Лучшие джипы 90х годов

6 внедорожников из 90-х, которые мы никогда не забудем

Под занавес существования СССР в стране стали появляться первые иностранные внедорожники. А после 1991 года их количество резко возросло. Народ с замиранием сердца смотрел на мощные и брутальные автомобили из Европы, США и Японии. И вскоре «проходимцы» стали показателем уровня жизни, ведь позволить себе внедорожник мог далеко не каждый человек.

Land Rover Discovery I (1989–1998 гг.)

«Диско» появился в СССР в 1990 году. Этот внедорожник принял участие в международном соревновании Camel Trophy, которое в тот раз проводилось в дебрях Иркутской области. И дебют «британца», надо сказать, прошел успешно. Land Rover ярко выделялся среди одноклассников своим внешним обликом – особенно причудливой задней частью с дополнительным остеклением. На приподнятый багажный отсек нельзя было не обратить внимания. И этот штрих на долгие годы стал фишкой Discovery.

Автомобиль первого поколения имел в длину 4524 мм, а колесная база равнялась 2540 мм. Интересно, что сначала выпускалась лишь 3-дверная вариация внедорожника. А полноценная модификация появились через год. Внедорожник мог похвастать неразрезными мостами, постоянным полным приводом, принудительной блокировкой межосевого дифференциала и «понижайкой».

Изначально под капот «англичанина» ставили 2,5-литровый турбодизель на 107 «лошадок». Но спустя короткое время его мощность была увеличена до 122 л.с. Некоторые версии оснащались и бензиновыми силовыми агрегатами. Например, V8 3,5-литровым мотором на 144 л.с. А компанию им составляли либо 5-ступенчатая «механика», либо 4-ступенчатый «автомат». В нашей стране к Discovery хотя и относились с уважением, но покупали с опаской. Молва о ненадежности и дорогостоящем ремонте делала свое неблагодарное дело.

Mercedes-Benz G-Class (1990 – н.в.)

В 1990 году появился «гражданский» Mercedes Gelandewagen серии W463. Он стал главным воплощением бандитской мечты в начале 90-х. Соответственно, этот люксовый внедорожник находил себе хозяев исключительно в криминальной среды. Gelandewagen серии W463 предлагался с широким выбором силовых агрегатов. В самой бедной версии под капотом находились базовые 4-цилиндровые двигатели с весьма скромными показателями. Но самой ходовой стали вариации 300 GE (3-литровый бензиновый двигатель на 170 л.с.) и 350 GD (3,5-литровый дизель на 136 л.с. и крутящим моментом 305 Нм). Но главной ударной силой стала вариация 500 GE, появившаяся в 1993 году. Она оснащалась бензиновым 5-литровым мотором V8 и выдавала 240 л.с.

Со временем мощность силовых агрегатов для «Геликов» лишь росла, как и улучшалось качество материалов отделки салона. Появились и бронированные версии для особых людей. Но все равно, эта машина как в 90-е ассоциировалась с преступным миром, так и продолжает считаться «бандитской».

Читайте также:  Mitsubishi pajero 4 обвес задний

Jeep Grand Cherokee (ZJ) (1993–1998 гг.)

Вот еще один автомобиль, который более 20 лет назад в нашей стране считали «бандиткой». Тогда, в 1993 году Grand Cherokee стал настоящим спасителем и для марки Jeep, и для самого Chrysler, который переживал трудные времена. Новая модель была воспринята на ура во многих странах мира, в том числе и в России. Причем, если для Европы «индейцы» оснащались слабыми 2,5-литровыми дизельными моторами на 115 л.с., то в нашей стране на эту вариацию даже не смотрели. «Новым русским» хотелось помощнее и по быстрее. К тому же «малиновым пиджакам» пришлась по вкусу «наглая морда» Grand Cherokee, которая резко выделялась на фоне старых моделей, например, Wagoneer.

Наибольшей популярностью в нашей стране пользовалась бензиновая 5,2-литровая версия V8 мощностью в 212 л.с. и 388 Нм, способная разогнаться до 100 км/ч менее чем за 10 секунд. Ни один из конкурентов тогда не мог похвастать чем-то похожим. В 1997 году появился новый мотор с рабочим объемом 5,9-литра и мощностью 241 л.с. А через год произошла и смена поколений. Но в России тогда грянул кризис, поэтому элитный «проходимец» остался почти незамеченным.

Ford Explorer II (1995–2001 гг.)

