- Как выбрать хороший б/у кроссовер: инструкция «За рулем»
- Дело вкуса
- Ржавеют по-разному
- Что касается главных агрегатов, то они детально рассмотрены на примере самых популярных б/у кроссоверов не дороже миллиона рублей в этой публикации.
- ЧТО ЛУЧШЕ НЕ БРАТЬ
- Толщина лакокрасочного покрытия (ЛКП) на некоторых моделях
- Дешевые кроссоверы с пробегом, которые советуют автоподборщики. Список
- Hyundai Creta
- Renault Duster / Nissan Terrano
- Toyota RAV4
- VW Tiguan / BMW X1
- Volvo XC90/XC60
Как выбрать хороший б/у кроссовер: инструкция «За рулем»
Больше половины продаваемых у нас новых машин – кроссоверы. Но доступными они становятся только подержанными — с неизбежными проблемами. И все же найти оптимальный вариант «под себя» вполне возможно.
Сравнивать разные модели между собой удобно только по некоторым параметрам – например, величине дорожного просвета и объему багажника. Оснащение слишком зависит от комплектации: топовый Duster отнюдь не аскетичен, а «базовый» Qashqai роскошью не поразит.
На мощность моторов смотреть отчасти бессмысленно – динамика ныне в большей степени зависит от типа трансмиссии, чем от лошадиных сил и ньютон-метров, задушенных экологическими нормами. Преимущество 125 л.с. над 115 л.с. ощутить трудно.
Конструкции при этом очень схожие. Несущий кузов, спереди у всех «макферсон». У полноприводных – автоматически подключаемая задняя ось. Высокая посадка, ограниченный обзор назад, что отчасти оправдывает идею парктроников и камер заднего вида.
Дело вкуса
Эргономику по-разному воспринимают люди разного телосложения – там, где удобно высокому и худому, может быть неудобно всем остальным. Оформление приборной панели – вопрос личных предпочтений. Одним не нравятся «синюшные» тона, другим нравятся. Третьим – без разницы, лишь бы ездило и не ломалось.
Что касается износостойкости салона, уже давно все производители на недорогих моделях применяют дешевые материалы. А потому у всех к 100 тысячам км изнашивается обшивка руля, теряет форму водительское сиденье. Даже у Тойоты RAV4 – неформального лидера «недорогого» сегмента.
Износ подвески отчасти зависит от ее настроек – на более жесткой он ожидаемо идет быстрее. Вообще ресурс элементов ходовой ныне у всех примерно одинаков. При езде по ровному асфальту 100 тысяч км выдержат все. А при катании по грейдерам расходниками станут не только стойки и втулки стабилизатора, но и ступичные подшипники с рулевой рейкой.
При выборе на вторичке главные ориентиры – коррозионная стойкость кузова и ресурс главных агрегатов. Здесь отличия могут быть существенными.
Ржавеют по-разному
Сравнительных исследований коррозии автомобилей нет. По тому, что мы видим, современные европейские машины чуть более «нержавеющие», чем японские. Впрочем, это не касается днища и внутренних полостей – на антикоре экономят все, кроме премиальных марок.
- Японские производители применяют более мягкий лак и краску – лак очень легко царапается, краска подвержена сколам. Но грунтовка при этом довольно твердая и стойкая. Часто в местах, где отвалился кусочек краски, но остался грунт, годами – никакой ржавчины.
- У «европейцев», как правило, слой ЛКП более толстый и жесткий сам по себе, внешние воздействия переносит лучше.
- «Корейцы» близки к «японцам».
- У «китайцев» на бюджетных моделях десятилетней давности собственный подход – ржавеют быстро, механические повреждения им для этого порой не нужны.
Появление ржавчины в типовых местах (пороги, арки, кромка капота, низ дверей) сильно зависит от характера эксплуатации. Зимой при постоянной пескоструйке с просолкой деградация ЛКП идет быстрее. Поэтому даже при равных пробегах состояние двух кузовов может заметно отличаться.
Совет: ищите кузов в наилучшей сохранности, не особо обращая внимание на заявленный пробег – тем более, что он скручен не менее чем у половины машин на вторичке.
Что касается главных агрегатов, то они детально рассмотрены на примере самых популярных б/у кроссоверов не дороже миллиона рублей в этой публикации.
ЧТО ЛУЧШЕ НЕ БРАТЬ
При ограниченных доходах, выбирая модель с пробегом, разумно оценить ожидаемую стоимость владения. Да, во многом она зависит от общего состояния машины, но полезно учесть и прочие факторы.
1. Лучше выбирать из самых массовых моделей – дефицит запчастей на них отражается меньше, много неоригинальных аналогов, да и сами запчасти, как правило, дешевле.
2. Избегайте трансмиссий, наиболее дорогих в ремонте, – вариаторов и роботов. У них и ресурс обычно скромнее, чем у «ручки» и классических автоматов. А при пробегах свыше 100 тысяч км машины с вариаторами и роботами труднее сбыть.
3. Избегайте конструктивно сложных двигателей, у которых выявлены уязвимые места и системные недуги: слабые цепи ГРМ, склонность к накоплению нагара, слишком нежная топливная аппаратура. Профилактика и ремонт этого всего часто разорителен. Бензиновые атмосферники – предпочтительнее.
4. Машины из такси и каршеринга часто продают значительно дешевле, чем такие же из частных рук. Выгоды здесь нет, ведь придется заменять всё, что доведено до убитого состояния. И не факт, что двигатель с пробегом 300–400 тысяч км продержится еще долго.
5. Пневмоподвеске после 100 тысяч км или даже раньше требуется дорогостоящий ремонт. Система Start-stop экономит топливо (еле заметно), но сокращает ресурс мотора. Светодиодная оптика светит лучше, чем галогенная, но выдоит кошелек, случись ее менять.
Толщина лакокрасочного покрытия (ЛКП) на некоторых моделях
- Chevrolet Captiva (2005–2015) 115–140 мкм
- Ford Kuga (2008–2014) 110–130 мкм
- Hyundai ix35 (2010–2015) 105–125 мкм
- Hyundai Creta (2016‑н. в.) 90–120 мкм
- Kia Sportage (2015‑н. в.) 100–135 мкм
- Mazda CX‑5 (2012–2017) 100–120 мкм
- Mitsubishi ASX (2011‑н. в.) 75–110 мкм
- Nissan Qashqai (2013‑н. в.) 100–120 мкм
- Renault Duster (2011‑н. в.) 130–165 мкм
- Skoda Yeti (2009–2015) 140–180 мкм
- Toyota RAV4 (2012–2019) 115–140 мкм
- VW Tiguan (2008–2016) 190–220 мкм
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
Дешевые кроссоверы с пробегом, которые советуют автоподборщики. Список
Дефицит автомобилей из-за нехватки микрочипов стремительно меняет ситуацию на авторынке. Рост цен на новые автомобили вызвал очередной виток подорожания и на вторичке. И если еще пару лет назад за 1,5 миллиона рублей можно было купить приличный среднеразмерный кроссовер с пробегом в возрасте до 5 лет, то теперь за эту сумму крайне сложно найти приличный экземпляр даже компактного паркетника.
Независимый эксперт по подбору автомобилей с пробегом и автор YouTube-канала AvtoRevizorro Кирилл Чернов объясняет, что в текущей ситуации найти автомобиль на вторичке еще сложнее, чем прежде:
«Машин просто физически нет, а если и среди предложений появляются какие-то адекватные и интересные варианты, то они, как правило, мгновенно находят нового владельца. Так что такие машины нужно, что называется, ловить в продаже».
Кроме того, эксперт отмечает, что помимо самих автомобилей серьезно подорожали запасные части, которые машинам с пробегом требуются чаще, чем новым.
«Надежный — не значит, что он не будет ломаться, — рассказывает Чернов. — У любой детали есть свой ресурс, даже если за ней тщательно следили. И поскольку автомобиль со вторички в любом случае будет с пробегом, то какие-то его узлы часть своего ресурса уже выработали. На случай непредвиденного ремонта лучше всегда держать финансовую подушку в размере 100-200 тысяч рублей. Не стоит тратить на машину с пробегом последние деньги».
И тем не менее вместе Кириллом Черновым мы составили список наиболее надежных кроссоверов ценой до 1,5 млн рублей, которые не страшно покупать и пока еще можно найти на вторичке. Если, конечно, вам повезет.
