- Кроссоверы от компании Форд – американские технологии новой эры
- Ecosport – новый бюджетный автомобиль в России
- Edge – интересный автомобиль с американскими традициями
- Escape и Kuga – есть ли разница?
- Подводим итоги
- Достойная альтернатива RAV4 и «корейцам»: чем хорош Ford Kuga II поколения
- С оснащения «Форда Куга» и начнем
- А еще у Ford Kuga приличные двигатели
- Детские болячки «Форд Куга»
- Стоит ли покупать «Форд Куга» и как выбирать его на вторичке
Кроссоверы от компании Форд – американские технологии новой эры
Отличные кроссоверы с хорошими техническими характеристиками – это мечта каждого водителя. Городские дороги не всегда такие приветливые, как мы того хотим, потому транспорт с повышенной проходимостью здесь явно не помешает. Кроссовер Форд – замечательная возможность приобрести новый и весьма качественный автомобиль с отличными техническими характеристиками.
Главные привлекательные черты автомобилей американского концерна Форд – это отличная экономичность и новые технологии, которые позволяют получить больше преимуществ и комфорта от эксплуатации машин. Часто предложения компании становятся не столь привлекательными внешне, но несравненными в плане техники и практичности.
Ecosport – новый бюджетный автомобиль в России
Отличный кроссовер производства компании Форд появился в начале 2014 года в салонах нашей страны. Экоспорт производил впечатление одного из самых маленьких в своем классе автомобилей, но внешность оказалась обманчивой.
На самом деле, Эко Спорт сегодня входит в класс среднеразмерных кроссоверов и может предложить покупателю фирменные преимущества автомобиля Форд:
- исключительно городской автомобиль небольших размеров с вместительным салоном;
- хорошие двигатели на 122 и 140 лошадиных сил;
- удобные коробки передач с прекрасной работой в паре с агрегатами;
- цены от 700 тысяч рублей – редкость для рынка кроссоверов.
Если мы говорим о новых предложениях компании Форд, то такая цена выглядит смешно. Сегодня кроссовер Ford Ecosport представлен на рынке в нескольких комплектациях без особых технологических новинок, но со всем необходимым для комфортной поездки.
Edge – интересный автомобиль с американскими традициями
Удивительный дизайн и прекрасные характеристики техники – вот, что отличает Edge от других новых предложений компании Форд. Это машина, в которой присутствует шарм, веяния новых настроений в дизайне, а также интересные и необычные технологии. Преимущества нового Edge для российских покупателей следующие:
- российская сборка на современных мощностях завода, что уменьшает цену авто;
- модель 2014 года начала одновременно продаваться в США и России;
- дизайн отражает самые интересные стратегии автомобилестроения в Америке;
- салон предоставляет отличный комфорт и пространство для каждого пассажира.
Американцы действительно выпустили прекрасный кроссовер Edge, который может удовлетворить требования любого водителя. Новые технологии позволяют говорить о максимальной отдаче техники, экономичности и очень высокой практичности в эксплуатации машины.
Учитывая хороший дизайн и двигатели с новейшими разработками, стоимость кроссовера в 1.35 миллиона рублей не выглядит слишком большой. Но именно этот показатель мешает автомобилю достичь серьезной популярности.
Escape и Kuga – есть ли разница?
Одним из самых популярных вариантов в модельной линейке Форд является Куга. Российские покупатели приобретают самые разнообразные версии данной машины для поездок не только в городе, но и по неизведанным трассам. Высокий уровень комфорта, прекрасные моторы и экономичные технические характеристики дополняют преимущества покупки этой машины.
Форд Куга является родным братом и практически близнецом еще одной американской разработки – Escape. Под этим именем Ford Kuga продается в Америке с небольшими техническими отличиями. Особенности кроссовера в России следующие:
- огромное полезное пространство, несмотря на компактный класс кроссоверов;
- высокая отдача техники, отличные характеристики;
- современный дизайн, который обновился в 2014 году;
- высочайший комфорт при поездке по любым дорогам.
С такими характеристиками эта модель действительно может стать бестселлером в нашей стране, но ее цена в 900 тысяч рублей пока не позволяет массово продавать машину в стране. Несмотря на все технические преимущества, авто не получило ожидаемой популярности. Есть водители, которые предпочитают ездить только на американских авто, но таких преданных покупателей у компании Форд не слишком много.