В нашей стране ко двору пришлось именно второе поколение американского внедорожника. Машина выделялась, хотя и спорным, но запоминающимся дизайном. Но подкупало в ней именно богатое оснащение. В ней были и фронтальные подушки безопасности, и кожаный салон, и бортовой компьютер, и электроприводы всего, что только могло шевелиться. Выражение «полный фарш» как раз про Explorer. Под капотом «американца» в «базе» шел бензиновый 4-литровый двигатель V6 мощностью 205 «лошадок». Но большей популярностью в России пользовалась куда более солидная топовая версия с 5-литровым мотором V8 и мощностью 215 л.с. Компанию силовым агрегатам составлял 5-ступенчатый «автомат».

Что касается привода, то покупателю давалось право выбора. Можно было взять внедорожник как с обычной системой Part-time, так и с системой Control Trac 4WD. Она автоматически активировала полный привод за счет фрикционной муфты и понижающей передачи. Кроме этого, эта система предлагала «кнопки» 2WD, 4WD Auto и 4WD Low, давя тем самым владельцу авто ощущения полного контроля над бездорожьем.

Этот внедорожник в России пользовался популярностью, хотя, конкуренцию «немцам» и «японцам» проигрывал.

Nissan Patrol GR Y60 (1987–1997 гг.)

Этот «японец» умудрялся в конце 80-х годов просачиваться еще в Советский Союз. Patrol подкупал своим продвинутым оснащением, надежностью и впечатляющими внедорожными способностями. Да и стандартный 6-цилиндровый силовой агрегат с рабочим объемом 4,2-литра и мощностью 124 «лошадки», нижним распредвалом, механической ТНВД и шестеренчатым приводом казался в те времена чем-то фантастическим. По сути, двигатель невозможно было убить, а что еще было нужно? В те времена ходили даже легенды, что Patrol запросто может «переварить» и некачественную солярку и масло. В общем, что бы в него не влили, «японец» оставался «бодр и свеж». В линейке силовых агрегатов находись еще и бензиновые моторы, но машины, оснащенные такими моторам, официально в Россию не поставлялись. Зато периодически попадались внедорожники, предназначенные для внутреннего рынка Японии, поэтому назывались они Safari. Истинные «самураи» отличались повышенным комфортом, более высокой крышей.

Читайте также:  Американские джипы

Источник

Легендарные внедорожники 90-х годов: крутые для «крутых»

Брутальные внедорожники конца 20-го века впечатляли, восхищали и пугали одновременно. В постсоветской России позволить себе большой черный «джип» мог только человек, связанный с криминалом. От этого автомобили становились еще более статусными.

Land Rover Discovery I (1989–1998 годы)

В СССР о «британце» узнали в 1990 году, когда Discovery принял участие в международном соревновании Camel Trophy. В тот год гонки по бездорожью принимала Иркутская область. И «англичанин» достойно справился со всеми трудностями.

1 Land Rover Discovery I для Camel Trophy

Главной особенностью Land Rover Discovery стал его внешний вид. Приподнятый багажный отсек, дополнительное остекление задней части делали автомобиль самобытным и узнаваемым. В первой генерации «Диско» не отличался огромными размерами, его длина составляла 4524 мм при 2540 мм колёсной базы. К тому же, изначально внедорожник производился только в трёхдверном исполнении. Еще две двери были добавлены позже.

«Проходимец» оснащался 2,5-литровым турбодизелем на 107 «лошадок», но затем мощность мотора увеличили до 122 л.с. Не обошли его стороной и бензиновые силовые агрегаты. Топовым был 3,5-литровый двигатель V8 на 144 «лошадки». Трансмиссий было две на выбор: 5-ступенчатая «механика» и 4-ступенчатый «автомат».

2 Land Rover Discovery 1-го поколения

Внедорожный арсенал включал в себя неразрезные мосты, постоянный полный привод, «понижайку» и принудительную блокировку межосевого дифференциала.

Специфические природные условия, а также отсутствие квалифицированных мастеров привело к тому, что к «Диско» в России относились настороженно. Внедорожник пугал своей ненадежностью и дорогостоящим ремонтом.

Mercedes-Benz G-Class (с 1990 года)

Тридцать лет назад состоялся дебют Mercedes Gelandewagen серии W463. Вряд ли тогда в Германии думали, что их брутальное детище станет культовым для России времен «лихих 90-х». «Гелик» стал олицетворением бандитской мечты.

3 Mercedes-Benz G-Class 1990 года

Но позволить себе внедорожник могли только криминальные авторитеты. Опасаясь за свою жизнь, лидеры всевозможных ОПГ заказывали автомобили с броней различной толщины. Правда даже она далеко не всегда спасала авторитетов от снайперов.

