Люфт руля на УАЗ. Конец всем УАЗам. (Страница 1 из 11)
Третий год наши гаишники лютуют, в этом году вообще с ума сошли. Поскольку внесение изменений в конструацию ТС уже почти у всех в городе есть, они нашли новую фишку, суммарный люфт руля проверять. Спецотдел ГИБДД так называемый «ТЕХНАДЗОР» выполняет внеплановые рейды по УАЗИКам, справляться с поставленной задачей отиметь все эти машины они научились. Найдена отличная уловка, это люфт руля. Патрулька технадзора ГИБДД, вооружившись люфтомером, отправляют одну за одной машинки эвакуатором на штрафстоянки. Дело в том что дыра в документации в совокупности с устройством этих автомобилей привела нас к огромной проблеме. Помогите.
Начали мы углубляться в проблему, ведь работать то и зарабатывать хочется. Приобрели сертифицированный люфтомер какими пользуются на линиях техосмотра, и увидели, что из десятка тщательно подготовленных машин где по нашему мнению убраны все люфты, только одна укладывается в ГОСТ. На этой машине стоит гидрач типа ZF и дал он люфт 9 градусов. Гуры Стерлитамак и Борисов дают 12-16 градусов, причем под нагрузкой. В руках на снятом редукторе люфт выбран в ноль, даже немного с подклиниванием в середине. Пробовали затягивать и ослабевать наконечники и шкворня, тяга панара в идеале, в рулевом карданчике практически без люфта, накачивать и сдувать шины, мягкие и твердые поверхности под колёсами, ну что ещё?
Думали найти дырку в законе прочитав здесь https://www.drive2.ru/l/4053244/ статью решили что всё окончено и что правда теперь на нашей стороне. Берём книжку от нового патриота и радуемся что там написано максимальный люфт 20, для успакоения берём находим книжку от хантера и остальных машин с гидрачами и с горестью находим там 10.
Руки опустились. На сколько я, свою жизнь посвятив этим машинам, разбираюсь во всех мелочах агрегатов и подвески данных автомобилей, развожу руки , просто не знаю что делать . Договариваться с ними дорого т.к. со всеми ими денег не хватит договориться, поэтому обращаюсь к вам УВАЖАЕМЫЕ форумчане, может кто-то что-то знает и сможет подсказать что в этой ситуации сделать, и как быть?
Если вдруг вы стали для кого-то плохим, значит много хорошего было сделано для этого человека.(Лев Толстой.)
Инструкция по эксплуатации УАЗ 390945
установленных в положение движения по прямой передних
колесах, покачивая рулевое колесо от положения
соответствующего началу поворота управляемых колес в одну
сторону до положения рулевого колеса соответствующего
началу поворота управляемых колес в противоположную
сторону. На автомобилях с гидроусилителем рулевого
управления суммарный люфт должен проверяться при работе
двигателя в режиме холостого хода. Состояние рулевого
механизма считается нормальным и не требующим регулировки,
если суммарный люфт рулевого колеса не превышает 20°, что
соответствует 74 мм при измерении на ободе колеса.
Для автомобилей без гидроусилителя рулевого управления
регулировку рулевого механизма производите для устранения
зазоров, которые появляются при приработке рабочей пары
червяк — ролик и ее износе в процессе эксплуатации автомобиля.
Если суммарный люфт рулевого управления будет более
указанного, то прежде чем приступить к регулировке рулевого
механизма, убедитесь в надежности затяжки болтов крепления
рулевого механизма и отсутствии зазоров в шарнирах привода.
Регулировку затяжки подшипников червяка автомобиля не
оснащенного гидроусилителем производите с помощью
прокладок 4 (рис. 9.27), установленных между картером и
нижней крышкой картера рулевого механизма, в следующей
последовательности:
1. Снимите рулевой механизм с автомобиля.
2. Слейте масло из картера.
Рис. 9.26. Øàpíèp póëåâûõ тяг:
1 -заглушка; 2 -ïpóæèíà; 3 -пята; 4 -шайба ñôåpè÷åñêàÿ нижняя; 5 -шайба
ñôåpè÷åñêàÿ âåpõíÿÿ; 6 -кольцо защитное; 7 -ïpóæèííûé колпачок; 8 —
шплинт; 9 -гайка; 10 -палец; 11 -ñóõàpü; 12 -наконечник; 13 -êîíòpãàéêà; 14-тяга
Регулировка рулевого механизма
Для выполнения регулировки рулевого механизма его нужно снять с автомобиля. Для этого:
- Отсоедините нагнетательный и сливной шланги от рулевого механизма и закрепите шланги таким образом, чтобы предотвратить полное вытекание масла из гидросистемы.
- Отверните гайку и выньте клиновой винт из вилки шарнира, снимите вилку шарнира с механизма.
- Отсоедините тягу сошки от сошки.
- Отверните болты крепления и снимите рулевой механизм.
Регулировку рулевого механизма выполняйте в следующей последовательности:
- Закрепите рулевой механизм в тисках так, чтобы нагнетательное и сливное отверстия были внизу. Поворачивая вручную входной вал рулевого механизма, слейте масло из механизма.
- Слегка нажимая рукой на входной вал вдоль его оси, покачайте сошку. Если при этом ощущается осевое перемещение входного вала, выполните регулировку натяга подшипников винта. Для этого:
- с помощью бород ка и молотка осторожно, не применяя чрезмерно сильных ударов, выправьте буртик стакана 3 (рис. 219), закрепленного в пазы стенки картера 9;
Рис. 219. Рулевой механизм с гидроусилителем:
1-гайка; 2,5,6,19,21,22,35,39-уплотнительные кольца; 3-стакан; 4,10-упорные подшипники; 7-поршень-рейка; 8-винт; 9-картер; 11-штуцер нагнетательного шланга; 12-штуцер сливного шланга; 13-гильза; 14-манжета; 15-торсион; 16,38-штифты; 17-шариковод; 18-шарики; 20-канал в картере; 23-сошка; 24-гайка сошки; 25-крышка защитная нижняя; 26-стопорные кольца; 27-регулировочные шайбы; 28-опоры вала сошки; 29-ролики; 30-вал сошки; 31-крышка защитная верхняя; 32-ротор; 33-защитный колпак; 34-корпус распределителя; 36-канал в корпусе распределителя; 37-болты крепления корпуса распределителя к картеру - поворачивая стакан 3 по часовой стрелке, устраните люфт;
- проверьте момент проворачивания входного вала, который должен быть не более 3 Н*м (0,3 кгс*м). Момент замерять на протяжении не более одного оборота входного вала от любого крайнего положения;
- закерните край стакана в пазы стенки картера.
- с помощью бород ка и молотка осторожно, не применяя чрезмерно сильных ударов, выправьте буртик стакана 3 (рис. 219), закрепленного в пазы стенки картера 9;
- Если осевое перемещение ротора не ощущается или устранено, а в среднем положении вала сошки при покачивании за сошку ощущается зазор, выполните регулировку зубчатого зацепления. Для этого:
- отверните гайку 24 и снимите сошку 23;
- снимите верхнюю 31 и нижнюю 25 защитные крышки;
- снимите стопорные кольца 26 и регулировочные шайбы 27;
- выпрямите регулировочные шайбы;
- поворачивая одновременно опоры 28 вала сошки против часовой стрелки (если смотреть со стороны шлицевого конца вала сошки), устраните зазор в зацеплении. Регулировку производите в положении вала сошки, соответствующем среднему положению зубчатого сектора;
- проверьте момент проворачивания вала сошки, который должен быть в пределах 35-45 Н*м (3,5-4,5 кгс*м) при переходе вала сошки через среднее положение. Если после регулировки натяга подшипников и зазора в зубчатом зацеплении люфт устранить не удается, значит люфт вызван износом шарико-винтовой передачи. В этом случае рулевой механизм подлежит ремонту;
- установите регулировочные шайбы, загните один из усов в обеих регулировочных шайбах в паз опоры вала сошки и установите стопорные кольца.
- Установите рулевой механизм на автомобиль, установите сошку и заверните от руки гайку сошки.
- Присоедините вилку карданного вала, нагнетательный и сливной шланги, не допуская их скручивания и резких перегибов, залейте масло в гидросистему.
- Присоедините тягу сошки, затяните и зашплинтуйте гайку шарового пальца, затяните гайку сошки.
Регулировка рулевого механизма УАЗ с гидроусилителем: https://uaz.nas24.ru/rulevoj-mehanizm-s-gur/regulirovka-rulevogo-mehanizma-uaz-s-gidrousilitelem/
Рулевой механизм с ГУР
- Снятие рулевого механизма
- Разборка рулевого механизма
- Разборка шарико-винтовой передачи
- Разборка гидрораспределителя
- Оценка технического состояния деталей
- Сборка рулевого механизма с гидроусилителем
- Установка фторопластовых уплотнительных колец
- Сборка рулевого механизма из подсобранных узлов
- Регулировка рулевого механизма с гидроусилителем
- Натяжение ремня привода насоса гидроусилителя
- Проверка уровня масла и заправка гидроусилителя
- Обслуживание расходного и предохранительного клапанов насоса