Двигатели Hyundai Tucson
«Канадский автомобиль года 2005». Он назван в честь известного города в американском штате Аризона. «Весна у подножия Черной горы» (перевод названия Тусон с языка индейцев пима) была разработана производителем автомобилей в Республике Корея. Это та же машина, Hyundai Tucson. Компактный семейный кроссовер впервые был представлен автомобильной группе в 2004 году. Он оказался настолько популярным, что оставался на конвейере в течение трех поколений. И его продолжают производить по сей день.
Hyundai Tucson
История создания и производства
Автомобиль делит платформу с двумя другими популярными корейскими автомобилями — Hyundai Elantra и KIA Sportage. Дорожный просвет 195 мм говорит о том, что его внедорожный вид — это больше, чем просто дань современной моде. Примечательно, что при полном приводе на сухом асфальте тяговое усилие полностью передается на переднюю ось. При необходимости легко подключается задний мост. На пересеченной местности одним нажатием кнопки включается система принудительного симметричного распределения тяги между передней и задней осями.
Для ценителей современных «фишек» — ряд современных сокращений — ABS, TCS, EBD, TOD. За небольшую доплату вы можете получить услугу по установке датчика давления в шинах. И так далее, так далее, так далее. Всего через два года после начала производства Тусон получил высшую награду от Национального управления безопасности дорожного движения США (NHTSA).
Первые модели Tucson получили три разных силовых установки:
Многие члены команды дизайнеров экспериментировали с компоновкой и трансмиссией. В продаже появились автомобили с «механикой», 4-ступенчатой АКПП, передним и полным приводом (в зависимости от региона продажи). Для Российской Федерации производилась сборка полноприводных автомобилей с бензиновыми двигателями внутреннего сгорания. Цена на корейское «чудо на колесах» стартовала с 26 тысяч долларов. (стандарт).
В 2006 году автомобиль прошел первый рестайлинг. В список дополнительных услуг теперь входит кондиционер и первоклассная стереосистема. На рынке появилась версия с двигателем на водородных топливных элементах (FCEV) с максимальной скоростью движения 150 км / ч.
2009 год стал последним годом, когда Tucson первого поколения предлагался покупателям на большинстве рынков сбыта в третьих странах (Китай, Тайвань, Украина и другие). Однако в Бразилии эта машина до сих пор стоит на конвейере. Бурение производится двигателями, работающими на нормальном бензине или этиловом спирте.
Новая модификация получила отличительную особенность — приставку ix35 в названии. Именно так (и не только в Тусоне, поскольку он остался только в США и Корее) новый автомобиль начал называть себя. Философия производителей заключалась в повышении эффективности разнообразной линейки бензиновых двигателей и улучшении системы безопасности. Новый автомобиль стал звездой автомобильной выставки в немецком городе Франкфурт-на-Майне, стартовавшей 3 сентября 2009 года.
Ix35 основан на третьем поколении KIA Sportage. Интеграция конструкторской документации и производственных мощностей двух корейских автогигантов чрезвычайно высока. Впервые новый автомобиль был доставлен на свой автовоз в январе 2010 года на заводе KIA Motors в Словакии. Спустя полтора года производство началось в чешском филиале Hyundai в Ношовицах.
Линия электростанций в эти годы выглядела совсем иначе:
- Европа — 2-литровый бензиновый мотор (165 л.с.);
- США — бензиновый двигатель объемом 2,4 л (176 л.с.);
- Корея — 2-литровый турбодизель (185 л.с.).
Общий дизайн агрегата не изменился. Автомобиль выпускался с передним и полным приводом, с механической или «автоматической» 6-ступенчатой коробкой передач».
Корейцы не перестают экспериментировать с альтернативными источниками топлива. Второе поколение ix35 с электродвигателями FCEV мощностью 80 кВт было поставлено в Америку.
В 2015 году корейцы представили в Женеве автомобиль Tucson третьего поколения. Автомобилю вернули первоначальное название, оставив кодировку ix35 для китайского рынка. Дело в том, что для Поднебесной автомобиль собирали на базе модели второго поколения (2010 г.). Только 31 августа 2018 года обновленный Tucson с современным дизайном и продвинутым набором компонентов и систем впервые был показан китайским покупателям.
После рестайлинга 2013 года конструкторы внесли ряд изменений в переднюю и заднюю оптику автомобиля. Есть передние ходовые огни биксеноновые. Прочие улучшения:
- появление на рулевом колесе системы изменения степени силы Flex Steer;
- изменение конструкции колесных дисков;
- установка 4,2-дюймовой виртуальной приборной панели и передних габаритных огней.
Российская версия Tucson третьего поколения получила бензиновый двигатель с новой системой распределенного впрыска топлива и двумя типами трансмиссии: 5-ступенчатую механическую коробку передач или 6-ступенчатый «автомат». Дизельный двигатель также был переработан с улучшенной системой рециркуляции выхлопных газов.
