- 10 лучших шипованных шин для внедорожников в 2020/2021 году
- 1. Bridgestone Blizzak Spike-02 SUV
- 2. Continental IceContact 3
- 3. Michelin X-Ice North 4 SUV
- 4. Nokian Hakkapeliitta 9 SUV
- 5. Goodyear UltraGrip Ice Arctic SUV
- 6. Hankook Winter i*Pike X W429A
- 7. Toyo Observe Ice-Freezer
- 8. Yokohama Ice Guard IG65
- 9. Nokian Nordman 7 SUV
- 10. Gislaved Nord*Frost 200 SUV
- Журнал «Авторевю» протестировал зимние шины для кроссоверов
10 лучших шипованных шин для внедорожников в 2020/2021 году
Шипованная резина – самый надёжный выбор для северных регионов с суровыми зимами, когда большую часть времени приходится ездить по обледенелым и заснеженным дорогам.
Однако наличие шипов в покрышке ещё не гарантирует её высокие эксплуатационные качества. В многочисленных тестах некоторые модели демонстрируют более длинный тормозной путь и худшую управляемость, чем обычные фрикционные покрышки.
Представляем рейтинг лучшей шипованной резины для внедорожников в 2020/2021 году. В него вошли 10 моделей премиум и среднего класса, отобранных на основании независимых тестов и пользовательских оценок.
1. Bridgestone Blizzak Spike-02 SUV
Шина была представлена в зимнем сезоне 2017/2018 года и является адаптированной для внедорожников версией легковой модели, которая была выпущена годом ранее.
Её шипы оборудованы защитой от выпадения и выполнены из карбида вольфрама – особо твердого и износостойкого соединения, необходимого для производства инструментов, требующих особой твердости и коррозийной стойкости. За счёт этого японские инженеры стремятся максимально продлить эффективный срок службы шины и сохранить её высокие сцепные качества на льду и снегу.
Надёжный, прочный и долговечный вариант для города и суровых зимних дорог.
2. Continental IceContact 3
Новинка зимнего сезона 2018/2019 года, которая сменила в продуктовой линейке второе поколение шипованных шин немецкого бренда.
В сравнении с предшественницей модель получила несколько крупных изменений. В первую очередь это рисунок протектора, который стал направленным в отличие от асимметричного. Во-вторых, это применение двух типов шипов и особое их расположение по всей поверхности протектора, что улучшает разгон, сцепление и устойчивость на скользких поверхностях. За счёт этого она обеспечивает на 7% выше устойчивость к аквапланированию, на 3% лучшее сцепление на льду и на 9% эффективную управляемость.
В тестах свои лучшие качества демонстрирует на льду и снегу, тогда как на сухом и мокром асфальте уступает многим конкурентам, но всё же сохраняет стабильное и предста, но при этом сохраняет стабильное и предсказуемое поведение автомобиля.
Отличный выбор для безопасного зимнего использования.
3. Michelin X-Ice North 4 SUV
Одна из самых свежих моделей в рейтинге, выпущенная в 2019 году.
Её главная особенность – рекордное количество шипов: в зависимости от типоразмера покрышки их количество варьируется от 250 до 300 штук. И это заметно отразилось на её сцеплении со льдом – в тестах Мишлен демонстрирует один из лучших тормозных путей. А чтобы такой объем шипов не способствовал сильному увеличению шума, их расположение было просчитано с помощью специального математического алгоритма, который обеспечивает максимальный уровень сцепления при минимальном уровне шума.
Надёжный выбор для суровых зимних условий.
4. Nokian Hakkapeliitta 9 SUV
Ещё одна зимняя покрышка от неоспоримого лидера и фактически изобретателя зимней резины – финского бренда Nokian. Модель дебютировала в зимнем сезоне 2017/2018 года и с тех пор удерживает лидирующие позиции в многочисленных независимых тестах.
Одна из особенностей шины – применение двух видов шипов. Одни из них расположены в центральной части и обеспечивают высокое продольное сцепление на льду, что необходимо для эффективного торможение и разгона. Второй тип шипа расположен в плечевой зоне и отвечает за сцепные качества в поворотах и совершении маневров. В отличие от легковой версии, её каркас усилен с помощью арамидных волокон, которые увеличивают прочность боковины на прокол и разрыв.
Надёжное решение для безопасной зимней эксплуатации.
5. Goodyear UltraGrip Ice Arctic SUV
Одна из самых старых шипованных моделей для внедорожников в рейтинге, но не утратившая популярности среди автовладельцев.
