На российский рынок выходит гибридный Skywell HT-i с расходом 0,8 литра
Сверхэкономичный китайский кроссовер Skywell HT-i выходит на российский рынок. В Москве состоялась презентация новинки: среднеразмерный кроссовер, который по габаритам ненамного превосходит Toyota RAV4, будет доступен в России с гибридной силовой установкой на базе 1,5-литрового атмосферного двигателя. На полном баке и при полном заряде батареи запас хода HT-i достигает 1250 километров, а на чистом электричестве гибрид способен проехать до 145 километров.
Марка Skywell появилась на российском рынке меньше года назад, и на сегодняшний день представлена единственной моделью — электрическим кроссовером ET5 стоимостью от 4,5 миллиона рублей. Однако уже в начале лета у дилеров появится вторая модель, гибрид HT-i. В самой компании отмечают, что покупателями HT-i станут те, кто «пока не готов отказаться от автомобиля с традиционным ДВС, но хочет воспользоваться преимуществами, которые есть у владельцев электромобилей».
В движение Skywell HT-i приводит бензоэлектрическая установка. Она состоит из безнаддувного двигателя объемом 1,5 литра, мощность которого в спецификации для России снизили со 110 до 103 лошадиных сил, и 177-сильного электромотора, установленного на передней оси.
HT-i в базовой комплектации Comfort и «средней» Premium оснащается литий-ионной батареей емкостью 21,7 киловатт-часа. У такого кроссовера запас хода на электричестве составляет 81 километр по циклу WLTP. С места до 100 километров в час он разгоняется за 7,9 секунды, а максимальная скорость составляет 170 километров в час. Для топовой версии Luxury заявлена батарея на 32,8 киловатт-часа и 145 километров хода на электричестве. Такой HT-i набирает первую «сотню» за 8,2 секунды, а максимальная скорость та же.
Skywell HT-i расходует 0,8 литра бензина АИ-92 при полностью заряженной батарее. Если же батарея разряжена, то расход увеличится до 5,8-6,1 литра в зависимости от модификации.
В список оснащения модели входят лазерные фары, панорамная крыша, 19-дюймовые колесные диски, электропривод двери багажника, адаптивный круиз-контроль, система автоматической парковки и цифровая панель приборов диагональю 12,3 дюйма. Также заявлены 128 цветов атмосферной подсветки салона и розетка на 220 вольт (10А).
Цены будут объявлены ближе к запуску продаж, намеченному на июнь. В Skywell заверяют, что гибрид будет стоить дешевле электрического ET5, то есть меньше 4,5 миллиона рублей.
Гибридный кроссовер Skywell HT-i: цены в России
Игорь Владимирский
Китайская компания Skywell выводит на российский рынок вторую модель. Компанию электрическому кроссоверу Skywell ET5, который продается с осени, составит его гибридный собрат Skywell HT-i. Сейчас объявлены цены и открыт прием заказов, а в дилерской сети машины должны появиться до конца июня.
В Китае подзаряжаемый гибрид дебютировал год назад (под маркой Skyworth), и это не отдельная модель, а модификация того же кроссовера ET5. Снаружи отличия от электромобиля сводятся к новой пластиковой «маске» передка, в которой сделаны прорези для обдува радиатора. С новым оперением длина машины выросла с 4698 мм до 4720 мм.
В заднем крыле появился лючок горловины бензобака, причем для его открывания нужно сначала нажать виртуальную кнопку в меню медиасистемы, чтобы разблокировать электромагнитный замок, и только после этого нажать на сам лючок. Крышки зарядных разъемов в передних крыльях такой защиты не имеют и отпираются вместе с центральным замком. Выхлопная труба скрыта под задним бампером и не бросается в глаза.
Внутри гибрид отличается от электроверсии лишь графикой виртуальных приборов (12,3 дюйма) и соответствующими разделами в меню медиасистемы (12,8 дюйма). Салоны двух машин одинаково просторны и комфортны, а багажник вмещает 467 литров, вне зависимости от типа силовой установки.
Под капотом подзаряжаемого гибрида Skywell HT-i установлен бензиновый атмосферник 1.5 фирмы BYD, который работает по экономичному циклу Миллера, имеет геометрическую степень сжатия 15,5:1 и высокую термическую эффективность 43,1%. У машин для Китая двигатель развивает 110 л.с. и 135 Нм, но в российской спецификации дефорсирован до 103 л.с. при таком же крутящем моменте. При этом для него разрешен бензин АИ-92. На передней оси установлен электромотор с отдачей 176 л.с. и 300 Нм: в основном именно он вращает колеса, а ДВС работает лишь в режиме генератора для подзарядки тяговой батареи. Но на высокой скорости электроника подключает бензиновый мотор к ведущим колесам через одноступенчатый редуктор.
В комплектациях Comfort и Premium кроссовер имеет тяговую батарею емкостью 21,7 кВт·ч и только медленное зарядное устройство переменного тока на 6,6 кВт (разъем GB/T). В топ-версии Luxury емкость увеличена до 32,8 кВт·ч и добавлен зарядник постоянного тока (тоже GB/T). Полного заряда аккумулятора должно хватить соответственно на 81 км и 145 км пробега в электрическом режиме (по циклу WLTP), который можно принудительно активировать в меню.
Паспортная дальность хода с полным 60-литровым баком бензина и заряженной батареей у топ-версии превышает 1250 км. В компании Skywell уверяют, что в реальной жизни гибрид сможет проехать 1000 км. Время разгона до «сотни» — 7,9 с у версий с малой батареей и 8,2 с у варианта Luxury, но максимальная скорость одинаковая: 170 км/ч.
