15 лучших автомобильных антифризов
*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.
Обеспечение эффективного отвода тепла от работающего двигателя – задача, над которой с самого момента появления автопрома продолжают думать тысячи специалистов. Модернизируются системы, меняются производственные материалы, однако ведущая роль в разработке отводится охлаждающим жидкостям. Изначально в данной роли выступала простая вода, однако её охлаждающая способность заканчивалась там, где начинались процессы кипения. Кроме того, постоянный нагрев приводил к быстрому испарению жидкости из системы, приводил к образованию накипи и коррозии металлических элементов.
Длительный (занявший десятилетия) поиск оптимальной формулы охлаждающей жидкости дал свои плоды, и место воды в системе заняли антифризы – вещества, изготовленные из дистиллята и этиленгликоля с добавлением различного рода присадок (лобридной, карбоксильной групп) и модификаторов, подавляющих действие коррозии.
В последнее время разработка антифризов достигла колоссальных масштабов, причём активизировали рабочий процесс не только официальные компании, но и так называемые «теневые» производители, бесперебойно снабжающие рынок поддельным товаром. Ввиду такого локального «хаоса» пользователь не всегда может сделать верный выбор, из-за чего страдает не только его автомобиль, но и финансовое состояние. Поэтому, проведя независимый анализ сегмента, журнал Expertology отобрал 15 самых лучших антифризов в трёх категориях, обобщённых по параметру цены. В качестве оценочной информации для составления итогового топа использовались отзывы пользователей, а также вердикт группы штатных экспертов, изучивших продукт до мельчайших аспектов.
Как выбрать антифриз
Тематика выбора антифризов на поверку является одной из тех, где принцип и критерии выбора до сих пор не приведены в какое-либо подобие порядка. В связи с этим редакторы Expertology предлагают вашему вниманию свой перечень ключевых характеристик, на которые необходимо обратить внимание перед покупкой:
Концентрат или готовый продукт. Выбор антифриза по данному критерию обусловлен спецификой его использования. Если температурные показатели в вашем регионе частенько заходят за -40 градусов Цельсия, имеет смысл приобрести концентрат, подлежащий разбавлению водой в необходимых порциях. Если же температурные условия работы готового к розливу антифриза с прилавка вас полностью устраивают, то предпочтительнее будет (и в плане стоимости, и в плане отсутствия необходимости лишних действий) купить именно его.
Класс и цвет. Данный критерий показывает, какой спецификации соответствует состав приобретаемого антифриза. Наиболее популярной в автомобильной сфере стала классификация, предложенная компанией Volkswagen. Согласно ей, все антифризы делятся на три укрупнённые группы:
- G11 – силикатные (чаще всего имеют зеленый цвет, реже – синий или желтый);
- G12 – карбоксилатные (красные, включающие в себя все возможные оттенки – от оранжевого до розового);
- G13 – лобридные (чаще всего фиолетовые, но существуют варианты и в желтом цвете).
Каждая из них обладает своим набором полезных свойств, информация о которых дана в одной из таблиц сравнения, приведённых ниже в статье. Кроме того, существует и внеклассовая жидкость под названием тосол, особенности которой также упомянуты в таблице. В общем же случае рекомендации выглядят следующим образом:
- крайне не советуем заливать тосол отечественного производства в системы охлаждения иномарок, поскольку не все их моторы переносят агрессивное воздействие составных кислот;
- если особенностью движка и охлаждения вашего авто является содержание большого количества латунных и медных элементов, то наиболее качественной защитой для них станет красный антифриз класса G12;
- при высоком содержании алюминия в движке и замкнутой системе охлаждения правильным шагом будет приобретение зелёного антифриза G11 с силикатной основой;
- G13 – универсальное средство для комплексной защиты движка и охладительной системы вне зависимости от содержащихся в них элементов, возраста автомобиля и степени изношенности его узлов.
