M54 bmw x5 расход

Двигатель M54B30

Мотор на бензине с точным объемом в 2979 кубических сантиметров. Выпускался с 2000 года. Двигатель имеет рядную структуру с 6 цилиндрами, выполненными из алюминия. Диаметр каждого составляет 84 миллиметра. Мотор имеет 24 клапана, инжекторную, систему. Ход поршня, в сравнении с предыдущей версией, был увеличен до 89,6 миллиметров. Степень сжатия осталась прежней – 10,2 к 1. Двигатель имеет мощность в 231 лошадиную силу. Рекомендуется заправлять 95 топливом. Мотор отвечает экологическим нормам Euro 3 – 4. Крутящий момент составляет 300 Нм. Масса двигателя около 130 килограмм.

Средний расход по трассе составляет 7 литров на 100 километров, по городу около 14 литров, в смешанном режиме мотор потребляет до 9,8 литра. На 1 тыс. километров двигатель может потреблять до 1000 грамм масла. В моторе помещается до 6,5 литров масла. Замену требуется производить каждые 10 тыс. километров. Двигатель работает при температуре в 95 градусов. Ресурс мотора, в сравнении с предыдущей версией, больше, составляет около 300 тыс. километров. С тюнингом удастся увеличить мощность двигателя до 450 лошадиных сил.

Характеристики двигателя M54B30

Мощность, л.с. 231
Тип топлива Бензин АИ-95
Объем, см*3 2979
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 245 (25) / 3500; 300 (31) / 3500
Расход топлива, л/100 км 8.9 — 17.5
Тип двигателя Рядный, 6-цилиндровый
Выброс CO2, г/км 215 — 263
Диаметр цилиндра, мм 84
Количество клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 231 (170) / 5900
Нагнетатель Нет
Степень сжатия 10.5
Ход поршня, мм 81.2 — 89.6

Преимущества

Старший двигатель из линейки в М54. За основу был взят M52B28TU. Блок цилиндров выполнен из алюминия. Используются гильзы из чугуна. Каленвал выполнен из стали, имеет ход в 89,6 миллиметров. Также используются шатуны с длиной в 135 миллиметров. Изменения коснулись и поршней, которые обладают меньшим весом. Его высота составляет 28,32 миллиметра. ГБЦ осталась прежней, используется двойной ванос с DISA. От старых версий М54 отличия заключается в коротких каналах. Изменения коснулись распредвала, с подъемом 9,7 миллиметров. Применяется электронная дроссельная заслонка. В качестве системы управления выступает Симин МС45. Данная разновидность мотора использовалась для авто с индексом 30i.

В 2004 году от BMW вышел новый рядный мотор, который занял лидирующие позиции. В 2006 году выпуск M54B30 прекратился.

Недостатки

M54B30 имеет недостатки, характерные большинству моделей двигателей до 2006 года от компании БМВ.

  • Мотор жрет масло. Проблема заключается в быстром выходе из строя поршневых колец. Решение проблемы – замена данного элемента. Также требуется проверить состояние клапана картерных газов. Увеличенный расход масла может быть вызван именно им.
  • Рядные шестицилиндровые двигатели от БМВ известны перегревом. При наличии признаков превышения температурного режима требуется прочистить радиатор, избавиться от воздуха в системе охлаждения, проверить состояние термостата и крышки радиатора.
  • Закоксованные гидрокомпенсаторы приводят к пропускам зажигания. Для решения проблемы требуется купить новые.
  • Из-за проблем в масляном стакане или маслонасосе начинает гореть масленка. Вероятная причина – это датчики распредвала. Проблема также объясняется малым ресурсом двигателя.
Читайте также:  Штатный парктроник hyundai tucson

ЧИП тюнинг

Мотор изначально обладает хорошей мощностью, больших доработок он не потребует. Стандартная схема тюнинга – приобретение спортивных распредвалов с более высоким подъемом, обеспечением холодного забор воздуха, а также выхлопом с выпускным коллектором. Это позволит повысить мощность до 270 лошадиных сил. Для передвижения в городских условиях этого будет более чем предостаточно.

Кому не хватает 270 лошадей стоит приобрести кованые поршни для более высокой степени сжатия, также рекомендуются распредвалы с фазой 280.

Повысить мощность удастся за счет приобретения компрессора кита от G-Power. Нагнетатели позволят достичь 350 лошадиных сил. Стандартные шатуны могут выдержать и 400 лошадей. Для применения более совершенных китов потребуется приобрести кованые поршни. Стоковой прочности будет недостаточно.

Распространенная разновидность тюнинга M54B30 заключается в установке кита Garren GT 30. Подобные пакеты включают усовершенствованный маслослив, датчик наддува, интеркулер, пайпинги, модернизированные форсунки и многое другое. Удастся достичь мощности от 400 лошадиных сил и выше. Для этого будет достаточно и стоковых поршней от БМВ.

Источник

Двигатель BMW M54

Технические характеристики 2.2 — 3.0 литровых бензиновых двигателей БМВ серии М54, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.

2.2 - 3.0-литровый бензиновый силовой агрегат БМВ M54 под капотом BMW 325i.

Серия бензиновых двигателей БМВ М54 на 2.2, 2.5 и 3.0 литра выпускалась с 2000 по 2007 год и устанавливалась на ряд популярных моделей компании, типа 3-Series, 5-Series и кроссоверы X. Этот силовой агрегат по своей сути является лишь модернизированной версией мотора M52TU. В линейку R6 входят: M20, M30, M50, M52, N52, N53, N54, N55 и B58.

Технические характеристики моторов серии BMW M54

Точный объем 2171 см³
Система питания инжектор
Мощность двс 170 л.с.
Крутящий момент 210 Нм
Блок цилиндров алюминиевый R6
Головка блока алюминиевая 24v
Диаметр цилиндра 80 мм
Ход поршня 72 мм
Степень сжатия 10.7
Особенности двс DISA
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепной
Фазорегулятор double VANOS
Турбонаддув нет
Какое масло лить 6.5 литра 5W-30
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 3/4
Примерный ресурс 300 000 км
Точный объем 2494 см³
Система питания инжектор
Мощность двс 192 л.с.
Крутящий момент 245 Нм
Блок цилиндров алюминиевый R6
Головка блока алюминиевая 24v
Диаметр цилиндра 84 мм
Ход поршня 75 мм
Степень сжатия 10.5
Особенности двс DISA
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор double VANOS
Турбонаддув нет
Какое масло лить 6.5 литра 5W-30
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 3/4
Примерный ресурс 320 000 км
Точный объем 2979 см³
Система питания инжектор
Мощность двс 231 л.с.
Крутящий момент 300 Нм
Блок цилиндров алюминиевый R6
Головка блока алюминиевая 24v
Диаметр цилиндра 84 мм
Ход поршня 89.6 мм
Степень сжатия 10.2
Особенности двс DISA
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепной
Фазорегулятор double VANOS
Турбонаддув нет
Какое масло лить 6.5 литра 5W-30
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 3/4
Примерный ресурс 330 000 км
Читайте также:  Система охлаждения hyundai tucson 2008

2.2 - 3.0-литровый бензиновый мотор БМВ М54 фото. Место расположение номера двигателя BMW M54

Мануал мотора BMW M54

MANUAL Англоязычный мануал для мотора М54 вы найдете здесь

Кованые поршни мотора

COMPANY Для этого мотора существует комплект кованых поршней

Сервис поиска автозапчастей и агрегатов Ферио

COMPANY Контрактный двигатель стоит от 100 до 120 тысяч рублей

Источник

Двигатель M54B30: конструкция, характеристики, обслуживание и ремонт силовой установки от BMW

Двигатель M54B30 относится к линейке силовых агрегатов BMW M54, выпускавшейся с 2000 по 2006 г. Мотор оснащался системой изменения фаз для клапанов впуска и выпуска, ставился на легковые автомобили и кроссоверы BMW. Жизненный цикл двигателя оказался недолгим – уже с 2004 г. началось производство усовершенствованного поколения N52.

Основные сведения о двигателе M54B30

Двигатель M54B30 был создан на основе 2,5-литрового собрата M54B25 путем увеличения хода поршня. Габариты мотора остались неизменными, а масса даже уменьшилась на 4 кг. Для увеличения мощности были переработаны газовые каналы впуска и выпуска.

Двигатель ставился на автомобили с полным приводом или с задними ведущими колесами. M54B30 работал с механической или автоматической трансмиссией.

Двигатель M54B30

Устройство

Блок цилиндров и ГБЦ M54B30 выполнены по технологии литья под высоким давлением из алюминия. В тело блока залиты чугунные гильзы. Применена жидкостная система охлаждения. На части автомобилей с M54B30 имелась электронная регулировка жалюзи радиатора. Мощность электрического вентилятора зависит от типа коробки передач и рынка сбыта.

Двигатель оснащен 4 клапанами на цилиндр, оба распределительных вала получили муфты Vanos. Сохранен привод механизма ГРМ с основной и дополнительной цепью. Предусмотрены башмаки успокоителей и гидравлические натяжители. Поршневая группа облегчена по сравнению с серией М52, увеличены сечения каналов выпуска отработавших газов.

Коленчатый вал двигателя M54B30 установлен на 7 опорах со сменными вкладышами. На 6-й шейке предусмотрены упорные элементы для устранения осевого люфта. Распределительные валы находятся в головке и вращаются в 7 опорах каждый. Система смазки оснащена шестеренным насосом с приводом цепью от коленчатого вала.

Двигатель M54B30 изначально соответствовал требованиям Евро-4 или ULEV, вступившим в силу уже после начала серийного производства мотора. Дроссельная заслонка оснащена электронным приводом, предусмотрен каталитический нейтрализатор выхлопных газов. Для привода навесного оборудования использованы 2 поликлиновых ремня с обводными роликами и автоматическими натяжителями. Шкив коленчатого вала оснащен резиновым демпфером.

