Замена радиатора печки Lifan Х 60
Этот вид ремонта является непростым. Поэтому большинство владельцев Lifan X 60 обращаются в сервисные центры, которые берут за такой ремонт приличную сумму. Конечно, ремонт — дело сложное, но с заменой можно справиться самостоятельно. Самое главное — знать алгоритм работы и принцип действия системы отопления жилого помещения. Такой ремонт лучше производить в теплое время года, так как необходимо снимать весь фасад. А при низких температурах все пластиковые фиксаторы «затвердевают», и их становится невозможно отстегнуть без повреждений. Ну, а если поломка настигла вас в холодное время года, то ремонт необходимо проводить в теплом месте, предварительно прогрев салон в течение нескольких часов. Все пластиковые детали на X 60 изготовлены не из самого лучшего пластика, который становится хрупким при низких температурах. Хорошо, если у вас есть некоторый опыт подобных работ, хотя бы на других автомобилях, чтобы понять, как приборная панель крепится к автомобилю.
Диагностика
Прежде чем разбирать «пол машины», необходимо выяснить, что именно пошло не так. Существует несколько основных признаков того, что радиатор требует особого внимания:
- Если уровень охлаждающей жидкости постоянно падает, а в моторном отсеке нет видимых утечек (также при этом симптоме обратите внимание на уровень масла в двигателе, он должен быть в том же положении или падать).
- В салоне автомобиля ощущается специфический запах, а окна запотевают.
- Нагреватель перестает нагреваться.
Если присутствуют все эти симптомы, необходимо очень тщательно все проверить и проанализировать. Трубки также могут протекать, просто замените их, не снимая всю переборку.
Ремонт
Как упоминалось выше, потребуется демонтаж всей приборной панели. Это потребует терпения, так как для тех, кто делает такую работу впервые, потребуется несколько дней. Такой ремонт можно разделить на две части: первая — снятие торпеды, вторая — замена радиатора.
Первый этап
- Первым шагом является отключение автомобиля от источника питания путем снятия клеммы «+» с аккумулятора.
- Затем приступайте к снятию центральной консоли. Снимите блок управления отопителем, радиоприемник и боковые крышки по бокам центральной консоли снизу.
- Открутите защелки на центральной панели возле рычага переключения передач и, открутив все винты и саморезы, снимите всю панель.
- Снимите боковые крышки со стоек, идущих от переборки к крыше, и открутите винты, которые находятся за ними.
- Выкрутите винты в нижней части стоек двери с обеих сторон.
- Затем открутите два болта, крепящие трубку гидроусилителя руля с каждой стороны.
- Затем снимите приборную панель и открутите винт за ней.
- Далее необходимо выкрутить два винта, крепящие панель к полу.
- Теперь нужно потянуть панель на себя на 15-20 см и не более.
- Для дальнейшей работы вам понадобится короткая отвертка, с помощью которой нужно открутить винты на нижней части торпеды: 3 шт. слева и 2 шт. справа.
- Затем откручиваем два винта за радиоприемником и два винта за блоком управления отопителем.
- Затем снимаем подушку безопасности со стороны пассажира, открутив 2 винта снизу и отсоединив разъем.
- После снятия подушки безопасности вы увидите еще 2 винта, их также необходимо выкрутить.
- Над рулевой колонкой находится еще одно крепление, открутите гайку.
- Выкрутите два самореза, крепящие воздуховоды к трубе гидроусилителя.
- Осталось два винта: один у ветрового стекла рядом с центром рулевого колеса и один за подушкой безопасности пассажира.
- Затем мы опускаем рулевую колонку вниз и поднимаем торпеду вверх.
Второй этап
После снятия приборной панели мы видим воздушные каналы и шланги, это наш отопитель, приступаем к разборке:
- Сначала нужно открутить крепление железной пластины от корпуса.
- Затем открутите воздуховоды и снимите их.
- Затем отсоедините корпус кондиционера от нагревателя (кондиционер — черный, нагреватель — серый). Для этого открутите шесть наконечников (4 снаружи и 2 сзади) на их разъемах.
- Затем слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения автомобиля и отсоедините два трубопровода, идущие к отопителю.
- Открутите две гайки из моторного отсека, крепящие отопитель к кузову автомобиля.
- Теперь нагреватель свободно выходит из своего места.
- После снятия вы увидите два самореза у труб, открутите их и снимите радиатор.
- Далее необходимо установить новый или отремонтировать имеющийся и собрать все в обратном порядке (также лучше заменить резиновые шарниры).
Заменить радиатор можно самостоятельно, не прибегая к помощи специалиста. Также можно установить звукоизоляцию, устранить надоедливые «сверчки» и устранить любые неисправности за приборной панелью. Ремонт потребует детальной диагностики неисправностей и подготовки. Но конечный результат перевесит все трудности, возникшие в процессе.