Подводим итоги
Американские автомобили новой генерации действительно предлагают уникальные дизайны, хорошую технику, прекрасные цены и соотношения качества к стоимости. Но не всегда именно они становятся лидерами класса. Зачастую в нашем обществе авто с повышенной проходимостью из США занимает место в середине рейтинга, ведь за те самые деньги можно отыскать более практичных японцев или технологичных европейцев.
Если же вас интересуют именно новые разработки в сфере внедорожников и паркетников, обязательно обратите внимание на предложения Форд. В модельной линейке производителя вы отыщете самые привлекательные варианты автодля отличной эксплуатации.
Достойная альтернатива RAV4 и «корейцам»: чем хорош Ford Kuga II поколения
Все статьи Новости Автокода Лайфхаки покупателям Тест-драйвы Автоновости Видео Авторынки Разное Купить за xxx рублей Обзоры б/у авто Лайфхаки продавцам Пресс-релизы Рейтинги Отзывы владельцев Противостояние моделей
«Куга» была хорошей с самого начала. Просто первое поколение у нас не распробовали: оно появилось аккурат накануне кризиса 2008-го, и было никому в тех условиях не нужно. Поэтому со вторым поколением Ford все как будто начинал сначала, и уже в этот раз российскому покупателю, что называется, «зашли» и эластичные моторы, и просторный салон, и богатое для среднего класса оснащение. Стоит ли покупать «Форд Куга» и с какими проблемами можно столкнуться при эксплуатации, разбираемся в обзоре.
С оснащения «Форда Куга» и начнем
Неплохая навигация, голосовое управление, цветной монитор борткомпьютера, автопарковщик — это было у конкурентов уже тогда. А вот бесконтактного открытия багажника «с ноги» — нет: проводишь стопой под бампером — дверь сама поднимается. Работало даже, когда под бампером скапливался толстый слой грязи.
Из менее очевидных преимуществ «Форд Куга» второго поколения — например, регулировки заднего дивана: его и двигать можно, и угол наклона спинки менять, не у всех SUV это до сих пор норма. Сюда же отнесем откидные столики для заднего ряда — приятная, но редкость в классе.
В общем, Kuga 2 богата и кучерява в плане оснащения и оборудования, плюс просторна для всех пассажиров. А еще она дает багажник в 406 литров, что в совокупности делает кроссовер эталонным семейным автомобилем.
А еще у Ford Kuga приличные двигатели
Правда, не все. Линейка начинается с 2,5-литрового атмосферника, который за океаном выдает 170-190 сил, а у нас дефорсирован до 150 ради более выгодной ставки транспортного налога. Мотор хорош своей неприхотливостью и адаптацией под АИ-92, но на этом достоинства заканчиваются, на фоне его турбовых собратьев, конечно.
Их на дорестайлинговых версиях было как бы два, но на самом деле один — 1,6 л, только с разной прошивкой: на 150 и 182 силы. Разница в ощущениях чисто номинальная: там даже крутящего момента одинаково — 240 Н*м. Разница — в количестве «лошадей» по паспорту, в сумме налога соответственно и в секунде разгона до первой сотни. В общем, гнаться за «старшей» версией 1,6 турбо на Kuga 2 нет никакого смысла.
Как нет смысла гнаться за 1,5-литровым агрегатом, который появился на «Куге» в ходе рестайлинга. Технически это тот же 1,6 л, но с чуть уменьшенным диаметром цилиндра. Опять же, сделано это для облегчения налогообложения в тех странах, где налог высчитывается на «кубики» объема.
Нашему же покупателю от уменьшения рабочего объема ни горячо, ни холодно: те же варианты форсировки (150 / 182 л. с.), точно также ни на что особо не влияющие.
На дорестайлинговых версиях изредка встречается дизельный мотор 2,0 (140 л. с.). Настолько «изредка», что на всей вторичке едва ли наберется 60 предложений. А жаль: там и эластичность, и экономичность, и ходимость агрегата — все при нем.
Выбора трансмиссий для «Форд Куга» второго поколения фактически никакого. У дорестайла еще был вариант с механикой (в базовой версии с 1,6 турбо), но после обновления остался только шестидиапазонный автомат во всех версиях.
А вот привод всегда можно было выбирать, и, судя по вторичке, превалирует полный: свыше 60% предложений — это Kuga 4×4, и меньше 40% — монопривод.
