- Двигатель M54B30
- Характеристики двигателя M54B30
- Преимущества
- Недостатки
- ЧИП тюнинг
- Двигатель BMW M54
- Технические характеристики моторов серии BMW M54
- Двигатель M54B30: конструкция, характеристики, обслуживание и ремонт силовой установки от BMW
- Основные сведения о двигателе M54B30
- Устройство
- Технические характеристики
- Расход топлива
- Преимущества и недостатки
- Двигатель BMW M54B25
- Проблемы и недостатки двигателей BMW M54B25
- Тюнинг двигателя BMW M54B25
- Строкер 3 л
- M54B25 Турбо
- M54B25 Компрессор
Двигатель M54B30
Мотор на бензине с точным объемом в 2979 кубических сантиметров. Выпускался с 2000 года. Двигатель имеет рядную структуру с 6 цилиндрами, выполненными из алюминия. Диаметр каждого составляет 84 миллиметра. Мотор имеет 24 клапана, инжекторную, систему. Ход поршня, в сравнении с предыдущей версией, был увеличен до 89,6 миллиметров. Степень сжатия осталась прежней – 10,2 к 1. Двигатель имеет мощность в 231 лошадиную силу. Рекомендуется заправлять 95 топливом. Мотор отвечает экологическим нормам Euro 3 – 4. Крутящий момент составляет 300 Нм. Масса двигателя около 130 килограмм.
Средний расход по трассе составляет 7 литров на 100 километров, по городу около 14 литров, в смешанном режиме мотор потребляет до 9,8 литра. На 1 тыс. километров двигатель может потреблять до 1000 грамм масла. В моторе помещается до 6,5 литров масла. Замену требуется производить каждые 10 тыс. километров. Двигатель работает при температуре в 95 градусов. Ресурс мотора, в сравнении с предыдущей версией, больше, составляет около 300 тыс. километров. С тюнингом удастся увеличить мощность двигателя до 450 лошадиных сил.
Характеристики двигателя M54B30
Мощность, л.с. | 231 |
Тип топлива | Бензин АИ-95 |
Объем, см*3 | 2979 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 245 (25) / 3500; 300 (31) / 3500 |
Расход топлива, л/100 км | 8.9 — 17.5 |
Тип двигателя | Рядный, 6-цилиндровый |
Выброс CO2, г/км | 215 — 263 |
Диаметр цилиндра, мм | 84 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 231 (170) / 5900 |
Нагнетатель | Нет |
Степень сжатия | 10.5 |
Ход поршня, мм | 81.2 — 89.6 |
Преимущества
Старший двигатель из линейки в М54. За основу был взят M52B28TU. Блок цилиндров выполнен из алюминия. Используются гильзы из чугуна. Каленвал выполнен из стали, имеет ход в 89,6 миллиметров. Также используются шатуны с длиной в 135 миллиметров. Изменения коснулись и поршней, которые обладают меньшим весом. Его высота составляет 28,32 миллиметра. ГБЦ осталась прежней, используется двойной ванос с DISA. От старых версий М54 отличия заключается в коротких каналах. Изменения коснулись распредвала, с подъемом 9,7 миллиметров. Применяется электронная дроссельная заслонка. В качестве системы управления выступает Симин МС45. Данная разновидность мотора использовалась для авто с индексом 30i.
В 2004 году от BMW вышел новый рядный мотор, который занял лидирующие позиции. В 2006 году выпуск M54B30 прекратился.
Недостатки
M54B30 имеет недостатки, характерные большинству моделей двигателей до 2006 года от компании БМВ.
- Мотор жрет масло. Проблема заключается в быстром выходе из строя поршневых колец. Решение проблемы – замена данного элемента. Также требуется проверить состояние клапана картерных газов. Увеличенный расход масла может быть вызван именно им.
- Рядные шестицилиндровые двигатели от БМВ известны перегревом. При наличии признаков превышения температурного режима требуется прочистить радиатор, избавиться от воздуха в системе охлаждения, проверить состояние термостата и крышки радиатора.
- Закоксованные гидрокомпенсаторы приводят к пропускам зажигания. Для решения проблемы требуется купить новые.
- Из-за проблем в масляном стакане или маслонасосе начинает гореть масленка. Вероятная причина – это датчики распредвала. Проблема также объясняется малым ресурсом двигателя.
ЧИП тюнинг
Мотор изначально обладает хорошей мощностью, больших доработок он не потребует. Стандартная схема тюнинга – приобретение спортивных распредвалов с более высоким подъемом, обеспечением холодного забор воздуха, а также выхлопом с выпускным коллектором. Это позволит повысить мощность до 270 лошадиных сил. Для передвижения в городских условиях этого будет более чем предостаточно.
Кому не хватает 270 лошадей стоит приобрести кованые поршни для более высокой степени сжатия, также рекомендуются распредвалы с фазой 280.
