Лучший подержанный автомобиль кроссовер

Японский или корейский: какой кроссовер легко проходит 400 000 км?

Сегодня найти моторы-миллионники практически невозможно. Однако при желании можно отыскать способные проездить 350-400 тыс. км.

Почему 2.0 лучше, чем 1.6?

Еще недавно у многих азиатских автопроизводителей в гамме моторов было как минимум два агрегата: базовый 1,6 (или 1,5 л) и помощнее, рабочим объемом 2 л. Конечно, двухлитровые агрегаты и стоят дороже, и расходуют топлива больше. Однако они более динамичны и дают больше уверенности при обгонах. А еще на подержанных машинах 2.0 имеют больший ресурс.

Существует миф, что атмосферные двигатели работают дольше, чем наддувные. Но это не более чем миф, поскольку при грамотном обслуживании оба варианта будут иметь одинаковый срок службы. В то же время двигатели с наддувом более дорогие в ремонте. И это уже факт. Поэтому, если на ближайшие пять лет вы ищете подержанный кроссовер с пробегом от 100 до 200 тыс. км, то обращайте внимание на атмосферники.

В нашей подборке мы собрали кроссоверы мощностью от 140 до 152 л.с., большинство которых из Японии.

Nissan Qashqai

У этого автомобиля используется наиболее популярное сочетание вариатора JF011E/JF016E с двухлитровым двигателем MR20DE. Хорошей альтернативой может быть механика с полным или передним приводом.

Несмотря на несколько повышенный расход масла, двигатели MR20DE входят в пятерку самых надежных. Их устанавливают на кроссовер X-Trail (2007-2014 года), а также на легковые Renault с индексом M4R.

Замена маслосъемных колпачков и поршневых колец на этих моторах может потребоваться через каждые 80-100 тыс. км. При появлении плавающих оборотов придется почистить дроссельную заслонку, а через 100-120 тыс. км – подтянуть цепь ГРМ. Клапаны – без гидрокомпенсаторов. Заправлять двигатель разрешено 92-м бензином, но нежелательно, поскольку это приводит к образованию нагара на клапанах. Завод-изготовитель рекомендует менять масло каждые 15 000 км. Это слишком длительный интервал. Мы рекомендуем делать это в два раза чаще. Особенно, если много приходится ездить в городском режиме. А еще головка блока цилиндров изготовлена из нежного металла, поэтому при зажиме свечей обязательно нужно пользоваться динамометрическим ключом.

Мнение эксперта

Сергей Зиновьев, обозреватель «За рулем» :

— Мотор MR20DE требователен по части обслуживания, но 250-300 тысяч км до капремонта в большинстве случаев выдерживает. На «втором» Кашкае и «третьем» Х-Трейле его сменил двигатель MR20DD – тоже неплохой, но уже с непосредственным впрыском и требующий больше внимания.

Читайте также:  Suv off road vehicle pickup truck перевод

Mazda CX-5

Может комплектоваться МКП или гидромеханикой, которая признана одной из самых надежных. Среди кроссоверов с пробегом более 150 тыс. км CX-5 считается оптимальным вариантом.

Двигатель PE-VPS линейки Skyactiv выпускается с 2012 года и не считается старым. По заявлению изготовителя пробег должен составлять как минимум 300 тыс. На вторичке встречается немало CX-5 с пробегом около 400 тыс.

В этом двигателе используется непосредственный впрыск и шестиструйные форсунки. В целом агрегат очень экономичный. PE-VPS имеет высокую степень сжатия 14 кг/см 2 . Соответственно, заправлять его желательно бензином АИ-98. Допускается АИ-95, но лучше не использовать его постоянно, поскольку известны случаи выхода из строя каталитического нейтрализатора. Также не нужно экономить на замене масла. Выбирать следует качественный продукт, строго соблюдать интервал замены и тщательно следить за уровнем масла в двигателе.

Mitsubishi ASX

Все достоинства двигателя 4B11 сводит на нет его комплектация вариатором JF016E или Jatco JF011E, устанавливаемым до 2015 года. В целом надежные, эти трансмиссии не могут преодолеть эксплуатационный рубеж в 220 тыс. км.

