- Авторынок США 2021: триумф Toyota, но в сегменте пикапов всё по-старому
- В России – Vesta, а в США – пикапы Ford. Какие модели продавались лучше в разных странах мира?
- США
- Бразилия и Аргентина
- Австралия
- Европа
- Турция
- Россия
- ЮВА
- Никто в мире не любит пикапы так, как американцы: ТОП-5 самых продаваемых пикапов в США
Авторынок США 2021: триумф Toyota, но в сегменте пикапов всё по-старому
Глобальный дефицит микрочипов, спровоцированный пандемией COVID-19, привёл к падению продаж у американских автоконцернов, но каким-то чудесным образом почти не затронул азиатские бренды. Toyota в 2021 году сумела не только значительно нарастить продажи и вернуться на доковидный уровень, но и впервые стала абсолютным лидером американского рынка. Всего в прошлом году в США было продано 15,1 млн новых легковых и лёгких коммерческих автомобилей, на 3,3% больше, чем в «коронакризисном» 2020-м.
Динамика продаж на американском авторынке во многом повторяет таковую на российском: после бодрого восстановительного роста в первом полугодии в полную силу дал о себе знать дефицит «кремния» и других комплектующих, который в той или иной степени создал неприятности всем компаниям, но американские и европейские очевидно пострадали больше азиатских. Toyota в 2021 году в США обошла всех конкурентов и как компания, и как марка. Как компания (то есть с учётом Lexus) она продала 2 332 262 автомобилей (+10,4% по сравнению с результатом 2020 года), тогда как корпорация General Motors реализовала 2 212 589 автомобилей (-13,2%), Ford — 1 891 753 шт. (-7,0%), Stellantis — 1 777 391 шт. (-2,4%), Hyundai — 1 489 118 шт. (+21,6%). Здесь и далее мы приводим данные с сайта CarSalesBase, которые в привязке к американскому рынку собираются в основном напрямую с автопроизводителей, а не через аналитические агентства.
«Верхушку» рейтинга марок мы свели в таблицу. Обратите внимание, что в плюсе по итогам года оказалась не только Toyota, но и Honda, Nissan, Hyundai, Kia и даже Ram. Корейские марки зафиксировали наибольший рост продаж.
В премуим-сегменте американского рынка первое место в 2021 году заняла марка BMW (продано 336 644 шт., +20,8%), на втором месте с небольшим отставанием расположился Mercedes-Benz (329 574 шт., +1,1%), на третьем Lexus (304 475 шт., +10,7%), на четвёртом Tesla (302 000 шт., +38,8%), на пятом Audi (196 038 шт., +4,9%). Сильно просели Lincoln (86 929 шт., -17,5%), Infiniti (58 553 шт., -26,4%) и находящийся в процессе переформатирования Jaguar (21.786 шт., -20,4%). Корейский Genesis продал относительно немного, зато стал лидером роста (49 621 шт., +202,9%).
Из непремиальных марок отмерим существенное падение продаж у Dodge (215 724 шт., -19,3%) и Fiat (2374 шт., -44,8%) — итальянская марка явно потерялась в Америке.
Десятку самых продаваемых моделей мы собрали в таблицу. Тройка лидеров прежняя — полноразмерные пикапы Ford F-Series, Ram и Chevrolet Silverado. Новая Toyota Tundra только-только вышла на рынок, но вряд ли сможет догнать «американцев». Обратите внимание, что в топ-10 попала Toyota Camry, причём с ростом продаж на 6,6%, доказав, что непремиальные седаны американцам всё ещё нужны (Ford и GM их производство дружно свернули).
Самой популярной премиальной моделью стал электрический кроссовер Tesla Model Y (161 529 шт., +1515,3%), на втором месте родственный седан Tesla Model 3 (121 610 шт., +23,0%), на третьем Lexus RX (115 320 шт., +14,1%), на четвёртом BMW X3 (75 858 шт., +26,6%), на пятом Mercedes-Benz GLE (65 074 шт., +35,1%).
Самым популярный среднеразмерным пикапом стал Toyota Tacoma (252.520 шт., +5,7%), самым популярным минивэном — Toyota Sienna (107 990 шт., +151,8%), самым популярным спорткаром — Dodge Challenger (54 314 шт., +2,6%), самой популярной европейской моделью — VW Tiguan L (109 743 шт., +9,0%).
В России – Vesta, а в США – пикапы Ford. Какие модели продавались лучше в разных странах мира?
Лидером продаж в 2021 году в Казахстане стал седан Chevrolet Cobalt, а во Франции — Peugeot 208. Что покупали большего всего в Китае и Японии?
Американская редакция Motor1.com собрала сводную статистику по самым продаваемым машинам 2021 года, опираясь на сведения своих представителей в тех или иных странах. Нарастающая экспансия электромобилей, нестабильность цен на топливо, ковидные ограничения и дефицит микрочипов не привели к тектоническим сдвигам в покупательских предпочтениях, люди в подавляющем большинстве приобретали те же разновидности машин, что и годом раньше. В США и Канаде хитами авторынка остались полноразмерные пикапы и SUV, в Латинской Америке — недорогие пикапы и легковушки, в Европе — малолитражки и компакт-паркетники, а в густонаселённой Азии — минивэны.