Буквально месяц назад стало известно, что вскоре может появиться новая версия популярного кроссовера. Пока неизвестно, под каким названием он будет производиться, какие силовые установки будут установлены под капотом. Работой над контурами нового автомобиля руководит команда Hyundai Global Design Center во главе со своим начальником, старшим вице-президентом компании Санг Юп Ли.
Двигатели для Hyundai Tucson
За 15 лет модный корейский кроссовер сменил не так много двигателей. Три поколения машин — и всего восемь единиц.
Маркировка | Вид | Объем, см3 | Максимальная мощность, кВт / л. |
G4GC | газ | 1975 г | 103/140 |
G6BA | —:— | 2656 | 127/173 |
G4KD | —:— | 1998 г | 121/165 |
G4KE | —:— | 2359 | 129/176 |
D4EA | турбированный и атмосферный дизель | 1991 г | 82/112 |
D4HA | —:— | 1995 г | 136/185 |
G4FD | турбо бензин | 1591 | 97/132 |
G4FJ | —:— | 1591 | 130/177 |
G4NA | газ | 1999 г | 110/149 |
Самым заметным из них, несомненно, является двигатель D4EA. Он устанавливался под капот Tucson как в дизельной версии с турбиной VGT, так и в «атмосферном» исполнении. Агрегат создан корейскими производителями двигателей в сотрудничестве с итальянской компанией VM Motori.
D4EA
Годы выпуска — 2000-2010 гг. За время эксплуатации двигатель не раз модернизировался. В частности, экологический стандарт постоянно повышался с евро 3 до евро 5.
С разной степенью популярности все девять двигателей использовались в других моделях автомобилей Hyundai. Бензиновый двигатель G4KE объемом 2,3 литра был самым впечатляющим. Помимо Тусона, он сел в шесть других автомобилей. Двигатель G4GC использовался вместе с Tucson пять раз.
G4KE
Серии | G4GC | G6BA | G4KD | G4KE | D4EA | D4HA | G4FD | G4FJ | G4NA |
Акцент | * | ||||||||
Вперед | * | * | |||||||
Крит | * | ||||||||
Элантра | * | * | * | ||||||
Отличный старекс | * | ||||||||
Размер | * | ||||||||
i40 | * | ||||||||
ix35 | * | ||||||||
H1 | * | ||||||||
NF | * | ||||||||
Дед Мороз | * | * | * | * | |||||
Санта-фе классик | * | * | |||||||
Соната | * | * | * | * | * | * | * | ||
Тибурон | * | * | |||||||
Trajet | * | ||||||||
Велостер | * | * | |||||||
Общий: | 5 | 4 | 1 | 6 | 4 | 2 | 4 | 2 | 3 |
Чаще других (семь из девяти) двигатели Tucson встречались в Hyundai Sonata. В современной компоновке силовой установки Tucson — достойный соперник великолепным автомобилям ведущих мировых автопроизводителей: Jeep Compass, Subaru Forester, Nissan X-Trail, KIA Sportage, Mazda CX-5, Chevrolet Niva, Geely Emgrand X7, Chery Tiggo, Renault Duster, JAC S5. И конечно же. Практически брат-близнец «корейца» Kia Sportage.
Tucson с двигателями G-серии хорошо себя чувствует как в городе, так и на загородных трассах любой сложности. Его двигатели являются одними из самых мощных в переходном классе внедорожников — немногие автомобили имеют коробку передач из нескольких двухлитровых двигателей.
Самый популярный мотор для Hyundai Tucson
Чаще всего в различных комплектациях трех поколений Hyundai Tucson встречается 2-литровый бензиновый двигатель G4NA. Он входит в линейку двигателей Nu, разработанных для автомобилей среднего размера (седаны и кроссоверы) на замену устаревшей Theta II. Двигатель родился в 2010 году. Рабочий объем четырехцилиндрового шестнадцатиклапанного двигателя составляет 1999 см³. Мощность — 149 л.с. Экологический стандарт — Евро 5.
Двигатель G4NA
Несмотря на «продвинутую» конструкцию, агрегат потребляет много топлива, если принять его по современным меркам:
Общая масса двигателя значительно меньше, чем у аналогов прошлых лет, за счет использования алюминия в конструкции блока цилиндров и ГБЦ. Дальнейшее снижение веса — за счет использования пластикового впускного коллектора. Некоторые особенности конструкции:
- два распредвала;
- смещение положения коленчатого вала относительно оси цилиндров;
- использование однорядной цепи и гидронатяжителя в ремне ГРМ.
Двойные системы изменения фаз газораспределения CVVT установлены с обеих сторон (впускной и выпускной). Кроме того, G4NA — почти единственный стандартный двигатель для Tucson, в котором зазоры клапанов регулируются гидравлическими подъемниками.
