Лопнула рессора уаз буханка
Лопнул верний лист задней левой рессоры.
Пробег 91тыс км. 2 года машинке.
Сижу и думаю.
Поменять обе рессоры или поменять только верхние листы.
Замена листа беджетней, но что будет дальше с остальными листами.
Кроме того вкладыши противоскрипные уже не работают. Да и рессоры уже выровнялись малость.
По какому варианту пойти?
Может кто сталкивался?
Я не заморачивался и поменял на четырехлистовой, конечно, после того как сломался верхний лист. А они сломались, по очереди.
Нет. Сломался только один лист.
Но почитав форумы понял, что и вторая рессора может на этом пробеге сказать «Кряк» тоже.
Да и менять одну рессору. как-то не правильно. Одна новая нормальная, вторая уже выровнялась. Машинка кривая получиться
->All
Номер по каталогу 4-х листовой рессоры дайте, пожалуйста?
Проблем с установкой 4-х листовой рессоры каких ожидать? (У меня машинка май 2008 года выпуска.)
Если посмотреть на лист рессоры в месте, где она заканчиваются и прилегает к верхней рессоре, то вот этот конец и есть смысл закруглить, т.к. он просто обрезан под 90градусов. Закруглив его можно предположить, что сила межлистового трение в месте контакта конца рессоры с верхним листом уменьшится, а как следствие возрастет плавность хода. У меня в буханке 1969 года выпуска все концы закруглены с завода и машинка просто плывет. На второй бухани рессоры современные, с прямыми концами и подвеска уже не та. Сейчас ленятся на заводе такие концы делать, принебрегают этими силами. Раньше подход был другим, более капитальным, что-ли. Не знаю, Александр, даст ли Вам это закругление эффект, т.к. рессоры у Вас малолистовые и там силы межлистового трения не большие, т.к. тертись нечему — пару листов, это не 14, как на буханке.
Спасибо комрады.
Но в своем городе нашел только 3-х листовки.
Они и куплены.
Время очень сильно не терпит.
А вот к концу следующих 90 000 км буду готовиться, может и 4-х листовки прикуплю.
В крайнем случае у меня уже будет рем комплект
Первые причины для замены рессор на УАЗ
Без рессор не может обойтись ни одно транспортное средство, передвигающееся по бездорожью. Неисправность рессоры приводит к нарушению движения автомобиля.
Как известно, без этого элемента подвески не может обойтись ни одно транспортное средство, передвигающееся по бездорожью. Неисправность рессоры приводит к нарушению плавности движения автомобиля и ощутимому снижению комфорта во время езды. Чтобы этого не произошло, необходимо периодически контролировать техническое состояние данного элемента и вовремя делать замену.
Явные признаки износа
Существует целый ряд признаков, по которым можно понять, что рессора вышла из строя. Перечислим самые основные и показательные из них:
- существенное «понижение» дорожного просвета;
- отклонение автомобиля от заданного направления движения;
- неравномерность износа шин;
- вибрация при управлении рулем;
- измененный угол наклона колес;
- крен кузова во время маневров;
- посторонние звуки (стук, скрип, «цоканье»);
- перепад высоты между передней и задней частью кузова.
При появлении одного или нескольких вышеуказанных признаков рессоры УАЗ подлежат замене.
Типы повреждений
Типичная причина возникновения проблем с подвеской – активное пользование автомобилем в сложных условиях. К самым частым видам дефектов можно отнести следующие:
- утрата упругости;
- продавливание или выход из строя листа;
- критическая степень износа шарниров;
- дефект болтов;
- выход из строя втулок.
Кроме этого, всегда нужно помнить о том, что этот компонент конструкции подвержен не только механическим нагрузкам, но и коррозии. Ржавчина может быстро распространиться, если вовремя не чистить рессоры и не смазывать пальцы.
Процедура замены
На первом этапе выполняется визуальный осмотр авто. Подвеска осматривается на предмет дефектов, оценивается возможность дальнейшей эксплуатации деталей, выбирается оптимальный способ исправления поломок. Только после этого осуществляется снятие рессоры.
Далее происходит замена лопнувших от нагрузки элементов, очистка всех компонентов конструкции, внесение смазочного материала. Если рессора не подлежит ремонту, то проводится замена.
Процедура осуществляется в несколько шагов.
- Кузов приподнимается домкратом.
- Демонтируются крепежные элементы, соединяющие рессору с мостом.
- Извлекаются стремянки и накладка.
