- Лифт подвески Jeep Grand Cherokee WK 2
- Лифт-комплекты ОМЕ для Jeep Grand Cherokee WK2
- Разработка
- Испытания
- Прочность и сопротивление усталости
- Передняя подвеска
- Задняя подвеска
- Дополнительные иллюстрации
- Пружины с лифтом (с завышением) H&R 28887-1 для Jeep Grand Cherokee WK2
- Лифт комплект OME Jeep Grand Cherokee WK2 Petrol V6 2011+ 40mm medium load, nivomat
Лифт подвески Jeep Grand Cherokee WK 2
Амортизаторы и пружины для Гранд Чероки WK 2
Лифт подвески для Гранд Чероки WK 2 у нас представлен в нескольких вариантах:
Амортизаторы Bilstein B8 5100 – передний амортизатор регулируемый (регулируется чашка по высоте), лифт подвески от 0.4 до 1.75 дюйма ( от ~10мм до ~44мм), можно использовать пружину с лифтом, так-же поднять перед можно на стандартной пружине
Амортизатор Bilstein B8 5100 – задний амортизатор не регулируемый, лифт от 0 до 1 дюйма (до ~25мм), можно использовать пружину с лифтом и стандартную
Пружины Eibach – перед +1 дюйм , зад +2 дюйма (~25мм перед и ~50мм зад)
Пружины H&R – перед +30мм, зад +20мм
Подвеска Eibach All-Terrain Lift Kit – перед +2 дюйма, зад +0.5 дюйма (~50мм перед и ~13мм зад), комплект включает в себя 4 амортизатора и 4 пружины Eibach
Большое кол-во данных автомобилей оснащено подвеской Nivomat, для перехода на стандартные амортизаторы потребуется докупить задний пылезащитный комплект и задние опоры!
На машинах с 2015 года выпуска были изменены передние амортизаторы, новые амортизаторы имеют дополнительное крепление, такие амортизаторы на сегодня есть только у компании Eibach
Амортизаторы Bilstein B8 5100
Передний 24-225434
Задний 24-225441
Комплект Eibach All-Terrain Lift Kit для машина до 2015 г.в – 28108.980
Комплект Eibach All-Terrain Lift Kit для машина от 2015 г.в — E80-51-021-01-22
Комплект перехода с Nivomat на стандартную подвеску всегда есть в наличии!
Лифт-комплекты ОМЕ для Jeep Grand Cherokee WK2
Коллектив магазина OffJeep.Ru приветствует Вас, дорогой читатель, на страницах нашего блога-журнала «Ржавый Виллис» :-). Когда-нибудь мы обязательно расскажем как родилось это название, а пока мы будем рассказывать на наших интернет-страницах про внедорожный тюнинг, про некоторые интересные проекты, соревнования, но самое главное про Jeep — марку полноприводных автомобилей которую мы искренне любим.
Подобрать правильные компоненты подвески, подходящие именно для ваших целей – задача не из легких. В отличие от большинства производителей «афтермаркет» подвесок, которые предлагают только один вариант «лифта»,Old Man Emu ( ОМЕ ) разработал несколько вариантов подвесок специально для JEEP Grand Cherokee WK2. Теперь у вас появилась возможность подобрать подвеску не только под определённую высоту «лифта», но и под конкретные условия передвижения. Диапазон подвесок, предлагаемых ОМЕ, начинается от почти «стоковой» и заканчивается подвеской с усиленными характеристиками, для тех, кто привык ездить по камням с тремя сотнями киллограмов в багажнике.
Разработка
Целью инженеров OME было создать полностью взаимозаменяемую с оригинальной подвеску для Jeep Grand Cherokee WK2. WK2 имеет полностью независимую заднюю подвеску и полностью независимую переднюю. При этом есть различия в подвеске в зависимости от типа двигателя. Для некоторых рынков также предлагается подвеска Nivomat ( Нивомат ), в которой задние амортизаторы автоматически поддерживают заданное положение кузова. Ключевыми моментами, которые учитывались при разработке, являются величина «лифта», вес груза и комфорт. Поскольку WK2 является среднеразмерным SUV, его оригинальная подвеска настроена для комфортной езды. Поэтому на больших неровностях подвеску часто «пробивает». Геометрия заводской подвески WK2 позволяет делать «лифт» в 40 – 50 мм, что увеличивает ход подвески и , соответственно, внедорожные возможности автомобиля. Специально для этого были разработаны амортизаторы с увеличенным ходом отбоя и демпфирующими характеристиками, соответствующими жесткости тюнинговых пружин. Также была разработана подробнейшая инструкция по установке тюнинговых комплектов подвески, поскольку демонтировать штатную подвеску без повреждений – задача не из легких.
Испытания
Поскольку поломки передних стоек штатной подвески WK2 вовсе не редкость, особое внимание при разработке стоек Old Mаn Emu было уделено прочности, которой теперь хватает с запасом даже при движении по тяжелому бездорожью с большой скоростью. Ниже описаны стандартные тесты компонентов подвески для WK2.
Прочность и сопротивление усталости
На испытательном стенде для амортизаторов был проведен сравнительный тест для оригинальных передних стоек и стоек OME. Стойки устанавливались в соответствии с рекомендациями производителя, т.е. были воспроизведены условия работы на реальном автомобиле. К стойкам была приложена циклическая нагрузка частотой 5 Герц и величиной 700 кг. на растяжение и 2200кг. на сжатие. Образцы оригинальных стоек разрушались в интервале 1,3 – 3,5 миллиона циклов. Тестирование стоек OME было прекращено при достижении 6 миллионов циклов, т.к. признаков деформации и усталостных разрушений обнаружено не было.
Аналогичным способом и с тем же результатом были испытаны и задние амортизаторы. Была приложена циклическая нагрузка частотой 10 Гц и величиной 700 кг. на растяжение и 1900 на сжатие. Оригинальные амортизаторы разрушились в интервале 93-136 тысяч циклов, амортизаторы OME выдержали до 600 тысяч циклов.
Передняя подвеска
Для каждого типа двигателя, устанавливаемого на Джип Гранд Чероки ВК2, OME разработало по три варианта пружин, т.к. вес навесного оборудования (лебедка, силовой бампер и т.п.) может быть разным. Соответственно, под каждый вариант пружины Олд Мэн Эму предлагает стойку с соответствующей характеристикой. Таким образом, удары на ходе отбоя и «пробой» практически исключены. Особое внимание было уделено наиболее слабой детали передней стойки – серьге. Её пришлось просчитывать на ЭВМ методом конечных элементов. Было исследовано несколько рабочих моделей и в результате выбран наиболее прочный вариант – кованая вилка, обработанная на станке с ЧПУ. Также был усилен и сам корпус амортизатора. По сравнению с оригинальной, стойка получилась в несколько раз прочнее.
Задняя подвеска
Два вида пружин с прогрессивной характеристикой было разработано для 50мм. «лифта» задней подвески. Первый для умеренной загрузки багажника и второй для загрузки в 300кг. Амортизаторы также 2х видов. Для комплектации Nivomat они отличаются верхним креплением и длиной в сжатом и разжатом состоянии. Итого, выбирая из 2х типов пружин и 2х типов амортизаторов, можно скомплектовать четыре вида задней подвески для вашего Jeep Grand Cherokee WK2. Пожалуйста, обратите внимание, что для подвески Нивомат необходимо использовать определенные пружины OME. Узнать, установлены ли на вашем автомобиле обычные задние амортизаторы, или Nivomat, достаточно просто. Измерьте диаметр корпуса амортизатора. Обычный – 51мм., Нивомат – 63мм.
Подобрать самый правильный комплект деталей подвески ОМЕ для вашего Джип Гранд Чероки ВК2, вы можете, обратившись к нам в offJeep.ru. Проконсультируем бесплатно, продадим недорого. А если звонить лень, то немного подождите. Уже готовится статья о том, как правильно подобрать компоненты подвески для вашего Jeep Grand Cherokee WK2.
Дополнительные иллюстрации
Jeep Grand Cherokee WK2 & ARB тюнинг в OffJeepRu 2
Jeep Grand Cherokee WK2 & ARB тюнинг в OffJeepRu
Jeep Grand Cherokee WK2 OME 2inc в OffJeepRu 2
Пружины с лифтом (с завышением) H&R 28887-1 для Jeep Grand Cherokee WK2
Джип мне достался хоть и в очень хорошем состоянии, но вот подвеска, изначально не идеальная, уже стала уставать (и утомлять). Клевки, крены, раскачивания, подпрыгивания на неровностях — поведение явно не по классу автомобиля. Ну и, конечно же, характерно «упавший» передок. Решил, что надо менять и пружины, и амортизаторы, не особо затягивая. Цель замены — улучшить поведение на дороге, уменьшить крены и приподнять передок машины. Проштудировав форум, понял, что OME с его лифтом для моих нужд будет перебором, про Dobinsons информации не так много, а вот Bilstein давно на слуху и читал я про серии B6 и B8 на самых разных автомобилях — отзывы преимущественно положительные. Здесь выбор был не сложен. В наличии «здесь и сейчас» B8-5100 не нашлись, счел B6-4600 достаточными. Что до пружин — тут я действовал по такой логике: родные заметно проседают, смотрим в сторону неоригинальных. Особый лифт мне не нужен, но если машина чуть-чуть приподнимется, будет хорошо. Исходя из этого, выбор пал на пружины H&R 28887-1 с лифтом спереди +30 мм, сзади +20 мм. Тем более, что их продавали комплектом с бильштайнами.
Звонят вечером из сервиса: «Работы выполнены, можно забирать автомобиль. Мы проехались на нем, в целом все хорошо, только на неровностях надо осторожно: у вас пружины нестандартные, стук от отбоя бывает».
Ну об этом меня предупреждали, да и неровности разные встречаются, — подумал я и наутро поехал за машиной. Когда увидел — порадовался. Ну вот, теперь это точно Джип, а не универсал на больших колесах! Было — стало
раскачки почти не стало, небольшие неровности, типа швов и заплат на асфальте, машина проходит куда спокойнее, да и крены в поворотах ощутимо уменьшились.
Откатал пока чуть больше недели. Не на всех лежачих такая реакция подвески: те, что поплоще, проходятся спокойно, горбатые по-прежнему бьют, если не затормозиться до околонулевой скорости. Стучит только спереди, сзади все норм. Может, пружины рассчитаны на более тяжелый дизель, может со временем они еще подсядут и надо просто дождаться, не знаю. Не привык я просто ждать, хочется что-то с этим сделать. Традиционный вариант «а давайте удлиним шток амортизатора» после недолгого обсуждения отставили. Аргумент — возрастающая нагрузка на элементы подвески и критические углы в случае вывешивания передних колес. Все еще продолжаю думать, что, возможно, небольшое удлинение (30-40 мм) могло и не оказать столь сильного воздействия, тем не менее, было решено остановиться на другом варианте: 1. Делаем проточку на корпусе амортизатора на 2 см ниже штатного уровня и переставляем крепление пружины. Получается, что амортизатор приподнимается относительно пружины и немного поджимается. Этим добавляем ему дополнительного хода на отбой, которого как раз и не хватало после установки лифтованных пружин. 2. Компенсируем возможное снижение передка из-за опускания нижнего крепления пружины, проставкой 1 см в верхней части ее крепления (чашка).
Покатавшись несколько дней по разным неровностям (искусственным и не очень), могу уверенно сказать: больше при отбое не стучит! Что касается высоты передка: она не изменилась. Намерил -5 мм от предыдущих значений, что можно списать на погрешность измерений (или просто не заметить). В целом, стало однозначно лучше, считаю, что для повседневной езды доработка решила проблему.
Лифт комплект OME Jeep Grand Cherokee WK2 Petrol V6 2011+ 40mm medium load, nivomat
Дополнительная нагрузка на перед +50 кг., на зад +100 кг.
Мы добились лифта в 50mm и выпустили две различные пружины с прогрессивной характеристикой для средних нагрузок и пружину для постоянной нагрузки + 200 кг. Так как Jeep WK2 доступен с пакетом опций буксировки, необходимо было создать две различные конструкции.
Пакет буксировки включает в себя саморегулирующийся задний амортизатор Nivomat с уникальной верхней установкой и нестандартной длиной в распущенном и сжатом состояниях.
Наличие двух новых образцов амортизаторов и двух пружин с различными нагрузочными характеристиками — это четыре дополнительных опции для задней подвески. Вам есть из чего выбрать.
Просьба обратить внимание, что при замене амортизаторов Nivomat необходимо установить соответствующий амортизатор OME. Для определения к какой категории относится амортизатор (стандартный или Nivomat), необходимо измерить его наружный диаметр.
Стандартный: 51mm ( нужны амортизаторы 60124 или 60125 )
Nivomat: 63mm ( нужны амортизаторы 60126 или 60127 )
Лифт подвески – один из лучших методов лифтовки машин. Лифт происходит за счет замены штатной подвески на новые пружины увеличенной длинны и жесткости и амортизаторы с увеличенным ходом. После их замены авто вместе с рамой, агрегатами и кузовом поднимается выше относительно балок мостов . Лифт более 2-х дюймов вносит большие сложности и тянет за собой замену или удлинение рычагов, тяг, удлинения рулевой сошки, что увеличивает стоимость лифт комплекта.
Достоинства: основное достоинство лифта подвески — увеличевается ход подвески улучшается артикуляция мостов – углы скрещивания мостов несложная установка комплекта, которая сводится к замене пружин и амортизаторов на более длинные. новые элементы подвески (амортизаторы и пружины) имеют более прогрессивные характеристики и лучше ведут себя на бездорожье в конструкцию основных узлов не требуется вмешательство, т.к. опускаются только мосты, а весь автомобиль остается без измененийспособ более надежный конструктивно и безопасный уменьшаются свесы кузовадостигается необходимое место для больших колес без подрезания арок
EMU — австралийская птица, которая не умеет летать, но ее мощные ноги позволяют ей преодолевать огромные расстояния с удивительной легкостью — они поглощают все неровности в то время как тело остается неподвижным. Вот для чего предназначена серия интегрированных 4х4 подвесок Old Man Emu.