- Самые лучшие китайские внедорожники 2023 в России (+ новинки): рейтинг самых продаваемых (Haval, TANK, BAIC)
- Toyota Prado нового поколения
- Итак, рейтинг самых лучших рамных китайских внедорожников в 2023 году
- Tank 300
- Бензин 2.0 (220 л.c) | AT | 4×4
- Tank 500
- Бензин 3.0 (299 л.c) | AT | 4×4
- Haval H9
- Бензин 2.0 (218 л.c) | AT | 4×4
- Дизель 2.0 (190 л.c) | AT | 4×4
- Haval Dargo (кроссовер)
- Бензин 2.0 (192 л.с) | Робот | Передний привод
- Бензин 2.0 (192 л.с) | Робот | 4×4
- Dargo X
- Бензин 2.0 (192 л.с) | Робот | 4×4
- Ожидаемые новинки внедорожников на российском рынке в 2023 году (или начале 2024-го)
- Haval H5
- BAIC BJ40
- Вместо «Крузака» и «Гелика». Топ-5 премиум-внедорожников из Китая
- Hongqi LS7
- Tank 700
- BAIC Beijing BJ80
- Hengtian L4600
- Hongqi E-HS9
Самые лучшие китайские внедорожники 2023 в России (+ новинки): рейтинг самых продаваемых (Haval, TANK, BAIC)
Редакция PSLCar составила список “лучших” китайских внедорожников в России в 2023 году. Понятие “лучший” довольно субъективное, поэтому одним из главных наших критериев было количество продаж.
Если быть откровенными, то на российском автомобильном рынке выбора среди новых рамных внедорожников практически нет, за исключением китайских моделей и УАЗа. Также можно привезти из-за границы или купить внедорожник привезенный по схеме параллельного импорта, но это уже совсем другое дело. Многие хотят приобрести абсолютно новый автомобиль с официальной гарантией и последующим обслуживанием.
Для этого мы и публикуем свой список вместе с ценами и комплектациями. Также мы добавили несколько новинок, которые вскоре должны начать официально продаваться в России, это Haval H5 нового поколения (на заглавном фото) и BAIC BJ40 (который уже начал серийно выпускаться в Калининграде).
Toyota Prado нового поколения
Также мы недавно писали о абсолютно новом поколении Toyota Land Cruiser Prado серии J250. Но который (к сожалению) не будет официально продаваться в России.
Итак, рейтинг самых лучших рамных китайских внедорожников в 2023 году
Tank 300
Бензин 2.0 (220 л.c) | AT | 4×4
Рамный полноприводный внедорожник Tank 300 2023 начал продаваться в России с минувшего февраля и по показателям реализации за полугодие сумел обойти настоящего старожила нашего рынка Haval H9.
«Трехсотый» Танк оснащается мощным 220-сильным двухлитровым турбомотором и восьмиступенчатой АКПП ZF, а в помощь водителю он предлагает «понижайку», блокировку заднего межколесного дифференциала, систему помощи спуска с горы и систему поддержания скорости на бездорожье. При всем этом оснащение салона авто выполнено на уровне, близком к люксовому – с качественным кожзамом, двухзонным климатом и подогревами всех сидений.
Tank 500
Бензин 3.0 (299 л.c) | AT | 4×4
Продажи 4,9-метрового внедорожника Tank 500 стартовали в апреле 2023 года, хотя у себя на родине китайский одноклассник «Лэнд Крузера» предлагается с лета 2021 года. В отличие от «младшего» Tank 300, «пятисотка» оснащена электромагнитной муфтой, забирающей часть крутящего момента у задней оси.
В арсенале также есть демультипликатор, повышающий силу тяги на колесах, и система блокировки заднего межколесного дифференциала. Штатно на такое авто ставится агрегат битурбо V6 рабочим объемом 3.0 литра. В версии для российского рынка он выдает 299 л. с. мощности и 500 Нм крутящего момента. «Коробка» – стандартная девятиступенчатая АКПП.
Haval H9
Бензин 2.0 (218 л.c) | AT | 4×4
Дизель 2.0 (190 л.c) | AT | 4×4
С осени 2019 года Haval H9 производится в Туле, а сегодня это один из немногих китайских внедорожников, что предлагается не только в бензиновой, но и в дизельной версии. Обе они оснащаются 2.0-литровыми моторами на 218 и 190 л. с., которые работают в паре с АКПП, и имеют полноприводное шасси.
Одним из достоинств H9 является большой набор штатных систем безопасности, а в максимальной комплектации владельцу такого авто будет предложена 9-дюймовая мультимедийка, премиальная акустическая система Infinity с 10 динамиками, полный пакет «теплых» опций и мн. др.
Haval Dargo (кроссовер)
Бензин 2.0 (192 л.с) | Робот | Передний привод
Бензин 2.0 (192 л.с) | Робот | 4×4
Dargo X
Бензин 2.0 (192 л.с) | Робот | 4×4
Несмотря на свой брутальный внедорожный дизайн и наличие системы полного привода колес Haval Dargo остается кроссовером – с несущим кузовом и многорычажной задней подвеской, которая является длинноходной, мягкой и энергоемкой.
При этом авто в состоянии перемещаться по бездорожью подобно рамнику, а в списке настроек ездовой электроники у него есть сразу 5 внедорожных режимов. В России такое авто предлагается с 192-сильным бензомотором и автоматической коробкой передач, а в самой дорогой комплектации оснащение салона китайской «Большой собаки» становится люксовым.
Ожидаемые новинки внедорожников на российском рынке в 2023 году (или начале 2024-го)
Haval H5
В 2023 году в Китае появился Haval H5 второго поколения, который остался классическим рамником, но существенно прибавил в размерах.
Теперь это 5,2-метровый внедорожник, построенный на базе пикапа Great Wall Poer KingKong. Удивительно, но при своих внушительных габаритах авто остается пятиместным, поэтому при сложенных сиденьях второго ряда объем его багажника достигает 2116 литров.
Как вариант для дальних поездок – убрав спинки задних сидений, образуется место, достаточное для полноценной двуспальной кровати. Водителю же предлагается пользоваться штатной цифровой «приборкой» и 12.3-дюймовым тачскрином мультимедийки, а управление большинством систем вынесено на спицы массивно мультируля.
Китайский внедорожник Haval H5 2023 штатно оснащается системой полного привода BorgWarner. Моторная гамма модели в Китае включает бензомотор 2.0T в версии на 197 или 224 л. с., а также дизельный турбоагрегат такого же рабочего объема мощностью 165 «лошадок». Коробка передач – ожидается 6-ступенчатая «механика» и альтернативный «автомат», но для российского рынка выбор может быть ограничен.
BAIC BJ40
В августе 2023 года на российский рынок может выйти «китайский Wrangler» – кроссовер BAIC BJ40 Plus. Это 4,6-метровый рамник, с достаточно мощным 225-сильным бензомотором и 8-скоростной гидромеханической АКПП ZF.
Привод полный, с жестким подключением «передка», плюс имеется понижающий ряд. Задняя подвеска авто в виде неразрезного моста сделана, как у Mercedes W463, а передняя двухрычажная позаимствована у Mitsubishi Pajero II. При всем этом китайцы скопировали и отличающую любой adventure-вездеход съемную крышу, что позволило получить полноценный offroad-кабриолет, да еще и с откидывающимся на капот ветровым стеклом.
Не забыли создатели этой машины и о комфорте. В оснащении внедорожника есть электроприводы передних сидений и подогрев рулевого колеса, роль приборки отдана 12.3-дюймовому дисплею, по центру стоит мультимедийный тачскрин на 10 дюймов, а руль усыпан кнопками для более легкого управления бортовыми системами.
Однако в целом оснащение авто можно назвать спартанским: с двумя подушками безопасности, пассивным круизом и всего двумя внедорожными «ассистентами» – системой помощи при старте на подъеме и помощи при спуске с горы.
Вместо «Крузака» и «Гелика». Топ-5 премиум-внедорожников из Китая
Огромный правительственный автомобиль, удачная копия Gelandewagen, роскошный кроссовер от экс-дизайнера Rolls-Royce и другие «китайцы», которые могут стать альтернативой ушедшим японским и европейским моделям
Большинство премиум-производителей приостановили деятельность в России, а те автомобили, которые уже были отправлены к нам, застревают в европейских портах из-за введенных санкций. Машины стоимостью более 50 тыс. евро или долларов под запретом, поэтому о новых роскошных внедорожниках вроде Toyota Land Cruiser 300, Lexus LX или Cadillac Escalade российским покупателям придется на какое-то время забыть. Впрочем, есть масса альтернатив от компаний из КНР, которые будут наращивать присутствие на российском рынке. При этом китайцы отошли от практики «клонирования» (кстати, иногда весьма успешного) в пользу создания собственных уникальных моделей. Некоторые из них достойны не меньшего внимания, чем раскрученные «японцы», «европейцы» и «американцы».