Одной из сильных сторон двигателя является запатентованная система многоточечного впрыска MPI с отдельным изолированным соплом для каждого цилиндра.
Список типичных неисправностей двигателя G4NA:
- чрезмерное растекание и запотевание масла возле клапанной крышки;
- ход гидроподъемников в «холодном» режиме»;
- вмешательство по удлинению дистрибьюторской цепочки.
Двигатель показал себя отлично в ремонтопригодности. Он редко беспокоил пользователей мелкими недоработками. Заявленный производителем предремонтный ресурс на практике составляет 180 тыс. Км, очень часто он «доходил» до 250 тыс. Км. Из недостатков можно отметить шумность и довольно скромные динамические характеристики. Обслуживание двигателя простое и понятное, так как подобрать запчасти к нему несложно.
Другой популярный двигатель — G6BA с рабочим объемом 2656 см3. Он производился в Южной Корее с 1999 по 2013 год. Семейство Delta с алюминиевым блоком цилиндров оснащено пластиковым впускным коллектором с изменяемой геометрией. Система впрыска — инжекторная. Наличие гидрокомпенсатора позволяет не беспокоиться о размере воздушного зазора. Ремень ГРМ имеет ременную передачу. Порядок вращения:
интересно, что двигатель, рассчитанный на систему Евро 4, имеет довольно высокий расход топлива:
Двигатель мощностью 180 л.с имеет клон агрегата G6EA на 9 л.с более мощный, чем G6BA. Также на входе есть CVVT.
G6BA
Заявленный ресурс двигателя G6BA — 300 тыс. Км.
- разделение амортизаторов и вход в цилиндры;
- колебания скорости из-за засорения дроссельной заслонки;
- изготовление маслосъемных колец;
- ходы гидроподъемников.
Отсутствие фазорегуляторов, алюминиевый корпус блока цилиндров и ГБЦ, довольно приличный набор «недостатков» не помешали автопроизводителям Hyundai активно использовать этот агрегат в различных комплектациях 1-го и 2-го поколения Tucson.
Идеальный двигатель для Hyundai Tucson
Как ни странно, одним из лучших можно считать первый двигатель, установленный под капот Hyundai Tucson. Это двухлитровый бензиновый двигатель G4GC, который выпускается с 2002 года в южнокорейском городе Ульсан. Двигатель Beta II имеет полный рабочий объем 1975 куб. См и мощность 140 л.с. Двигатель развивает максимальный крутящий момент (184 Нм) при 4500 об / мин.
Начало производства двигателя — 1997 год. Он стал продолжением версии G4GF со следующими изменениями:
- переделка блока цилиндров;
- установка 8 противовесов на коленчатый вал;
- изменения конструкции ШПГ, камеры сгорания, прокладок ГБЦ, держателя и катализатора.
Блок цилиндров рядного четырехцилиндрового двигателя отлит из чугуна, в результате чего он тяжелее других двигателей с алюминиевым аналогом (144 кг). Расход топлива:
Двигатель рассчитан на систему впрыска топлива.
Замена прошивки ЭБУ без повреждения компонентов двигателя и сокращения ресурса работы может производиться до достижения мощности 155 л.с. Это также позволяет устранить провалы на низких оборотах. Для более глубокой настройки вы можете:
- заменить распредвалы на аналоги 1,8-литрового G4GM с большим подъемом клапанов;
- установить прямой слив.
Двигатель приобрел огромную популярность. Помимо Tucson, его устанавливали на большое количество корейских автомобилей среди корейских автомобилей:
- KIA — Cerato, Sportage, Ceed, Carents, Spectra;
- Hyundai — Elantra, EF, Sonata, i30, Coupe, Trajet.
Разумеется, в двигателе установлена система изменения фаз газораспределения CVVT. Однако гидравлические подъемники для регулировки люфта не устанавливаются. Вывод: процесс регулировки необходим задолго до достижения пробега в 100 тыс. Км. Если издается дребезжание, могут возникнуть вопросы в сборке клапана. Другой вопрос (скорее связанный с тем, что двигатель старше других аналогов) — это ременной привод ГРМ. Проехать более 100 000 км с установленным на заводе ремнем. — очень редко.
Главный недостаток двигателя G4GF — шумность и склонность к чрезмерным вибрациям. Для него характерен характерный звук, очень похожий на дизельный. Возможно зависание скорости, что исправляется заменой прошивки электронного блока управления автомобилем.
G4GF
В целом G4GC — отличный движок, но у него есть несколько выдающихся особенностей:
Заявленный производителем пробег — один из самых высоких среди всех корейских двигателей. Их 300 тыс. Км. На практике оказалось даже больше, в среднем 50 тыс. Км.