Зимние шины для кроссоверов – большой тест «За рулем»
Эксперты сравнили 8 моделей шипованных покрышек 235/60 R18 – испытали и самые именитые, по 20 000 рублей за баллон, и наиболее доступные – стоимостью 7500 рублей за штуку.
Предуведомление
Эту работу мы провели еще минувшей зимой – конечно, не ожидая того, как изменится наш рынок. В том числе шинный. По каким-то моделям возможны проблемы с поставками, а какие-то, наоборот, стали более привлекательными – половина покрышек изготовлена в России. И мы решили дать результаты испытаний в исходном виде. Кто знает, что еще изменится за зиму, а у вас как минимум будет больше информации о том, какие покрышки предпочесть.
Что испытывали
Модели размерности 235/60 R18 подходят многим кроссоверам – от премиальных Audi Q5 и Mercedes-Benz GLC до популярных Kia Sorento или Hyundai Santa Fe. Шины мы тоже подобрали и подороже, и подешевле.
Самые дорогие, традиционно, фирмы Nokian. Шины Hakkapeliitta 10P SUV финского «розлива» стоят более 20 тысяч рублей. За штуку! Впервые в наших тестах участвуют покрышки Goodyear UltraGrip Arctic 2 SUV, пришедшие на смену первому поколению (UltraGrip Ice Artic). Сделаны в Германии. Цена – тоже оглушительная, 17 с лишним тысяч рублей.
Чуть подновленный Continental IceContact 3 российского производства непривычно недорог – если так можно сказать о цене 16 тысяч рублей. Hankook Winter i*Pike X сварен в Индонезии и дешевле Conti всего на 500 рублей. На самом деле это кроссоверное исполнение известной модели Winter i*Pike RS2.
Младшего брата Nokian по имени Nordman 8 SUV и уважаемую за Уралом шину Yokohama iceGuard iG 65 объединяет отечественное производство и цена менее 15 тысяч рублей. Наиболее доступны сербский Tigar SUV Ice за 11 тысяч и полностью отечественный продукт, Viatti Bosco Nordico по цене 7500 рублей.
Цены шин-конкурентов разнятся втрое! А вот число шипов в колесе – в два раза, от 222 у Nokian до 113 у Viatti. Тогда как в шинах 235/60 R18 Техрегламент допускает размещение 139 шипов – или большего количества, если покрышки успешно выполнят дополнительный тест по износу дорожного покрытия.
Как испытывали
Испытания зимних шин мы традиционно проводим в «две серии». Зимой выезжаем на снег и лед, а весной работаем на асфальте. «Белые» тесты выполнили в феврале в окрестностях шведского городка Арвидсъяур при температуре –2…-15 °C, а «черные» – в апреле.
На роль тестового автомобиля взяли Audi Q5 40TDI, оборудованный профессиональным измерительным комплексом Racelogic Vbox, работающим со спутниками ГЛОНАСС и GPS.
Как едут и как тормозят по голому льду.
Для шиповок испытания традиционно начинаются на льду – самом коварном зимнем покрытии. Первым делом оцениваем продольные сцепные свойства, определив время разгона (0–20 км/ч) и тормозной путь (20–5 км/ч). В ходе замеров система контроля тяги и АБС работают в штатном режиме.
Лучший продольный зацеп – у шин Nokian, доминирующих как в разгоне, так и на торможении. Слабее всех Viatti: отставание от лидера на 26% в ускорении и почти на треть при замедлении! Похожий расклад – и в поворотах: лидирует Nokian, а медленнее всех проходит ледовый круг Viatti. Разница во времени – 14%.
Но это приборные замеры, а что по ощущениям? На извилистой ледяной дороге самое надежное и прогнозируемое поведение показали Continental и Nokian. Их реакции точные и понятные, а скольжения – плавные и предсказуемые. Сложнее всего управлять машиной, обутой в шины Tigar, которые лениво откликаются на поворот руля, не давая однозначно понять, продолжают ли передние колеса катиться или уже скользят. То же самое с дозированием тяги – срыв в пробуксовку не информативен. Чувствуешь себя неуверенно.
Трасса управляемости с перепадами высот позволяет оценить, как меняется зацеп при ослаблении и увеличении вертикальной нагрузки.
. по снегу
Снег – второе по степени опасности покрытие зимой. И во многих регионах – самое распространенное. В первую очередь оценим сцепные свойства при разгоне от 0 до 40 км/ч как с активированной, так и с отключенной системой контроля тяги, а также при торможении с 40 до 5 км/ч.
Разброс результатов куда меньше, чем на льду – не более 10%. Во всех трех упражнениях лидирует Continental. Трижды отстающий – Tigar. Лишь в разгоне с включенной электроникой компанию ему составили Hankook и Viatti.
Перемещаемся на снежный прямик, напоминающий взлетную полосу, и оцениваем курсовую устойчивость автомобиля и его поведение при плавном маневрировании на скорости под сотню. Больше всех понравились шины Nokian – претензий к ним нет вовсе. Худшую оценку заслужил Tigar: нехватка точности, задержки в реакциях, сочетающиеся с недостаточной информативностью. К тому же на этих шинах Audi рыскает на прямой.