W463 предлагался с внушительной линейкой силовых агрегатов, чтобы даже самая капризная, но состоятельная натура смогла найти наиболее подходящий вариант. Самым распространенным стали «Гелики» 300 GE (3-литра и 170 л.с.) и 350 GD (3,5-литровый дизель и 136 л.с.).

4 Салон Mercedes-Benz G-Class 1990 года

В нашей стране больше всего любили вариацию 500 GE, которая дебютировала в 1993 году. Она отличалась мощным бензиновым 5-литровым мотором V8 на 240 «лошадок».

И хотя «лихие» давно канули в Лету, Mercedes Gelandewagen по-прежнему ассоциируется исключительно с криминалом. В нашей стране уж точно.

Jeep Grand Cherokee (ZJ) (1993–1998 годы)

Вот и второй «бандитский» автомобиль, которым в нашей стране владели исключительно криминальные личности. Более того, название «Джип» стало нарицательным для всех больших и черных внедорожников.

Читайте также:  Колодки тормозные передние land rover discovery sport

5 Jeep Grand Cherokee (ZJ) 1996 года

Мало кто знает, что Grand Cherokee стал настоящим спасителем не только самого бренда «Джип», но и всего концерна «Крайслер», который находился на грани банкротства. Создатели пошли ва-банк с этой моделью и не прогадали, поскольку она сорвала куш.

Grand Cherokee оснащался множеством разных моторов. Были и откровенно слабые (115 «лошадок»), и топовые (241 л.с.). В России популярностью пользовался силовой агрегат с рабочим объемом 5,2 литра, выдававший 212 л.с.

6 Салон Jeep Grand Cherokee (ZJ)

В 1998 году произошла смена поколений. В США считали, что новый «Индеец» закрепит популярность первой генерации в России, но… У нас случился дефолт, поэтому Grand Cherokee остался практически невостребованным.

Ford Explorer II (1995–2001 годы)

Первое поколение американского «проходимца» в России, можно сказать, что и не знали. Зато вторая генерация зашла на «ура». Explorer II выделялся внушительными размерами, дизайном и по-настоящему американской роскошью оснащения.

7 Ford Explorer II

В нем были и подушки безопасности, и бортовой компьютер, и кожаный салон, и электропривод зеркал. Именно тогда появилось выражение «полный фарш», которое наиболее ёмко описывало комплектацию «американца».

Explorer II уже в «базе» оснащался бензиновым 4-литровым мотором V6 на 205 «лошадок». Но наибольшей популярностью пользовалась версия с 5-литровым силовым агрегатом на 215 л.с. и 5-ступенчатым «автоматом».

Nissan Patrol GR Y60 (1987–1997 годы)

8 Nissan Patrol GR 3-door (Y60)

Благодаря стараниям моряков, служивших на Дальнем Востоке, брутальный и огромный «японец» попадал в Советский Союз. Естественно, те «Патрули» были праворульными, но кого это останавливало?

Внедорожник восхищал дизайном, оснащением и проходимостью. Но главной фишкой был мотор – дизель с рабочим объемом 4,2-литра и 124 «лошадками» зарекомендовал себя надёжным другом и ремонтопригодным товарищем. Владельцы Patrol рассказывали друг другу истории, что двигатель «неубиваемый», способный выжить даже после ужасной солярки и некачественного масла.

9 Салон Nissan Safari

Иногда в СССР, а чуть позже и в Россию, моряки пригоняли Safari – тот же Patrol, только для внутреннего пользования. Настоящий «японец» впечатлял запредельным (по тем временам) уровнем комфорта и более высокой крышей.

Toyota Land Cruiser 80 (1990–1998 годы)

Toyota Land Cruiser 80 подкупала, в первую очередь, своей надёжностью и оснащением. Автомобиль буквально источал суровую брутальность и спокойствие, причем не только внешне, но и внутренне. В данном случае интерьер полностью соответствовал экстерьеру.

10 Toyota Land Cruiser 80 GX

Другая фишка – внедорожные способности. Автомобиль получил постоянный полный привод, межосевой дифференциал с принудительной блокировкой и понижающей передачей.

При этом блокировка активизировалась нажатием специальной кнопки, а «понижайка» — при помощи рычага. Под капотом у него находился 4,2-литровый дизель на 130 «лошадок». Этот мотор тоже считался сверхнадёжным и неубиваемым.

11 Боковые сидения в Toyota Land Cruiser

Третья фишка – размеры. Поскольку в 90-х годах за количеством людей в авто сотрудники ГАИ особо не следили, владельцы Land Cruiser 80 пользовались этим на полную катушку. И в салоне легко размещалось и восемь человек, и девять, и даже десять, если немного потесниться. «Лишние» пассажиры занимали места на специальных откидных скамейках, расположенных в багажном отсеке.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector