Лифт кузова уаз подушками
См. топик ниже «Проставки». Как раз задаюсь тоже таким вопросом.
Но могу сказать по тому, что знаю и что читал.
Хоккейные шайбы не используют т.к. большой риск нарваться на паршивую резину. С проставками из труб много гемора с изготовлением. Кубики из квадратной трубы вроде попрочнее но, тоже нужно ковыряться делать.
Если по науке, то нужно ставить покупные капралоновые проставки. Но у меня лично нет доверия к ним. К тому же там под болт 10-ку., а при удлиннении нагрузка больше и может не выдержать. Нужно ставить 12.
шайбы со временем высыхают и расстрескиваются ( у знакомого стояли , всего на год хватило) .А штатные резинки не выкидываются ,по крайней мере я у себя их оставил.
Шайбы содержат очень много сажи, за счет чего при нагрузках со временем рассыпаются. Резину ставить нельзя еще и потому, что при возросшей высоте она перестанет удерживать кузов на месте относительно рамы, и очень быстро получите отрыв кузова.
Проставки для бодика лучше делать или стальными или капралон, алюминий лучше не брать, после наших зим выкрашивается.
Капралон довольно качественный пластик устойчивый к механическим нагрузкам и низким температурам. Мне неизвестны случаев его поломки. У меня стоит Капролон. Проставки в большей массе сверлятся под болт на 12, ну и цена в 6$ за проставку, на мой взгляд нормальная.
Стальные тоже живучи и разных вариантов изготовления (целиковые или трубные) Но цена если делать не кустарно, будет выше чем капролоновых.
При лифтовке даже капролоном, родные подушки не выбрасываются и резина должна быть с обоих сторон проставки. (т.е. с одной стороны подушка, с другой, просто листовая резинка 2-3 мм толщиной, чтобы не было корозии в месте крепления к кузову.
Панки – Хой !
Трубу квадратную ! На морду и взяди целиком а под кузовам не желея её!(но без излишиств! ) Веса сильно не прибавит зато кузов сохранит !
На шайбак кузов гуляет ….
Гапролон – ну если кузов свежий!
Болты побольше
всем спасибо, а можно подробнее про квадратную трубу, и про то где купить капролоновые проставки..
Лифтоватся хочу не более 5 -6 см.
Ну, я себе буду наверно делать так, квадратный профиль (трубу) 50х50мм. с толщиной стенок не менее 3 мм, а лучше 5мм. Нарезается квадратами. Сверху и снизу в центре сверлится дырка 12мм. Для жесткости я лично буду добавлять трубу, которую разрежу на брусочки длиной от стенки до стенки (там где просверлены дырки) полученных кубиков и прихвачу эти трубки сваркой к кубикам. Получится как бы кубик с цилиндром внутри. Далее при люфтовке сверху и снизу, а именно между проставкой и кузовом и между проставкой и рамой прокладывается резина от камеры или просто листовая толщиной, ну скажем 4-5мм. Вот и все.
Капролиновые проставки я видел в продаже тут:
http://4x4tur.ru/shop/UID_407.html
Правда они дороговаты, 10 у.е. за 1 шт.
Видел в магазинах и комплекты сразу 12 шт. Цена такая же.
Железендер писал:
[quote=Железендер;353976]Ну, я себе буду наверно делать так, квадратный профиль (трубу) 50х50мм. с толщиной стенок не менее 3 мм, а лучше 5мм. Нарезается квадратами. Сверху и снизу в центре сверлится дырка 12мм. Для жесткости я лично буду добавлять трубу, которую разрежу на брусочки длиной от стенки до стенки (там где просверлены дырки) полученных кубиков и прихвачу эти трубки сваркой к кубикам. Получится как бы кубик с цилиндром внутри. Далее при люфтовке сверху и снизу, а именно между проставкой и кузовом и между проставкой и рамой прокладывается резина от камеры или просто листовая толщиной, ну скажем 4-5мм. Вот и все.
Можно и так, но резину от камеры не стоит. В разрезе так сказать сверху — вниз:
-кузов
-проставка
-родная подушка кузова. И будет правильно.
Гулять не будет. Родная подушка состоит из двух половин со втулкой между ними. За счет своей геометрии половинки входят в отверстие в раме, втулка отверстия не касается и таким путем производится виброгашение при отсутствии боковых смещений. (Выше писали про демпфирование — оно здесь не присутствует.) Жесткость конструкции родных подушек достигается тем, что при затяжке болта втулка зажимается между кузовом и соответственно шайбой в нижней половинке подушки. Таким образом «тянуть» болт нужно до упора, до полной убежденности в том, что втулку зажало. Проставка как ей и положено, будет изображать собой выступ опорного места кузова, а металл по металлу как извесно под нагрузкой не скользит. При затяжке главное вовремя остановиться, и совет здесь такой — т.к. втулки подушек, продающиеся в магазинах есть полный хлам, а в процессе лифтовки выясняется, что родные подушки сгнили или стали деревянными. Не покупайте подушки «россыпью» — не стоит даже глядеть в их сторону. Встречаются комплекты подушек в зелененькой коробочке, верхние, нижние половинки, втулки, болты с гайками — все отдельно упаковано в промасленную бумагу. Стоит около 500 руб. Обратить внимание нужно на нижние половинки подушек, вернее на залитую в резину нижнюю стальную шайбу. Она должна быть не из фольги, а вселять уверенность что при затяжке она не скомкается как кефирная пробка (времен социализма), а вселит уверенность в своей мощности. Из комплекта понадобятся только подушки, втулки (если они еще ничего так собой выглядят) лучше использовать старые, почистив их от грязи и ржавчины. Втулки из комплекта сомнутся при затяжке и будут выпуклыми как боченки — ни о какой жесткости и речь не пойдет.
Ну в принципе все набросал. Будут вопросы — прошу.
Затягивать — до упора!
Как я лифтовался (отчет)
© Чиф
Идея лифтовки витала давно, и вот я ее реализовал. Лифтовал кузов над рамой.
Делать лучше вдвоем (при этом квалификация помощника не важна — его дело вставлять болты и держать их ключом).
В качестве лифтующего элемента использовал две детали — большую резинку от опоры двигателя УАЗа (похожа на тарелку, толщина 2 см, цена 7-10 р., на фото слева) Если отдельно найти резинки не удалось, — придется покупать в сборе, цена 35-40 р. сентябрь 2003г. и сайлентблок задней подвески 41-го Москвича (резиновый «бочонок» высотой 4 см, диаметром 5-6 см, со стальной трубкой внутри, цена — 25-30р. сентябрь 2003г , на фото справа ) Хоккейные шайбы не стал использовать по соображениям качества резины — для шайбы ее могут делать и из чистой сажи, а резинки подвески имеют долговечную и упругую резину.
Также потребуется резиновый буфер подвески любой а/м высотой 5 — 5,5 см (я использовал буфер сжатия передней подвески Волги, ножом отрезав верхушку до высоты 5,5 см). Кроме того, нужны 12 болтов 12х150 мм 14р сентябрь 2003г и по паре гаек на них.
Перед тем как лифтовать, необходимо убедиться, что провода идущие к задним фонарям имеют достаточно резерва и не порвутся, что провода идущие к стартеру тоже имеют резерв. Надо освободить тяги радиатора, проверить запас длины трубок сцепления и тормозов. [Segan]
Выгребя все из кузова, снизу отвернул и снял гайки и нижние части штатных опор. Сверху вынул штатный крепеж, а образовавшиеся отверстия прошел сверлом 12,5 мм.
Затем поддомкратил задок кузова под Н-образное пересечение лонжеронов кузова за задним мостом. Это дало возможность снять 4 старые подушки задка (диаметр 55мм, высота 15мм) и 2 промежуточные опоры на поперечине (на их место установил буфера от Волги).
Поставив новые подушки (сверху — подушка двигателя, снизу — сайлентблок), продел через них болт. (Ставим (сверху в низ) болт с шайбой в кузов, на болт подушку УАЗ широкой стороной вниз, потом боченок, потом рама, потом толстая старая подушка, потом шайба, потом 2 гайки) Сцентрировав подушки по отверстиям, опустил кузов. Далее подставил домкрат под лонжерон в районе передней подушки салона (перед бензобаком). Подняв сначала правую, а затем левую стороны, поменял соответственно по 3 подушки с каждой стороны.
Затем настала очередь передка (под поперечину кузова спереди двумя домкратами).
Далее, убедившись, что все подушки сцентрированы (непослушные подправляются физическим воздействием — только лучше через гайку, дабы не испортить резьбу), я установил снизу штатные верхние подушки (они потолще, и должны более мягко гасить удары) без внутренних трубок, затянул и законтрил гайки. Тянуть гайки надо до образования «бочкообразности» стенки нижней подушки.
Вся работа заняла примерно 6 часов.
Теперь впечатления — помимо возможности установки новой резины и более высокой посадки кузова, УАЗ стал существенно мягче на ходу — мелкие неровности глотаются подушками, большие ямы ощущаются не так резко. Ну и конечно появился великолепный доступ к крепежу рессор! 🙂
Есть еще большой плюс такой лифтовки: становятся хорошо доступны верхние гайки крепления КПП к кожуху сцепления. А с минусом я столкнулся одним: «кривой стартер» теперь не вставишь. [Пятак]