- Выбираем премиум-кроссовер: карьерный рост
- BMW X3 xDrive20i
- BMW X3
- LR Disco Sport
- Volvo XC60
- Четвертый среди кроссоверов Land Rover по имени Velar
- Land Rover Velar — 7 моментов, которые стали известны после тест-драйва
- 1. Velar выглядит невероятно в цвете металлик
- 2. 3.0-литровый дизель лучше, чем 3,0-литровый бензин
- 3. Он хорошо сложен, но не спортсмен
- 4. Лучшая информационно-развлекательная система в JLR
- 5. Есть разочаровывающие части кабины
- 6. Покоритель дорог и бездорожья
- 7. Это лучшее, что может предложить сегодня Jaguar Land Rover
Выбираем премиум-кроссовер: карьерный рост
«Фрилендер» вырос. Причем не столько в размерах, сколько в статусе. Теперь его зовут «Дискавери Спорт», и имя это недвусмысленно намекает на эксклюзивное положение в модельной линейке – между «Лендами» и «Рейнджами». А каков новичок в сравнении с конкурентами?
Конечно, соперников у Discovery Sport не два, а заметно больше. Сегмент премиальных кроссоверов класса D+ вообще неплохо себя чувствует в нынешних экономических условиях. Все основные конкуренты нового «Ленд Ровера» уверенно перешагнули отметку в 6000 проданных машин в прошлом году, да и в этом успели найти не меньше 1000 хозяев – неплохой результат, особенно если вспомнить, что некоторые модели на рынке уже больше 6 лет!
Именно возраст потенциальных участников и стал определяющим при подготовке их очной встречи. Некоторые обстоятельства игнорировать было просто невозможно. Первое: Mercedes-Benz, который мы ныне знаем под именем GLK, совсем скоро переродится в GLC, и в этом качестве предстанет перед российской публикой уже летом. Второе: Audi Q5 явно засиделся на рынке, вследствие чего изучен вдоль и поперек. А новое поколение ингольштадтского кроссовера ждать еще больше года – в 2016-м для него должны открыть новый завод в Мексике.
Но не откладывать же такой тест на год! Лучше мы его тогда повторим, но уже в расширенном составе. А пока компанию дизельному 190-сильному «Дискавери Спорт» составят победитель аналогичного испытания годичной давности X3 и самый популярный из Volvo в России – XC60. Кстати, если покопаться в генетике, у «Вольво» и «Спорта» есть общий предок – фордовская платформа EUCD. Вот и посмотрим, кто из них качественнее эволюционировал. И заодно выясним, сможет ли BMW отстоять свой «чемпионский титул». Приступим!
BMW X3 xDrive20i
Не иначе баварцы тщательнейшим образом изучают русскую классику. И в точном соответствии с известным постулатом Льва Толстого о том, что «все счастливые семьи похожи друг на друга», а своеобразием отличаются лишь те «ячейки общества», в которых о счастье и не слыхивали, инженеры и дизайнеры BMW создали модельный ряд, отличающийся только внешне. Внутренний мир в диапазоне от «копейки» до «семерки» и от X1 до X6 перерисован с соблюдением масштаба и наполнен материалами, соответствующими цене автомобиля.
Сложно мне определиться со своим отношением к этому автомобилю. С одной стороны, у BMW очень сложно найти недостатки – такой продуманной и выверенной кажется эта машина. Я без проблем устроилась за рулем, настроила радио, подключила телефон… На вид автомобиль довольно громоздок, но проблем с парковкой или маневрированием тоже не возникло – экран большой, картинку с камеры видно во всех подробностях, да и парктроник услужливо подсказывает, если я что-то делаю не так. Приятно. Постепенно «икс-третий» перестаешь замечать, с ним сживаешься, он делает то, что нужно, будто и не спрашивая моего мнения. Словом, я поняла, почему этих машин так много на улицах. Но присоединиться к поклонникам BMW X3 у меня желания не возникло
У «единицы» они самые простые, у флагманов – близки к роскошным, а X3 в этой иерархии занимает промежуточное положение, располагаясь скорее ближе к третьей, чем к пятой серии. Иными словами, качество материалов «икс-третьей» можно было бы признать очень хорошим, если бы в тесте не принимали участие «Ленд Ровер» и «Вольво».
Зато «копирование» интерьеров вызывает стойкое привыкание к эргономике: в каждой баварской машине мы как дома, а потому и на пятый, и на десятый, и на двадцатый раз недочеты в эргономике остаются непрочувствованными и неотмеченными. А они есть, пусть и мелкие. Сто раз проверенный ортопедами водительский ложемент услужливо поддерживает колени,но людям с плотным телосложением намнет бедра; тачпад «айдрайва» требует не столько привыкания, сколько упорных тренировок; то же относится и к десяти кнопкам и двум «крутилкам», населяющим спицы хваткого руля.
BMW X3
На диване BMW отнюдь не тесно, здесь есть
и примитивный климат-контроль, и розетка на 12 В. Но троим здесь делать нечего – слишком уж велик центральный туннель.
LR Disco Sport
Только здесь можно не просто разместиться втроем, но и выдержать дальнюю поездку. Для гаджетов есть аж три розетки, а сиденье, как у BMW, с электрообогревом.
Volvo XC60
В Volvo вроде и не тесно, но по сравнению с оппонентами не так удобно. Из удобств – только 12-вольтовое гнездо и подстаканники, да и центральный туннель великоват.
Причина такой востребованности, помимо любви к бело-голубому, кроется еще и в удивительной сбалансированности X3. Устроившись в кресле и пощупав органы управления, можно стопроцентно увериться в том, что вокруг тебя – автомобиль для водителя. Ан, нет – по нынешней баварской моде во втором ряду тоже отнюдь не тесно, а по запасу пространства в области пассажирских коленей «икс-третий» и вовсе оказался рекордсменом. Что? Думаете, нет багажника? Ха! В состоянии покоя грузовой отсек X3 самый вместительный (преимущество не сказать чтобы гигантское, да и «запаски» нет вовсе, но все же), а трехсегментная спинка дивана существенно расширяет грузопассажирские возможности.
- Впечатляющая динамика
- Простор на диване
- Отточенная управляемость
- Отсутствие внедорожных программ трансмиссии ограничивает проходимость
И все же главное достоинство Х3 – баланс ездовых характеристик. Мы нарочно взяли в наш тест самую простую бензиновую версию, потому что иначе преимущество BMW в динамике было бы просто подавляющим! Но и со 184-сильным бензомотором X3 хорош.
Четвертый среди кроссоверов Land Rover по имени Velar
Land Rover Velar — 7 моментов, которые стали известны после тест-драйва
Land Rover выпустил свою четвертую модель Range Rover и называл ее Velar. Судя по первым ходовым испытаниям автомобиля, проходившим в заснеженной Норвегии на бескрайних пересеченных просторах Северного полярного круга, он действительно неплох. Вот что стало известно …
1. Velar выглядит невероятно в цвете металлик
Новое творение Land Rover очень стильно смотрится, и первое впечатление от знакомства с ним можно описать, как фейерверк эмоций. Цвет металлик отлично подчеркивает длинную колесную базу и низкий силуэт внедорожника. При этом Velar довольно непритязателен в части дизайна. Его обтекаемые формы дают коэффициент сопротивления 0,32 — он стал самым низким для всего модельного ряда Land Rover.
На новый Land Rover установлен спойлер со специальными воздушными каналами в задней части. Они предназначены для сокращения показателя сопротивления, препятствуют загрязнению заднего стекла. Разве не рациональное решение?
2. 3.0-литровый дизель лучше, чем 3,0-литровый бензин
Velar с 3,0-литровым V6 агрегатом, оснащенным наддувом, на бумаге выглядит великолепно. Это 375 л.с., разгон до 100 км/час всего за 5,3 секунды и ограниченная максимальная скорость 250 км/ч. Беда в том, что бензиновый двигатель JLR V6 вдали звучит скудно и порой сурово. Кроме того, с дополнительным весом на борту Velar начинает задыхаться.
3,0-литровый дизель V6 намного лучше бензинового собрата. С разгоном до 100 км/ч за 6,1 секунды, он почти такой же быстрый, но он чувствует себя намного лучше в суровых условиях. Это старый, но хороший агрегат.
Дизель дает более широкий выбор комплектаций. Бензиновый мотор устанавливается только на компелктацию HSE, R-Dynamic HSE и First Edition. При этом 2.0-литровые бензиновые агрегаты выглядят очень соблазнительными.
Комплектуется Velar и 236-сильным двухтурбинным дизельным агрегатом объемом 2,0-литра. Но этот двигатель был не слишком любим в Land Rover Discovery. К тому же стоимость его не намного меньше, чем у флагманской модификации. Еще есть дизель мощностью 176 л.с., но он не совсем соответствует образу мощного стильного внедорожника и только имитирует серьезную силу.
3. Он хорошо сложен, но не спортсмен
Сильный шум бензинового агрегата не говорит о том, что Velar претендует на звание спортивного внедорожника. Скорее, это спортивный грузовик. Сами разработчики всеми силами пытались подчеркнуть, что он ближе к Range Rover, чем к Range Rover Sport. Но внешний вид не имеет ничего общего с реальными ходовыми характеристиками автомобиля.
