Лодка на уазе добиньи

Лодки на Уазе

Лодки на Уазе, Добиньи Шарль-Франсуа

Картина «Лодки на Уазе». Художник Добиньи Шарль-Франсуа.

Оригинал находится в Лувре, в Париже.

Шарль-Франсуа Добиньи – выдающийся французский пейзажист середины 18 столетия. Родился в Париже, в семье художника Э.-Ф. Добиньи, который стал первым наставником сына на стезе художественного образования. Зарабатывать деньги путем выполнения мелких декоративных работ и иллюстрациями Добиньи начал в 15-летнем возрасте. Когда ему удалось скопить немного денег, он совершил годичную поездку в Рим, где с большим интересом занимался изучением работ великих мастеров. Возвратившись в Париж, Добиньи устроился подмастерьем к реставратору картин, и попутно посещал курс лекций в Училище изящных искусств, преподаваемых знаменитым П.Деларошем.

  • Билеты в музеи: чтобы не тратиться время в очередях покупайте заранее на сайтах Musement, Tiqets.com;
  • Экскрусии по достопримечательностям: о времяпровождении в новых городах лучше позаботиться заранее, сервисы Tripster, Sputnik8 помогут в этом;
  • Проживание: сравнивайте цены на разные отели через Hotellook;
  • Транспорт: билеты на поезд, автобус, самолет или попутные автомобили.
  • Туры: пакетные туры на любой вкус и кошелек лучше искать на Травелата, Onlinetours и Level.Travel. Есть туры от всех туроперторов, бывают акции, скидки и распродажи.

Источник

Шарль-Франсуа Добиньи Daubigny, Charles-Francois (1817-1878)

Болото, Шарль-Франсуа Добиньи

Шарль-Франсуа Добиньи (Париж, 15 февраля 1817 – 19 февраля 1878) был одним из живописцев барбизонской школы и считается важным предшественником импрессионизма.

Добиньи родился в семье художников и учился искусству у своего отца, Эдмонда Франсуа Добиньи, и дяди, миниатюриста Пьера Добиньи. Первоначально он писал в традиционном стиле, но это изменилось после 1843 года, когда он поселился в Барбизоне, чтобы работать на природе. Ещё важнее его встреча с Камилем Коро в 1852 году в Оптевозе (Изере). На знаменитой лодке «Ботин», которую он превратил в студию, он писал виды Сены и Уаза, часто бывая в регионе вокруг Овера. С 1852 года он попал под влияние Густава Курбе.

Добиньи, чьи работы считались слишком «впечатлительными», повлиял на Клода Моне, который последовал за ним даже в практике использования плавучего дома. Добиньи посетил Англию и Нидерланды в 1870-1872 годах.

Он умер в Овер-сюр-Уазе 21 февраля 1878 года. Не имея смелости и воображения, чтобы стать крупным художником, Добиньи был трудолюбивым, добросовестным мастером, который никогда не переставал смотреть на искусство и природу и никогда не прекращал создавать свежие и привлекательные картины – вместе с тем, которые были скучными, плоскими и рутинными. Исторически, его роль заключалась в том, чтобы преодолеть разрыв между популярной, но угасающей школой Барбизона и более смелой и оригинальной импрессионистской школой.

Читайте также:  Как снять кузова уаз буханка

Источник

Шарль Франсуа Добиньи: картины художника барбизонской школы.

Павел Ин

Автор:
Павел Ин

Картины французского художника-барбизонца Шарля Добиньи

картина Добиньи

Ведущим жанром во французской живописи 1840—50-х го­дов становится пейзаж. Именно с жанром пейзажа связано возникновение в искусстве Франции реалистического направ­ления. В эти годы группа художников, возглавляемая Тео­дором Руссо, начинает регулярно работать на натуре, люби­мым местом их пребывания была деревня Барбизон в лесу Фонтенбло.

