- С учетом дилерских накруток: 6 новых кроссоверов до 1,5 млн рублей
- Chery Tiggo 4: неплохое оснащение, вялая динамика
- Geely Coolray: динамичный, комфортный (но не всех устраивает робот)
- Haval Jolion: шустрый, но управляемость оставляет желать лучшего
- Hyundai Creta: управляемость — одна из лучших в классе
- Kia Seltos: улучшенная версия Креты
- Renault Duster: единственный полноприводный!
- Сами подогреваем ценовой беспредел
С учетом дилерских накруток: 6 новых кроссоверов до 1,5 млн рублей
Сегодня за эти деньги можно купить лишь самые простые версии компактных паркетников. И то если повезет!
Chery Tiggo 4: неплохое оснащение, вялая динамика
На китайские модели дилеры тоже накручивают цены, но выше 200 тыс. руб. переплату не задирают.
Как складывается цена. Chery Tiggo 4 в исполнении Luxury стоит 1,3 миллиона, плюс 150-200 тысяч придется отдать дилеру.
Что под капотом? За 1,5 млн рублей рассчитывайте только на базовый мотор мощностью 113 л.с. объемом 1,5 литра. Правда, можно выбрать коробку передач — пятиступенчатую механику или вариатор.
Достоинства. Этот кроссовер размером с Крету неплохо оснащен. Хороший набор обогревов, круиз-контроль и мультимедиа с 9-дюймовым экраном.
Недостатки. Динамика слабая — разгон до сотни почти 15 секунд. При этом расход топлива высокий — Chery легко съедает 10 л/100 км в смешанном режиме (не верьте заявленным 7,3 л/100 км!). Привод у кроссовера только передний.
Уже начиная со второй комплектации Luxury сиденья будут с кожаной обивкой. Кожа, разумеется, искусственная.
Geely Coolray: динамичный, комфортный (но не всех устраивает робот)
Как складывается цена. В базовом исполнении Comfort этот китайский паркетник стоит 1,38 миллиона, «сверху» дилеры попросят примерно 100 тыс. рублей.
Что под капотом? Бодрый трехцилиндровый 1,5-литровый двигатель с наддувом мощностью 150 л.с. – и это главное выгодное отличие Geely Coolray от Chery Tiggo.
Работает двигатель в паре с 7-ступенчатым преселективным роботом.
Достоинства. С этими агрегатами Coolray с легкостью выезжает из 9 секунд в разгоне до 100 км/ч. Да и с шасси полный порядок — управляется интересно.
Привлекает и щедрое оснащение — есть подогревы, мультимедиасистема с большим 10-дюймовым экраном, круиз-контроль, 17-дюймовые колеса.
Недостатки. Как и Tiggo 4, Coolray исключительно переднеприводный кроссовер.
Стильный и резвый кроссовер — это про Geely Coolray. А вот на бездорожье он не силен. Только передней привод и меньше 180 мм под защитой.
Haval Jolion: шустрый, но управляемость оставляет желать лучшего
Как складывается цена? Базовое исполнение стоит 1,3 миллиона, с учетом накруток заплатите 1,5 млн.
Что под капотом? Турбомотор объемом 1,5 л мощностью 143 л.с., работающий в паре с механикой. Если постараться, можно найти машину с вариатором (но она на 100 тысяч дороже, в 1,5 млн не уложитесь).
Достоинства. Модификации и с механикой, и у вариатором едут хорошо.
Радует интерьер – как у машин двумя-тремя классами выше. В начальной комплектации Comfort есть огромный экран мультимедиа, однозонный климат-контроль и датчики дождя и света.
Недостатки. Кроссовер не может похвастать ни хорошей управляемостью, ни достойной плавностью хода.
Какой бы дорогой ни была комплектация, руль регулируется только по углу. Сиденье слишком мягкое, ему не хватает длины подушки и удобства спинки.
Hyundai Creta: управляемость — одна из лучших в классе
Как складывается цена. Hyundai Creta — самый популярный кроссовер в России. Формально такая машина стоит 1,2 миллиона, но за Крету (возможно, из-за популярности) — самые большие доплаты.
Что под капотом? Еще год назад 1,5 млн просили за самую дорогую Крету — с двухлитровым мотором, автоматом и полным приводом. Сегодня за эту сумму можно купить самую простую версию – переднеприводную, с мотором 1.6 и механической коробкой. И то — если найдете такую!
Достоинства. Отлично проработано шасси — по управляемости Hyundai одна из лучших в классе. И это не зависит от оснащения.
Недостатки. С базовым мотором даже «на механике» Hyundai Creta не очень динамична.
Оснащена «база» скромно — есть кондиционер, мультимедиа с 8-дюймовым экраном, 16-дюймовые штампованные колеса.
Kia Seltos: улучшенная версия Креты
Как складывается цена. Этот кроссовер — ближайший родственник Креты. Изначально Seltos на 100 тысяч дороже, но с учетом меньших доплат в шоу-руме он обойдется в те же полтора миллиона.
Что под капотом? Двигатель и коробка передач те же, что и у Креты — 1,6-литровый 123-сильный мотор и 6-ступенчатая механика. Привод передний.
Достоинства. Настройки шасси близки с Кретой. Главный козырь Селтоса — неплохая плавность хода на фоне отличной управляемости.
Недостатки. Скромное базовое оснащение Classic — галогенные фары, штампованные колеса, кондиционер и простенькая аудиосистема.
Интерьер базового Селтоса выглядит просто. Но, в отличие от Креты, у него проработанная эргономика во всех версиях. А руль уже в базе регулируется по двум направлениям.
Renault Duster: единственный полноприводный!
Как складывается цена. В теории абсолютно все версии нового Дастера укладываются в 1,5 миллиона. Но уж больно велики накрутки. За 1,5 млн рублей удастся купить лишь предпоследнюю комплектацию Drive. Да и то не со всеми моторами.
Что под капотом? Если повезет, за 1,5 млн рублей найдете Дастер с 2-литровым бензиновым мотором или дизелем. Но, скорее всего, вам предложат 1,6-литровый мотор в 117 л.с. с механической коробкой.
Достоинства. Duster — полноприводный. И если не брать в расчет Лады и УАЗ, то на сегодняшний день это единственный полноприводный кроссовер, который можно купить, имея в кармане полтора миллиона рублей.
Недостатки. Не самый шустрый мотор.
В комплектации Drive у Дастера будут 16-дюймовые легкосплавные колеса, противотуманные фары и рейлинги. По геометрической проходимости он лучший в классе — больше 200 мм под стальной защитой.
За полтора миллиона можно рассчитывать на кондиционер, тканевую обивку и простую аудиосистему. Руль регулируется по двум направлениям.
Сами подогреваем ценовой беспредел
За последний год цены на новые машины взлетели как никогда.
Дилеры, пользуясь дефицитом, добавляют к официальному прайсу в лучшем случае 15-20% «накрутки» за мыслимые и немыслимые допы. Кроме того, отдают предпочтение клиентам, покупающим машину в кредит — в этом случае «в нагрузку» идет страховка (и машина в итоге обходится еще дороже).
Но ведь мы и сами отчасти подогреваем ситуацию. На тематических форумах появились объявления – автолюбители «продают очередь» на заказанные ими автомобили. Цена, в зависимости от марки, колеблется от 20 до 90 тыс.руб.
И дилер не снизит «накрутки», пока будет знать, что машину все равно купят. Практически за любые деньги.