Большой тест зимних шин для кроссоверов: неожиданные выводы экспертов
Насколько заметно на поведение шины влияет количество шипов? Выяснили! А заодно подсчитали, как шины теряют шипы, и разобрались, какие из восьми моделей шиповок 195/65 R15 станут наиболее выгодными при покупке.
Продолжение. Как шипованные шины размера 195/65 R15 проявили себя на снегу и льду, рассказано тут.
Участники
- Nokian Hakkapeliitta 10P (Россия, 8960 рублей за штуку)
- Michelin X-Ice North 4 (Россия, 8440 рублей за штуку)
- Nordman 8 (Россия, 6920 рублей за штуку)
- PirelliFormula Ice (Россия, 5960 рублей за штуку)
- Cordiant Snow Cross 2 (Россия, 3910 рублей за штуку)
- Kama Alga (Россия, 3440 рублей за штуку)
- Kormoran Stud 2 (Сербия, 4800 рублей за штуку)
- GT Radial (Китай, 4450 рублей за штуку).
Испытания на холодном асфальте
Тесты на чистом асфальте проводили при температурах +4…+8 °C.
Лучшее торможение как на мокром (60–5 км/ч), так и на сухом (80–5 км/ч) покрытии продемонстрировал Kormoran. Самую низкую эффективность торможения показали Кама на влажной (–19%) и Nordman на сухой (–7%) дороге.
Безупречной курсовой устойчивостью Golf наделяют Michelin и Nokian. А вот GT Radial снова понравился меньше всех. Виной тому недостаточная информативность и невысокая точность реакций на поворот руля. Которые в сочетании с быстрым откликом (почти как у летних шин) приводят к небольшой раскачке при стабилизации даже после относительно плавного маневра.
Отличной плавностью хода похвастать могут лишь Formula, Michelin и Nokian. Остальные участники катятся немного жестче. Отрадно, что откровенно «дубовых» среди них не оказалось. Похоже, это заслуга размерности с относительно высокой боковиной.
С акустическим комфортом всё не так радужно. И это не удивительно – шиповки на асфальте тихими быть не могут априори. Самой бесшумной оказалась Formula. А больше всех уши напрягают шины Cordiant и GT Radial, которые не умолкают даже на малой скорости.
Потери шипов
- Больше всего – 18 штук! – за время испытаний потеряла Kama. Причем все – из передних (ведущих) колес. Видимо, «гвоздики» в этих шинах держатся слабо, о чем говорит их рекордная средняя величина выступания после тестов – 2,1 мм.
- Kormoran не удержал в резине пять шипов, все тоже с «передка».
- У Nokian – потеряно три и сломано еще шесть, опять-таки на передних.
- Cordiant утерял два «гвоздика» из задних колес и надломил два на передних.
- Nordman – потери 1/1 (переднее/заднее), и еще один шип сломан на переднем колесе.
- GT Radial лишился по одному шипу из заднего и переднего колес.
- Formula и Michelin завершили тесты без потерь.
«За двести» – это хорошо или не очень? Подводим итоги
Лед и снег – скользкие, а потому наиболее опасные виды покрытия на зимних дорогах. Памятуя об этом, мы рассматриваем их как самые значимые при подсчете итоговых баллов.
В этот раз по техническим причинам мы не смогли оценить сопротивление качению, то есть влияние шин на расход топлива. Потому весомость объективных показателей в этом тесте изменили так, чтобы в итоговых результатах сохранить их общую долю 75%.
GT Radial Ice Pro 3 уступил Каме лишь один балл – последнее место. Почти все результаты хуже среднего, и 128 шипов не помогли. Разве что на асфальте выглядит чуть лучше. По комфорту делит последнюю позицию с Кордиантом.
Kama Alga на предпоследней позиции. Отличилась отменными тормозными свойствами на снегу и проходимостью. Но на льду спасовала, да и с шипами происходит что-то неладное – при буксовании вылезают из резины, даже выскакивают. Недостаток поправимый, кроме того, надеемся, что решение этого вопроса позволит улучшить зацеп на льду. Потенциал у шины явно есть.
Обе шины считаем допустимыми к использованию на скользких дорогах, но лишь на автомобилях с электронными системами помощи водителю.