Объём. Данный пункт не является основным, однако потребители частенько допускают промахи в количестве приобретаемого антифриза. Если за вашим авто не наблюдается проблем с течью системы, то оптимальная для покупки порция будет составлять 4-5 литров. Если машина старая, либо имеет небольшой дефект, при котором возможны подтекания антифриза, то лучше перестраховаться, докупив сверху ещё 1-2 литра для долива.
Главные отличия антифризов по цветовой классификации
Цвет является наглядным признаком антифриза по спецификации немецкой корпорации VAG (G11-G13++), и несёт в себе гораздо больше конструктива, нежели «приятное визуальное разнообразие», как заявляют некоторые не особо сведущие в теме люди. Давайте же разберёмся, какими свойствами обладает та или иная группа цветности:
Характерен для тосола, не поддающегося классификации VAG (т.к. сделан на территории бывшего СССР).
+ Температура закипания составляет 110-115 градусов Цельсия
– Крайне выраженная химическая активность, пагубная для систем охлаждения автомобилей
– Подлежит замене как минимум раз в два года вследствие полной выработки объёма присадочных элементов
– Плохо совместим с двигателями иномарок
Принадлежит антифризам класса G11, созданным по силикатной технологии (иногда попадаются жёлтые, и даже синие версии жидкости).
+ Силикаты, входящие в состав антифриза в виде присадок, обволакивают поверхности элементов системы охлаждения, защищая их от коррозии и прочих повреждений.
– Создаваемый защитный слой значительно снижает интенсивность теплоотдачи
– Вследствие воздействия перепадов температуры и вибрации нерастворимый силикатный слой разрушается, засоряя систему и циркулируя в ней в качестве абразивного элемента.
– Требуется замена не реже чем раз в два года
Цвет, указывающий на принадлежность следующим классам:
G12 – карбоксилатный антифриз, нивелирующий все недостатки силикатных аналогов.
G12+ – гибридная группа охлаждающих жидкостей, содержащая несколько групп карбоксилатных кислот.
+ Повышенный отвод тепла вследствие отсутствия образуемых «барьеров»
+ Не засоряет систему нерастворимыми соединениями
+ Срок службы насчитывает до 5 лет
+ Отлично локализует и нейтрализует очаги коррозии, выполняя подобие протекторной функции
– Не обеспечивают защиту элементов системы охлаждения от действия случайных абразивных частиц и прочих негативных факторов (за исключением коррозии)
Антифризы класса G12++ и G13. Идентичны тем, что созданы по лобридной технологии, включающей добавление в органическую основу порции минеральных компонентов. Обладают схожими достоинствами и недостатками.
Их единственное существенное различие заключается в том, что антифриз G12++ имеет в своём составе этиленгликоль, а G13 – экологичную и безвредную пропиленгликолевую основу.
+ Обладают гибридным действием, вбирая в себя плюсы силикатных и карбоксильных антифризов
+ Пригодны на протяжении более пяти лет
+ Состав G13 продолжает активно развиваться и модифицироваться
– На текущий момент являются эталонными охлаждающими жидкостями, единственный недостаток которых – высокая цена (Как в случае с G12++, так и с G13).
Рейтинг лучших антифризов
Номинация | место | наименование товара | цена |
Лучшие недорогие антифризы | 1 | SINTEC LUX G12 | 146 ₽ |
2 | ЛУКОЙЛ Red G12 | 119 ₽ | |
3 | Felix Carbox G12 | 147 ₽ | |
4 | Highway G11+ | 330 ₽ | |
5 | Starex Red | 149 ₽ | |
Лучшие антифризы для автомобилей по соотношению цена-качество | 1 | Liqui Moly Langzeit GTL12 Plus | 2 050 ₽ |
2 | SINTEC UNLIMITED G12++ | 159 ₽ | |
3 | FELIX PROLONGER -40 | 135 ₽ | |
4 | AGA Z65 | 668 ₽ | |
5 | Toyota Long Life Coolant Red Concentrate 1L | 1 269 ₽ | |
6 | TCL Power Coolant Green -40 2L | 630 ₽ | |
7 | MOTUL INUGEL EXPERT | 1 403 ₽ | |
Лучшие концентраты антифриза | 1 | MOBIL ANTIFREEZE ULTRA | 475 ₽ |
2 | Liqui Moly Kuhlerfrostschutz KFS 2001 Plus | 712 ₽ | |
3 | Castrol Radicool SF | 450 ₽ |
Что лучше: тосол или антифриз?
