Лучший пикап nissan navara
*После данной операции необходима установка развала-схождения (еще 2.000 руб.).
ВМЕСТЕ с пикапом “Mazda BT-50” (или даже вместо него) можно было смело рассматривать его ближайшего родственника – “Ford Ranger”, так как они, выпускаемые на одном заводе в Юго-Восточной Азии, очень схожи как технически, так и идеологически. Выбирая из двух этих автомобилей, мы отдали предпочтение японскому, поскольку, как заверили нас профессионалы вторичного рынка, в последнее время он “создает рыночную движуху” гораздо успешнее своего собрата – то есть лучше продается и покупается. Специалисты отмечают интересную специфику этой “движухи”: за первые пару лет эксплуатации “Mazda BT-50” теряет в цене в среднем 35%, а затем цена надолго “замораживается” (или по крайней мере ее спад сильно затормаживается), и в ее определении приоритетную роль начинает играть не столько возраст автомобиля, сколько его техническое состояние. Которое, как это ни удивительно, учитывая преимущественную ориентированность машины на “народно-хозяйственные нужды”, зачастую оказывается весьма приличным, невзирая на стиль эксплуатации и гигантские пробеги. Что характерно, оснащенческие завлекалочки пользователей волнуют мало – большинство выбирает “пустые” комплектации, и это лишний раз свидетельствует о том, что данный пикап рассматривают в первую очередь как работягу. Заметим – очень и очень выносливого: он спокойно берет на борт больше тонны груза и тащит за собой на крюке прицеп массой до трех тонн, при условии, что тот обрудован тормозами.
На российском вторичном рынке безраздельно царит единственный кузовной вариант – “Double Cab” – “двойная кабина”. (Популярная в аграрных странах одинарная “Regular Cab” и азиатская экзотика “Freestyle Cab” с дверями, открывающимися навстречу друг дружке, у нас совершенно не котируются.) Но на особый комфорт пассажирам рассчитывать не приходится – узкое сиденье с вертикальной, словно у лавки, спинкой здесь скорее номинальное. Зато грузовой отсек очень практичен. По размерам платформы “Mazda” безусловный лидер в нашем обзоре. Силовым агрегатом пикапу служит турбодизель объемом 2,5 л и мощностью 143 л.с., который слывет “тягловым” (да и по сути является таковым), поскольку свои максимальные 330 Нм крутящего момента развивает уже при 1.800 оборотах и держит почти до “верхов”.
Подавляющее большинство маздовских пикапов в России предлагается с полным приводом (есть и заднеприводные версии, но они у нас практически не востребованы). В легких дорожных условиях предпочтительно пользоваться режимом 2WD, а “грести всеми четырьмя”, подключив рычагом режим 4WD, следует на бездорожье или при перевозке тяжелых грузов. Предусмотрены понижающий ряд, дифференциал повышенного трения в заднем мосту, а также активируемая кнопкой система дистанционного отключения привода передних колес “R.F.W.” (Remote Free Wheel).
Замечено, что определенное число пикапов, предлагаемых на вторичном рынке, смолоду активно использовалось в спортивных забавах (кроме “Mazda BT-50” это касается и “Mitsubishi L200”). Их берут новыми, тюнингуют всевозможными “тематическими” аксессуарами, “убивают” в карьерах, а затем поскорее сбывают с рук долой. Опознать их просто – полный джиперский “фарш” плюс смехотворно малый пробег, и связываться с ними не нужно. Себе дороже выйдет.
Владимир ЧИЖИКОВ, технический консультант компании “ПодборАвто”:
– Я однозначно расцениваю пикап “Mazda BT-50” как верного помощника в любом автотранспортном деле, будь то перевозка мешков с цементом или путешествие на природу по непредсказуемым дорогам, а иногда и без них. Машина в целом очень крепкая и надежная, грузоподъемная и проходимая – чего еще желать от пикапа? Бесплатных пирожных? Впрочем, лично я, скажу честно, еще бы пожелал меньшей чувствительности его турбодизельного мотора – замечу, очень достойного во всех прочих отношениях – к качеству солярки и низким температурам. Машина частенько отказывается заводиться на морозе – проблема, конечно, решается установкой предпускового подогревателя, но ведь это дополнительные траты.. А вот проблема с качеством топлива в нашей стране не решается никак, и тут уж кому как повезет. Чаще всего “летят” форсунки – особенности материала и конструкции их запорных клапанов таковы, что они выходят из строя при попадании даже малого количества грязи. Тысяч двадцать рублей за новую форсунку – это, согласитесь, разорительно. Поскольку нормальная работа форсунок во многом зависит от состояния топливного фильтра, следует неукоснительно менять его строго по регламенту – будет хоть какая-то, по крайней мере гарантированная сервисом преграда от грязи.
А еще я бы пожелал более качественного лакокрасочного покрытия кузова. Знаю случаи, когда еще в общем-то не старая машина покрывалась мелкими пупырышками, которые вскоре “вскрывались” и придавали кузову не по годам облезлый вид. Но справедливости ради отмечу, что массовой склонности к такой “пузырчатости” маздовские пикапы не проявляют. Гораздо чаще коррозии бывают подвержены типичные “сточные” места типа порогов, а также – почему-то это традиционно – стойки задних дверей.
Надо сказать, что, если не считать перечисленного, у “Mazda BT-50” в общем-то нет хронических болезней – появляются лишь чисто ситуационные, обусловленные характерной для всех пикапов нещадной эксплуатацией.