- Откручиваются болты и снимается кронштейн.
- Демонтируется основная гайка (для того чтобы снять упорную шайбу).
- Рессора снимается со своей оси.
- Откручиваются гайки с внешней стороны.
- Снимаются упорные щеки (имеется в виду серьга).
- Устанавливается новая рессора и все предыдущие действия выполняются в обратном порядке.
Важным этапом процедуры считается регулировка, в процессе которой выполняется затягивание и выравнивание стрелы, фиксирование других деталей. Периодической регулировкой не стоит пренебрегать, так как она позволяет отсрочить необходимость замены. В определенном смысле это одна из обязательных операций, особенно для тех, кто много ездит по бездорожью. Ведь от постоянных вибрационных и механических нагрузок расшататься может даже самое надежное крепление.
Скрип
Это одна из самых распространенных причин замены. Причем не всегда она бывает оправдана. Дело в том, что скрип является следствием неидеальной заводской сборки, когда движущиеся элементы не оснащаются подкладками. Это и приводит к тому, что трение увеличивается и появляется характерный скрежет.
Также стоит отметить, что под действием постоянных нагрузок рессора постепенно проседает. То есть отдельные ее листы начинают более плотно соприкасаться, от чего и возникает неприятный скрип. Поэтому в идеале необходимо чтобы были не только подкладки между листами, но и подставки под мост.
Лопнула рессора уаз буханка
забей на то, что ищешь. тебе нужна ухватистая кувалда на 4 кг и два обрезка рельс. для установки нужна приспособа, которая легко делается на коленке при наличии сварки, болгарки и подручного материала.
а еще лучше найди старые советские рессоры, перебери, смажь и будет тебе счастье, я так и сделал.
забей на то, что ищешь. тебе нужна ухватистая кувалда на 4 кг и два обрезка рельс. для установки нужна приспособа, которая легко делается на коленке при наличии сварки, болгарки и подручного материала.
а еще лучше найди старые советские рессоры, перебери, смажь и будет тебе счастье, я так и сделал.
Про кувалду уже прочёл «Росте головастика» — нужен помощник. Да и нет данных на какую величину проковать — нужны размеры. Установку для монтажа сделал по своему разумению уже в прошлом году и успешно пользуюсь не только для замены рессор, но и просто для замены подушек (без отката моста и то и другое). Со старыми рессорами на 452 напряг — в дефиците. На 469 — хоть завались. Задние уже поставил 10 дней как. Брал новые рессоры и новые листы, перебирал сам.Обкатку в 700км с 1.5 тоннами выдержали нормально, плюс ещё несколько положительных моментов. Вот сейчас на очереди передние рессоры — их заменят перебранные бывшие задние.
Так что взываю по №1. Кто что подскажет?
где то на форуме валяется информация по расстоянию между концами рессор. в принципе обычно по этому параметру и ориентируются. если хочешь, сходи в магазин, померяй новые и будет тебе размер, можешь отковать посильнее, если уверен, что сможешь их потом поставить. коренной лист отковываешь по этому параметру, а остальные смотришь по коренному.
при проковке помощник желателен, но не обязателен. Там нет нужды лупить со всей дури и двумя руками, так что помощник обычно вызван физическими данными молотобойца, т.к. тяжко с непривычки одной рукой долго кувалдить
Ну, что ж. Все молчат.
Отдал я на прокатку рессоры. И в назидание потомкам оставляю промеры листов. Итак: № — номер листа начиная с коренного, Дл — длина листа по внешней стороне изгиба, Рк — расстояние между концами листа, Зз — зазор между номерным листом и нижележащим, положенными на бок.
№___!___Дл___!___Рк___!__Зз__!
_1___!_1275___!_1128___!_ 21__!
_2___!_1275___!_1130___!_н\з__!
_3___!_1118___!_1018___!_8___!
_4___!_1055___!_960____!_5___!
_5___!_929____!_857____!_5___!
_6___!_822____!_772____!_8___!
_7___!_745____!_695____!_н\з__!
_8___!_682____!_646____!_8____!
_9___!_660____!_621____!_1____!
_10__!_502____!_484____!_1____!
_11__!_ 425___!_413_____!_1___!
_12__!_372____!_364____!_2____!
_13__!_280____!_275____!——-!
Высота несжатой рессоры по шпильке 145мм.
Откуда взяты эти величины? Как то просил на форуме радиусы изгиба рессор буханки (у меня 15-ти листовые), ни кто не ответил, там же выложил радиусы для рессор козла.