Как заменить радиатор печки Лифан Х 60
Данный вид ремонта не относится к лёгким. Поэтому большинство владельцев Лифан Х 60 обращаются за помощью в сервисные центры, которые берут за такой ремонт приличную сумму. Ремонт, конечно, сложный, но возможно и самому справиться с заменой. Главное, знать алгоритм действий и принцип работы системы отопления салона. Таким ремонтом лучше заниматься в тёплое время года, поскольку для замены потребуется снять всю торпеду. А при морозе все пластмассовые защёлки «дубеют», и их становится невозможно разжать, не повредив. Ну, а если неисправность вас настигла в холодное время года, то необходимо производить ремонт в тёплом месте, предварительно «прогрев» салон автомобиля в течение нескольких часов. Все пластиковые части в Х 60 сделаны не из самого лучшего пластика, который при пониженных температурах становится хрупким. Нелишним будет опыт в подобных работах, хотя бы на других автомобилях, чтобы понимать, как крепится приборка к машине.
Диагностика
Перед тем как разобрать «пол автомобиля», необходимо выяснить, что именно вышло из строя. Есть основные признаки, при которых необходимо обратить особое внимание на радиатор:
- Если уровень охлаждающей жидкости всё время уменьшается, а видимых подтёков в моторном отсеке не наблюдается (также при таком признаке необходимо обратить внимание на уровень масла в двигателе, он должен находиться в одном положении или уменьшаться).
- В салоне автомобиля присутствует посторонний запах, и при этом запотевают стёкла.
- Печка перестаёт греть.
При всех этих признаках требуется очень внимательно всё осмотреть и проанализировать. Потечь могут и патрубки, достаточно будет заменить их, не снимая всей торпеды.
Ремонт
Как было сказано выше, потребуется демонтаж всей приборки. Для этого нужно запастись терпением, поскольку для тех, кто занимается подобной работой впервые, потребуется несколько дней. Такой ремонт можно разделить на две части: первая – это снятие торпеды, а вторая – замена радиатора.
Первый этап
- Первое что необходимо сделать, это отсоединить автомобиль от электропитания, сняв «+» клемму с аккумулятора.
- Затем приступаем к разбору центральной консоли. Снимаем блок управления отопителя, магнитолу и боковые накладки по бокам центральной консоли снизу.
- Отщёлкиваем защёлки на центральном тоннеле в районе рычага КПП и, открутив все болты и саморезы, достаём весь тоннель.
- Снимаем боковые накладки со стоек, которые идут от торпеды к крыше, и откручиваем болты, которые находятся за ними.
- Выкручиваем болты, находящиеся снизу у стоек дверей с обеих сторон.
- Далее, необходимо открутить по два винта крепления усилительной трубы с обеих сторон.
- Затем достаём щиток приборов и откручиваем болт за ним.
- После чего нужно открутить два винта, которые крепят панель к полу.
- Теперь панель нужно потянуть на себя на расстояние 15 – 20 см., не более.
- Для дальнейшей работы потребуется короткая фигурная отвёртка, ею необходимо открутить саморезы по нижней части торпеды: 3 шт. слева и 2 шт. справа.
- Затем откручиваем два винта за магнитолой и два болта за блоком управления отопителя.
- После чего снимем подушку безопасности с пассажирской стороны, для этого открутим 2 болта снизу и разъединим разъём.
- После того как демонтируем подушку, нашему взору откроются ещё 2 болта, их тоже нужно отвинтить.
- Над рулевой колонкой находится ещё один элемент крепления, открутим гайку.
- Открутить два самореза, которые крепят воздуховоды к трубе усиления.
- Осталось два болта: один находится у лобового стекла в районе середины рулевого колеса, а второй – за пассажирской подушкой безопасности.
- Далее, опускаем рулевую колонку вниз, а торпеду поднимаем вверх.
Второй этап
Сняв приборку, видим воздуховоды и провода, это и есть наша печка, начинаем разбирать:
- Для начала нужно отвинтить крепление железной пластины от кузова.
- Потом открутим воздуховоды и снимем их.
- Далее, нужно отсоединить корпус кондиционера от отопителя (кондиционер – чёрный, печка – серый). Для этого отщёлкнуть шесть защёлок в месте их примыкания друг к другу (4 с наружной стороны, а 2 сзади).
- Далее, нужно слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения автомобиля, после чего отсоединить два патрубка, идущие на печку.
- Открутить две гайки из моторного отсека, крепящие отопитель к корпусу автомобиля.
- Теперь печка свободно выходит со своего места.
- Достав, видим два самореза в районе патрубков, отвинчиваем их и достаём радиатор.
- Далее, необходимо установить новый либо отремонтировать имеющийся и собрать всё в обратном порядке (резиновые патрубки лучше также поменять).
Произвести замену возможно и самому, не прибегая к помощи специалистов. Также попутно можно установить шумоизоляцию салона, убрать надоедливых «сверчков» и отремонтировать имеющиеся неисправности за приборкой. Ремонт потребует детальной диагностики неисправности и подготовки к его проведению. Но конечный результат превзойдёт все сложности, возникшие в процессе.