Двигатель 4B11 ― результат совместной работы концернов Hyundai и Mitsubishi. Корейская версия этого двигателя ( G4KA, а чуть позже G4KD) менее удачна: при их изготовлении использовались другие материалы для шатунно-поршневой группы и некоторых датчиков.

При эксплуатации Mitsubishi ASX следует избегать перегревов двигателя, поскольку из-за этого могут образовываться трещины ГБЦ и выпускного коллектора. Также рекомендуется чаще менять охлаждающую жидкость и следить за уровнем масла в двигателе. Цепь ГРМ может потребовать к себе внимания через 200 тыс. км, что служит неплохим показателем в сравнении с современными двигателями. По причине отсутствия гидрокомпенсаторов через каждые 80 тыс. км придется регулировать зазоры клапанов.

Если возникнет необходимость в расточке цилиндров или шлифовке шеек коленвала, то придется искать фирмы, где смогут выполнить эти операции. Дело в том, что подобный ремонт не предусмотрен заводом-изготовителем. Можно, конечно, произвести гильзовку, но это стоит недешево, при этом долговечность не гарантируется.

Изготовителем для двигателя 4B11 заявлен ресурс 250 тыс. км. Однако известны случаи, когда агрегат успешно эксплуатировался до 350-400 тыс. км.

Источник

Дешевые кроссоверы с пробегом, которые советуют автоподборщики. Список

Фото: Полина Авдеева / Autonews.ru

Дефицит автомобилей из-за нехватки микрочипов стремительно меняет ситуацию на авторынке. Рост цен на новые автомобили вызвал очередной виток подорожания и на вторичке. И если еще пару лет назад за 1,5 миллиона рублей можно было купить приличный среднеразмерный кроссовер с пробегом в возрасте до 5 лет, то теперь за эту сумму крайне сложно найти приличный экземпляр даже компактного паркетника.

Независимый эксперт по подбору автомобилей с пробегом и автор YouTube-канала AvtoRevizorro Кирилл Чернов объясняет, что в текущей ситуации найти автомобиль на вторичке еще сложнее, чем прежде:

Читайте также:  Чехлы экокожа volkswagen tiguan

«Машин просто физически нет, а если и среди предложений появляются какие-то адекватные и интересные варианты, то они, как правило, мгновенно находят нового владельца. Так что такие машины нужно, что называется, ловить в продаже».

Фото: Toyota

Фото: Toyota

Кроме того, эксперт отмечает, что помимо самих автомобилей серьезно подорожали запасные части, которые машинам с пробегом требуются чаще, чем новым.

«Надежный — не значит, что он не будет ломаться, — рассказывает Чернов. — У любой детали есть свой ресурс, даже если за ней тщательно следили. И поскольку автомобиль со вторички в любом случае будет с пробегом, то какие-то его узлы часть своего ресурса уже выработали. На случай непредвиденного ремонта лучше всегда держать финансовую подушку в размере 100-200 тысяч рублей. Не стоит тратить на машину с пробегом последние деньги».

И тем не менее вместе Кириллом Черновым мы составили список наиболее надежных кроссоверов ценой до 1,5 млн рублей, которые не страшно покупать и пока еще можно найти на вторичке. Если, конечно, вам повезет.

Hyundai Creta

«Как это не удивительно, но Hyundai Creta — неубиваемый вариант, — рассказывает наш собеседник. — У корейского концерна были проблемы с надежностью атмосферных моторов, но они в первую очередь касались двухлитрового агрегата, который на Creta ставился гораздо меньше и чаще встречался на Sportage и Tucson. У начального 1,6-литрового мотора также были проблемы с катализаторами, но с течением времени корейский производитель их устранил и запас прочности таких машин оказался довольно высок. Опять же, атмосфернику здесь ассистирует классический автомат, который тоже надежен и долговечен».

Фото: Вячеслав Крылов

Кроме того, стоит отметить, что Creta достаточно дешева в обслуживании и весьма неприхотлива. У этой модели также необременительные в содержании узлы подвесок и совершенно некапризная электрика и электроника.