США
Большие пикапы Ford F-Series продолжают господствовать на домашнем рынке: в 2021 году было продано 726 004 автомобиля, включая модели и Второе и третье место заняли пикапы марок Ram и Chevrolet Silverado с 569 388 и 529 765 ед. соответственно. Кстати, Ford стал самым продаваемым автомобилем и в Канаде с 111 332 ед.
Бразилия и Аргентина
В Бразилии, крупнейшем автомобильном рынке Латинской Америки, Fiat Strada стал лидером с объёмом продаж 109 107 ед. в 2021 году. Изготовленный из легковушки Palio небольшой пикап с несущим кузовом пользуется успехом как у горожан, так и сельских жителей. Второе и третье место достались хетчбэкам Hyundai HB20 (86 455 ед.) и Fiat Argo (84 644 ед.).
В свою очередь, Аргентина является четвёртым по величине авторынком континента после Бразилии, Мексики и Чили. Самым продаваемым автомобилем в минувшем году там стал небольшой доступный седан Fiat Cronos местной сборки — 37 435 ед. Прежний лидер, пикап Toyota Hilux (27 072 ед.), сместился на второе место. Третью ступеньку рейтинга занял ещё один пикап — Volkswagen Amarok (18 655 ед.).
Австралия
Расположенная в подбрюшье Азии англосаксонская страна традиционно разделяет американские вкусы. Самыми востребованными среди осси стали пикапы Toyota Hilux (52 801 ед.) и Ford Ranger (50 279 ед.), а также седан Toyota Camry (35 751 ед.). Высокий уровень жизни населения позволяет приобретать наиболее дорогие и хорошо укомплектованные версии этих известных по всему миру машин.
Европа
В Германии самым раскупаемым остался многолетний фаворит — VW Golf (91 621 ед.), хотя за последние годы его доля значительно снизилась, составляя всего 3.5 % от общего объёма рынка страны, что стало самым низким показателем с 1980 года. Утешением для Volkswagen может стать лишь то обстоятельство, что покупателей отбили другие модели концерна — кроссоверы T-Roc (57 424 ед.) и Tiguan (55 527 ед.).
Во Франции, втором по величине автомобильном рынке континента, Peugeot 208 (88 037 ед.) опередил Renault Clio (85 370 ед.). Таким образом впервые с 2004 года украшенный львёнком небольшой хетчбэк B-сегмента увенчал собой топ продаж. Но ещё более удивительным стал успех румынской марки среди французов, а именно Dacia Sandero (77 067 ед.), реализации которой подпрыгнули в сравнении с 2020 годом аж на 44 %!
Не меньше сюрпризов преподнесли британцы. Впервые с 2009 года самым популярным автомобилем Соединённого Королевства стал не Ford Fiesta, а аналогичный классом Vauxhall Corsa (40 914 ед.). Причина тому — нарастающий успех ещё одной фордовской модели — микропаркетника Puma, который пока не вошёл в топ-3, но всё равно умудрился оттянуть на себя клиентуру Fiesta. Между тем на вторую позицию прорвалась Tesla Model 3 (34 783 ед.), что стало её лучшим результатом среди 10 крупнейших автомобильных рынков мира. Третье место досталось самой узнаваемой английской машине — Mini Hardtop (31 792 ед.).
В отличие от Великобритании тройка лучших автомобилей в Италии де-факто не изменилась с 2020 года. Туда вошли субкомпактные модели монопольного итальянского автопроизводителя, с недавних пор ставшего ядром конгломерата Stellantis: паркетник Fiat Panda (112 298 ед.) и хетчбэки Fiat 500 (44 819 ед.) и Lancia Ypsilon (43 735ед.).
Что же до Испании, то там тройку лидеров сформировали кроссоверы Seat Arona (21 946 ед.) и Hyundai Tucson (21 258 ед.), а также легковушка Dacia Sandero (20 419 ед.). Примечательно, что жители Пиренеев с более низким подушевым доходом предпочитают более крупные автомобили, чем обитатели Апеннинского сапожка. Являются ли причиной тому узкие улочки итальянских городов?
Турция
Расстановка бестселлеров в этой стране, которую до сих пор упорно держат на задворках ЕС, практически не изменилась за последние годы. Первое место занимает среднеразмерный седан Fiat Egea (49 698 ед.) — лидер рынка с 2016 года. На втором месте оказался ещё один седан — Toyota Corolla (41 343 ед.), за которым следует хетчбэк Renault Clio HB (36 438 ед.).
Россия
Доминирование Lada и натурализованных в стране корейских марок — это про РФ. Модификации Vesta (113 698 ед.) сместили с трона более пожилую и усиленно молодящуюся Granta (111 430 ед.), в компанию к которым набился Kia Rio (82 941 ед.). А следом и узбекский автопром стучится в дверь российского авторынка. А раз уж мы находимся в ЕАЭС, стоит напомнить и о казахстанских хитах прошлого года: Chevrolet Cobalt (14 605 ед.), Chevrolet Nexia (10 809 ед.) и Hyundai Accent (9063 ед.).
ЮВА
Из всех крупных государств региона инфографика Motor1.com охватила лишь Индонезию, самую населённую страну с её почти что 280 миллионами официально зарегистрированных человек. Индонезийский авторынок уступает лишь тайскому, и в 2021 году там самыми востребованными, как и много лет до того, остались минивэны — 45 % от суммарных продаж новых автомобилей в стране. В тройку лидеров вошли пассажирские Toyota Avanza (66 109 ед.) и Mitsubishi Xpander (54 624 ед.), а также грузовичок Suzuki Carry (52 854 ед.).
Рассказ был бы неполным без упоминания трёх важнейших автомобильных рынков планеты, включая самый крупный из всех — китайский. В 2021 году в КНР продолжился рост сбыта новых автомобилей, где продажи одних лишь только легковых и кроссоверов достигли астрономической цифры в 21 с половиной миллионов единиц, из которых электромобилей оказалось 3.5 млн. Наибольший интерес китайские автолюбители проявили к компактным седанам Nissan Sylphy и VW Lavida, а также к крохотному электрическому сити-кару Wuling Hongguang. Цифры за минувший год пока не опубликованы, однако по их масштабам можно судить о показателях 2020 года, когда тех же Nissan Sylphy было там продано 540 947 ед., а VW Lavida — 449 194 ед.
Для третьего авторынка мира, то есть японского, раскладка по самым массовым моделям сутью константа — разнообразные и легковушки чуть крупнее. Безусловным лидером остался Toyota Yaris (включая GR Yaris и Yaris Cross) — 212 927 проданных ед., затем следует Honda — 188 940 ед., замыкает трио Toyota Roomy — 134 801 ед.
Что же до Индии, то там по-прежнему без ума от марки Suzuki. Иначе трудно объяснить этот феномен японской марки местного разлива: пьедестал плотно оккупировали Maruti Suzuki Wagon R (183 851 ед.), Maruti Suzuki Swift (175 052 ед.) и Maruti Suzuki Baleno (172 241 ед.). Более того, из 10 наиболее популярных машин прошлого года в Индии восемь были Suzuki и лишь две от других автопроизводителей: Hyundai Creta — на пятой позиции и Tata Nexon — в конце списка.
Никто в мире не любит пикапы так, как американцы: ТОП-5 самых продаваемых пикапов в США
Комментарии: 1 29.12.2021 Самым большим спросом пикапы пользуются у американских автолюбителей. Эксперты анонсировали самые популярные экземпляры авто в таком кузове в США. Пятое место заняла GMC Sierra. За 3 квартала этого года в Соединённых Штатах реализовали 170 800 экземпляров таких авто. Новый пикап GMC Sierra на американском авторынке стоит от 32 890 долл. (от 2,408 млн. руб.). Базовая комплектация получила бензиновый 2,7-литровый турбомотор на 310 «лошадей». Вместе с мотором функционирует заднеприводная система и восьмиступенчатый автомат.
На четвёртом месте разместился японский пикап версии Toyota Tacoma. За первые 9 месяцев продали 200 601 единиц авто. Новая модель с полуторной кабиной оценивается от 26,5 тыс. долл. (от 1,94 млн. руб.). Базовая комплектация Tacoma получившая двойную кабину, бензиновый 2,7-литровый мотор на 159 «лошадей» и АКПП, стоит 29,18 тыс. долл. (2,136 млн. руб.).
Третью позицию отдали Chevrolet Silverado – 414 389 ед. Новая версия с двойной кабиной стоит от 34,89 тыс. долл. (от 2,544 млн. руб.). Пикап оснащается бензиновым атмосферным 4,3-литровым двигателем V6 на 285 «лошадей», 6АКПП. За самую дешёвую версию придётся выложить 29,3 тыс. долл. (2,145 млн. руб.). Второе место отдали Ram 1500 (Dodge Ram) – 434 773 авто. Версия с одинарной кабиной стоит от 29,5 тыс. долл. (от 2,16 млн. руб.). Модификация с двойной кабиной расценивается от 34,4 тыс. долл. (2,518 млн. руб.). Базовый вариант получил задний привод, 8-ступенчатый АКПП и бензиновый атмосферный 3,6-литровый двигатель V6 на 305 «лошадей». Самой реализуемой моделью в кузове пикап в США является Ford F-Series – 493197 ед. Версия с одинарной кабиной стоит от 29,3 тыс. долл. (от 2,144 млн. руб.). Модель с двойной кабиной оценена от 35,5 тыс. долл. (от 2,591 млн. руб.). Базовая модификация получила бензиновый 3,3-литровый атмосферник V6 на 290 «лошадей» с заднеприводной системой и 10АКПП.