На извилистой снежной трассе лучшее поведение автомобилю обеспечивают Continental и Nokian. А самое сложнее – снова Tigar. Кроме низкой точности руления, ощущается нехватка сцепления. К тому же скольжения начинаются недостаточно понятно и продолжаются дольше, чем хотелось бы.
А как справятся участники с выполнением экстремального маневра «переставка», имитирующего смену полосы движения на скоростях 40–60 км/ч? Выясним это на длинном и широком снежном плато.
Вопросы появились ко всем испытуемым. Лучше всех с резким перестроением справились шины Nokian, но им чуть не хватило точности. Худшие повадки в очередной раз продемонстрировал Tigar. К уже описанным проблемам добавился широкий баланс поворачиваемости – в начальной фазе маневра возникает снос, а после перестроения занос. Вести автомобиль по желаемой траектории сложно.
20 лучших шин для внедорожников
*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.
Шины для внедорожников имеют ряд принципиальных отличий от аналогов, предназначенных для легковых автомобилей. Помимо габаритных размеров, таких как диаметр и ширина, они подлежат более глубокой и укрупнённой нарезке протектора, позволяя охватывать сразу несколько природных зон движения: классические асфальтовые трассы и бездорожье.
Сегмент рынка уже давно перешагнул планку в более чем 200 производственных компаний: кто-то из них, за регалии и мировую известность, представлен практически в каждом магазине, а кто-то пользуется лишь локальной узнаваемостью, довольствуясь ограниченным кругом покупателей. Рассмотрев ассортимент представленного товара, редакторы журнала Expertology подготовили для вас рейтинг 20 самых лучших шин для внедорожников, разделённых на 5 основных категорий. Итоговый список номинантов строился на основании оценок от пользователей, а также заключений экспертного жюри из числа профессионалов автоиндустрии.
Рейтинг лучших шин для внедорожников
Номинация | место | наименование товара | рейтинг |
Лучшие летние шины для внедорожников | 1 | MICHELIN Pilot Sport 4 SUV | 5.0 |
2 | Toyo Proxes STIII | 4.9 | |
3 | Yokohama Parada Spec-X | 4.8 | |
4 | Continental ContiSportContact 5 SUV | 4.7 | |
5 | Bridgestone Alenza 001 | 4.6 | |
Лучшие грязевые шины для внедорожников | 1 | BFGoodrich All-Terrain T/A KO2 | 5.0 |
2 | HANKOOK TIRE DYNAPRO MT RT03 | 4.9 | |
3 | COMFORSER CF3000 | 4.8 | |
4 | Forward Safari 540 | 4.7 | |
Лучшие зимние нешипованные шины для внедорожников | 1 | Nokian Tyres Hakkapeliitta R3 SUV | 5.0 |
2 | Yokohama Geolandar I/T-S G073 | 4.9 | |
3 | Bridgestone Blizzak DM-V2 | 4.8 | |
Лучшие зимние шипованные шины для внедорожников | 1 | MICHELIN X-Ice North 4 | 5.0 |
2 | Nokian Tyres Hakkapeliitta 9 SUV | 4.9 | |
3 | GOODYEAR Ultra Grip Ice Arctic SUV | 4.8 | |
4 | Continental IceContact 2 SUV | 4.7 | |
5 | Hankook Tire i*pike RW11 | 4.6 | |
Лучшие всесезонные шины для внедорожников | 1 | Yokohama Geolandar A/T G015 | 5.0 |
2 | Cooper Discoverer A/T3 | 4.9 | |
3 | Toyo Open Country H/T | 4.8 |
Лучшие летние шины для внедорожников
MICHELIN Pilot Sport 4 SUV
Рейтинг шины для внедорожника: 5.0
Серия Pilot Sport 4 SUV является излюбленной среди всех почитателей быстрых заездов по трассам и специально подготовленным трекам, так что удивляться первому месту Michelin в рейтинге не стоит. В отличие от конкурентов данная шина ассиметрична, что объясняется стремлением немецкой компании сделать максимально отзывчивую модель для эксплуатации в любую погоду. Так, внешний блок протектора сделан для убедительного контроля авто в сухую погоду, а внутренний превалирует в случае осадков и мокрых трасс.
Официальные испытания на треке показали, что тормозной путь Michelin Pilot Sport 4 SUV примерно на 1 метр короче, чем у предыдущего поколения шины – по словам разработчиков, это результат кропотливой работы и перебора рисунка протектора «с нуля». Самым главным преимуществом модели над остальными стало активное сопротивление боковому качению, а также сносу оси при резком маневрировании. Несмотря на высокую стоимость Pilot Sport 4 SUV станет идеальным выбором для тех, кто любит тотальный контроль и управляемость, а также скоростные заезды любительского и профи-уровня.
Достоинства
- ассиметричный рисунок протектора, внешняя и внутренняя части которого отвечают за контроль на сухой и мокрой трассе соответственно;
- укороченный тормозной путь;
- великолепное сцепление с дорогой (за счёт увеличения пятна контакта);
- малая подверженность износу;
- стабильность при маневрировании.