Отзыв: Автомобиль Nissan Navara — пикап — В целом, хороший автомобиль.
Ниссан навара появилась в моей семье в 2008 году. Знаете, этот автомобиль нам, конечно, нравился. Ну, первые тридцать тысяч километров. Потом начался полнейший ад, в прямом смысле. Начались бесконечные поломки. Сначала ломались ступичные подшипники. Потом уже в ход пошли поломки покрупнее. Мост, полуось и тому прочее. Но папа не отчаивался, он вкладывал деньги в этот автомобиль.
Самый главный плюс, до повышения цен на топливо, являлось то, что навара потребляла дизель. Но, так как у моего папа работа заключается в том, чтобы постоянно ездить, он тратил на покупку топлива для машины порядка двадцати пяти тысяч рублей в месяц. И да, не стоит забывать про безопастность. Как-то мы с ним попали в аварию. Стояли на перекрестке на красный сигнал светофора и нам, в зад автомобиля, на скорости порядка ста шестидесяти километров в час въехала шевроле нива. Представьте себе, какова была скорость, если мы, в момент удара, проехали вперёд три метра, хотя папа держал педаль тормоза в полу ввиду того, что на автомобиле была коробка автомат и она бы ехала сама по себе. Капсула, закрывающая багажник, съехала назад. В этот день, я её только закрепил. Если бы я не стал её закреплять достаточно сильно, то от людей, находящихся в ниве, ничего бы не осталось. Ведь она съехала именно в их сторону. Благодаря крюку навары, у нивы был вырван двигатель из-под капота. Дальше нива не могла продолжить самостоятельное движение. Папа боялся, что во воемя удара, была нарушена диагональ рамы, но этого, к счастью, не произошло. Ах да, подушки безопасности не сработали, это вроде как для нас был плюс, но всё-таки, исходя из безопасности это минус. Пассажир на заднем сидении машины находится в большей опасности в момент удара сзади. По итогу, в какой-то момент, у навары начался ломаться двигатель. Начал идти дым из трубы. А ввиду того, что навара дорога в обслуживании, продать её сумели только за семьсот тысяч рублей, но и этому факту мы были рады. Кстати, этот автомобиль доказал, что у машины есть душа. Как-то папа ехал по трассе и произошла какая-то поломка, из-за которой навара не могла продолжить движение своим ходом. Но это оказался знак. Впереди на трассе произошла авария, которая унесла порядка десяти жизней. Возможно, навара в тот момент, сломалась специально, дабы уберечь здоровье, а возможно и жизнь своего хозяина.
Экстремальный пикап Nissan Navara Pro-4X Warrior: подробности
Игорь Владимирский
Анонсированная в середине июня экстремальная топ-версия пикапа Nissan Navara теперь полностью рассекречена. Она предназначена для рынка Австралии, но местное подразделение компании Nissan преподносит ее как «самую крепкую в мире Навару». Впервые версия Warrior появилась в местной гамме два года назад, а новый вариант сделан на базе обновленного пикапа, который дебютировал прошлой осенью. За основу взят пикап Nissan Navara в версии Pro-4X, которая уже имеет небольшую внедорожную подготовку, но на этот раз отличий от базового пикапа стало даже больше.
Как и в прошлый раз, к разработке «крепкой» модификации Nissan привлек инжиниринговое бюро Premcar из австралийского города Виктория. Раньше оно было филиалом британской компании Prodrive и сотрудничало с местным подразделением концерна Ford, но в 2012 году стало самостоятельным и сейчас в основном помогает китайским автопроизводителям. При разработке версии Warrior инженеры учитывали особенности эксплуатации пикапов в Австралии и запросы местных покупателей.
Серьезно доработано шасси. Установлены более выносливые амортизаторы увеличенного диаметра, более мягкие пружины (они у Навары и спереди, и сзади), колея расширена на 30 мм. Внедорожные шины — размерности 275/70 R17, а их грузоподъемность почти в полтора раза выше, чем у базовых. Дополнительная металлическая защита снизу сделана из листов толщиной 3 мм.
В итоге дорожный просвет увеличен с 220 до 260 мм, при этом только 15 мм прибавки дали новые пружины (остальное — шины). Угол въезда вырос с 32 до 36 градусов. А вот угол съезда стал даже чуть меньше (19 вместо 19,8 градуса), но это из-за установленного сцепного устройства. К тому же в заднем свесе закреплена полноразмерная запаска.
Среди других доработок — стальной передний бампер со встроенными диодными прожекторами, силовая дуга за кабиной, пластиковые расширители колесных арок. Интерьер остался нетронутым: донорская Navara Pro-4X имеет богатое оснащение, включая «кожаный» салон и медиасистему. Силовой агрегат тоже стандартный. Это битурбодизель 2.3 dCi (190 л.с.), коробки передач — шестиступенчатая «механика» или семиступенчатый «автомат».
Версия Warrior включена в официальную гамму компании Nissan на рынке Австралии, а потому полностью сертифицирована. Все дополнительное «железо» сделало машину тяжелее, поэтому разрешенную полную массу пришлось увеличить на 100 кг (до 3250 кг), хотя грузоподъемность пикапа со всеми доработками все равно уменьшилась на 52 кг (до 952—961 кг в зависимости от коробки передач).
Пикапы Nissan Navara Pro-4X Warrior уже доступны для заказа в Австралии, хотя цена пока не названа.