Повысить мощность удастся за счет приобретения компрессора кита от G-Power. Нагнетатели позволят достичь 350 лошадиных сил. Стандартные шатуны могут выдержать и 400 лошадей. Для применения более совершенных китов потребуется приобрести кованые поршни. Стоковой прочности будет недостаточно.
Распространенная разновидность тюнинга M54B30 заключается в установке кита Garren GT 30. Подобные пакеты включают усовершенствованный маслослив, датчик наддува, интеркулер, пайпинги, модернизированные форсунки и многое другое. Удастся достичь мощности от 400 лошадиных сил и выше. Для этого будет достаточно и стоковых поршней от БМВ.
Двигатель BMW M54
Технические характеристики 2.2 — 3.0 литровых бензиновых двигателей БМВ серии М54, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
Серия бензиновых двигателей БМВ М54 на 2.2, 2.5 и 3.0 литра выпускалась с 2000 по 2007 год и устанавливалась на ряд популярных моделей компании, типа 3-Series, 5-Series и кроссоверы X. Этот силовой агрегат по своей сути является лишь модернизированной версией мотора M52TU. В линейку R6 входят: M20, M30, M50, M52, N52, N53, N54, N55 и B58.
Технические характеристики моторов серии BMW M54
Точный объем | 2171 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 170 л.с. |
Крутящий момент | 210 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R6 |
Головка блока | алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 80 мм |
Ход поршня | 72 мм |
Степень сжатия | 10.7 |
Особенности двс | DISA |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | double VANOS |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 6.5 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 3/4 |
Примерный ресурс | 300 000 км |
Точный объем | 2494 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 192 л.с. |
Крутящий момент | 245 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R6 |
Головка блока | алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 84 мм |
Ход поршня | 75 мм |
Степень сжатия | 10.5 |
Особенности двс | DISA |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | double VANOS |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 6.5 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 3/4 |
Примерный ресурс | 320 000 км |
Точный объем | 2979 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 231 л.с. |
Крутящий момент | 300 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R6 |
Головка блока | алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 84 мм |
Ход поршня | 89.6 мм |
Степень сжатия | 10.2 |
Особенности двс | DISA |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | double VANOS |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 6.5 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 3/4 |
Примерный ресурс | 330 000 км |
MANUAL Англоязычный мануал для мотора М54 вы найдете здесь
COMPANY Для этого мотора существует комплект кованых поршней
COMPANY Контрактный двигатель стоит от 100 до 120 тысяч рублей
Двигатель M54B30: конструкция, характеристики, обслуживание и ремонт силовой установки от BMW
Двигатель M54B30 относится к линейке силовых агрегатов BMW M54, выпускавшейся с 2000 по 2006 г. Мотор оснащался системой изменения фаз для клапанов впуска и выпуска, ставился на легковые автомобили и кроссоверы BMW. Жизненный цикл двигателя оказался недолгим – уже с 2004 г. началось производство усовершенствованного поколения N52.
Основные сведения о двигателе M54B30
Двигатель M54B30 был создан на основе 2,5-литрового собрата M54B25 путем увеличения хода поршня. Габариты мотора остались неизменными, а масса даже уменьшилась на 4 кг. Для увеличения мощности были переработаны газовые каналы впуска и выпуска.
Двигатель ставился на автомобили с полным приводом или с задними ведущими колесами. M54B30 работал с механической или автоматической трансмиссией.
Устройство
Блок цилиндров и ГБЦ M54B30 выполнены по технологии литья под высоким давлением из алюминия. В тело блока залиты чугунные гильзы. Применена жидкостная система охлаждения. На части автомобилей с M54B30 имелась электронная регулировка жалюзи радиатора. Мощность электрического вентилятора зависит от типа коробки передач и рынка сбыта.
Двигатель оснащен 4 клапанами на цилиндр, оба распределительных вала получили муфты Vanos. Сохранен привод механизма ГРМ с основной и дополнительной цепью. Предусмотрены башмаки успокоителей и гидравлические натяжители. Поршневая группа облегчена по сравнению с серией М52, увеличены сечения каналов выпуска отработавших газов.
Коленчатый вал двигателя M54B30 установлен на 7 опорах со сменными вкладышами. На 6-й шейке предусмотрены упорные элементы для устранения осевого люфта. Распределительные валы находятся в головке и вращаются в 7 опорах каждый. Система смазки оснащена шестеренным насосом с приводом цепью от коленчатого вала.
Двигатель M54B30 изначально соответствовал требованиям Евро-4 или ULEV, вступившим в силу уже после начала серийного производства мотора. Дроссельная заслонка оснащена электронным приводом, предусмотрен каталитический нейтрализатор выхлопных газов. Для привода навесного оборудования использованы 2 поликлиновых ремня с обводными роликами и автоматическими натяжителями. Шкив коленчатого вала оснащен резиновым демпфером.
Для управления работой используется контроллер Siemens MS43, MS45 или MS45.1 (для рынка Европы и Северной Америки соответственно). Двигатель M54B30 оснащается пленочным датчиком расхода воздуха с повышенной точностью измерения. Для обмена данными между компонентами использована цифровая шина PT-CAN.
Технические характеристики
Основные технические параметры двигателя M54B30 для Европы:
- количество цилиндров и схема – 6, рядная компоновка;
- направление вращения (со стороны шкива) – по часовой стрелке;
- объем цилиндров – 2979 см³;
- размеры цилиндра (диаметр и ход поршня) – 84х89,6 мм;
- количество клапанов на цилиндр – 4;
- степень сжатия – 10,2;
- последовательность вспышек – 1-5-3-6-2-4;
- мощность – 231 сила при частоте вращения 5900 об/мин;
- максимальный крутящий момент – 300 н*м при 3500 об/мин;
- допустимые обороты – до 6500 об/мин;
- вес (без навесного оборудования и масла) – 121 кг.
Моторы M54B30 для рынка Северной Америки имели дополнительный код ZHP и отличались профилем кулачка распределительного вала и блоком управления. Мощность и момент выросли до 235 сил и 301 Н*м при тех же частотах вращения, а ограничитель оборотов срабатывал при 6800 об/мин.
Расход топлива
Экономичность двигателя M54B30 была улучшена по сравнению с предшественниками и отвечала требованиям начала 2000-х гг. Мотор был рассчитан на бензин А-95, но допускалась эксплуатация на А-92 с падением мощности и увеличением расхода.
В таблице приведены заводские данные для ряда автомобилей. В стандартных условиях эксплуатации расход выше на 7-15%.
Модель | Трансмиссия | Город | Шоссе | Комбинированный |
330Ci | МКПП, задний привод | 12.8 | 6.9 | 9.1 |
530i E39 | АКПП, задний привод | 15,5 | 7,9 | 10,7 |
X3 | МКПП, полный привод | 12,8 | 7,3 | 11,4 |
X5 | АКПП, полный привод | 17,4 | 10,0 | 12,7 |
Преимущества и недостатки
Преимущества двигателя M54B30:
Двигатель BMW M54B25
Очень популярный 2.5-литровый представитель серии М54 (в которую вошли еще M54B22, M54B30 и S54B32) появился в производственной линейке БМВ в 2000 году и заменил собой M52TUB25. Отличия М54 от М52: блок цилиндров нового двигателя остался старым, алюминиевым с чугунными гильзами и с чугунными коленвалом, изменились шатуны (145 мм), появились легкие поршни.
ГБЦ осталась прежняя с двойным ваносом, заменен длинный впускной коллектор на новый короткий (-10 мм от М52ТУ) с широкими каналами DISA, что позволило повысить мощность и дать мотору свободно дышать. Кроме того, используется электронная дроссельная заслонка диаметром 64 мм и система управления Siemens MS43/ Siemens MS45 (Siemens MS45.1 для US).
Данный мотор использовался на автомобилях БМВ с индексом 25i.
В период с 2005 по 2006 год, двигатель M54B25 стал вытесняться следующей генерацией рядных шестерок, рабочим объемом 2.5 л — N52B25.
Проблемы и недостатки двигателей BMW M54B25
Проблемы М54Б25 во многом аналогичны М52ТУ и полностью повторяют недостатки старшей модели М54Б30, о них можно узнать здесь. В общем и целом покупка двигателя M54B25 для свапа в Е30 или Е36 хорошее решение, мотор надежный и долговечный.
Тюнинг двигателя BMW M54B25
Строкер 3 л
Одним из самых распространенных методов повышения мощности на 2.5 М54, это переделка его в 3-х литровый мотор (Строкер). Для увеличения рабочего объема нам нужно купить коленвал, шатуны, поршни, весь впуск, впускной распредвал, форсунки и мозги от M54B30. После такого строкер кита, мощность увеличится до 230 л.с.
Для еще большего увеличения мощности, нужно купить спортивные распределительные валы Schrick с фазой 264/248 и подъемом 10.5/10 мм, холодный впуск, равнодлинный выпускной коллектор и полный прямоточный выхлоп. После настройки получим около 260-270 л.с.
M54B25 Турбо
Для постройки M54B25 Turbo, необходимо повторить все те процедуры, что производились с M52B28. Стандартные поршни и шатуны M54 выдержат около 400 л.с.
M54B25 Компрессор
Альтернативой всего вышеописанного может послужить покупка неплохого компрессор кит от ESS, устанавливающийся на стандартные поршни и выдающий ~300 л.с. Его огромный минус это цена, неподъемная для большинства владельцев моторов М54.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4+