Лучшие кроссоверы для города 2021

Лучший городской кроссовер | Какой кроссовер выбрать в 2021 году

Лучший городской кроссовер - Ниссан Кашкай

Еще в начале нулевых на российских дорогах преобладали разного рода седаны, кроссоверы тогда только начинали завоевывать рынок. Что же мы имеем сейчас? Прошло всего каких-то 20 лет и сегмент SUV стал самым востребованным, самым объемным. Причем как в нашей необъятной, так и во всем мире в целом наибольшим спросом пользуются так называемые городские кроссоверы, что, в принципе, логично. Потому что это повышенная проходимость, полюбившаяся многим высокая посадка, а также экономичность и компактность, если проводить параллели с настоящими внедорожниками.

Одним из самых популярных представителей всего сегмента в России является Nissan Qashqai. Совсем скоро эта модель сменит поколение, а вообще премьера новинки должна была состояться этой осенью на автосалоне во Франкфурте. Однако свои коррективы внес коронавирус, поэтому нам придется еще немного подождать. Но пока японцы готовят к дебюту следующее поколение своего бестселлера, предлагаем вам освежить в памяти текущую версию, тем более совсем недавно в шоу-румы дилеров поступил Qashqai 2021 модельного года, который приготовил нам несколько сюрпризов.

Qashqai второй и последней на сегодняшний день генерации дебютировал в конце 2013-го, тогда никаких глобальных перемен во внешнем облике кроссовера не случилось. Японцы ограничились техническими доработками, в результате которых автомобиль стал современнее, комфортнее, динамичнее и где-то даже спортивнее. Четыре года спустя компания Nissan презентовала обновленную версию модели. В ходе рестайлинга городской кроссовер обзавелся более крупной радиаторной решеткой, иными бамперами, адаптивной оптикой с более выразительным светодиодным рисунком, изящными 19-юймовыми колесными дисками.

Расширился и список оборудования, в который, помимо прочего, вошел комплекс систем полуавтономного вождения Pro Pilot. То, что произошло с Кашкай этой осенью даже нельзя назвать фейслифтингом, так как никаких изменений экстерьера не было. Зачем вносить корректировки? Если, во-первых, кроссовер и так стильный, гармоничный и по-прежнему актуальный. Во-вторых, совсем скоро свет увидит третье поколение, которое будет отличаться внешне. Единственное дизайнерское новшество в посвежевшем паркетнике — комбинированная отделка сидений с алькантарой кофейного цвета. Решение спорное, по-нашему, лучше бы смотрелись серые или черные оттенки особенно в сочетании с ярко-голубым кузовом. Но как говорится: «На вкус и цвет».

Современные решения

Мультимедийный комплекс Ниссан

Ну что же тогда изменилось? Усилия инженеров российского конструкторского центра Ниссан были направлены главным образом на совершенствование головного устройства, вернее, головных устройств. Теперь покупатель может выбрать один из четырех вариантов мультимедийного комплекса. В базовой комплектации предлагается простейшая аудиосистема, способная воспроизводить музыку с flash-карт, со смартфонов через разъем USB или даже сиди-дисков. Второй вариант — фирменное устройство Nissan Connect с 7-дюймовым дисплеем. Оно не только отвечает за музыкальное сопровождение в дороге, но и передает изображение с камеры заднего вида.

Читайте также:  Полный привод subaru forester sf5

Встроенной оффлайн-навигации в нем нет, зато предусмотрена возможность проекции экрана смартфона на дисплее мультимедиа посредством Android Auto и Apple Carplay или даже Яндекс.Авто. Тем, кому штатная навигация важна, предлагается комплекс Nissan Connect Navi — это третий вариант. Четвертое головное устройство — Яндекс.Авто со всеми привычными яндексовскими сервисами: навигатором, музыкой, погодой, выходом в интернет и, конечно, доброжелательной Алисой.