Художники-барбизонцы стремились уйти от поро­ков социальной жизни города и обратиться к красоте есте­ственной природы, противопоставляя гармонию природы дисгармонии общества. Так называемая «барбизонская шко­ла» не представляет собой целостной группы. К примеру, Шарль Франсуа Добиньи довольно мало работал в самом Барбизоне, но его взгляды на искусство, характер его твор­чества органически связаны с этой группой французских пейзажистов.

Шарль Франсуа Добиньи

Художников барбизонской школы объединяло прежде всего то, что они стремились создать национальный французский пейзаж, хотели быть, как сказал Тео­дор Руссо, «художниками своей страны». Именно поэтому их не удовлетворял ни ус­ловный пейзаж классицистического направления, изображав­ший, как правило, виды Италии, ни романтический пейзаж, в котором часто встречаются экзотические мотивы Востока. Показательна в этом смысле биография Шарля Добиньи. Он унаследовал профессию пейзажиста от своего отца Эдма Франсуа Добиньи. В 1836 году вместе со своим другом Миньяном он отправляется в традиционное путешествие в Италию. Добиньи пробыл в Италии около года, однако ни италь­янская природа, ни памятники древности не оставили в его искусстве сколько-нибудь заметного следа. И когда в 1838 году Добиньи дебютировал в Салоне, то он представил пей­заж родной страны — картину «Вид на собор Парижской богоматери и остров Сен Луи».

Решающую роль в формировании реалистического пейзажа Добиньи сыграла его упорная работа с натуры, свидетель­ство чему — многочисленные рисунки. В начале 1840-х годов художник много работает в технике офорта, которая дает возможность передавать тончайшие нюансы состояния природы. Офорты Добиньи, особенно серия, изданная в 1850—51 годах, по праву считается замечательным дости­жением офортного искусства.

В живописи Добиньи приходит к реалистическому пейзажу несколько позже. Пожалуй, в полной мере новые тенденции проявились в картине «Жатва» (Париж, Лувр), показанной в Салоне 1852 года, в которой художник окончательно осво­бождается от условностей классицистического пейзажа. Отошли в прошлое пейзажи с суровыми скалами и красивыми декоративными деревьями. Добиньи отдает предпочтение непритязательным сельским видам, стремится писать их на природе. Восторженный отзыв о картине «Жатва» оставили братья Гонкуры, написавшие, что никто лучше Добиньи не передавал в живописи раскаленную атмосферу жатвы.

Читайте также:  Диаметр стержня клапана уаз

Добиньи можно отнести ко второму поколению художников барбизонской школы. Картины его отличаются большей поэтичностью, чем работы мастеров старшего поколения барбизонцев, таких как Тео­дор Руссо или Жюль Дюпре. Добиньи был близок к Камилю Коро, создателю так называемого «пейзажа настроения», в начале 1850-х годов Добиньи и Коро вместе работали в Оптево, в провинции Дофине. Один из лучших пейзажей Добиньи 1850-х годов — «Весна» (1857, Париж, Лувр), в котором необычайно ярко выражено непосредственное ощущение весны. Критик Эдмон Абу точно выразил свое впечатление от картины: «Как будто через окно видишь улыбку весны».

Более, чем его предшественники, Шарль Добиньи стремится к не­посредственности видения пейзажа. Желание быть ближе к природе приводит художника к мысли построить лодку- мастерскую, на которой он в конце 1850-х годов путешест­вует по Сене и Уазе. О плавании по Уазе Добиньи рассказал в серии великолепных офортов 1862 года, названных им «Пу­тешествие в лодке». И конечно, во время плавания на лодке-мастерской Добиньи выполнил массу этюдов маслом, ко­торые довольно широко представлены в российских музеях.

Все этюды композиционно построены и производят целост­ное впечатление, отличаясь от картин, пожалуй, лишь мень­шей законченностью. Характерно композиционное построе­ние этюда «Деревня на берегу Уазы» (1868, Москва, ГМИИ им. Пушкина), в котором движение лодки, скользящей по воде параллельно берегу, подчеркнуто движением уток, плы­вущих друг за другом.

Маленькие этюды Добиньи очень разнообразны по цвету. Больше, чем кто-либо из барбизонцев, Добиньи присматри­вается к цвету в природе. Он отрицает всякую условность в цвете, и его этюды привлекают светлыми свежими красками. В картине «Утро» (1858, Москва, ГМИИ им. Пушкина) пре­обладают нежные оттенки голубого — голубая гладь воды и неба лишь едва окрашена Розовыми лучами восходящего солнца. Картина отличается изумительной тонкостью свето­вых нюансов. Вообще, в умении передать освещение Добиньи пошел дальше других барбизонцев. Правда, в его картинах нет драматических контрастов света; как выразил это сам художник: «У света есть свой язык, и этот язык надо заста­вить говорить или петь, но отнюдь не реветь». В целом пейзажи Добиньи 1850-х годов выражают свойственную художнику ясную душевную гармонию. Его можно причислить к зачи­нателям интимного пейзажа, получившего широкое распро­странение в живописи 19 века.

Этюды Добиньи нашли самый живой отклик среди моло­дых художников. Показательна реакция Клод Моне, одного из основателей импрессионизма, на картины мастера в Салоне 1859 года: «Добиньи, вот молодчина, который работает хо­рошо, который понимает природу». Отметим, что позднее Мо­не также построил себе лодку-мастерскую, подобную той, что была у Добиньи. В самом деле, в искусстве Добиньи есть черты, роднящие его с молодым поколением: так же как им­прессионисты, он не заботится о правильности линий и точнос­ти деталей и отдает предпочтение широкой манере живописи. Полноты отображения реальной действительности Добиньи достигает не скрупулезным выписыванием деталей, как это было в поздних работах Т. Руссо, а цветом. Не случайно имен­но Добиньи помог молодым, в том числе Клоду Моне, Огюсту Ренуару и другим, художникам выставить свои произведения в Сало­не 1868 года.

Читайте также:  Уаз 452 привод карбюратора

Однако наряду с тенденциями, близкими импрессионизму, в конце 1860-х годов в живописи Добиньи можно отметить и другие черты. Продолжая почти ежегодно работать над этюдами в лодке-мастерской, Добиньи мечтает вместе с тем создавать обобщенные монументальные образы, полотна «большого» стиля и «большого» содержания. «Я хочу писать сельские пейзажи с фигурами», — признается он в одном из писем. В таких картинах, как «Сбор винограда» (1863. Париж. Лувр), Добиньи близок уже не столько к импрессио­нистам. сколько к Франсуа Милле. Пейзаж в этой картине До­биньи — л ишь место действия, он также скуден и подчеркнуто прозаичен, как у Милле. А главное, пейзаж оживлен при­сутствием и трудом человека. Меняется и характер живописи: если в этюдах преобладают светлые тона, то поздние картины Добиньи отличаются темным насыщенным колоритом. Но, в отличие от Милле, у Добиньи превалирует оптимисти­ческое настроение.

Добиньи, которого на Всемирной выставке 1867 года чество­вали как главу новой живописной школы, любил природу с романтической страстностью. Однако в своих картинах он изображал ее не как носительницу его собственных чувств и настроений, а реалистически, стремясь обнаружить и за­печатлеть наиболее характерные черты природы. Его люби­мыми пейзажными мотивами были широкие равнины, гладь воды, деревни, расположенные по берегам рек, цветущие фруктовые сады, виноградники, восход и закат солнца. Ра­боты Шарля Добиньи полны поэзии и лирики, но в то же время — объективны. Как точно сформулировал свое творческое кредо сам художник: «Она (т. е. природа) — единственная, и этого довольно».

На заметку: смотрите, как из галереи картинок сделать слайдшоу, чтобы получилась впечатляющая презентация.

Е.Шарнова. Сто памятных дат 1992 года.

Берега реки.

Берега реки. Добиньи

Уголок в Нормандии

Уголок в Нормандии. добиньи

Излучина реки Уаза

Добиньи. художник - барбизонец

Лодки на Уазе

Лодки на Уазе

Крестьянский двор

Источник

Оцените статью
Adblock
detector