Оснащение базового варианта Comfort урезано по сравнению с электромобилем: здесь только две подушки безопасности, ESP, комбинированная обивка сидений (кожзам и замша), климат-контроль, электропривод и подогрев передних кресел, камера заднего вида, паркторник спереди и сзади, панорамная крыша, система бесключевого доступа, электропривод пятой двери, светодиодные фары и 18-дюймовые колеса. При этом нет регулировки передних ремней безопасности по высоте и шторки в багажнике. Цена — 3 млн 990 тысяч рублей, то есть на 490 тысяч меньше, чем за электромобиль ET5 в расширенной комплектации Comfort.
Версия Premium имеет шесть подушек безопасности, вентиляцию передних сидений, камеры кругового обзора, автопарковщик, адаптивный круиз-контроль с системой удержания в полосе, контурную подсветку салона, беспроводную зарядку для гаджетов, 19-дюймовые колеса и еще кое-что по мелочи. За такой кроссовер просят уже 4 млн 450 тысяч рублей. А топ-версия Luxury за 4 млн 790 тысяч — это не только увеличенная тяговая батарея, но также лазерно-люминофорный дальний свет, улучшенная аудиосистема и 220-вольтовая розетка в салоне. Электромобиль ET5 с таким оснащением стоит на 260 тысяч рублей дороже.
Согласно первоначальному плану, в этом году Skywell планирует продать в России три тысячи машин, и гибрид поможет приблизиться к этой цели. А еще к сертификации готовится электрический фургон грузоподъемностью около тонны и полный массой 3,5 т: он должен выйти на рынок в конце года.
Китайский Skywell представил кроссовер HT-i для России. 4 важных факта
Китайский Skywell представил в Москве новый среднеразмерный кроссовер под названием HT-i с гибридной силовой установкой. Продажи автомобиля начнутся в июне, передает корреспондент Autonews.ru, который побывал на презентации модели.
Сколько будет стоить
Цены на новинку пока не называются. Однако, как рассказал глава Skywell в России Александр Иванов, автомобиль будет стоить дешевле, чем электромобиль ET5. Эта модель на нашем рынке сейчас стоит минимум 4 480 000 руб. Как рассказали в компании, гибридный электрокар больше подходит для дальних путешествий, нежели электрический аналог. Целевая аудитория машины — семьи, живущие в городе или пригороде, которые заботятся о расходе топлива и экологии, но не готовы пока полностью переключиться на «зеленые» модели.
«Гибридный кроссовер HT-i привлечет ту часть рынка, которая не решается отказаться от традиционного ДВС, но при этом хотела бы воспользоваться преимуществами, которые есть у электромобилей», — объяснил Иванов.
Заменит Mitsubishi Outlander и Skoda Kodiaq
Длина HT-I составляет 4720 мм, ширина — 1908 мм, высота — 1701 мм. Размер колесной базы — 2800 мм. Таким образом, по размерам автомобиль близок к Mitsubishi Outlander и Skoda Kodiaq. Внешне гибридный кроссовер напоминает электрокар ET5. Над дизайном этих машин дизайном новинки работала международная команда специалистов под руководством Джейсона Кларка Хилла — прежде он трудился в Mercedes-Benz и Porsche. Главное отличие — наличие традиционной решетки радиатора вместо «заглушки» у «зеленого» паркетника, а также воздухозаборников.
HT-I оборудовали узкой светодиодной оптикой, рельефным капотом, боковыми зеркалами с повторителями, рейлингами на крыше, спойлером, фонарями, объединенными в единый блок, и 19-дюймовыми колесными дисками. Клиренс новинки — достаточно скромные 146 мм. В салоне машины установлены цифровая панель приборов и экран мультимедийной системы диагональю 12,8 дюйма. Подвеска у машины пружинная: стойки McPherson спереди и многорычажка сзади. В состав гибридной силовой установки Skywell HT-i входят 103-сильный бензиновый атмосферник объемом 1,5 л и электромотор мощностью 177 л.с.
Какой расход
Всего у автомобиля будет три комплектации. В версиях Comfort и Premium машина оснащена литийионной батареей емкостью 21,7 кВт·ч. Запас хода на одной электротяге у такого автомобиля составляет 81 км. Разгон до сотни занимает у гибридного кроссовера 7,9 с. Расход топлива на 100 км пути составит 0,8 л бензина АИ-92 при полностью заряженной батарее и 5,85 и 6,1 л при разряженной. В топовой комплектации Luxury новинка получила литийионную батарею увеличенной емкостью 32,8 кВт·ч. Автомобиль в такой версии может проехать на одном электрозаряде 145 км. До первой сотни машина разгоняется за 8,2 с. Также для такой модификации гибрида доступна функция быстрой зарядки. Максимальная скорость у всех версий Skywell HT-i составляет 170 км/ч. Привод — только передний.
Предельная дальность хода автомобиля при полностью заправленном баке и заряженной батарее составляет 1267 км. Однако на презентации представители компании отметили, что в ходе тестов в России этот показатель составил около 1000 км. Всего водителю доступны пять режимов езды.
Что в списке опций
В версии Comfort кроссовер получил панорамную крышу, датчик света, камеру заднего вида, передние и задние парктроники, систему контроля усталости водителя, 12,8-дюймовый дисплей мультимедийной системы, климат-контроль и аудиосистему с восьмью динамиками. Комплектация Premium дополнительно оборудована атмосферной подсветкой салона, адаптивным круиз-контролем, функцией удержания в полосе движения, системой мониторинга слепых зон и распознавания дорожных знаков и камерами панорамного обзора. Топовая модификация Luxury получила лазерные фары и аудиосистему с девятью динамиками.