Люфты коленвала
Всем привет. Посмотрел поиск, но нужного не нашел. Обнаружил люфт коленвала вдоль его оси примерно 2 мм, на глаз, ощутимый. Потрогал шатуны на шейках коленвала — они вообще свободно ходят по оси влево-вправо, примерно 2 мм тоже. Но вот что смутило, так это то, что вверх-вниз люфт шатунов не нашел. Или это правильно и шейки шатунов коленвала именно так изнашиваются? Второй не ясный момент — это щелчки в районе 1 и 4 поршней при прохождении ВМТ и НМТ. Не пойму это люфт в пальцах поршневых или (возможно ли?) что-то с кольцами? На 2 и 3 поршне нет такого явления. Мотор прошел 130 тысяч на дешевом масле, давление на горячую было никакое. Но в целом работал неплохо и не стучал. Кто что думает про люфт шатунов и щелчки, пожалуйста, поделитесь. Решаю вопрос кап ремонта или же просто убрать люфт колена и ещё поездить. Стоит ли так делать? Насколько серьезным можно считать вышеописанный износ?
корешок
Постоялец
Всем привет. Посмотрел поиск, но нужного не нашел. Обнаружил люфт коленвала вдоль его оси примерно 2 мм, на глаз, ощутимый. Потрогал шатуны на шейках коленвала — они вообще свободно ходят по оси влево-вправо, примерно 2 мм тоже. Но вот что смутило, так это то, что вверх-вниз люфт шатунов не нашел. Или это правильно и шейки шатунов коленвала именно так изнашиваются? Второй не ясный момент — это щелчки в районе 1 и 4 поршней при прохождении ВМТ и НМТ. Не пойму это люфт в пальцах поршневых или (возможно ли?) что-то с кольцами? На 2 и 3 поршне нет такого явления. Мотор прошел 130 тысяч на дешевом масле, давление на горячую было никакое. Но в целом работал неплохо и не стучал. Кто что думает про люфт шатунов и щелчки, пожалуйста, поделитесь. Решаю вопрос кап ремонта или же просто убрать люфт колена и ещё поездить. Стоит ли так делать? Насколько серьезным можно считать вышеописанный износ?
Даааа. Люфт коленвала осевой большой. Однозначно надо убирать его т.е устронять причину. Эксплуатировать двиг дальше с таким осевым зазором себе дороже. То что шатуны перемещаются относительно оси колена это нормально.
дуня
Постоялец
Всем привет. Посмотрел поиск, но нужного не нашел. Обнаружил люфт коленвала вдоль его оси примерно 2 мм, на глаз, ощутимый. Потрогал шатуны на шейках коленвала — они вообще свободно ходят по оси влево-вправо, примерно 2 мм тоже. Но вот что смутило, так это то, что вверх-вниз люфт шатунов не нашел. Или это правильно и шейки шатунов коленвала именно так изнашиваются? Второй не ясный момент — это щелчки в районе 1 и 4 поршней при прохождении ВМТ и НМТ. Не пойму это люфт в пальцах поршневых или (возможно ли?) что-то с кольцами? На 2 и 3 поршне нет такого явления. Мотор прошел 130 тысяч на дешевом масле, давление на горячую было никакое. Но в целом работал неплохо и не стучал. Кто что думает про люфт шатунов и щелчки, пожалуйста, поделитесь. Решаю вопрос кап ремонта или же просто убрать люфт колена и ещё поездить. Стоит ли так делать? Насколько серьезным можно считать вышеописанный износ?
Люфт шатунов вдоль оси к\вала-нормальное явление.Если у вас уже снят поддон,то вытащить все 4 поршня и проверить втулки шатуна,износ самих поршней,колец и канавок под кольца(при износе канавок под кольца такой стук и бывает) большого труда не составит.Зато дальнейшая эксплуатация проходит без головной боли.Плюс к этому я бы заменил заодно и вкладыши.
Люфт коленвала уаз 421
Всё заменил, но наверное не блок. Эту овализацию следует устранить. У меня например там была ступень на стыке крышки коренного и постели в блоке. В результате был неравномерный износ шайбы и как следствие люфт. Я эту ступень подравнял напильником и наждаком благо выступала вперед именно крышка и в снятом виде её можно было шлифовать. В Вашем случае следует организовать проточку поверхности с выводом плоскости перпендикулярно оси КВ. Доводилось видеть ( правда это был мотор УМЗ-412 а там полушайбы) как шайбы приклепывали к выработанному месту, чтобы сохранить размер.
Да мне машину эксплуатировать только по выходным — может в год тыщи три километров пробег будет. У тебя как скоро появился снова люфт?
У меня после вмешательства люфта нет. Пробег после этого более 75 тыс. И вскрывал мотор на 75 тысячах, правда по другой причине. Имевший место обнаруженный люфт, тогда не беспокоил. Ну а если пробеги небольшие, то может стоит вложить под шайбу — шайбу толщиной в 0.2 и диаметром поменьше, чтобы часть площади брала на себя. У меня в свое время 15 тыс под основной шайбой проработала шайба из консервной банки. Ну не было возможности изыскивать ремонтную, да и мотор в целом уже на ладан дышал. Проблем никаких. Эта шайба, будет находиться под неподвижной основной шайбой и износа испытывать не будет. А задачу, подпереть основную шайбу в пустоте она выполнит. Нагрузка осевая тут не оч долговременная — только пока держим выжатым сцепление.
я делал так:
после кап ремонта в хач-центре слава богу не моего мотора через некоторое втемя обнаружился стук при работе.
вскрытие показало провернуло упорное кольцо к.в. расхерачило на глухо и кв и блок
кв понятно замена.
при установке нового кв в блок с новыми кольцами имеем люфт около 0.7 мм и неплотное прилегание кольца к блоку.
берем старое кольцо та сторона которая была повернута к блоку имеет выработку по профилю повторяющую выработку в блоке эту сторону мы оставляем а другую шлифуем до идеально гладкой поверхности мы делали это в ручную на большом наждаке.
как вы поняли это будет подкладка под новое кольцо. понятно что сделать ее в ручную с точностью хотябы 0.1 мм не получиться поэтому делаем ее приблизительно но толще чем надо.
углубляем стопорную прорезь в крышке под усик кольца а сам усик подгибаем чтоб он хорошо фиксировался в модернезированной прорези.
собираем двиг подложив самодельное кольцо.
теперь самое важное:
шкив кв не затягиваем а притягиваем а чтобы храповик не открутился мажем обильно резьбовым фиксатором.
я зазор ловил так: затягивал до того момента как кв уже нельзя было провернуть и чуть чуть отпускал. потом заводил прогревал и проверял так-же зазор. в течении первой тысячи три раза проверяли зазор один раз пришлось чуть чуть подтянуть.
после ремонта двиг прошел 15000км (на 10000 провели проверку подтянули где-то на четверть оборота но можно было и не трогать) пока все в норме.
многие скажут колхоз! да колхоз и причем страшный но он избавил от покупки нового блока и всех остальных прелестей с ним связанных.
ну у меня не настолько сильно выжрало блок, чтобы можно было туда вкорячить дополнительную шайбу. Там буквально 0.5 мм яма в самом глубоком месте. И еще по идее если шестерня кв вперед сместится, то нарушатся фазы газораспределения.
По хорошему надо выравнивать площадку под дополнительную шайбу на станке, а потом вымерять по получившейся глубине дополнительную шайбу
Люфт коленвала уаз 421
Стоит проверить блок на изгиб. Линейку в постель коленвала и щупом. Если лезет щуп 0,02-0,03, то плохо.
Постели под колено могут быть некруглыми. Проверяется затяжкой, далее нутромером. Некруглость должна быть не более 0,02.
Вкладыши могут быть говенные. Проверяется установкой вкладышей в постель+ затяжка по книге, далее нутромером померять их. Тоже не более 0,02.
Соблюдена ли чистота при сборке? Вал промерян?
Начал собирать мотор, решил проверить проверить плоскость нового картера сцепления. Положил вал только на крайние вкладыши, но дело встало. Вал жмёт при затяжке крышек моментом 5-6 кг. Монтажкой не провернуть. Всё вроде впорядке вал прошлифован, размеры вкладышей и самого вала в норме. Но вал-то жмёт! Что рекомендуется осмотреть с пристрастие.в данном случае ?
тоже был прикол — собираем — жмёт, посмотрелт размеры всё в норме , собираю жмет . в итоге трещины по шпилькам крепления нижнеков опор КВ. блок в цветмет.
Такая же история была ,только у меня все дело было в крышке в последний момент затяжки,колено клинило.поменял крышку все закрутилось
Начал собирать мотор, решил проверить проверить плоскость нового картера сцепления. Положил вал только на крайние вкладыши, но дело встало. Вал жмёт при затяжке крышек моментом 5-6 кг. Монтажкой не провернуть. Всё вроде впорядке вал прошлифован, размеры вкладышей и самого вала в норме. Но вал-то жмёт! Что рекомендуется осмотреть с пристрастие.в данном случае ?
Вы по пробуйте не 5-6кг, а как положено те же 2е шейки обтяните. Только мотор переберали 421 пока нужным моментом не обтянули КВ клинил.
Следует проверить на предмет подклинивания по одной. При отсуствии косяков в каждой конкретной постели и крышке ( остутствие заусениц, перекосов, перепутывания крышки , кривого вкладыша итп), по отдельности клинить не должно. Так же не должно клинить при снятии одной крышки, при затянутых всех остальных.
А вот с двумя крайними думаю возможны фокусы. При минимальных зазорах в шейках возможно что клинит пока затянуты 2 крайние шейки. Оч возможно что при постановка всех крышек и затяжка их положенным моментом начиная с середины к краям, приведет к нормальному вращению. Ведь при затяжке только по двум крайним возможна и некая совместная деформация как блока так и вала, что может приводить к подклиниванию.
Кстати притянутые к блоку крышки тоже учавствуют в распределении нагрузок по конструкции блока и поэтому они должны быть затянуты все.
О перепутывании и перевертывании крышек, ронянии вала и его биении в призмах итп я не упоминаю. Этого быть не должно.
Т-34 шпильки коренных из блока выкручивали-вкручивали?
Если да, то возможно при вкручивании перетянули.
Деформировались постели коренных вкладышей возле шпилек.
Колено зажимается половинкой вкладыша которая в блоке, возле самой шпильки.
На вкладыше даже видна потертость в этом месте.
Чуть-чуть надфилем снимите металл возле каждой шпильки, примерно 5мм на 5мм.