В сравнении с большинством конкурентов она имеет относительно малое количество шипов, однако их особая форма, геометрия зацепления и продуманное расположение обеспечивают высокие сцепные качества на скользких поверхностях. В тестах шина демонстрирует стабильно высокие результаты в зимних дисциплинах, что делает её отличным выбором для зимнего использования.
6. Hankook Winter i*Pike X W429A
Ещё одна новинка зимнего сезона 2019/2020 года от южнокорейского бренда.
Шин является оптимизированной для крупных автомобилей легковой версией, которая была выпущена в 2018 году и успела завоевать множество наград и положительных отзывов. Она имеет направленный дизайн протектора с глубокими зигзагообразными канавками, широкими центральными и плечевыми блоками «два в одном», а также ставшую уже стандартом для премиальных зимних шин технологию 3D-ламелей.
По эксплуатационным качествам на обледенелых и заснеженных дорогах она не сильно уступает премиальным соперникам, но при этом имеет более доступную цену. Надёжный выбор для уверенного передвижения по зимним дорогам.
7. Toyo Observe Ice-Freezer
Модель сменила Toyo Observe G3-Ice в 2018 году.
Шина сохранила направленный дизайн, но при этом получила более оптимизированную форму блоков протектора, которые обеспечивают высокую курсовую устойчивость, а также эффективное продольное и поперечное сцепление с дорогой. Количество шипов в сравнении с предшественницей было увеличено в среднем на 40%, что заметно отразилось на её сцепных качествах со скользкими поверхностями.
Также для улучшения результатов на льду в модели используется технология «Microbit», которая представляет собой натуральные микрошипы из мелкодроблёной скорлупы грецкого ореха, добавленной в состав резиновой смеси.
В тестах Тойо демонстрирует сбалансированные средние результаты, без существенных преимуществ или недостатков.
8. Yokohama Ice Guard IG65
Ещё одна модель от японского производителя, выпущенная к зимнему сезону 2017/2018 года. Шина имеет направленный рисунок протектора с многочисленными поперечными, серповидными и зигзагообразными канавками. Количество шипов было увеличено, а их конструкция – обновлена. Теперь они располагаются в 20 рядов, а их количество варьируется от 158 до 172шт в зависимости от типоразмера покрышки.
В тестах Йокогама не демонстрирует особо выдающихся результатов на фоне премиальных соперников, однако серьезных минусов также не имеет. Сбалансированная зимняя шина для безопасной и спокойной езды в суровых зимних условиях.
9. Nokian Nordman 7 SUV
Модель поступила в продажу в 2017 году и выполнена на базе снятой с производства премиальной Nokian Hakkapeliita 7.
Шина имеет направленный рисунок протектора и большое количество шипов, что обеспечивает ей отменные сцепные качества на льду и укатанном снегу, которые не уступают более дорогим конкурентам (а в некоторых случаях даже превосходят их).
Отличный вариант для тех, кто не желает много переплачивать за шины, но сохранять полный контроль над зимней дорогой.
10. Gislaved Nord*Frost 200 SUV
И закрывает рейтинг лучших шиповок для внедорожников модель от шведского бренда Gislaved, который сегодня принадлежит немецкой группе Континенталь.
Шина была выпущена в 2015 году и получила асимметричный дизайн протектора, повторяющий снятую с производства Continental IceContact. Несмотря на относительно низкую цену, она обеспечивает отличные результаты на снегу и хорошее сцепление на льду. На сухом и мокром асфальте её поведение немного хуже, однако, поведение автомобиля остается уверенным и предсказуемым.
Журнал «Авторевю» протестировал зимние шины для кроссоверов
К сезону 2020-2021 популярный российский журнал «Авторевю» опубликовал результаты очередного шинного теста, в котором сравнили как шипованные, так и фрикционные шины размера 215/60 R17 для автомобилей класса SUV, и кроме того эксперты оценили, как покажут себя в сравнении с новыми изношенные шины.
В тестах приняли участие шины Nordman 7 SUV с пробегом 12 500 км, причем при эксплуатации в основном по асфальту шины от финского бренда не потеряли ни одного шипа, хотя заметно уменьшилась острота кромок зацепления.
В тестах на снегу изношенные Nordman заметно отстали от остальных, но при этом и конкурировать им пришлось с достаточно сильными противниками, а лучшими по времени круга на заснеженной трассе стали представленные в прошлом году шипованные Hankook Winter i*Pike X, чему, вероятно, помогло и то, что инженеры увеличили этой модели длину кромок зацепления как в продольном, так и в поперечном направлении. Второе место заняла хорошо известная в России шипованная модель Michelin X-Ice North 4, а лучшими среди фрикционных шин стали Continental VikingContact 7. При этом самые высокие оценки за поведение на снегу получили три шипованные шины, и, помимо Hankook и Michelin, лучшими по удобству управления на снегу были признаны Nokian Hakkapeliitta 9 SUV, которые все так же продолжают занимать высокие места в независимых шинных тестах. Можно также отметить очень хорошее выступление недорогих шин Formula Ice от Pirelli, и кроме того некоторым разочарованием стали низкие результаты шин Gislaved, причем как шипованных, так и фрикционных (Nord*Frost 200 и Soft*Frost 200 соответственно).