Тосол, отличительная особенность которого – выраженный синий (или голубой) цвет, был разработан ещё во времена существования СССР, и вполне ожидаемо потерял актуальность ввиду выпуска антифриза. Однако, в его использовании по-прежнему можно отыскать и положительные стороны. Какие? Обратимся к подробной таблице сравнения:
Тип охлаждающей жидкости
+ Фактическое отсутствие на рынке подделок, связанное с бессмысленностью процесса фальсификации
+ Цены гораздо ниже, чем на качественный антифриз
– Расход пакета присадочных элементов происходит неравномерно и более активно
– Оказывает негативное воздействие на алюминиевые детали, содержащиеся в системе
– Может нанести лёгкий вред кожным покровам и слизистой человека (более опасен в обращении, нежели антифриз)
– При использовании толоса существует риск возникновения кавитации
– Под воздействием перепада температур и прочих эксплуатационных факторов образует нерастворимые соединения и гели, постепенно откладываемые в системах охлаждения и ухудшающие процессы теплоотвода
+ Низкий порог негативного влияния на пластиковые, резиновые и алюминиевые элементы системы охлаждения и двигателя
+ Эффективность охлаждения выше, нежели у тосолов (кипение также происходит при более высоких температурах)
+ Присадочный пакет расходуется медленнее и равномернее, повышая срок эксплуатации одной заливки
+ Противодействует процессу кавитации, пагубно действующему на вентилятор водяного насоса
+ Гарантирует постоянство химического состава, без образования нерастворимых включений и прочих, засоряющих систему, веществ
– Очень развито производство фальсификатов
Лучшие недорогие антифризы
SINTEC LUX G12
Карбоксилатный антифриз G12 от ещё одного именитого производителя, заслуживший звание лучшего благодаря задействованию в производстве автомобилей марки LADA, как бы странно это ни звучало. Дело в том, что, помимо популярности у потребителей SINTEC LUX G12 пользуется доверием «АвтоВАЗ», выбравших данную жидкость для заводской заливки в системы охлаждения новых автомобилей, сошедших с конвейера.
Стандартный срок службы данного антифриза составляет 5 лет, или, в пересчёте на пробег, 250тысяч километров для легковых машин. Температура его замерзания равна -40 градусам Цельсия, и этот порог остаётся устойчивым в течение всего срока эксплуатации. Состав буквально напичкан всевозможными органическими присадками, модификаторами и катализаторами, совместное действие которых приводит к эффективной борьбе со следами коррозии, накипью, твёрдыми включениями, а также позволяет содержать систему в идеальной чистоте. Несмотря на простоту упаковки потребители не слишком часто жалуются на приобретение подделок, что говорит о низком интерес к продукту со стороны производителей фальсификата. По совокупности признаков и контрольных параметров именно SINTEC LUX проявил себя лучше остальных, за что и был возведён в ранг самого лучшего антифриза бюджетного сегмента.
Достоинства
- малое количество подделок на рынке;
- кристаллизация происходит при температуре -40 градусов Цельсия;
- устойчивый химический состав с добавлением пакета органических присадок, модификаторов и катализаторов;
- до 5 лет гарантированной службы при умеренном пробеге (до 250 тысяч километров);
- оптимальная стоимость для бюджетного сегмента.