Ключевая особенность Navi заключается в навигации Tom Tom с возможностью загрузки и онлайн-обновления карт как российских, так и зарубежных. Это может быть очень полезно для тех, кто передвигается на собственном кроссовере не только по маршруту дом-работа, но еще иной раз выбирается в заграничное путешествие. Что же еще, помимо карт, есть такого особенного в этом головном устройстве? Во-первых, сразу хотелось бы отметить клавишу, с помощью которой водитель в одно касание не отвлекаясь совершенно дороге может изменить яркость дисплея. Очень удобно. Солнце село за горизонт, нажимаете на кнопку и дисплей больше не слепит. Во-вторых, с помощью другой клавиши можно запросить изображение с системы кругового обзора. Да, этим сегодня никого не удивишь, тем не менее в этом же разделе осуществляется управление системой автоматической парковки.

Еще одна очень полезная «фишка» кроссовера — система дистанционного запуска двигателя. В компании Nissan утверждают, что сигнал довольно сильный и добивает даже с десятого этажа дома.

Комплекс безопасности Pro Pilot

Интерьер лучшего городского кроссовера

Здесь, например, можно выбрать тип парковки: перпендикулярная или параллельная. Далее следуешь указанием на мониторе кроссовер сам встраивается в нужное тебе место. Не скажем, что функция очень полезная и крайне необходимая, но это очередной шаг к автономному вождению, которой однажды нас-таки настигнет.

Из прочих умных ассистентов комплекса россиянам доступной системы экстренного торможения и оповещение о препятствиях при движении задним ходом, а также мониторинг рядности, слепых зон и состояния водителя. Адаптивного круиз-контроля, соблюдающего дистанцию до впереди идущего автомобиля вплоть до полной остановки и функции удержания машины в полосе движения, нет. Такими способностями наделены европейские Qashqai.

Моторная гамма

Что до силовых агрегатов, то с ними в ходе последнего легкого обновления никаких изменений не произошло. Городской кроссовер для нашей страны все также комплектуется турбированным двигателем мощностью 115 лошадиных сил и атмосферником, развивающим 144 силы. Компанию им составляют 6-ступенчатая «механика» и вариаторы, имитирующие переключения передач. Привод может быть как передней, так и подключаемый полный с распределением крутящего момента по осям в соотношении 50 на 50.

Читайте также:  Размеры багажника suzuki grand vitara 2008

Например, мне лично приходилось ездить на машине с тандемом из 2.0-литрового двигателя и бесступенчатой трансмиссии. Могу сказать, эта парочка состоит в отличных дружеских отношениях. Разгон уверенный, педаль акселератора очень четко реагирует на команды водителя, и даже вариатор эту картину ни чуть не портит. Да, возможно, любителям резвых стартов кросс не очень понравится, все остальные останутся автомобилем довольны, ведь это именно то, что нужно для городской эксплуатации.

Стоит, правда, сказать, что при интенсивном разгоне двигатель запевает громкую «песню», которая отчётливо прослушивается в салоне автомобиля. И хотя три года назад в ходе рестайлинга Qashqai получил акустическое лобовое стекло, виброгасители панели пола, а также на моторном щите, передних крыльях и под приборкой, шумоизоляция по-прежнему оставляет желать лучшего. Поездка сопровождается не только рокотом силового агрегата, но и шорохом шин.

Заявлено, что кроссовер в самой мощной модификации с 2-литровым двигателем, вариатором и полным приводом потребляет в городском цикле 9,6 литра на 100 км. Кроме того, Qashqai располагает экономичным режимом езды. Слева от рулевой колонки расположена клавиша, которая активирует режим Eco. Его суть заключается в том, что параметры силовых агрегатов, в частности, двигателя и коробки передач перенастраиваются. После активации режима Эко автомобиль, конечно, не совсем впадает в спячку, но запал у него пропадает. Да, ярких эмоций от езды в таком режиме не получишь, но зато можно немножечко сэкономить топливо.

Адаптация для российских суровых реалий

Кузов кросса покрыт антикоррозиным лаком

Масштабное обновление 2017-го, помимо прочего, включила в себя модернизацию подвески. Кашкай, ориентированному на российский рынок, достались перенастроенные амортизаторы и пружины уменьшенной жесткости. Доработки явно пошли на пользу: автомобиль не кидает из стороны в сторону, кузовные вибрации практически не ощущаются, мелкие неровности ходовая отрабатывает отменно. А вот перед более крупными лучше все-таки притормаживать. Если передняя подвеска (она представляет собой систему McPherson) с ямами на скорости еще справляется, то задняя (многорычажка) зачастую запаздывает. Кроссовер уверенно себя чувствует не только на городских дорогах с хорошим асфальтом, но и на колейной грунтовке по пути на дачу. Отдельное спасибо солидному клиренсу в 200 миллиметров.

Спокойствие водителю прибавляет и стальная защита моторного отсека, которой кроссовер комплектуется уже на заводе во всех версиях, кроме базовой. Однако если вы часто выбирайтесь загород, то лучше на всякий случай защитить радиаторы сеткой. Штатные воздухозаборники могут пропустить даже крупный камень. Что касается рулевого управления, то баранка может похвастать довольно четкими откликами и достаточной отзывчивостью на возврате. К слову, водитель может сам корректировать параметры рулевого управления. Для этого нужно зайти в меню на приборной панели, там методом проб и ошибок найти нужную вкладку и выбрать режим обычный или спорт. При переключении режимов баранка чуть-чуть становится более увесистой, но глобально ничего не меняется.

Читайте также:  Расположение аккумулятора audi q7 4m

Эргономика салона или как организованно место водителя

Салон Кашкай

Скажем пару слов об эргономике, об организации водительского места. Кресло комфортабельное, в версиях подороже предусмотрена электрическая регулировка в шести направлениях как у пилота, так у переднего пассажира. Сидения обогреваются — двухступенчатая система с клавишами управления на центральном тоннеле. Интересно, что там же расположена кнопка отвечающая за обогрев заднего дивана. Посредством массивной шайбы осуществляется управление системой полного привода.

В городе можно использовать режим 2WD или AUTO, если дорога скользкая, заснеженная или если это не дорога вовсе, а грязевое месиво, система сама решит нужно ли перебрасывать момент на заднюю ось, или же передние справятся со всем сами. Также электромагнитную муфту можно заблокировать принудительно на скорости до сорока километров в час. Внутреннее убранство кроссовера оформлено приятными на ощупь качественными материалами отделки, которые не скрипят, не дребезжат и никак иначе не беспокоят обитателей салонов.

Тем не менее интерьер нуждается в обновлении. Например, ручки дверей съедают слишком много пространства, из-за чего создается ощущение тесноты, передняя панель и центральная консоль перегружены всевозможными клавишами. Особенно это заметно в темное время суток, когда кнопки подсвечиваются. Да и в целом наблюдается дисбаланс между актуальным экстерьером и довольно архаичным интерьером.

Не последнюю роль при выборе городского кроссовера играет объем грузового отсека, и по этому параметру Qashqai ничуть не уступает, а даже превосходит многих своих конкурентов. Так, при поднятых спинках задних кресел багажник вмещает 430 литров. Если спинки сложить, то объем будет уже больше 1,5 тыс. Для сравнения в грузовой отсек Хендэ Крета можно уложить 400 литров, в Рено Каптур — 390 л. На Кашкай можно совершенно спокойно перевозить сумки и пакет из супермаркета с недельным запасом продуктов, рассаду и даже длинномер.

Практичность и цена

Паркетник: вид сзади

В продолжение темы практичности, отметим, кузов устойчив к возникновению коррозии. Стальные листы, из которых на заводе штампуются кузовные панели, проходят обязательную оцинковку. Оцинковка осуществляется горячим методом, то есть покрытие наносится путем погружения стальной конструкции в ванну с расплавленным цинком, температура которого достигает 460 градусов по Цельсию. К слову, те же процедуры проводятся при производстве кроссоверов Murano и X-Trail. Кроме того, недавно на сборочном предприятии Ниссан в Санкт-Петербурге перешли к нанесению двухкомпонентного лака. Это более качественное покрытие, обладающее лучшей износостойкостью и долговечностью по сравнению с 1-компонентным лаком.

Qashqai — один из лучших городских кроссоверов и сегодня модель можно приобрести у дилеров по цене от 1 млн 377 тыс. рублей без учета всевозможных акций.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector