ТОП-10 лучших компактных кроссоверов на 2023 год (рейтинг мини suv)
Автомобили
Компакт-кроссоверы отличаются уменьшенными габаритами кузова, что упрощает маневрирование на узких улицах. При этом машины обладают дорожным просветом от 200 мм, позволяющим въезжать на бордюры или двигаться по грунтовым либо лесным дорогам без риска повреждения днища. В этом рейтинге собраны самые маленькие кроссоверы на рынке. Наливайте кофе, чай и читайте внимательно!
Версия для РФ оснащается атмосферными бензиновыми моторами (1,6 или 2,0 л) либо 1,5-литровым дизелем с наддувом. На автомобилях используются механические коробки (5 или 6 ступеней) или 4-скоростной автомат. Базовая версия имеет привод на передние колеса. Стартовая цена – от 865 тыс. руб.
Для отделки салона использован жесткий пластик, который легко отмывается от загрязнений. Базовая версия не предусматривает кондиционер и имеет неокрашенные внешние пластмассовые детали кузова.
Задний диван оснащен складной раздельной спинкой, позволяющей увеличить вместимость багажного отсека. Автомобиль в базе обладает минимальным набором опций безопасности (подушка в руле, инерционные ремни безопасности для водителя и всех пассажиров, система ABS с электронным распределением тормозных усилий с усилителем для экстренной остановки).
10 компактных мини-кроссоверов — делаем выбор
Мини-кроссоверы помогают комфортно передвигаться по городу, не особо заботясь о качестве дороги. Такие автомобили ценятся за компактность и маневренность в плотном потоке. Рассмотрим подробно популярные мини-кроссоверы и узнаем, за что их ценят владельцы.
Мини-кроссоверы выпускают как именитые производители, так и совсем небольшие компании. Среди этих моделей есть образцы, на которых можно покорять умеренное бездорожье, а есть и те, которые подойдут только для ровного асфальта. Итак, 10 популярных мини-кроссоверов всех производителей:
• Mini Cooper Countryman;
• Jeep Renegade;
• Opel Mokka;
• Skoda Yeti;
• Nissan Juke;
• KIA Soul;
• Peugeot 2008;
• Mercedes-BenzGLA-klasse;
• Ford EcoSport;
• Lifan X50.
Яркие мини-кроссоверы
Mini Cooper Countryman. Список мини-кроссоверов логично начинать именно с этого английского автомобиля. Countryman – редкий и колоритный гость на российских дорогах. Стильная внешность и игрушечные колориты не дают воспринимать этот кроссовер всерьез. Продуманные линии кузова, нагловатые фары, гоночная фальш-радиаторная решетка – все это внешнее дизайнерское изобилие дополняется обилием кругов всех размеров в самом салоне. Круглые приборные циферблаты, отверстия вентиляции, дисплей климатической установки и мультимедиа. Даже сиденья округлой формы, зато все в рамках одного стиля, который узнается в автомобилях MINI.
[stextbox/> С ходовыми качествами не все однозначно. Countryman заявлен производителем как кроссовер, но полноприводную версию автомобиля с топовым двигателем в России практически не достать. Переднеприводный вариант Мини Купера стоит $21500 в минимальной комплектации, с полным приводом машинка обойдется вам в $30000, причем без дополнительных опций, таких как панорамная крыша, улучшенная акустика или спортивная подвеска. По поводу подвески переживать не стоит: даже базовая комплектация кроссовера отличается жесткостью, так что придется объезжать любые неровности и ямы. О бездорожье можете забыть: клиренса в 15 см хватит чтобы доехать максимум до пляжа по ровной грунтовке.[/stextbox]
Countryman, как и остальные MINI, созданы для города и ровных дорог. Он удобен, компактен, маневренен и в меру динамичен. Это автомобиль для тех, кто любит быть в центре внимания, удивляя окружающих своим стилем.
Чуть менее экстравагантен, но куда более популярен Nissan Juke. Компактный кроссовер предлагает покупателям не только запоминающуюся внешность. Его ценят за качество сборки, вариативность комплектации и доступность ($13240). Японский автомобиль пережил рестайлинг, в ходе которого исправили некоторые недостатки прошлого поколения, оставив все тот же озорной салон и оригинальную светотехнику «навыкате».
Двигатели остались такими же экономичными: 6 литров на сотню в смешанном цикле. Со 190-сильным мотором Juke разгоняется до 100 за 8,4 секунды, а кроме механики кроссовер комплектуется вариатором, который работает беспрекословно. Для любителей драйва японцы подготовили специальную заряженную версию Nissan Juke– Nismo, которую оснащают специальными опциями для быстрой езды.
[stextbox Juke последние три года входит в десятку самых продаваемых кроссоверов в России, лидируя по этому показателю среди компактных SUV-ов. Владельцы жалуются на не самое высокое качество пластика в салоне и неудобство на заднем диване, но эти недостатки объясняются ценой автомобиля и его компактностью.[/stextbox]
Еще один яркий представитель класса кроссоверов с приставкой «мини» — Mercedes-BenzGLA-klasse. По своей сути автомобиль является просто А-классом, адаптированным для российских дорог. Это типичный городской кроссовер, удел которого – ровный асфальт и грунтовка без ям и кочек. Дорожный просвет по паспорту – только 134 миллиметра, с офф-роад пакетом он увеличивается еще на 20 мм, так с дорог лучше не сворачивать.
На трассе Мерседес ведет себя интереснее того же Ауди Q3, создатели которого стараются вместить в автомобиль всевозможные дополнительные опции. GLA управляется как хэтч, так что любителям легковых автомобилей не придется долго привыкать к особенностям динамики псевдо-кроссовера. GLA 250 4 MATIC с 211-сильным мотором непринужденно настаивает на том, чтобы ехать 150 км/ч и больше, причем автомобиль будет держать траекторию надежно и стабильно.
Если перед вами встанет выбор, какой мотор выбрать, не задумываясь берите двухлитровый бензиновый, который обеспечивает динамику разгона и плавность хода. Примечательно, что цена автомобиля в топовом исполнении («Особая серия», полный привод) составляет $34220, а базовая (с мотором в 1.6 литра) — $30000. Разница невелика, зато впечатлений автомобиль вам подарит на порядок больше. Традиционно вы получите комфортабельный эргономичный салон с материалами отделки высшего уровня, мерседесовский сервис и немецкую надежность.
Внедорожный компактный кроссовер
Jeep Renegade не относится к числу привлекательных компактных кроссоверов, но то, что он один из самых проходимых из них – неоспоримый факт. Его внешность и салон говорят о том, что перед нами – автомобиль с серьезным характером. Внутри царит прямолинейность и крупные формы, однако здесь найдется место и для профиля Виллиса, и для оригинальных решений вроде вентиляционного дефлектора, врезанного в ручку перед пассажиром. Внешний облик сделали современным, но с чертами Jeep. Но внешность – не конек Ренегата. Главное его преимущество – внедорожные характеристики. Топовая версия кроссовера – Trailhawk – имеет клиренс в 22 сантиметра, полный привод, принудительную пониженную передачу, Select-Terrain и массу других приспособлений, которые помогают ему не боясь съезжать с накатанной колеи.
[stextbox Renegade есть за что упрекнуть: жесткий пластик салона, теснота заднего дивана, не слишком внушительная динамика младших версий. Все минусы отходят на второй план, когда вы с легкостью преодолеваете сложный участок дороги, где застряли бы многие из больших внедорожников. Кто-то ставит маленькому Джипу в укор то, что у него только АКПП, но зато у коробки есть 9 ступеней и «понижайка».[/stextbox]
На трассе Ренегат показывает себя динамично, подвеска проглатывает «лежачих полицейских» с легким галопом и солидным запасом хода. Конечно же, этот автомобиль – на любителя, да и если вы не будете пользоваться его внедорожными опциями, не стоит тратить деньги, пусть и относительно небольшие — $32635 за полноценный и оригинальный Джип со всеми дополнительными опциями. Минимальная цена составляет $19000.
Крепкие середнячки
Коротко расскажем о преимуществах и недостатках оставшихся мини-кроссоверов.
Opel Mokka обойдется вам в $10775, что делает его одним из самых доступных в классе. Владельцы говорят о недостатке мощности двигателя и конструктивных недостатках – все-таки бюджетность автомобиля дает о себе знать. Фартук переднего бампера норовит задеть бордюр, но клиренс в 19 см практически компенсирует этот недостаток. Производитель предлагает три двигателя: бензиновые на 1.8 и 1.4 литра (по 140 лошадей) и дизель на 1.7 литра мощностью в 130 лошадиных сил.
Дизайн Skoda Yeti тоже мало кого оставит равнодушным, чешский взгляд на внешность автомобиля не всем может прийтись по вкусу. Российских покупателей привлекает хорошая базовая комплектация (за $14900), расход бензина на уровне 6.1 литра на 100 км в комбинированном цикле и свежий эргономичный интерьер. Огорчает качество нижегородской сборки, объем грузового отделения и запас хода подвески.
Коробочный дизайн KIA Soul неблагоприятно сказывается на динамике автомобиля: на высокой скорости кроссовер становится валким в поворотах. Зато салон радует простором, свежими дизайнерскими решениями и обзором. За $12790 доступен полный электропакет, мультируль, бортовой компьютер. Комплектуется базовая версия кроссовера бензиновым двигателем на 1.6 литра с заявленным расходом в смешанном цикле на уровне 7.3 литров.
Peugeot 2008 подкупает оригинальным внешним видом и продуманным салоном, что сразу выдает его европейскую природу. Компенсируется это преимущество динамическими показателями: с младшим 82-сильным мотором на 1.2 литра кроссовер разгоняется до 100 за 13.5 секунд. Обратная сторона слабой динамики – экономичность. Расход топлива у модели за $16700 составляет 4.9 литра в смешанном цикле, что является практически образцовым показателем для класса.
Ford Eco Sport поражает обилием комплектаций: 10 вариантов оснащения кроссовера не считая вариаций с двигателями. Доступная версия за $12790 включает в себя двигатель на 1.6 литра в комплекте с МКПП и передним приводом, мультируль, электропакет для всех дверей и бортовой компьютер. Дополняется она клиренсом в 20 см и огрехами российской сборки.
[stextbox X50 – единственный китайский представитель представленного списка. Автомобиль является самым доступным из представленных мини-кроссоверов — $7700 за базовую комплектацию, $9100 – за топовую. Производитель не радует обилием силовых установок: доступен только двигатель на 1.5 литра, выдающий 103 лошадиные силы. Зато можно купить кроссовер с вариатором и расходом топлива в 6.5 литра на сотню. Если не брать в расчет качество материалов и шумоизоляции (жертвы бюджетности), основной недостаток автомобиля – внутренняя компактность. В LifanX50 габариты ощущаются внутри отчетливее, чем в других мини-кроссоверах. Пассажиры 180 см+ подпирают потолок, а за рулем разместится далеко не каждый водитель.[/stextbox]
Итог
Мы рассказали далеко не обо всех мини-кроссоверах. Автомобили из представленного списка интересны по-своему. У них много плюсов помимо привлекательных габаритов. Здесь вы найдете модели для любителей яркого дизайна и для ценящих экономичность, мини-кроссоверы могут даже покорять бездорожье, так что малые габариты еще не значат малые возможности.