Hyundai Creta
«Как это не удивительно, но Hyundai Creta — неубиваемый вариант, — рассказывает наш собеседник. — У корейского концерна были проблемы с надежностью атмосферных моторов, но они в первую очередь касались двухлитрового агрегата, который на Creta ставился гораздо меньше и чаще встречался на Sportage и Tucson. У начального 1,6-литрового мотора также были проблемы с катализаторами, но с течением времени корейский производитель их устранил и запас прочности таких машин оказался довольно высок. Опять же, атмосфернику здесь ассистирует классический автомат, который тоже надежен и долговечен».
Кроме того, стоит отметить, что Creta достаточно дешева в обслуживании и весьма неприхотлива. У этой модели также необременительные в содержании узлы подвесок и совершенно некапризная электрика и электроника.
Renault Duster / Nissan Terrano
«Сложно назвать Renault Duster и Nissan Terrano очень уж надежными машинами. Особенно, что касается модификаций с автоматической коробкой передач. Но эти автомобили по сравнению с остальными очень доступные в содержании. В них и не заложен какой-то уж сверхресурс, но они дешевы в эксплуатации и обслуживании», — рассказывает эксперт.
Так что, если даже вследствие отказов возникнет необходимость в ремонте, он может оказаться не так дорог по сравнению с остальными вариантами.
«В любом случае, если ваш выбор пал на эти франко-японские автомобили, то в первую очередь рекомендую присмотреться к версиям на механике с 1,5-литровым турбодизелем или двухлитровым бензиновым мотором. Все остальные модификации могут доставить немало хлопот», — советует Чернов.
По словам эксперта «у дизеля ресурс повыше, чем у бензина», но обслуживание и ремонт дешевле как раз-таки у бензинового агрегата, так что «в целом по содержанию у них паритет».
Toyota RAV4
По мнению многих экспертов по подбору машин с пробегом, Toyota RAV4 — очень надежный автомобиль во всех поколениях. И даже бесступенчатый вариатор, который пугает многих наших соотечественников, неплохо проявил себя на прошлом поколении японского кроссовера.
«Впрочем, в бюджете до 1,5 млн рублей найти машину прошлого поколения в приличном состоянии будет непросто. Таких предложений крайне мало на рынке. Так что стоит также обратить внимание на RAV4 уже позапрошлого поколения, который оснащался не менее надежным 2,4-литровым атмосферником и классическим автоматом. Но нужно быть готовым к тому, что подобные автомобили будут старше и с куда большими пробегами», — отмечает эксперт.
Стоит также отметить, что на «вторичке» изредка встречаются RAV4 c 2,2-турбодизелем и автоматом. Но надежность такого варианта сомнительна, поскольку этот мотор весьма чувствителен к качеству топлива и, как следствие, очень капризен в эксплуатации.
«Связываться с японским дизелем с большим пробегом не рекомендую», — резюмирует автор YouTube-канала AvtoRevizorro.
VW Tiguan / BMW X1
«Я бы объединил эти автомобили разных немецких марок в один пункт, потому что рекомендую не какую-то конкретную модель, а скорее сочетание немецкого дизеля и классического автомата. У каждой из этих машин были проблемные модификации, но если присмотреться именно к версиям с дизельными моторами и классическими автоматическими коробками передач, то они, как правило, выносливы и при надлежащем обслуживании и выполнении всех регламентных работ могут без серьезных проблем пробежать до 300 000 — 350 000 км», — рассказывает Чернов.
Также необходимо отметить, что в пределах 1,5 млн рублей попадаются VW Tigaun и BMW X1 c 2-литровыми дизельными моторами мощностью 150 и 184 л.с. соответственно, которые комплектовались надежными 6-ступенчатыми АКП от Aisin и ZF. Однако средний возраст таких машин точно будет превышать 7 лет.
Volvo XC90/XC60
Автомобили Volvo традиционно считаются дорогими в эксплуатации и ремонте. Однако XC90 прошлого поколения — это как раз тот случай, когда опасаться не стоит. Если найти действительно ухоженный вариант с прозрачной историей обслуживания, то можно быть уверенным, что большой шведский кроссовер прослужит долго.
«Volvo XC90 оказался очень крепкой машиной. При надлежащем уходе с ней бывает минимум проблем. И я бы вновь в первую очередь порекомендовал присматриваться к версиям с 2,4-литровым турбодизелем и автоматом. Впрочем, и бензиновые версии XC90 достаточно крепки, и если нужен такой вариант, то в первую очередь стоит обратить внимание на шестицилиндровый мотор объемом 3,2 л», — отмечает эксперт по подбору автомобилей с пробегом Кирилл Чернов.