Renault Duster / Nissan Terrano

«Сложно назвать Renault Duster и Nissan Terrano очень уж надежными машинами. Особенно, что касается модификаций с автоматической коробкой передач. Но эти автомобили по сравнению с остальными очень доступные в содержании. В них и не заложен какой-то уж сверхресурс, но они дешевы в эксплуатации и обслуживании», — рассказывает эксперт.

Фото: Олег Лозовой / Autonews.ru

Так что, если даже вследствие отказов возникнет необходимость в ремонте, он может оказаться не так дорог по сравнению с остальными вариантами.

«В любом случае, если ваш выбор пал на эти франко-японские автомобили, то в первую очередь рекомендую присмотреться к версиям на механике с 1,5-литровым турбодизелем или двухлитровым бензиновым мотором. Все остальные модификации могут доставить немало хлопот», — советует Чернов.

По словам эксперта «у дизеля ресурс повыше, чем у бензина», но обслуживание и ремонт дешевле как раз-таки у бензинового агрегата, так что «в целом по содержанию у них паритет».

Читайте также:  Kia sorento 2012 размер дисков

Фото: Вячеслав Крылов

Toyota RAV4

По мнению многих экспертов по подбору машин с пробегом, Toyota RAV4 — очень надежный автомобиль во всех поколениях. И даже бесступенчатый вариатор, который пугает многих наших соотечественников, неплохо проявил себя на прошлом поколении японского кроссовера.

«Впрочем, в бюджете до 1,5 млн рублей найти машину прошлого поколения в приличном состоянии будет непросто. Таких предложений крайне мало на рынке. Так что стоит также обратить внимание на RAV4 уже позапрошлого поколения, который оснащался не менее надежным 2,4-литровым атмосферником и классическим автоматом. Но нужно быть готовым к тому, что подобные автомобили будут старше и с куда большими пробегами», — отмечает эксперт.

Фото: Полина Авдеева / Autonews.ru

Стоит также отметить, что на «вторичке» изредка встречаются RAV4 c 2,2-турбодизелем и автоматом. Но надежность такого варианта сомнительна, поскольку этот мотор весьма чувствителен к качеству топлива и, как следствие, очень капризен в эксплуатации.

«Связываться с японским дизелем с большим пробегом не рекомендую», — резюмирует автор YouTube-канала AvtoRevizorro.

VW Tiguan / BMW X1

«Я бы объединил эти автомобили разных немецких марок в один пункт, потому что рекомендую не какую-то конкретную модель, а скорее сочетание немецкого дизеля и классического автомата. У каждой из этих машин были проблемные модификации, но если присмотреться именно к версиям с дизельными моторами и классическими автоматическими коробками передач, то они, как правило, выносливы и при надлежащем обслуживании и выполнении всех регламентных работ могут без серьезных проблем пробежать до 300 000 — 350 000 км», — рассказывает Чернов.

Фото: Полина Авдеева / Autonews.ru

Также необходимо отметить, что в пределах 1,5 млн рублей попадаются VW Tigaun и BMW X1 c 2-литровыми дизельными моторами мощностью 150 и 184 л.с. соответственно, которые комплектовались надежными 6-ступенчатыми АКП от Aisin и ZF. Однако средний возраст таких машин точно будет превышать 7 лет.

Фото: BMW

Volvo XC90/XC60

Автомобили Volvo традиционно считаются дорогими в эксплуатации и ремонте. Однако XC90 прошлого поколения — это как раз тот случай, когда опасаться не стоит. Если найти действительно ухоженный вариант с прозрачной историей обслуживания, то можно быть уверенным, что большой шведский кроссовер прослужит долго.

«Volvo XC90 оказался очень крепкой машиной. При надлежащем уходе с ней бывает минимум проблем. И я бы вновь в первую очередь порекомендовал присматриваться к версиям с 2,4-литровым турбодизелем и автоматом. Впрочем, и бензиновые версии XC90 достаточно крепки, и если нужен такой вариант, то в первую очередь стоит обратить внимание на шестицилиндровый мотор объемом 3,2 л», — отмечает эксперт по подбору автомобилей с пробегом Кирилл Чернов.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector