Честность ненаказуема
Продавать в России предназначенный сугубо для американского рынка кроссовер Toyota Venza нам никто не обещал, но мы ждали его, тем не менее, четыре года – в Штатах машина появилась еще в 2009-м. Пока в российском офисе не решались привезти необычный автомобиль на российский рынок, он даже успел подвергнуться рестайлингу. Так что для нас Venza вдвойне новая модель!
Продавать в России предназначенный сугубо для американского рынка кроссовер Toyota Venza нам никто не обещал, но мы ждали его, тем не менее, четыре года – в Штатах машина появилась еще в 2009-м. Пока в российском офисе не решались привезти необычный автомобиль на российский рынок, он даже успел подвергнуться рестайлингу. Так что для нас Venza вдвойне новая модель.
Мало кто нынче делает универсалы повышенной проходимости. Subaru Outback, Audi Allroad, Volvo Cross Country и еще VW Passat Alltrack – вот основные игроки на этом рынке. И это странно: ведь по сравнению с кроссовером машина с таким типом кузова просторнее (длиннее), лучше управляется (низкий центр тяжести), потребляет меньше топлива (аэродинамика) и при этом зачастую ничем не уступает в геометрической проходимости!
Изучив рынок, Toyota, которая давненько не делала нишевых автомобилей, решилась даже на нечто более интересное, нежели простой универсал повышенной проходимости. Venza – это микс из «сарая», кроссовера и (немного) минивэна. У нее короткий капот и сильно заваленное лобовое стекло, высокий клиренс и достаточно большая колесная база: 2775 миллиметров – лишь на 15 миллиметров меньше, чем у Toyota Highlander. Такая же, как у Camry. Теоретически, в «Вензу» можно было даже установить третий ряд сидений – но в компании решили этого не делать, чтобы она не увела клиентов у более крупного и дорогого кроссовера Highlander.
Тойота Венза 2023 в новом кузове, фото, цена в России
Японский производитель осознал, что предыдущая Венза ни к селу, ни к городу – не кроссовер, но и не универсал. Toyota Venza 2023 модельного года уже чистый кроссовер.
Венза пришла на замену Toyota Harrier, который, в свою очередь, является аналогом RAV 4 по технической составляющей. Такая вот цепочка.
Основной рынок сбыта Toyota Venza – США. Там кроссовер занимает нишу между RAV4 и Highlander. А для Харриера – Япония.
Комплектации и цены
Силовые агрегаты во всех комплектациях безальтернативные. Это гибрид 2.5 222 л.с. вместе с коробкой CVT. Комплектации отличаются только опциями. Toyota Venza крайне ограниченно представлена на российском рынке. Харриер выбрать гораздо проще.
- Средняя цена приходится на диапазон 3 700 000 – 4 000 000 руб.
- За комплектацию XLE просят 3 750 000, а Limited обойдется в 3 800 000 рублей.
- Стоимость модели в США: 33 200 – 40 700$.
Nightshade
Обновление 2023 года под названием Nightshade Edition принесло нам некоторые новые функции для удобства эксплуатации. Например, медиасистема теперь поддерживает CarPlay и AndroidAuto. Синхронизируется с помощью мобильных сетей, что способствует возможности обновления прошивки по воздуху. Кроме этого, появился голосовой помощник.
Дошло до того, что дисплей увеличили даже в базовой комплектации с 4.2” до 7”.
Версия Limited пополнилась датчиком дождя и новыми сидениями с регулировкой в 8-ми положениях. А увеличенная двенадцатидюймовая приборка теперь включает в себя несколько графических пресетов.
Сборка XLE комплектуется светодиодными противотуманками и функция открытия багажника «ногой».
Некоторые элементы, покрашенные ранее в цвет кузова, теперь в черных оттенках. Ручки, обвесы, бампера.
Технические характеристики
Второе поколение построено на тележке GA-k, семейства архитектуры TNGA. В основе данной платформы лежит независимая подвеска сзади, а спереди МакФерсон.
Примечательно, что общие габариты уменьшились относительно прошлой модели.
Габариты | |
---|---|
Длина | 4740(-60) |
Ширина | 1855(-50) |
Высота | 1660(+50) |
Колесная база | 2690(0) |
Пока японский аналог комплектуется бензиновыми двигателями, у Вензы 2023 года под капотом исключительно гибрид. Атмосферный 2.5 работает в паре с электродвигателем и вариатором. Мощность системы в сумме составляет 222 л.с.
Toyota Venza в своей гамме не имеет версии PHEV с розеткой. Исключительно самозаряжаемые двигатели.
Гибридный кроссовер предлагает 4 режима езды: электрический, Normal, Eco, Sport. Кроме этого, встроена технология автоматического включения рекуперации. Автомобиль запоминает как он движется по карте и включает режим там, где скорость обычно снижается.