Детские болячки «Форд Куга»
Их было много, но к чести «Форда» регулярно проводились отзывные кампании с гарантийной заменой всех «наболевших» деталей. Например, подрезали теплоизоляцию на обшивке центральных стоек. Ford посчитал, что при ДТП и срабатывании пиропатронов эйрбэга есть риск возгорания войлока этой самой теплоизоляции. Доподлинно неизвестно, бывали ли такие случаи в реальности, но степень замороченности гарантийного отдела производителя можно оценить.
На рестайлинговых моделях замечены случаи «загнивания» электрического разъема под передним бампером, из-за чего переставали адекватно работать парктроник и фары. Отзывной кампании как таковой не было, но рекомендации по устранению недостатка для дилерских сервисов Ford выпустил.
Были неприятности и чисто компоновочного характера. Например, накладка над номерным знаком из-за неудачной подгонки протирала крышку багажника до металла. А фонари рестайлинговых машин выпирали так, что задевали крышку багажника и крылья — производителю (дилерам, точнее) пришлось ставить прокладки под фонари для регулировки зазора.
Но это все кузовные мелочи, с которыми «вторичный» владелец уже может и не столкнуться — уже вылечено по гарантии. А вот проблем с мотором он может хапнуть. Те же 1,6-литровики высоких температур не любят, а к перегреву склонны. В итоге неиллюзорна вероятность того, что из-за местного перегрева ГБЦ появятся трещины, через которые в моторный отсек просочится масло, и будет пожар.
Такие случаи науке известны, поэтому Ford по гарантии модернизировал всю систему охлаждения, чтобы не допустить перегрева: ставили новый расширительный бачок антифриза, меняли проводку, а в каких-то экземплярах — еще и термостат. Стоит поинтересоваться у продавца, участвовал ли он в том отзыве, или нет. Если нет, риск перегрева новый хозяин берет на себя.
В рестайлинговых машинах с 1,5 л уже учтена склонность к перегреву, и все отзывные «апдейты» сделаны по умолчанию.
У атмосферных версий с 2,5-литровым мотором слабых мест почти нет: ранние варианты отличались повышенным расходом топлива, который позже скорректировали новыми прошивками ЭБУ — расход упал. В остальном разве что кислородные датчики умирают довольно быстро (от 3 700 рублей за дубликат, 11 000 — за оригинал), да порой встречается заедание дроссельной заслонки (3000-6 000 рублей, хотя нередко меняли по гарантии на новый и более совершенный узел).
Автоматы дорестайлинговых версий грешили малым ресурсом фрикционов гидротрансформатора: истирались быстро, продуктами износа загрязняли масло, засоряли гидроблок и его клапаны — все, считай, коробка — труп. Отзывных кампаний не было, производитель проблему не признал, но на рестайлинговой версии изменил софт управления коробкой и узел гидротрансформатора — АКПП стала служить дольше.
В случае с дорестайлинговыми же версиями совет один: почаще менять масло, чтобы «вымывать» продукты износа из системы. Или смотреть сразу рестайл: у него, как водится, большинство детских болячек вылечены.
Стоит ли покупать «Форд Куга» и как выбирать его на вторичке
Универсальный совет: чем машина свежее, тем лучше. Такую «Форд Куга» стоит покупать. Хотя «несвежих» машин тоже не нужно бояться: поинтересуйтесь у предыдущего хозяина сервисной историей. Если «Куга» была бережно обслужена и посетила все отзывные кампании, рисков куда меньше, нежели с машиной, которая обслуживалась не там, не по регламенту и отзывов не видевшая.
Чтобы отсеять заведомо убогие варианты, советуем пробить историю автомобиля. Будет видно, есть ли у «Форд Куга» юридические и технические проблемы. Вот пример: кроссовер 2013 года, продающийся после двух владельцев с дубликатом ПТС:
Проверка через avtocod.ru показала ограничения и неоплаченные штрафы.
Штрафов у «Куги» — 57 на 59,5 тыс. рублей. Их текущий владелец не гасит с июля 18-го года.
Ограничений у «Куги» тоже много — 25. Первые наложены в сентябре 2019 года, последние — в мае 2020-го.
В целом же «Куга» — хороший семейный кроссовер и достойный конкурент азиатским кроссоверам, в том числе и «Рафику». Ранее мы сравнивали Toyota RAV4 и Ford Kuga. Кто победил в противостоянии, вы узнаете из видео.
Ну и не забывайте о главном: тщательно проверяйте автомобиль перед покупкой и не верьте всему, что говорит продавец.
А вы бы стали покупать «Ford Kuga II» сегодня? Или, может быть, вы уже ездили на таком автомобиле? Понравился ли он вам? Расскажите в комментариях.