Для управления работой используется контроллер Siemens MS43, MS45 или MS45.1 (для рынка Европы и Северной Америки соответственно). Двигатель M54B30 оснащается пленочным датчиком расхода воздуха с повышенной точностью измерения. Для обмена данными между компонентами использована цифровая шина PT-CAN.

Устройство M54B30

Технические характеристики

Основные технические параметры двигателя M54B30 для Европы:

  • количество цилиндров и схема – 6, рядная компоновка;
  • направление вращения (со стороны шкива) – по часовой стрелке;
  • объем цилиндров – 2979 см³;
  • размеры цилиндра (диаметр и ход поршня) – 84х89,6 мм;
  • количество клапанов на цилиндр – 4;
  • степень сжатия – 10,2;
  • последовательность вспышек – 1-5-3-6-2-4;
  • мощность – 231 сила при частоте вращения 5900 об/мин;
  • максимальный крутящий момент – 300 н*м при 3500 об/мин;
  • допустимые обороты – до 6500 об/мин;
  • вес (без навесного оборудования и масла) – 121 кг.

Моторы M54B30 для рынка Северной Америки имели дополнительный код ZHP и отличались профилем кулачка распределительного вала и блоком управления. Мощность и момент выросли до 235 сил и 301 Н*м при тех же частотах вращения, а ограничитель оборотов срабатывал при 6800 об/мин.

Расход топлива

Экономичность двигателя M54B30 была улучшена по сравнению с предшественниками и отвечала требованиям начала 2000-х гг. Мотор был рассчитан на бензин А-95, но допускалась эксплуатация на А-92 с падением мощности и увеличением расхода.

Читайте также:  Subaru forester моргает круиз контроль

В таблице приведены заводские данные для ряда автомобилей. В стандартных условиях эксплуатации расход выше на 7-15%.

Модель Трансмиссия Город Шоссе Комбинированный
330Ci МКПП, задний привод 12.8 6.9 9.1
530i E39 АКПП, задний привод 15,5 7,9 10,7
X3 МКПП, полный привод 12,8 7,3 11,4
X5 АКПП, полный привод 17,4 10,0 12,7

Горючее АИ-95 и АИ-98

Преимущества и недостатки

Преимущества двигателя M54B30:

Источник

Двигатель BMW M54B25

BMW M54

Очень популярный 2.5-литровый представитель серии М54 (в которую вошли еще M54B22, M54B30 и S54B32) появился в производственной линейке БМВ в 2000 году и заменил собой M52TUB25. Отличия М54 от М52: блок цилиндров нового двигателя остался старым, алюминиевым с чугунными гильзами и с чугунными коленвалом, изменились шатуны (145 мм), появились легкие поршни.
ГБЦ осталась прежняя с двойным ваносом, заменен длинный впускной коллектор на новый короткий (-10 мм от М52ТУ) с широкими каналами DISA, что позволило повысить мощность и дать мотору свободно дышать. Кроме того, используется электронная дроссельная заслонка диаметром 64 мм и система управления Siemens MS43/ Siemens MS45 (Siemens MS45.1 для US).
Данный мотор использовался на автомобилях БМВ с индексом 25i.
В период с 2005 по 2006 год, двигатель M54B25 стал вытесняться следующей генерацией рядных шестерок, рабочим объемом 2.5 л — N52B25.

Проблемы и недостатки двигателей BMW M54B25

Проблемы М54Б25 во многом аналогичны М52ТУ и полностью повторяют недостатки старшей модели М54Б30, о них можно узнать здесь. В общем и целом покупка двигателя M54B25 для свапа в Е30 или Е36 хорошее решение, мотор надежный и долговечный.

Тюнинг двигателя BMW M54B25

Строкер 3 л

Одним из самых распространенных методов повышения мощности на 2.5 М54, это переделка его в 3-х литровый мотор (Строкер). Для увеличения рабочего объема нам нужно купить коленвал, шатуны, поршни, весь впуск, впускной распредвал, форсунки и мозги от M54B30. После такого строкер кита, мощность увеличится до 230 л.с.
Для еще большего увеличения мощности, нужно купить спортивные распределительные валы Schrick с фазой 264/248 и подъемом 10.5/10 мм, холодный впуск, равнодлинный выпускной коллектор и полный прямоточный выхлоп. После настройки получим около 260-270 л.с.

M54B25 Турбо

Для постройки M54B25 Turbo, необходимо повторить все те процедуры, что производились с M52B28. Стандартные поршни и шатуны M54 выдержат около 400 л.с.

M54B25 Компрессор

Альтернативой всего вышеописанного может послужить покупка неплохого компрессор кит от ESS, устанавливающийся на стандартные поршни и выдающий ~300 л.с. Его огромный минус это цена, неподъемная для большинства владельцев моторов М54.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4+

Источник

Оцените статью
Adblock
detector