичным количеством ступеней.