Hongqi LS7
Марка Hongqi, входящая в государственную корпорацию FAW, это такой китайский Aurus. Прежде компания выпускала правительственные автомобили для местной политической элиты, но с недавних пор ее машины появились и в свободной продаже. Последней новинкой Hongqi стал флагманский внедорожник LS, который по своим габаритам (длина почти 5,7 м) сопоставим, скажем, с Cadillac Escalade. Дорожный просвет LS7, имеющего рамную конструкцию с двухрычажной подвеской спереди и неразрезным мостом сзади, составляет почти 250 мм. Под капотом установлен 360-сильный 4-литровый бензиновый турбомотор V8, действующий вместе с восьмиступенчатым автоматом ZF и полным приводом. Огромный внедорожник может набирать «сотню» с места за 9,1 с., а его максимальная скорость составляет 200 км/ч.
Отличительной чертой Hongqi LS7 стали непропорционально большие задние двери, предназначенные для максимально комфортной посадки и высадки пассажиров второго ряда. Сплошной задний диван можно заменить раздельными капитанскими креслами с электрической регулировкой, вентиляцией, массажем и выдвижными подставками для ног. Салон, выполненный в классическом стиле, отделан дорогой кожей и натуральным лакированным деревом, а в качестве опции доступны даже позолоченные элементы на дверях и центральной консоли.
Tank 700
В начале прошлого года автогигант Great Wall учредил новый бренд Tank. Под этим названием китайцы начали выпускать вездеходы, отличающиеся рамной конструкцией и исключительно брутальным внешним видом. В линейке марки есть автомобили с разными габаритами и уровнем оснащения, некоторые из которых в скором времени могут добраться до России.
К примеру, недавно Great Wall оформила документы в Роспатенте на внешность большого внедорожника Tank 700, дебютировавшего год назад на автосалоне в Чэнду в статусе концепт-кара. Tank 700 имеет рамную конструкцию с независимой передней пружинной подвеской. Он оснащен 3-литровым шестицилиндровым турбомотором, развивающим 354 л.с. и 500 Нм. Для автомобиля предусмотрена система полного привода с понижающей передачей, а также блокировка межколесных дифференциалов спереди и сзади.
BAIC Beijing BJ80
Компания Beijing Auto, входящая в состав концерна BAIC, широко известна своими «клонами» Mercedes-Benz, которые пользуются популярностью в КНР из-за неплохого качества сборки и достаточно надежной «начинки». Пожалуй, самой знаменитой моделью Beijing является внедорожник BJ80, практически в точности копирующий внешность легендарного G-Class. От «Гелика» китайца отличает разве что слегка другая оптика и радиаторная решетка в стиле Jeep.
Что касается технической части, то рамный внедорожник доступен с 2,3-литровым наддувным бензиновым мотором, выпускаемым по лицензии SAAB, который развивает 250 л.с., а также с 280-сильным агрегатом V6. Оба двигателя работают в тандеме с шестиступенчатой автоматической коробкой передач и системой полного привода Part-time с жестко подключаемым передним мостом. Салон автомобиля выполнен в соответствии с современными тенденциями: в частности, внутри есть 10,25-дюймовая цифровая приборная панель, сенсорный дисплей мультимедиа, а также электронный селектор автоматической коробки.
Hengtian L4600
Знаменитый Toyota Land Cruiser 200 уже не выпускают, а новый «300-й» даже и без санкций можно ждать несколько лет. Впрочем, у марки Hengtian, специализирующейся на внедорожниках и пикапах, есть автомобиль с характерной узнаваемой внешностью — модель L4600. И если сзади машина практически идентична LC200, то спереди она больше напоминает LC Prado. Конструкция у автомобиля «честная»: с рамой лестничного типа и полностью независимой подвеской. Внедорожник с 230-миллиметровым клиренсом может преодолевать броды глубиной до 800 мм — на 100 мм больше, чем LC200.
Числовой индекс в названии модели говорит об объеме двигателя. Hengtian LS4600 оснащен 4,6-литровым бензиновым атмосферником V8, развивающим 288 л.с. и 408 Нм. Двигатель действует вместе с шестиступенчатой автоматической коробкой, полным приводом с жестким подключением передней оси и блокировкой заднего дифференциала. К слову, у «Крузака» задний дифф есть только у навороченных версия для стран Ближнего Востока.
Hongqi E-HS9
Компания Cadillac, ушедшая из России вместе с концерном General Motors, обещала привезти к нам роскошный электрический кроссовер Lyriq. Альтернативой ему может стать суперавтомобиль от уже упомянутой марки Hongqi, который уже успели окрестить «китайским Rolls-Royce Cullinan». У кроссовера E-HS9 действительно есть что-то общее с роскошными британскими моделями. Что неудивительно, поскольку за внешность машины отвечал экс-дизайнер Rolls-Royce, перешедший в концерн FAW четыре года назад. Не менее интересен и салон, где есть невероятное количество дисплеев высокого разрешения — только на передней панели их целых четыре штуки. В списке оснащения огромное число опций: от сидений с вентиляцией до автопилота, способного вести машину по трассе без участия водителя.