По итогам испытаний в глубоком рыхлом снегу лучшим опять оказались шипованные Hankook, поэтому неудивительно, что корейцы уже второй раз используют этот рисунок протектора – в первый раз им снабдили легковые Hankook Winter i*pike RS2. Хорошо «гребут» в снегу также нешипованные Continental, а Formula опять показывают отличный результат, обгоняя намного более именитых соперников, в том числе и Pirelli Scorpion Ice Zero 2 от того же производителя. Что касается аутсайдеров, то ими стали две модели Gislaved, у которых явно нелучшие показатели на снегу, а также изношенные Nordman, чего и стоило ожидать.
В тестах на мокром асфальте вперед ожидаемо выходят фрикционные шины, а тройку лучших в плане тормозных свойств составили Nokian Hakkapeliitta R3 SUV, Goodyear UltraGrip Ice SUV, а также Continental VikingContact 7, которые таким образом продемонстрировали хороший баланс ездовых характеристик на разных типах покрытия — как и шины Formula, которые смогли занять четвертое место сразу после Continental.
Медленнее всего останавливают автомобиль на мокром покрытии шипованные Michelin, и ранее «испытатели» других журналов уже отмечали, что у этих шин есть проблемы в подобных условиях (поскольку совместить высокое сцепление на льду и мокром асфальте может быть крайне непросто), и сложности также возникли у Hankook Winter i*Pike X и нешипованных Gislaved.
На льду шипованные Michelin, в свое время поставившие рекорд по количеству шипов, добирают баллов и становятся безусловным лидером в испытаниях на длину тормозного пути. В список лучших также вошли шипованные Hankook и Pirelli, а результат изношенных Nordman был почти такой же, как у новых шин той же модели, и, вероятно, сказалось надежное удерживание шипов в протекторе. Последнюю строчку заняли нешипованные Gislaved, тогда как шипованные шины того же бренда вообще уступили практически всем фрикционным моделям (в этом плане к ним присоединились Toyo Observe Ice-Freezer). Таким образом, шины Gislaved в этом тесте выступают в роли аутсайдеров, но надо сказать, что на испытаниях не было дешевых шин из Азии, которые вполне могли бы показать мастер-класс в этом отношении.
В тесте на скорость разгона на льду лучшими с заметным отрывом от конкурентов снова были признаны Michelin, за которыми следуют шипованные Pirelli и Nokian. Первые места среди фрикционных шин, которые в этой дисциплине все уступили шипованным, заняли Hankook Winter i*cept iZ2 и Toyo Observe GSi-6, а также Continental, показавшие себя действительно универсальными шинами.
Шипованные Nokian показали высокие результаты на льду, но все же уступили нескольким конкурентам, и, как отметили в «Авторевю», это связано с тем, что именно в размере, выбранном для теста, компании пришлось снизить количество шипов, чтобы уложиться в нормативы по воздействию на дорожное покрытие. Новая же модель семейства Hakkapeliitta, чье название пока неизвестно, должна выйти на рынок уже в следующем году.
В общем зачете первое место среди шипованных шин заняли «зубастые» Michelin X-Ice North 4, которые были самыми эффективными на обледенелой поверхности (но при этом имеют выраженные слабости в плане сцепления на мокром асфальте), а за ними следуют Pirelli и Nokian, разделившие бронзу с Hankook, очень хорошо показавшими себя на снегу. Далее следуют Formula, которые в нескольких дисциплинах смогли обогнать более дорогостоящие премиальные модели, и Nordman, а последние места достались шинам Gislaved и Toyo, которые обе недостаточно хорошо работают на льду.
Лучшими среди фрикционных шин стали Continental VikingContact 7, обладающие завидным балансом характеристик и хорошо функционирующие в любых условиях, а в список призеров также вошли Goodyear, показавшие хорошие результаты на снегу, и Nokian, у которых в частности был самый короткий тормозной путь на мокром асфальте. В середине рейтинга разместились Toyo, Hankook и Nokian, а худшими стали Gislaved, которые были на нижних строчках в тестах на всех типах покрытия. Подробные результаты можно узнать на сайте «Авторевю».