Он движется устрашающе тихо и плавно плавает даже на гигантских 22-дюймовых колесных дисках. Диаметр в 21 дюйм дает еще большую тишину и плавность. Когда дело доходит до углов, Велар уверенно справляется с поставленной задачей, воздушная подвеска надежно удерживает кузов при значительных отклонениях.
Внедорожник более уверенно себя чувствует на ветреной дороге, чем Land Rover Discovery или полноценный Range Rover. Но если захочется повертеться, то Velar не удивит гибкостью, быстро исчерпает свои возможности. Если нужна маневренность, то лучше сделать ставку на Range Rover Sport.
4. Лучшая информационно-развлекательная система в JLR
Обычно для Jaguar Land Rover свойственно отставание в части информационно-развлекательных систем. Они отличаются сложными интерфейсами, низким уровнем быстродействия, не радуют цветовой насыщенностью, визуальными эффектами.
В случае с Range Rover Velar была проведена серьезная работа над ошибками. Новая система Touch Pro Duo получилась продвинутой. Она основана на паре 10-дюймовых сенсорных экранов, расположенных на центральной консоли. Верхний монитор отвечает за навигацию, развлекательные функции и внешние камеры, а нижний работает с системами управления автомобилем, такими как настройки климата и рельефа местности.
Оба сенсорных экрана хорошо реагируют на команды, интерфейс логичен и прост в освоении. Есть пара многофункциональных циферблатов, которые отвечают за управление температурой климатической зоны водителя и пассажира. Но странность тут заключается в том, что параметры на них практически не меняются. Остается неизвестным — так задумывали разработчики или это какой-то баг электроники.
Нажатие на них вызывает другие функции, например, управление обогревом сиденья. В целом происходящее зависит о того, какая страница активна на мониторе, расположенном снизу. Тест-драйв показал, что если не менять вручную климатические настройки, они остаются на прежнем уровне. При этом разобраться с ними будет затруднительно среднестатистическому водителю.
5. Есть разочаровывающие части кабины
Благодаря новому информационно-развлекательному комплексу Touch Pro Duo, сказочно удобным сиденьям, приятным на ощупь кожаным и металлическим элементам и накладкам, интерьер Велара выглядит стильно и в целом приятен. Здесь можно с удовольствием скоротать время. Но есть несколько моментов, которые могли быть лучше.
Некоторые кнопки распределительных устройств кажутся немного старыми и дешевыми, а механизм крышки второго держателя чашки плохо продуман. Она открывается красиво и легко от прикосновения к кнопке, но при закрытии кажется, что вот-вот что-то сломается. Может это и придирки, но таких моментов не найти в Audi, BMW или Mercedes.
Еще один минус – звуковая система Meridian, которая даже в верхней, 1600-ваттной сигнальной опции разочаровывает своим звучанием.
6. Покоритель дорог и бездорожья
Velar никогда не приблизится к пределу возможностей автомобиля в условиях бездорожья. Этот тот случай, когда производитель разработал внедорожник, который уверенно покорит все существующие на планете климатические и географические зоны. В этом плане компания Jaguar Land Rover один из лидеров. Даже небольшой Range Rover Evoque намного опережает своих конкурентов в условиях бездорожья, не говоря уже о Velar.
Он имеет отличные углы отклонения и поворота (24,3, 26,5 и 20,1 градуса, по сравнению с 34,7, 29,6 и 26,3 градуса для классической концепцией Range Rover), а также множество умных внедорожных систем:
Они позволяют преодолевать броды глубиной до 650 мм. Но и это не предел возможностей. Можно дополнительно установить систему Terrain Response 2 и контроль хода для всех типов ландшафтов (это своего рода внедорожный круиз-контроль).
Чтобы показать на практике, что означают все длинные непонятные названия технологий в реальном времени, необходимо преодолеть на автомобиле разнообразные препятствия, такие как пандусы, горные подъемы и реки.
Особенно чувствуется влияние электроники на Velar при спуске с крутых склонов. Это действительно впечатляет, когда приходит понимание, к каким бы серьезным последствиям привели ошибки без поддержки современных систем. Но внедорожник вселяет уверенность, легко преодолевает даже те участки, которые кажутся непроходимыми.
7. Это лучшее, что может предложить сегодня Jaguar Land Rover
Разработчики долго думали о позиционировании Velar. Range Rover – большой и дорогой автомобиль, он аналог более дешевых, более быстрых спортивных версий. Например, Evoque – слишком далек от спортивного класса и вообще это совсем другое предложение. Поэтому можно понять, почему Land Rover создал Velar.
Преимуществом нового внедорожника стала привлекательная стоимость, которая стартует от 44 830 фунтов стерлингов. Он значительно меньше, чем громоздкий «классический» Range Rover, но при этом Velar не потерял лоск и шик. Автомобиль великолепен внутри и снаружи и на сегодняшний день является лучшим творением Land Rover.
Автор: Сергей Василенков